Нибулон блокирует развитие речной транспортной инфраструктуры в Украине

Что привело к недавним проблем с авиаперевозками украинских туристов и как Министерство инфраструктуры намерено бороться с ненадежными туроператорами и авиакомпаниями; почему Мининфраструктуры инициирует увольнение ряда руководителей областных “Укравтодор”; и какая именно компания блокирует принятие Верховной Радой закона “О внутреннем водном транспорте”.

Об этом в программе “Событие” на телеканале “Прямой” рассказал министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

– Мы будем говорить о туристах, которые застряли, которых вернули домой, а потом вернули домой. Сегодня из Туниса снова не вернули. Меня это удивило, потому что я думал, что эти проблемы в прошлом. Я думал, что эта тема закрыта. И здесь, когда в этом году кто-то опять откуда не полетел, я сижу и думаю: а откуда это взялось?

На самом деле мы имеем ситуацию, когда перевозки выросли вдвое за последний период. И не все компании были к ним готовы. Если на самом деле регулярные рейсы происходят фактически без задержек, и срывов очень невысокий процент, то в случае нерегулярных чартерных имеем гораздо хуже картинку – по двум причинам. Растет пассажиропоток, люди хотят больше улететь на отдых, мы приветствуем и всячески стимулируем.

С другой стороны, авиакомпании вместо того, чтобы инвестировать в обновление своего флота, в увеличение количества единиц, которые могут осуществить чартерные перевозки, они думали, что на этом старом запасе, повысив просто частотность, смогут извлечь. Не вытянула. Для этого мы их собирали в этот вторник, то есть вчера. Собрали туроператоров, турагентов, авиакомпании. И просто объяснили, что такой политики “мы хотим, то мы и делаем”, когда туроператоры продают места на несуществующие гостинице или на несуществующие слоты в самолете, авиакомпании планируют безграничное количество рейсов, не имея достаточного флота для этого, – больше не будет . Мы возвращаем их в нормальные, рыночные, контролируемые государством условия.

И я надеюсь, что они приняли это во внимание. Мы видим, что в последние дни идет определенное улучшение. Из Туниса мы вывезли всех людей. Те люди, которые будут возвращаться 4, 5, 6, 7 июля, – это сейчас рассматривает Министерство экономики. Сегодня оно проводило совещание с туроператорами, чтобы понять, что будет происходить. Но на сегодня у нас фактически нет Украинский, которые застряли.

Тем не менее, есть проблемы с меньшими авиакомпаниями. Мы понимаем, что они будут продолжаться, потому что это болезнь роста: когда кто-то переоценивает свои силы – кажется, что я все смогу, я успею, я вытащу – а потом техника подводит. А техника подводит, потому что она старая. Техника подводит, так как во время полета попадает птицы в турбину, и многие другие причины, которые объективно влияют на ситуацию, на график полета.

– Почему нельзя в Украине сделать лицензирование так, что если у тебя есть пять самолетов, у тебя есть семь чего, восемь чего и 27 чего-то, – то ты получаешь возможность действовать. А если у тебя четыре самолета – нет.

Для того, чтобы у нас было так же, как в Европе, мы, собственно, затягиваем крупнейшие мировые компании, мы открываем рынок для максимальной конкуренции. Но проблема объективна. Потому что в Украине в этом почти никогда не было. Еще несколько лет назад была одна крупная авиакомпания и несколько компаний, фактически несуществующих, которые имели один-два самолета, и они всегда говорили, что нас зажимают, нам не дают возможности работать хорошо.

Минюст может привлечь юридического советника для взыскания с “Газпрома” 172 миллиардов гривен

Юридический советник Министерства юстиции Украины проведет анализ возможности признания и обращения к исполнению решения украинского суда по делу о нарушении “Газпрома”.
Министерство юстиции Украины может привлечь юриста, который поможет взыскать с “Газпрома” 172 млрд грн за нарушение законодательства о защите экономической конкуренции по решению Антимонопольного комитета Украины (АМКУ).

В пояснительной записке к проекту решения Кабинета министров говорится, что Министерство юстиции Украины получило право привлечь к взысканию юридического советника. Ожидается, что юрсоветник проведет анализ возможности признания и обращения к исполнению решения украинского суда в Нидерландах и Великобритании.

В январе 2016 года Антимонопольный комитет Украины оштрафовал “Газпром” на 85 млрд грн за злоупотребление монопольным положением на рынке транзита природного газа Украины. “Газпром” пытался оспорить это решение, но оно было несколько раз подтверждено украинскими судами.

22 февраля 2017 года Киевский апелляционный хозяйственный суд в очередной раз оставил в силе решение суда нижестоящей инстанции о подтверждении взыскания с “Газпрома” штрафа, который вырос до 172 млрд грн за счет пени за его неуплату. 16 мая 2017 года Высший хозяйственный суд Украины отклонил кассацию российского монополиста на решение Киевского апелляционного хозсуда. “Газпром” подал кассационную жалобу в Верховный Суд Украины, который 13 сентября 2017 года отказался принять ее к рассмотрению.

