Метро Киева оказалось под угрозой закрытия из-за российской фирмы

Киевский метрополитен находится под угрозой закрытия из-за ареста работы касс столичной подземки исполнительной службой Министерства юстиции в ходе судебных разбирательств по задолженности метрополитена за поставку компанией Укррослизинг 100 вагонов в 2010-2013 годах.

Об этом сообщил первый замглавы Киевской городской государственной администрации (КГГА) Николай Поворозник.

“Исполнительная служба Министерства юстиции Украины заблокировала работу предприятия. С недавнего времени, кроме счетов (метрополитена – ред.), заблокированы кассы столичной подземки, что может остановить работу метрополитена”, – заявил он.

Он отметил, что наличные средства в кассах метрополитена были единственным способом выживания предприятия.

По его словам, КГГА предлагает реструктуризировать долги метрополитена во избежание остановки его роботы.

“КГГА разработала проект решения, который позволит не допустить остановки Киевского метрополитена. Проект решения не предусматривает выделение средств на выполнения судебных решений”, – объяснил первый замглавы КГГА.

Данный проект решения предстоит рассмотреть депутатам Киевсовета.

Напомним, что в 2009 году Киевсовет заключил с Укррослизингом договор на покупку 100 вагонов для Киевского метрополитена.

Согласно этой договоренности, метрополитен получил за период с 19 марта 2010 года по 28 февраля 2013 года 100 вагонов.

Однако сумма лизинговых платежей с 2009 по 2014 годы за вагоны так и не была выплачена в полном объеме.

С 16 марта 2017 года исполнительная служба Минюста заблокировала счета метрополитена по решению судов.

13 мая 2017 года Хозяйственный суд на основании мер по обеспечению иска вынес постановление, в котором запретил Киевскому метрополитену совершать любые действия, направленные на использование взятых в лизинг вагонов метро.

В апреле 2018 года Высший хозяйственный суд обязал Киевский метрополитен выплатить 1,9 млрд грн, заявленных компанией Укррослизинг, из долга за поставку 100 вагонов метро в 2009 году на условиях финансового лизинга.

Сегодня, 10 июля, стало известно, Киевский метрополитен выплатил 170 млн грн из 1,9 млрд долга перед компанией Укррослизинг.

Airbus создаст уникальный марсоход

В апреле этого года американское аэрокосмическое агентство NASA и Европейское космическое агентство (ЕКА) договорились рассмотреть возможность доставки образцов марсианского грунта на Землю в рамках будущих миссий на Красную планету.
Согласно последним новостям ЕКА подписало контракт с компанией Airbus на сумму в 5,2 миллиона долларов, чтобы последняя разработала концепт-дизайн нового марсохода, который сможет собрать нужные образцы марсианской почвы.

Созданием нового марсохода будет заниматься английский штаб Airbus, расположенный в Стивенидже. Европейское космическое агентство выбрало английское подразделение Airbus в качестве разработчика нового марсохода потому, что в настоящий момент компания уже ведет разработку марсохода, правда, для другой миссии, ExoMars – совместного проекта ЕКА и российской госкорпорации Роскосмос по исследованию Марса. Он должен отправиться к Красной планете в 2021 году, в рамках второй части данной космической миссии.

В отличии от того же марсохода проекта ExoMars, который будет оснащен множеством научных инструментов и займется выполнением множества научных задач, единственная задача обсуждаемого сегодня ровера будет заключаться в сборе образцов марсианского грунта. При этом ему даже не придется проводить бурение марсианской поверхности.
За него серию бурений проведет марсоход, который отправится на соседнюю планету в 2020 году и станет преемником марсохода “Кьюриосити”, который в настоящий момент бороздит поверхность Красной планеты. После этого “ровер 2020” соберет образцы грунта в 30 специальных контейнеров, которые затем оставит в различных точках своего маршрута. Марсоход-сборщик, разрабатываемый компанией Airbus, отправится на Марс 2026 году. Достигнув места назначения, он соберет разбросанные контейнеры с образцами грунта с помощью своей роботизированной руки.

Аэропорт “Львов” временно прекратил обслуживать рейсы Yanair из-за задолженности

Сегодня предоставление услуг аэропортом было восстановлено в связи с частичным погашением задолженности

Международный аэропорт “Львов” сегодня, 10 июля, временно приостанавливал предоставление услуг авиакомпании YanAir из-за задолженности. Об этом сообщает пресс-служба аэропорта в Facebook.

Сообщается, что в компании сегодня приняли решение временно приостановить предоставление услуг авиакомпании YanAir по обслуживанию рейсов до возобновления финансовой дисциплины.

