Кипрские банки закроют счета офшорных компаний

Кипр намерен продолжить борьбу с отмыванием доходов через местную финансовую систему. Центробанк страны разослал банкам циркуляр с требованием закрыть счета офшорных компаний.Центральный банк Кипра разослал кипрским коммерческим банкам циркуляр, предписывающий закрыть счета офшорных компаний.

Об этом в своей колонке в издании Forbes написал партнер юридической компании Paragon Advice Group, специалист по налоговому праву Александр Захаров.

Это решение кипрский Центробанк принял после майского визита в страну уполномоченных представителей министерства финансов США, пишет Захаров. Именно США настаивают на мерах, препятствующих отмыванию доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, а также ведению бизнеса с физическими и юридическими лицами из санкционных списков США.

Между тем за последние три года Bank of Cyprus и так закрыл или заморозил 5359 банковских счетов граждан России и Украины, лишившись 3,6 миллиарда евро и существенно сократив свои доходы и прибыль. С 2015 по 2017 год число российских и украинских клиентов в Bank of Cyprus сократилось на 60 процентов, пишет Захаров.

Целью вмешательства США на Кипре и в других странах является перевод национальных банковских систем на преимущественное обслуживание своих национальных резидентов. А если банковские системы продолжат обслуживать иностранцев, то они не должны являться токсичными с точки зрения санкционной политики именно США, и их число должно быть относительно невысоким.

США готовят санкции против компаний-участниц “Северного потока-2”

Администрация президента США Трампа готовится к введению санкций против энергетических компаний Германии и ряда других европейских стран, участвующих в строительстве газопровода “Северный поток-2”.

Об этом сообщает Foreign Policy со ссылкой на собственные источники.

Американские чиновники рассматривают и другие пути блокирования проекта “Северный поток-2”, но большинство ключевых фигур в Белом доме склоняются к санкционного сценария.

Санкций могут еще больше усилить напряженность в отношениях между США и Германией, где официальные лица сильно недовольны действиями президента Дональда Трампа по торговле, решением отказаться от ядерной сделки с Ираном и тому подобное.

“Они не перед чем не остановятся, чтобы заблокировать” Северный поток “, – сказал один из собеседников, имея в виду чиновников Белого дома.

Администрации США выступали против газопровода с момента, когда он был впервые был объявлен в 2015 году. Конгресс прошлым летом принял законопроект, предусматривающий санкции за участие в проекте.

Многие страны Центральной и Восточной Европы также выступают против проекта, который, по их мнению, увеличит зависимость Европы от российского газа.

Государственный департамент США пока не комментирует этот вопрос, но отмечает, что компании, которые работают над проектом, должны учитывать риски.

“Мы четко дали понять, что компании, которые работают в российском секторе энергетических экспортных трубопроводов, участвуют в бизнес-сфере, которая несет риск санкций”, – сказала пресс-секретарь Госдепартамента.

Как известно, с конца 2019 газотранспортный коридор “Северный поток-2” должен транспортировать около 55 млрд кубометров российского газа ежегодно с РФ через Балтийское море в Германию.

Противники проекта – в том числе Польша, страны Балтии, Украина, Молдова, США и Дания – утверждают, что “Северный поток-2” увеличит зависимость ЕС от “Газпрома”, который уже поставляет около трети объемов газа в ЕС.

В Мариупольском порте посчитали убытки от войны

Глава Мариупольского МТП Александр Олейник сообщил, что порт потерял 8-9 млн грузов с начала конфликта на Донбассе.

“Наша цель — решить вопрос по диверсификации грузов. Потери у нас существенные с момента (начала — ред.) военных действий: мы потеряли порядка 8-9 млн тонн грузов, начиная с навалочных грузов, угля и глины, и заканчивая металлопродукцией. Нужно найти альтернативную загрузку”, — сообщил Олейник.

Он уточнил, что за год порт перегружает около 6 млн тонн грузов, тогда как в 2007 году порт перегрузил 17,5 млн тонн грузов.

Также глава Мариупольского МТП рассказал о строительстве в порту агропромышленного терминала.

“С конца 2016 года было принято решение о проектировании зерно погрузочного комплекса, который позволит перегружать не менее 2 млн тонн агропромышленных грузов, а норма хранения — 131 тыс. тонн. Планируемый запуск первой части терминала — к сбору урожая 2019 года”, — отметил Олейник..

Он отметил, что на первом этапе строительства проекта будет установлено 10 силосных “банок” с нормой хранения 5,7 тыс. тонн. Также будут установлены приемники для выгрузки груза с автотранспорта и железной дороги, организована лаборатория, сушилка и т.д.

“Первый этап строительства — это собственные инвестиции порта. Это порядка 500 млн грн. Мы готовы вести переговоры с инвестором о строительстве второго этапа”, — уточнил Олейник.

Без украинских рабочих Польша потеряет 40% урожая ягод

В Национальной ассоциации производителей овощей и фруктов Польши заявили, что ждут от правительства РП предоставления украинцам возможности работать по безвизу.

Об этом заявил президент польской Национальной ассоциации производителей овощей и фруктов Анджей Гайовничка.

Острая потребность в привлечении украинцев связана из-за угрозы потери до 40% урожая клубники из-за нехватки рабочих из Украины

Как утверждает Анджей Гайовничка, под угрозой не только урожай клубники, но также вишни и малины. Такая проблема возникла из-за изменений в административно-правовых нормах.

Теперь работники из Украины очень долго ждут визы, поскольку на основе биометрических паспортов их не пускают в Польшу на работу.

“Однако, согласно закону, владельцы этих паспортов также в течение трех месяцев, могут работать. Польской экономике это очень помогло бы”, — утверждает он.

Фермеры обращаются к таможенным службам либеральнее относиться к работникам из Украины и ожидают, что правительство изменит правила.

В Турции запретили Uber

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что отныне в стране запрещена работа оператора такси Uber.

Глава Турции отметил, что в стране существует своя собственная система такси, которая только в одном Стамбуле насчитывает 18 тысяч такси.

Несмотря на это, сторонники Uber в Турции сообщали, что у местных компаний был весьма низкий уровень сервиса.

Турция стала четвертой страной после Болгарии, Дании и Венгрии, в которых запрещен Uber.

Напомним, в ноябре 2017 года регуляторы Австралии, Великобритании, Сингапура и США обратились к американской компании Uber Technologies для расследования утечки данных 55 млн клиентов и 7 млн водителей по всему миру.