Что такое арматура НДЛ и мера?

Как известно, арматура — это металлические изделия, используемые для укрепления и армирования бетонных конструкций, таких как фундаменты, стены, колонны, плиты и другие элементы. Обычно арматура представляет собой стальные прутья или проволоку, которая встраивается в бетон при его заливке, чтобы повысить его прочность на растяжение, так как бетон, хотя и очень прочен на сжатие, плохо сопротивляется растягивающим силам.

Основные виды арматуры:

  • Стержневая арматура (прутки различных диаметров).
  • Арматурная сетка (сетчатая структура, используемая для армирования полов, стен и т.д.).
  • Проволочная арматура (для небольших конструкций и в виде сварных каркасов).

Арматура играет ключевую роль в строительстве, обеспечивая долговечность и устойчивость бетонных конструкций.

Стальная арматура относится к наиболее востребованному типу металлопроката, широко применяемому при сооружении железобетонных конструкций. В зависимости от своих габаритов она делится на два типа – мера и НДЛ. Каждый из них имеет свои особенности и выбирается в зависимости целей и задач, поставленных перед строителями.

Что такое арматура мера?

Мерная арматура представляет собой прутки стандартной длины (обычно 6 или 12 м), изготавливаемые горячекатаным методом из углеродистой или легированной стали. Этот тип металлопроката оптимально подходит для армирования бетона, поскольку одинаковый профиль полностью исключает перерасход материала.

Традиционно арматура мера продается на штуки или по метрам и выполняет множество функций:

  • повышает несущую способность металлического каркаса;

  • препятствует появлению трещин в фундаменте;

  • снижает напряжение, возникающее под весом строительных блоков;

  • уменьшает внешнюю нагрузку на здание;

  • увеличивает прочность и надежность строения.

Решив купить арматуру мера, можно рассчитывать на качественный продукт, который характеризуется хорошей свариваемостью, стойкостью к коррозионным процессам и высокой распорностью в бетоне.

Что называют арматурой НДЛ?

В отличие от меры, НДЛ не имеет четко установленной длины. Прутки изготавливаются из углеродистых или низколегированных сталей и по своим размерам могут варьироваться от 1,5 до 12 метров. Поскольку арматура НДЛ не способна обеспечивать максимальную надежность при сцепке с бетоном, многие специалисты рекомендуют использовать ее, прежде всего, в качестве материала для возведения опор. Кроме того, немерный профиль может применяться для сооружения ленточных фундаментов, укрепления перекрытий и стен.

К основным достоинствам НДЛ относят:

    • Устойчивость к коррозии: Основное преимущество арматуры НДЛ — это её высокая стойкость к коррозии, что делает её идеальной для использования в агрессивных средах, таких как морская вода, химически активные вещества или влажные климатические условия.
    • Долговечность: Благодаря антикоррозионным свойствам, нержавеющая арматура значительно увеличивает срок службы бетонных конструкций, снижая расходы на ремонт и восстановление.
    • Прочность и надежность: Арматура НДЛ обладает высокой прочностью, что позволяет создавать долговечные и надежные строительные объекты, выдерживающие большие нагрузки.
    • Меньше затрат на обслуживание: Из-за устойчивости к внешним воздействиям, такой тип арматуры требует меньше обслуживания, что экономит средства в долгосрочной перспективе.
    • Экологичность: Нержавеющая сталь не выделяет вредных веществ и не влияет на экологическую обстановку, что делает её безопасной для окружающей среды.
    • Эстетичность: В некоторых случаях нержавеющая арматура может быть использована в декоративных конструкциях, так как она не теряет внешний вид со временем.

Большим преимуществом немерных прутков является их более доступная стоимость по сравнению с мерой. В частности, цена на арматуру в Киеве для НДЛ на 7–10 % ниже, чем для профиля стандартной длины. Это позволяет сэкономить на строительстве и сделать конструкцию более выгодной в финансовом плане.

В завершение стоит отметить, что и мера, и НДЛ являются актуальным решением при возведении зданий. Как показывает опыт, главную роль в строительстве играет не тип материала, а грамотный подход к проектированию, поэтому оба вида арматурного профиля эффективно справляются с поставленными задачами и обеспечивают высокую прочность возводимой постройки.

 

 

В “Укрзализныце” насчитали 130 станций, где за сутки загружают меньше вагона

По словам директора по экономике и финансам компании “Укрзализныця” Андрея Рязанцева, КПД работы 130 станций стремится к нулю.

В частности, из этого количества на 45 станций в среднем в сутки нагружают/выгружают 0,23 вагона, на еще 45 станций – 0,67 вагона и на 40 станций – 0,87 вагона в сутки.

“Полученные в результате анализа цифры очень показательны. Основными путями решения вопроса оптимизации инфраструктуры может быть полная остановка для грузовой работы первой группы станций. По второй группе, то стоит рассмотреть целесообразность их временной приостановки для грузовой работы в пиковый период (с 15 августа по 31 декабря 2018 года)”, – отметил Рязанцев.

Директор “Укрзализныци” добавил, что станции, которые вошли в третью группу, также нужно остановить в самый напряженный период грузовых перевозок с правом возобновления работы при условии наличия заявок на среднедневную погрузку/разгрузку 10 вагонов.

Рязанцев добавил, что окончательное решение будет принято после того, как наработанные материалы изучат и дополнительно проанализируют причастные директора и департаменты, филиалы и региональные филиалы ПАО “Укрзализныця”.

В целом, для определения стратегии повышения эффективности работы станционного хозяйства специалисты финансово-экономического блока совместно с Управлением статистики проанализировали деятельность 945 станций по погрузке/выгрузке.

Работа экспертов проводилась в три этапа. На первом этапе предоставлено рейтинговую оценку этих объектов. Из общего количества станций было изъято 803. Почти 65% из них – это “зерновые”, по которым уже принято консолидированное решение с бизнесом. Остальные – узловые, стыковые, сортировочные.

Для остальных 142 грузовых станций, которые обрабатывают до двух вагонов в сутки, и выстраивался рейтинг.

Министр ЖКХ предложил Украине отказаться от централизованного горячего водоснабжения

Вице-премьер-министр, министр регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Геннадий Зубко выступает за отказ от централизованного горячего водоснабжения в пользу автономного.

“Мы все же хотели бы отходить от централизованного горячего водоснабжения”, – отметил министр.

По его словам, заменой централизованному горячему водоснабжению может стать автономное домовое, квартальное или районное.

“Во многих городах на сегодняшний день уже практически централизованное водоснабжение отсутствует”, – отметил министр.

При этом Зубко подчеркнул, что решение о выборе того или иного варианта водоснабжения находится в компетенции органов местной власти.