Размещение рекламы в метро Киева

Реклама в метро Киева – уникальная отрасль украинского рекламного рынка. По охвату этот канал может соперничать с телевидением, имеющим многомиллионную аудиторию. Ежедневный пассажирский трафик столичного метро составляет почти полтора миллиона человек, а за время акции, которая длится от двух недель до нескольких месяцев, количество контактов с размещёнными материалами достигнет десятков миллионов.

Реклама в метро Киева – специфический жанр. Попадая с шумной суетной улицы в замкнутое пространство, люди невольно обращают внимание на любую предложенную информацию. Пассажиры постарше хорошо помнят, как во время длительных переездов из одного конца Киева в другой по пунктам перечитывали Правила пользования метрополитеном, вывешенные в простенке возле дверей вагона. Сегодня в этих простенках можно видеть красочные наклейки, информирующие пассажиров о брендах, услугах и товарах, предстоящих общегородских акциях, концертах, спортивных событиях. Стоя в течение 20 минут перед панелью с рекламными наклейками, люди досконально изучат любое обширное описание продвигаемого продукта.

Относительные затраты на размещение наклеек в вагонах метро существенно ниже, чем на ТВ. К примеру, за 60 тыс. грн. – а это стоимость трансляции 30-секундного ролика в эфире – можно заказать длительное размещение наклейки в 705 вагонах, обслуживающих все три ветки столичной подземки (данные рекламного агентства “Соната”  http://adv-sonata.com/). Только за один день такую рекламу увидят сотни тысяч человек, а за весь срок размещения с материалом гарантированно ознакомится подавляющее число пассажиров, пользующихся метро регулярно.

Доходы

Прибыль Киевского метрополитена от размещения рекламы составляет небольшой процент от общей выручки, но эта многомиллионная прибавка всё же настолько существенна, что интерес к привлечению новых рекламодателей не угасает никогда. Хотя некоторое время назад администрация метро и взялась за наведение порядка на станциях и в вагонах, удалив множество «мусорных» локаций, сегодня в распоряжении рекламодателя есть ещё множество позиций, на которых размещённые материалы будут выглядеть предельно привлекательно.

Позиции и целевая аудитория

Реклама может быть размещена на входных дверях, в районе турникетов и на них самих, в эскалаторных ходах и на перронах, на щитах, закреплённых напротив посадочных платформ, внутри вагонов. Имеется успешный опыт брендирования целых станций и поездов.

Относительно аудитории можно сказать следующее: среди столь огромного количества пассажиров, безусловно, найдутся потребители любого предложенного продукта, если только он не относится к категории «премиум». Элита к услугам метро прибегает крайне редко, не найти под землёй высших руководителей и топ-менеджеров, но в остальном вагоны метрополитена заполняют люди, относящиеся практически ко всем социальным слоям общества.

В поисках резервов: как правительство пытается бороться с падением гривны

Государство взяло в долг 10 млрд грн на внутреннем рынке. Гривневые и валютные облигации внутреннего государственного займа (ОВГЗ) разместило Министерство финансов.

В частности, в гривне разместили облигаций почти на 3 млрд грн, в валюте – на сумму свыше 7 млрд грн в эквиваленте. Основную массу размещенных облигаций нужно будет погасить в течение 200 дней. Об этом свидетельствуют данные Минфина по итогам планового аукциона 7 августа.

Кроме того, Минфин разместил трехмесячные облигации на 2 млрд грн и шестимесячные – на 1 млрд грн по единой ставке 18%.

Поскольку фундаментальные экономические показатели пока провоцируют падение гривны, размещение облигаций – это попытка правительства на 2-3 месяца отсрочить этот процесс. Такое мнение в интервью Радио НВ высказал финансовый эксперт Алексей Кущ.

Он отметил, что остатки на едином казначейском счете рекордно низкие за последние годы, а заявления исполняющего обязанности министра финансов Оксаны Маркаровой о валютном счете – “манипуляция цифрами”. Кущ подчеркнул, что валютный счет никогда не принимали во внимание при расчетах средств на едином казначейском счете.

По его словам, как негативный сигнал можно воспринимать перечисление Национальным банком прибыли в госбюджет. Эксперт отметил, что обычно регулятор растягивал свои транши до конца года. Поэтому то, что в 2018-м последний транш перечислили очень рано – в августе – свидетельствует о серьезном бюджетном дефиците. Кущ подчеркнул, что эти средства Нацбанка не подкреплены никакими ресурсами, поэтому, в любом случае, последствия для экономики будут негативными.