13 марта 2018 года российской компании отказали в жалобе на механизм исполнения судебного решения. 20 марта министр юстиции Украины Павел Петренко заявил, что Украина конфисковала 100 млн грн в рамках исполнения решения Антимонопольного комитета о штрафе “Газпрома”.

Новые правила безвизовых: в Европарламенте рассмотрят создание спецпроверки для туристов

Те, кто путешествует благодаря “безвизовому режиму”, смогут проходить проверку до прибытия в Евросоюз, а именно – используя Европейскую систему авторизации и информации о путешествия (ETIAS).

Об этом сообщает “Радио Свобода” со ссылкой на пресс-службу Европарламента.

В парламентарии планируют рассмотреть этот вопрос 5 июля, сама же идея может воплотиться в реальность уже в 2021 году. По словам евродепутата от Венгрии Кинга Галь, такая проверка не будет создавать проблем для постоянных туристов.

“Это будет простой процесс … просто онлайн-проверка, которую они смогут пройти перед поездкой в ​​ЕС”,
– отметила Кинга Галь.

Граждане “безвизовых стран” перед тем, как отправиться в путешествие, должны будут заполнить электронную форму. Среди вопросов в заявлении будут пункты и об уголовных делах в прошлом или посещение зон конфликта. Это позволит властям понять, кто нес с туристов угрозу до прибытия в ЕС. При наличии таких подозрений, путешественникам могут отказать во въезде.

Согласно проекту, заполнять заявку и платить сбор не нужно перед каждой поездкой. “Авторизация” будет стоить 7 евро, а разрешение на въезд будет действовать 3 года. Людям в возрасте до 18 лет и после 70 лет, “авторизация” – бесплатная.

По отношению к людям из стран, которые не требуют визы во время путешествия в ЕС, пока информации не хватает. Такие путешественники проверяются на шенгенской границе. Решение о разрешении или запрете въезда одобрять пограничники.

Украинцы будут покупать валюту по новым правилам: что изменилось

В Украине для операций с валютой больше не нужны лицензии, а инвестировать за границу можно без регистрации в НБУ. Соответствующие нововведения предусмотрены в законе «О валюте», который 4 июля подписал президент Петр Порошенко.

“Сегодня мы уже завершили все необходимые процедуры и сегодня хочу вас поздравить, сейчас, в этом зале”, — сказал он в ходе встречи с представителями бизнеса в Киеве.

Главный принцип нового регулирования – все, что не запрещено законом, разрешено. Среди основных новшеств – украинцам больше не нужно получать лицензию для инвестирования или открытия счетов за границей.

Что меняют:

Сделки без контроля. Валютный контроль за покупкой и продажей валюты на сумму до 150 тыс. грн в эквиваленте можно будет проводить без пристального внимания НБУ.

Кредиты и инвестиции можно не регистрировать. Если сейчас иностранный кредит, как и инвестиция за границу, должен пройти согласование и регистрацию в Национальном банке, после вступления закона в силу не нужно будет собирать документы и регистрировать подобные сделки.

Свободный капитал. Экспортерам не нужно будет за 180 дней продавать экспортную выручку (граница по срокам сдвигается), а бизнес сможет сам решать, куда переводить деньги.

«Это реализация наших обязательств, принятых Соглашением об ассоциации между Украиной и ЕС. Этот закон улучшит инвестиционный климат и инвестиционную привлекательность Украины», — пояснил спикер парламента Андрей Парубий.

Как пояснил OBOZREVATEL эксперт Международного центра перспективных исследований Егор Киян, с одной стороны, ограничения дают возможность четко контролировать приток валюты в страну, а с другой – создают неравные условия: кому-то могут дать лицензию быстрее, кому-то отказать. При этом эксперт отмечает, что регулирование в текущих обстоятельствах Украине необходимо.

Швейцарский суд возобновил арест активов “Газпрома”

Активы будут оставаться под арестом, пока будет рассматриваться апелляция НАК “Нафтогаз Украины” на решение о снятии ареста с этих акций

Высший суд швейцарского кантона Цуг возобновил арест акций Nord Stream AG и Nord Stream 2 AG, принадлежащих ОАО “Газпром”.

Об этом сообщает пресс-служба НАК “Нафтогаз Украины”.

“Активы будут оставаться под арестом, пока будет рассматриваться апелляция НАК “Нафтогаз Украины” на решение о снятии ареста с этих акций, которое ранее принял местный орган по взысканию долгов”, – говорится в сообщении.

Акции освободили из-под ареста на основании утверждений Nord Stream AG и Nord Stream 2 AG о том, что акции находятся за пределами кантона Цуг и соответственно вне юрисдикции органа по взысканию долгов, а потому должны быть исключены из перечня арестованных активов.

Если бы выполнение решений органа по взысканию долгов не было приостановлено Высшим судом, Газпром снова мог бы распоряжаться своими акциями в Nord Stream AG и Nord Stream 2 AG, даже если бы те находились в юрисдикции органа по взысканию долгов кантона Цуг, объясняют в “Нафтогазе”.