Аэропорт неоднократно предупреждал авиаперевозчика о приостановлении предоставления услуг по обслуживанию в случае невыполнения финансовых обязательств, предусмотренных договором.

В то же время сегодня авиаперевозчик частично погасил задолженность, и предоставление услуг аэропортом было восстановлено, говорится в сообщении пресс-службы аэропорта.

Аэропорт "Львов" временно прекратил обслуживать рейсы Yanair из-за задолженности

Напомним, сегодня, 10 июля, аэропорт “Харьков” отказался принять самолет из Египта из-за проверки Госавиаслужбы Украины.

В ЕС возникли разногласии о необходимости “Северного потока-2”

Украина явно не пытается сдаваться в вопросе “трубы” по дну Балтики.

Быть или не быть “Северному потоку-2” — тут нет единства в самом Евросоюзе. И это уже признают. Пока европейские политики стараются балансировать между Киевом и Москвой.

“Мы подтвердили роль Украины как стратегической страны для транзита газа… В этом контексте мы подтвердили нашу готовность к участию в трехстороннем процессе по контрактным рамкам для транзита газа в ЕС после 2019 года”, — говорится в коммюнике по итогам саммита Украина-ЕС.

Это, скажем так, заявление о намерениях. Несколько больше прояснил отсутствие четких заявлений президент Европейского совета Дональд Туск. Он признал, что тема газопровода обсуждалась, но без продвижения.

По его словам, Еврокомиссия ищет мандат, чтобы применить европейские энергетические правила к этому проекту.

“К сожалению, некоторые страны-члены не поддерживают это мнение”, — сказал Туск, видимо, имея в виду Германию и Австрию.

Сам политик обозначил свою позицию. Он заявил, что считает “ошибкой строительство российско-немецкой магистрали”. Туск уверен, что сооружение объекта “противоречит стратегическим интересам, безопасности и энергетическим правилам Евросоюза”.

Нардепы приняли ряд законов для агробизнеса

Верховная Рада Украины приняла ряд важных законопроектов, которые будут способствовать дальнейшему развитию малого и среднего аграрного бизнеса, активное участие в разработке которых принимала Всеукраинский аграрный совет.

Так, депутаты поддержали законопроект №8121 о противодействии рейдерству. За принятие этого документа в первом чтении проголосовали 232 народных избранника при необходимом минимуме в 226 голосов.

“Суть данного законопроекта заключается в том, чтобы заблокировать рейдерство, усложнить захвата предприятий, договоров аренды. Он предоставляет правоохранительным органам возможность наказывать недобросовестных регистраторов и направлен на защиту имущественных прав сельхозпроизводителей на законодательном уровне”, – прокомментировал принятие законопроекта заместитель председателя ВАС Михаил Соколов.

Законопроект №8121 обязывает государственных регистраторов убеждаться перед проведением определенной операции, лицо, обратившееся с заявлением о регистрации, имеет право на совершение таких действий. Вся информация о проведенных операциях будет в обязательном порядке храниться и проверяться.

Данным документом предусматривается онлайн-доступ государственных кадастровых регистраторов к сведениям, содержащимся в Государственном реестре прав на недвижимое имущество, а государственных регистраторов прав – ко всем сведений, содержащихся в Государственном земельном кадастре. Таким образом, минимизируется риск того, что регистратор «не знает» о том, что участки были ранее зарегистрированы на другое лицо. В то же время административная ответственность за нарушение государственными регистраторами законодательства будет повышена.

Кроме того, Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом законопроект №6049-д по консолидации земель, в разработке которого также активное участие принимала ВАС. По его принятие проголосовали 236 народных депутатов.

Данный законопроект регулирует вопросы коллективной собственности на землю, которой в Украине насчитывается около 1,5 миллиона га и создает эффективный механизм использования массивов земель сельскохозяйственного назначения.

Согласно тексту законопроекта №6049-д, если земельные участки одного арендатора размещены в разных местах поля, они сводятся в одно целое. Таким образом, законопроект регулирует проблему «шахматок» на полях, делает невозможным распределение участков единоличниками, что облегчит их дальнейшее обработку и минимизирует риск возникновения конфликтных ситуаций.

Однако из-за нехватки голосов в зале Верховная Рада не рассмотрела законопроект №6527-д о сельскохозяйственной кооперации, на принятие которого надеялись малые и средние аграрии.
Данный проект закона предоставляет кооперативам право на получение и распределение прибыли, освобождает членов кооператива от двойного налогообложения и открывает малым и средним фермерам возможность доступа к кредитам. Подготовка законопроекта осуществлялась при участии ведущих европейских и канадских экспертов и при поддержке ФАО, ЕБРР и Правительства Канады.