Россияне никогда не смогут выпускать “Русланы” без помощи Украины

Россия не сможет самостоятельно реализовать проект по производству тяжелого дальнего транспортного самолета Ан-124 “Руслан”.

Такое мнение в интервью ресурсу Лига. нет высказал президент государственного предприятия «Антонов» Александр Донец, комментируя планы РФ возобновить серийное производство этих самолетов на заводе “Авиастар” в Ульяновске.

Директор предприятия напомнил, что последний Ан-124 на заводе выпустили в 2004 году, отметив, что та партия была из так называемых “заделов”, которые остались еще с советских времен.

“Сейчас многие компании, которые участвовали в кооперации по постройке “Руслана”, перестали существовать. Кроме того, Ан-124 — это аналоговая машина. На современный самолет нужно устанавливать цифровое оборудование. Это другой уровень, то есть практически полное перепроектирование машины. В реализацию этой программы нужно вложить большие средства. Даже не миллионы, а сотни миллионов долларов»,— пояснил Донец.

“Чем могут похвастаться фирмы, которые остались в РФ после распада СССР? У российского завода “Ильюшина” на подходе Ил-276, но это после 20 лет безмолвия. Где проекты “Туполева”, “Яковлева”? Чтобы создавать новые машины, должна быть школа, ее нужно поддерживать”, — добавил президент “Антонова”.

Он заявил, что даже если Россия постарается реализовать проект, это будет совершенно другой самолет, который не будет выпускаться под брендом Ан.

Напомним, в начале лета командующий российской военно-транспортной авиации Владимир Бенедиктов заявил, что в РФ рассматривается вопрос о возобновлении выпуска тяжелых транспортных самолетов Ан-124 “Руслан”.

Белорусские железнодорожники предлагают “Укрзализныц” создать новый хаб в Евросоюз

Белорусская железная дорога предлагает организовать новый логистический маршрут в ЕС через пограничный переход “Изов-Грубешив”, информирует пресс-служба “Укрзализныци”.

“Белорусская железнодорожная администрация предложила руководству ПАО “Укрзализныця” рассмотреть перспективы сотрудничества с польской железнодорожной компанией PKP LHS по организации нового логистического маршрута в направлении Европейского Союза через пограничный переход “Изов-Грубешив”, – говорится в сообщении.

Об этом шла речь на встрече операционного директора ОАО “Укрзализныця” Вячеслава Еремина и первого заместителя начальника Белорусской железной дороги Игоря Шилова. Железнодорожники Украины и Беларуси обсудили вопросы обслуживания грузового и пассажирского сообщения на пограничных участках.

Как отмечается, в случае получения принципиального согласия белорусские коллеги готовы организовать трехстороннюю совещание по тарифных условий и технологии перевозок этим логистическим маршрутом.

В частности, во время встречи белорусская сторона проинформировала о пролонгации на второе полугодие 2018 тарифов на транзитные перевозки поездом комбинированного транспорта “Викинг”. Благодаря гибкой тарифной политике по отношению к украинским экспортно-импортных грузов, следующих транзитом из Украины по территории Беларуси поездом “Викинг”, по итогам 5 месяцев 2018 было перевезено 40 тыс. Тонн зерна.

Также сообщается, что за 5 месяцев 2018 объемы перевозимых грузов через белорусско-украинские межгосударственные стыковые пункты составил 6,5 млн тонн, или 94,8% к аналогичному периоду 2017 года. По итогам 2017 объем перевезенных грузов между странами составил 16,7 млн тонн, или 3,9 млн тонн (130,6%) до 2016 года.

Путин продолжил транзитные ограничения для украинских грузов

Россия продлила еще на полгода ограничения на транзит продукции из Украины в Казахстан и Кыргызстан.
Указ подписал президент России Владимир Путин, он обнародован на российском портале правовой информации.

Срок действия предыдущих ограничений закончился 30 июня, новые аналогичные меры будут действовать до 1 января 2019 года.

В декабре 2015 года Россия приняла ряд решений, которые ограничивают, а в некоторых сегментах полностью отменяют торговые отношения с Украиной. Среди таких решений – приостановление действия договора о зоне свободной торговли в отношении Украины в рамках СНГ. Ограничительные меры вступили в силу с 1 января 2016 года.

2 января того же года Украина ввела импортные пошлины на широкий спектр российских товаров и товарных групп в размере от 1,5% до 19%.

С 1 января 2016 Россия полностью запретила транзит украинского экспорта российской территории. По подсчетам Минэкономразвития Украины, объем транзита составил около 1,8 миллиарда долларов в год.

Украинская сторона заявляет, что Россия нарушая свои обязательства в рамках Всемирной торговой организации полностью закрыла украинский транзит для автомобильного и железнодорожного транспорта.

ЕС запустил санкционную процедуру против Польши

Европейский Союз открыл санкционную процедуру против Польши в связи с противоречивой польской реформой судопроизводства, по которой Варшава может лишиться права голоса в ЕС.

Об этом говорится в заявлении Европейской комиссии, которая есть в распоряжении “Европейской правды”.

Новые законы Польши “подрывают принцип независимости судебной власти”, говорится в заявлении.

Комиссия настаивает на том, что она “готова продолжать диалог по вопросам верховенства права”, несмотря на начало процедуры.

Первый этап процедуры заканчивается иском в Суд Европейского Союза. Варшава имеет месяц на внесение изменений.

Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий ранее исключил возможность внесения изменений в закон и последующей корректировки судебной реформы.

Европейский Союз ранее пригрозил лишить Польшу права голоса в совете ЕС через судебную реформу, но на защиту Варшавы стала союзная Венгрия.

Польша считает, что законодательный процесс по реорганизации своей судебной власти соответствует европейским стандартам, и называет опасения Еврокомиссии относительно угроз верховенству права безосновательными.

В июне Европейская комиссия подтвердила, что Польша не выполнила ключевые требования комиссии о независимости судов.

В Boeing решили создать сверхзвуковой самолет

Подразделение коммерческих самолетов компании Boeing совместно с отделением по исследованиям и технологиям изучают возможность разработки сверхзвукового пассажирского самолета.

Об этом пишет The Independent.

Предварительный облик такого воздушного судна был показан на конференции Американского института авиации и космонавтики.

Предполагается, что авиалайнер войдет в эксплуатацию с конца 2030-х годов и сможет перевозить больше пассажиров, чем сегодняшние ультрадальние бизнес-джеты, но меньше, чем самолеты Boeing 737, то есть от 20 до 130 человек.

Самолет будет летать на скорости более 6,1 тыс километров в час и на высоте до 29 км, что в два с половиной раза быстрее и на 9 км выше, чем летали сверхзвуковые пассажирские лайнеры Concord, эксплуатация которых была прекращена в 2003 году.

В Boeing указывают, что прибавка в скорости позволит совершать оборотный рейс за один день даже через Тихий океан, что позволит авиакомпаниям более эффективно использовать такие лайнеры.