В ГФС назвали страну, лидирующую по перегону “евроблях”

Польша лидирует среди стран, из которых в Украину были завезены автомобили на иностранных номерах – 68,2 тыс. транспортных средств, при том, что всего автомобилей с иностранной регистрацией в Украине насчитывается 224,9 тыс.

Об этом свидетельствуют данные Государственной фискальной службы.

Кроме того, отмечается, что на 31 мая количество транспортных средств, завезенных из Польши, составляло на 21,6 тыс. меньше.

На втором месте по количеству завезенных в Украину автомобилей находится Молдова – 26,3 тыс. автомобилей. Тройку лидеров замыкают автомобили с венгерской регистрацией, число которых достигло 20,2 тыс., при том, что на конец мая их было 10,5 тыс, говорится в данных ведомства.

Автомобилей с румынской регистрацией в Украине насчитывается 16,4 тыс, испанской – 15,634 тыс.

Количество транспортных средств с российскими номерами в Украине увеличилось на 3,11 тыс. в сравнении с данными на конец мая – до 15,6 тыс., с турецкими – на 1,7 тыс., до 13 тыс., белорусских автомобилей – на 4,8 тыс., до 13 тыс.

Напомним, что еще в мае прошлого года Гройсман заявлял, что правительство готово принять участие в подготовке изменений в законодательство, касающихся автомобилей с иностранной регистрацией.

6-7 сентября под Верховной Радой провели акцию протеста с требованием ввести доступную растаможку для авто с еврономерами.

Сейчас для граждан Украины невозможна регистрация ввезенных из-за границы авто, не соответствующих стандартам Евро-5. Это означает невозможность регистрации автомобилей старше 2010 года выпуска (когда начал действовать этот стандарт) – независимо от их технического состояния.

Председатель Комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина заявляла, что стоимость растаможки авто на еврономерах составит от €1 тыс.

Позже она отметила, что законопроект о растаможивании автомобилей на иностранной регистрации в Украине уже готов.

В средине ноября в Кабмине заявили о намерениях обязать владельцев транспортных средств, временно ввозимых в страну, ставить их на учет в течение 10 рабочих дней.

В начале декабря прошлого года Государственная фискальная служба сообщила, что взыскала 38 млн грн штрафов за нарушение сроков транзита и сроков временного ввоза автомобилей.

Глава парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина в начале мая назвала препятствие для легализации автомобилей на еврономерах.

В НБУ рассказали о миллиардных убытках от перехода на новый стандарт отчетности

Переход банков с января 2018 года на 9-й стандарт Международной финансовой отчетности (МСФО 9) добавил 10 млрд грн к убыткам банков прошлых лет.

Об этом сообщили в Национальном банке Украины.

По информации НБУ, переклассификация и ретроспективная переоценка активов при первом применении МСФО 9 добавила миллиардные убытки прошлых лет, уменьшив балансовый капитал банков.
Так, по оценкам регулятора, наибольший негативный эффект от перехода на новый стандарт ощутили: Укрэксимбанк – около 4,9 млрд грн, Приватбанк – 1,7 млрд грн, Ощадбанк -1,2 млрд грн, ОТП Банк -0,5 млрд грн, Укрсоцбанк -0,35 млрд грн, УкрСиббанк -0,3 млрд грн, Альфа-Банк -0,23 млрд грн и другие.

Кроме того, НБУ ожидает, что Ощадбанк и другие преимущественно небольшие банки завершат переход на МСФО 9 во II квартале.

Также допускается, что к концу года возможны корректировки уже заявленного эффекта от перехода.

Напомним, ранее НБУ обязал банки перейти на международный стандарт финансовой отчетности-9 Финансовые инструменты с 1 января 2018 года, что предполагает изменение плана счетов и доработку программных комплексов банков, а также обновление правил учета и отчетности.

21 декабря в НБУ заявили, что единая система финансовой отчетности будет внедрена для финансового рынка с 2019 года.

Дело о возврате Укртелекома в госсобственность приостановили

Кассационный хозяйственный суд приостановил рассмотрение дела по возвращению Укртелекома в собственность государства.

Об этом заявили собеседники liga.net, знакомые с ходом дела.

Также отмечается, что дата продолжения рассмотрения дела пока неизвестна.

Напомним, в 2011 году, когда президентом был Виктор Янукович, Укртелеком выкупил единственный участник торгов – компании ЕСУ, которым владела австрийская компания EPIC. Новый владелец крупнейшего фиксированного оператора заплатил за 92,8% акций номинальную цену, 10,6 млрд грн. СКМ Рината Ахметова приобрела ЕСУ через два года после тендера. Народный депутат Сергей Лещенко провел расследование и установил, что к приватизации Укртелекома имели отношение Дмитрий Фирташ и Сергей Левочкин.