Напомним, Национальный банк 7 августа перечислил в госбюджет последний транш своей прибыли, полученной в прошлом году. Таким образом, регулятор направил в бюджет необходимую сумму – 45 млрд грн. Прибыль, полученная Нацбанком за 2017, вносилась в бюджет в 2018 года несколькими траншами по графику, согласованному с Министерством финансов. Как пояснили в пресс-службе регулятора, такая поэтапная модель перечисления прибыли призвана не допустить негативного влияния значительных перечислений на финансово-экономическую стабильность.

Также стало известно, что крупный бизнес увеличил отчисления в госбюджет на 16%. Об этом сообщил Офис крупных налогоплательщиков Государственной фискальной службы. Доля налоговых платежей от крупного бизнеса, который обслуживается Офисом, составляла почти 60% от общего сбора налогов в бюджет.

Увеличение налоговых отчислений связано с инфляцией, а также – с увеличением финансовых показателей, – отметил в интервью Радио НВ директор института социально-экономической трансформации Илья Несходовский. Он добавил, что повышение поступлений не будет иметь существенных экономических последствий.

По мнению Несходовского, чтобы стимулировать предприятия платить больше налогов, государство с одной стороны должно облегчить нагрузку на бизнес, а с другой – более активно бороться с теми, кто уклоняется от уплаты. “Одними карательными мерами невозможно изменить ситуацию”, – подчеркнул эксперт.

Пенсии в Украине: министр рассказал, как пересчитают соцвыплаты

При проведении новой реформы пенсий, когда планируется повысить выплаты 3 миллионам пенсионеров, Минсоцполитики будет учитывать уровень текущих зарплат и инфляционные прогнозы.

Об этом сообщил министр социальной политики Украины Андрей Рева в эфире одного из украинских телеканалов.

Он отметил, что если бы показатели зарплат и инфляции 2018 года были бы равны 2017, то рост пенсий бы составил от 225 гривен.

«В 2019 году должны пересчитать все пенсии по формуле 50% роста инфляции и 50% роста заработной платы. Каким будет рост в 2018-м, мы не знаем, но возьмем для примера 2017-й. Если бы сейчас пересчитывали, то повысили бы пенсии на 25%. В 2019-м все будет зависеть от уровня роста зарплаты и инфляции. Ожидаем, что это будет повышение на 10−15%. Если человек получает пенсию 6000 гривен, то это плюс 900 гривен. Если пенсия 1500 гривен, то это плюс 225 гривен», — разъяснил Рева.

Украина стала больше покупать дорогого импортного сыра

Украина по итогам января-июля 2018 года увеличила импорт сыров до 6,6 тыс. тонн, что на 29,8% больше аналогичного периода прошлого года. В денежном выражении этот показатель возрос на 43,6% – до $32,7 млн.

Об этом свидетельствуют данные таможенной статистики Государственной фискальной службы.

В то же время экспорт сыра из Украины по итогам января-июля 2018 года уменьшился на 6,1% – до 4,6 тыс. тонн. В денежном выражении экспорт составил $17 млн – на уровне семи месяцев 2017 года.

Экспорт молока и сливок (сгущенных) в январе-июле снизился на 20,8% – до 22,4 тыс. тонн. Украина поставила сгущенного молока и сливок на общую сумму $36,8 млн против $48,8 млн в январе-июле 2017 года. Импорт этой группы товаров возрос в 1,7 раза – до 1,2 тыс. тонн ($3 млн).

В 2017 году Украина экспортировала 9 тыс. тонн сыров, что на 12% больше, чем в 2016 году. Импорт сыров в страну возрос на 42% – до 10 тыс. тонн.

Дожили: фермеры уничтожают урожай яблок из-за низких цен

Садоводам южных и западных областей Украины невыгодно продавать яблоки, пострадавшие от непогоды.

По словам председателя ассоциации “Укрсадпром” Дмитрия Крошки, в 2018 году урожай яблок будет на 10-30% выше, чем в 2017-м.

При этом качество продукции упадет: часть урожая пострадала от града, дождей и засухи.

Фермерам приходится либо сдавать поврежденные яблоки на переработку, либо уничтожать их: цена такой продукции слишком низкая, чтобы окупить расходы производителей по сбору и транспортировке урожая.