Давление на Россию будет расти, США вводят санкции слой за слоем, – Волкер

Как администрация Трампа, так и Конгресс США предпринимают шаги с целью усиления давления на Россию.
об этом заявил Курт Волкер в эксклюзивном интервью “Голосу Америки”.

“Я убежден, что давление будет расти, – отметил спецпредставитель госдепа США по вопросам Украины. – Вы видели это и от администрации США – каждые несколько месяцев вводятся новые санкции из-за того, что Россия не достигает прогресса ни по каким вопросам, по которым мы выразили свою обеспокоенность. Это включает Сирию. Это включает Украину. Это включает соблюдение прав человека, дело Скрипаля”.

Санкции будут усиливаться, если Россия не изменит свое поведение, говорит Волкер.

“Мы вводим санкции слой за слоем. Вы также видите инициативы от Конгресса. К этому побуждает как поведение России, как и желание продолжать давить на администрацию. Видно, что происходит движение с обеих сторон. Оно продолжится”, – подчеркнул чиновник.

В США и в Европе четко понимают что происходит в Украине и все задействованные учреждения США единодушны в поддержке Украины, отмечает Волкер.

“Я вижу, что в Вашингтоне и в Европе у нас есть мощный консенсус относительно нашей позиции по конфликту в Украине и поддержке Украины, а также беспокойство относительно агрессии России, идет ли речь о Палате представителей, Сенате, Министерстве обороны США, Государственном Департаменте, Белом доме, аналитиках. Есть четкое понимание и осознание ситуации и, что нужно для ее решения. Я чувствую мощную поддержку”.

В то же время США и Россия должны держать каналы общения открытыми, заявил Волкер комментируя недавнее общение госсекретаря США Майка Помпео с министром иностранных дел России Лавровым.

“Насколько мне известно, мы согласились держать открытыми каналы для общения, чтобы продолжать диалог по различным вопросам – Сирии, Украине и др. Из-за разногласий, из-за того, что политика России вызывает у нас серьезное беспокойство, мы должны управлять этим процессом и создавать возможности для достижения прогресса”.

Отвечая на беспокойство о том, что разногласия в политике между США и ЕС могут негативно повлиять на Украину, Волкер призвал смотреть на результаты политики Трампа относительно ЕС.

“Я не думаю, что мы теряем единство. Я думаю, мы видим очень решительную позицию президента по вопросу расходов стран-членов НАТО на оборону, когда он говорит о Германии, когда говорит о Северном Потоке-2. Однако, если посмотреть на результаты, такие как результаты саммита НАТО, когда страны согласились увеличить собственные расходы на оборону, президент провел очень позитивную пресс-конференцию. Вы видели здесь президента Европейской комиссии Юнкера, они согласились продвигаться по пути к нулевым торговым тарифам. Это – прогресс с того времени, где мы были несколько лет тому назад. В Европе существует много эмоций и разочарований, как и в Америке, но реальность в том, что мы идем вместе и достигаем больше и больше результатов”.

Напомним, 8 августа стало известно, что США с 22 августа введут новые санкции в отношении России из-за инцидента с использованием химического оружия в британском Солсбери, однако введение их действие отложили до 27 августа.

В Украине планируют построить новый грузовой коридор в Европу

“Укрзализныця” намерена построить контейнерный терминал на станции Ковель (Волынская область) и считает перспективным строительство терминального комплекса на станции Чоп (Закарпатская область) для использования в целях грузовой перевозки между Украиной и Европой.

Об этом сообщили в пресс-службе “Укрзализныци”.

Ковель – это ключевая точка на железнодорожной карте, модернизация инфраструктуры которой позволит создать новый транзитный коридор, который станет конкурентом перехода Брест – Малашевич. Сейчас “Укрзализныця” начала поиск партнеров для строительства контейнерного терминала на станции Ковель,
– сказал исполняющий обязанности председателя Укрзализныци Евгений Кравцов.

Отмечается, что уже сейчас наблюдается стремительный рост грузопотока между Европейским Союзом и Украиной, потому Укрзализныця реагирует на эту тенденцию и развивает новые грузовые маршруты.

В перспективе компания планирует создать новые терминальные комплексы на станции Чоп, будет служить пунктом обработки грузов, следующих в центральную и северную Европу.

Также в компании отметили, что “Укрзализныця” планирует в 2020 году завершить электрификацию участка Ковель – Изов.

Пресс-служба компании в сообщении отметила, что сейчас уже выполнено технико-экономическое обоснование проекта электрификации и получено положительное экспертное заключение. В ближайшее время Укрзализныця разработает проект электрификации и предоставит его на рассмотрение и утверждение правительства.

Коломойский и Пинчук проиграли суд Приватбанку и НБУ

Национальный банк Украины (НБУ) и государственный Приватбанк выиграли апелляционное рассмотрение в судебном деле Никопольский завод ферросплавов.

В рамках него НЗФ хотел спасти свои 64 вагона от принудительного взыскания Нацбанком.

Так, 16 августа 2018 Киевский апелляционный хозяйственный суд удовлетворил апелляционные жалобы Приватбанка и НБУ и отменил решение Хозяйственного суда Киева от 1 декабря 2017 по данному делу.

НЗФ контролирует так называемая группа Приват, а также группа EastOne, созданная осенью 2007 года украинским бизнесменом Виктором Пинчуком в результате реструктуризации группы Интерпайп (обе – Днепр).

“Отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме”, – говорится в судебном решении.

НЗФ обращался в суд с иском о признании незаконным бездействия и обязательства осуществить действия. Завод утверждал, что незаконная бездеятельность НБУ выражалась в неприятии регулятором от Приватбанка исполнения обязательства (погашения задолженности) по кредитному договору №19 от 24 октября 2008 года, который был заключен ответчики, и обязательстве Приватбанка погасить задолженность по этому договору, а НБУ – принять от банка выполнения обязательств по ее погашению.

Хозсуд Киева 1 декабря 2017 года удовлетворил только одно требование: он обязал Приватбанк погасить кредит рефинансирования, поскольку в госбанка были финансовые возможности для этого, а НБУ не осуществлял действий по принудительному взысканию долга.

НЗФ выступает ипотекодателем по этому кредиту рефинансирования.

ПриватБанк и НБУ апеллировали к тому, что самостоятельное погашение банком кредита рефинансирования может привести к потере ликвидности Приватбанка, а интересы и права НЗФ не нарушались.

“Коммуналка” в Украине дорожает: почему нет изменений к лучшему

В 20% украинских домов созданы ОСМД, хотя новшествами довольны далеко не все.

Каждый месяц украинцы тратят деньги на коммунальные платежи – раньше платили ЖЭКам, а теперь, по новому закону, должны ОСМД или управляющим компаниям. Но люди жалуются: тарифы растут, а во дворах так и остались свалки и стихийные парковки, подъезды напоминают бесплатные общественные туалеты, трубы как и прежде дырявые.

Говорят, раньше было ясно – деньги крадут. Этот ответ возмущал жителей многоквартирных домов, но не удивлял. Журналисты “Сегодня” выяснили, почему новые компании “руководят” по-старому.

Предполагается, что ОСМД должны улучшить управление коммунальным хозяйством и тарифами. Но, например, жители одного из домов в Виннице создали такое объединение, а главой избрали своего соседа. О выборе пришлось пожалеть – мужчина, по словам жильцов, украл общественные деньги – на счету ОСМД осталось 10 гривен.

“Трубы текут. Собирали деньги, а в конечном итоге остались с 10 гривнями”, – сетует жительница дома Надежда Дужак.

Новый глава этого ОСМД подтверждает – предыдущий председатель занимался хищением средств в крупных размерах.

“Он с самого начала создал на себя ФЛП и передал управление самому себе. Как глава ОСМД – ФЛП. И шло снятие денег со счетов, он просто переводил их на карточный счет ФЛП”, – объясняет “схему” своего предшественника новый глава местного ОСМД Александр Гаврилюк.

Сейчас предыдущий глава ОСМД задержан, уголовное дело против него возбудила прокуратура. Мужчине грозит лишение воли сроком до семи лет за хищение 280 тысяч гривен.

Но таких случаев не много, хотя в фактически в каждом городе можно найти ОСМД, члены которого не довольны управлением. Например, жители панельного дома в Киеве жалуются, что объединение собственников создали три года назад, а никаких изменений до сих пор не видят.

Первая же проблема, с которой сталкиваются при создании ОСМД – где и как найти хорошего главу. Чаще всего председателя выбирают среди соседей, а желающих обычно не много.

“У нас председатели – пенсионеры. Бывшие медсестры, педагоги… А здесь все-таки нужно, чтобы человек хоть когда-то в своей работе был менеджером, чтобы у него были задатки руководителя”, – отмечает глава ресурсного центра поддержки ОСМД Галина Матвеева.

Когда такого опыта у главы ОСМД нет, он сначала допускает ошибки, из-за которых страдает весь дом. Например, бывают ситуации, когда дом тратит все собранные деньги, а потом не может расплатиться за вывоз мусора.

Проблемы могут возникнуть и если не повезет с моральными качествами главы ОСМД. Так, во Львове жители дома жалуются, что не могут даже получить элементарную справку – председатель их объединения может запросто “послать” жильцов или просто не открывать не двери, не отвечать на звонки. У этого ОСМБ есть чат в Facebook, в котором глава унижает своих же соседей. Например, одному из жителей дома он написал: “Ты никто и звать тебя никак”. В этом доме жильцы требуют показать им, на что идут деньги с квартплаты. Но глава ОСМД поставил ультиматум – отчета не будет без повышения зарплаты на 50%. Хотя, согласно уставу ОСМД, информация о платежах жителей должна быть открытой.

Hyperloop окупится за 12 лет, железная дорога – никогда, – Омелян

Министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что железная дорога в Украине никогда не окупится, в отличие от вакуумного поезда Hyperloop.

“Контейнерные поезда тоже используют скорость 120 км/ч. Поэтому, когда мы говорим о новом виде транспорта такой, как Hyperloop, со скоростью 1200 км/ч, выгода очевидна. Более того, Hyperloop согласно не моим оценками, а американских компаний, которые их разрабатывают, окупается в течение 12 лет. Железная дорога не окупается никогда”, – заявил министр.

Отвечая на критику подобного проекта в Украине, Омелян привел пример развития космической отрасли в СССР.

“Когда во времена Советского Союза строились космические ракеты или развивалась авиационная промышленность, ситуация была гораздо хуже. Когда в Киеве после войны проектировалось первое метро, наверное, людям было не до того, что кто-то потом будет ездить в вагонах под землей. По Hyperloop в Украине. Наша цель – объединить украинцев ради высоких продуктов”, – сказал Омелян.