В 2015 году Укртелеком взял на себя обязательство выкупить у двух госбанков (Ощадбанка и Укрэксимбанка) облигации своей материнской компании ЕСУ (“дочка” СКМ) на сумму 2 млрд грн.

Но телеком-оператору так и не удалось продать свой мобильный актив – Тримоб, поэтому у компании не было денег на покрытие облигаций.

Сроки выплаты долга истекли еще в середине марта прошлого года.

В мае 2018 года, государственный банк Ощадбанк в Верховном суде Украины отсудил у Ахметова 1 млрд грн за Укртелеком.

Китай хочет сотрудничать с Украиной в транспортой сфере

Развитие грузовых перевозок из Европы в Азию и обратно через территорию Украины будет способствовать развитию нового Шелкового пути.
Об этом заявил во вторник министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян во время встречи с вице-президентом национальной Комиссии по развитию и реформам КНР Нинг Чжэ (Ning Jizhe), сообщает пресс-служба Мининфраструктуры.

“Для Украины приоритетным вопросом является обеспечение надежного и безопасного перемещения товаров в направлении Европа – Азия и превращения Украины в хаб. Именно развитие грузовых перевозок из Европы в Азию и обратно через территорию Украины будет способствовать развитию нового Шелкового пути. Товарооборот между КНР и Украиной увеличивается: только за последние полгода он вырос на 50 процентов и мы не только говорим о будущем с Китаем, мы уже его сегодня воплощаем. Мы уже имеем ряд проектов с китайскими компаниями в морской сфере и дорожном строительстве, и я надеюсь, что количество таких компаний будет увеличиваться”, – отметил министр инфраструктуры.

Омелян также отметил, что на сегодняшний день идет масштабное обновление и восстановление инфраструктуры Украины.

“Реализуются такие проекты как GO Highway, строительство скоростной европути в направлении ЕС Львов – Киев – Одесса, развитие cargo-авиации, разработка и внедрение концессионных проектов, и мы с радостью приглашаем к участию в них китайские компании. Украина открыта к сотрудничеству с китайскими компаниями и инвесторами”, – подчеркнул чиновник.

По итогам встречи стороны договорились о создании рабочей группы с участием Комиссии КНР и ключевых китайских компаний по согласованию их инвестиционных проектов в Украине. Кроме того, китайская сторона выразила заинтересованность участвовать в проектах GO Highway, строительстве скоростной железной дороги Львов – Киев – Одесса и развития cargo-авиации.

Как сообщалось, министр инфраструктуры Владимир Омелян с 4 по 10 июня находится с визитом в Китайской Народной Республике. Программой визита предусмотрено участие Омеляна в 9-м Международном форуме по вопросам инвестиций, строительства инфраструктуры. Запланирована также ряд двусторонних встреч с представителями национальной Комиссии по развитию и реформам КНР и ведущих компаний, работающих в сфере транспорта и инфраструктуры.

Стало известно, когда General Electric поставит Украине тепловозы

ПАО “Укрзализныця” совместно с GE TRANSPORTATION дает старт программе локализации производства локомотивов в Украине.

Об этом на своей странице в Facebook написал в. о. председателя правления “Укрзализныци” Евгений Кравцов.

Он сообщил, что это – большая победа и знаковый момент для украинской железной дороги и всей отрасли.

“Локализация уже на начальных этапах была ключевым и принципиальным моментом в переговорах с GE. Могу сказать, что ни в Индии, ни в Казахстане подобный контракт не предусматривает локализацию с первого образца”, – написал Кравцов.

По его информации, первые 30 тепловозов TE33A, серии Evolution будет изготовлено с участием отечественного Крюковского вагоностроительного завода.

“По украинскому контракту, для первых тепловозов локализация будет 10%, впоследствии локомотивы будут собираться не менее чем 40% из украинских комплектующих. Сейчас General Еlectric продолжает определять производственную базу среди отечественных предприятий. Также планируем создать центр для сервисного обслуживания и модернизации рабочего парка локомотивов”, – уточнил руководитель “Укрзализныци”.

Он также сообщил, что партия, которую поставит General Electric в сотрудничестве с КВСЗ – крупнейшая в независимой Украине. Финальная стадия производства локомотивов для УЗ уже началась в Пенсильвании.

“В конце 2018-го мы получим уже первые тепловозы, адаптированные к климатическим условиям, экологические, экономичные в обслуживании и комфортные и безопасные для локомотивных бригад “, – уточнил Кравцов.