Безопасность в торговых центрах – вопрос технологичности

В современном мире любые комплексные подходы к безопасности невозможны без использования новинок.

Надежность и полнота используемых систем безопасности может гарантировать не только сохранность жизней посетителей торгов-развлекательных комплексов, но и обеспечить сбережение весьма и весьма дорогого имущества.

К сожалению,  сложившаяся на сегодня ситуация в мире в общем и в Украине в целом привела к тому, что владельцы ТРЦ вынуждены крайне скурпулезно подходить к вопросам надежности систем безопасности, иначе работать будет попросту невозможно.

Ключевые уязвимости торгово-развлекательных центров

В ТРЦ крайне сложно обеспечить безопасность, поскольку они являются не просто местами скопления огромного количества людей, а заведениями, куда в будние стремятся тысячи, а в выходные – десятки тысяч человек. Любой из них может нести потенциальную угрозу, выявить которую крайне сложно.

– Торговые центры по умолчанию спроектированы так, чтобы в них было легко попасть, инженеры предусматривают максимально допустимое количество входов и выходов, чтобы любой потенциальный клиент не утруждал себя поиском входа, а мог как можно быстрее приступить к шоппингу. Это такой себе психологических ход, – отметила менеджер по развитию бизнеса в Hanwha Techwin Europe Линн Вудгейтс. – Именно доступность ТРЦ для всех и вся делает их чрезвычайно уязвимыми к самым различным рискам. – Чаще всего арендаторы точек в торговых центрах сталкиваются с мелкими кражами. Иногда на них и вовсе нападают целые банды. В общем, наибольшую опасность представляют именно люди, которые зачастую приходят не с добрыми намерениями, да еще и находятся под влиянием алкоголя или наркотиков.

Немаловажным фактором опасности в ТРЦ является и повышенная пожарная опасность:

– Торговые центры обычно занимают немалую площадь и потребляют огромное количество электричества. Именно этот аспект в совокупности с повышенным содержанием легковоспламеняющихся материалов всерьез увеличивают вероятность возгорания, – рассказал менеджер по отраслевым решениям компании Hikvision Digital Technologies Фэн Цай.  – Последствия пожара могут быть трагическими и непредсказуемыми.

Методы борьбы торговых центров с чрезвычайными ситуациями

ТРЦ обычно охраняют сотрудники частных профильных фирм, а иногда крупные объекты имеют собственную службу безопасности. Помимо патрулирования территории, охранники наблюдают за залами торговых центров с помощью камер наблюдения. Гаджеты помогают специалистам по обеспечению безопасности и осуществлять контроль доступа.

– Максимально эффективно реагировать на внештатные ситуации можно именно с помощью повышения уровня безопасности в целом. Это и увеличение количества охраны, и внедрение заметных камер наблюдения. Наличие человека в форме отпугивает потенциальных нарушителей и доставляет компорт клиентам, чувствующим, что угрозы в помещении нет, – подчеркнул вице-президент по маркетингу Arecont Vision Costar Джефф Уитни. – Постоянный мониторинг камер делает ситуацию более контролируемой, но не создает иллюзии тотальной слежки. Использование систем контроля доступа – еще один момент, позволяющий обеспечить безопасность, поскольку с их помощью сотрудники и посетители попросту будут лишены возможности зайти в некоторые зоны здания.

О необходимости поддержания связи с правоохранителями, спасателями и медиками “скорой” в случае ЧП и говорить нет смысла – это обязательное требование безопасности к любому заведению, не только ТРЦ.

В идеале, как утверждают эксперты,  видеонаблюдение, контроль доступа и сигнализация должны  быть интегрированы в единую систему, оповещающую все необходимые службы об угрозе.

Источник: магазин Worldvision

Турция расследует ввоз угля из оккупированного Донбасса

Власти Турции первыми после Украины начали расследование возможного ввоза угля антрацитовой группы из оккупированных районов Донецкой и Луганской областей.

Об этом сообщает Dziennik Gazeta Prawna.

Издание обратилось в дипломатические учреждения 18 европейских государств относительно их действий по блокированию покупки местными фирмами угля из оккупированной части Донбасса.

В ответ только Анкара заявила, что расследует информацию о ввозе антрацита с неподконтрольных правительству Украины территорий. Остальные попытались переадресовать вопрос к кому-то другому или просто заявили о приверженности суверенитету и территориальной целостности Украины.

Власти Болгарии заявили, что ЕС ввел эмбарго только на торговлю с Крымом и Севастополем.

“Нет аналогичных правовых актов, которые бы запрещали импорт из самопровозглашенных, так называемых и непризнанных Д/ЛНР”, – говорится в официальном ответе на запрос польской газеты.

Их позицию, как отмечается, поддержала Польша.

Напомним, что таможенные органы РФ официально признали завоз антрацита из захваченных шахт в Донбассе. В дальнейшем РФ вывозит уголь из Донбасса зарубежным потребителям.

Правительство сократит расходы на субсидии

Проект государственного бюджета Украины на 2019 год предусматривает сокращение на 15,9 млрд грн (22,4%) расходов на жилищные субсидии, по сравнению с 2018 годом.

Такие показатели заложены в проекте Государственного бюджета на 2019 год, соответствующий законопроект №9000 зарегистрирован в Верховной Раде 15 сентября.

В частности, предусматривается выделение 55 млрд грн на субвенцию местным бюджетам на предоставление льгот и жилищных субсидий населению на оплату электроэнергии, природного газа, услуг тепло-, водоснабжения и водоотведения, квартирной платы, управление многоквартирным домом, обращения с бытовыми отходами, взносов за установку, обслуживание и замену узлов коммерческого учета воды и тепловой энергии, абонентского обслуживания для потребителей коммунальных услуг в многоквартирных домах по индивидуальным договорам.

Для сравнения, в 2018 году субвенции должны были составить 70,9 млрд грн.

На субвенцию на предоставление льгот и жилищных субсидий населению на приобретение твердого и жидкого бытового топлива и сжиженного газа предлагается выделить 2,9 млрд грн, на субвенцию на выплату помощи семьям с детьми, малообеспеченным семьям, лицам, не имеющим права на пенсию, лицам с инвалидностью, и других видов социальной помощи – 63 млрд грн.

Кабмин готов сделать шаг к независимому управлению аэропортом Борисполь

Кабинет министров планирует в ближайшее время объявить очередной конкурс по отбору независимых членов наблюдательного совета одного из крупных госпредприятий: это – международный аэропорт Борисполь или Администрация морских портов Украины (АМПУ).

Об этом сообщил министр Кабинета министров Александр Саенко, передает корреспондент Интерфакс-Украина.

Он напомнил, что ранее правительство по рекомендации комиссии, осуществляющей предварительный отбор кандидатов, уже утвердило набсовет Укрзализныци, на очереди – набсоветы Укрпошты и Укрэнерго.

“Сейчас отбираем (членов набсоветов – ред.) Укрэнерго и Укрпошты, и у нас до конца года остаются еще два конкурса”, – сказал министр Кабинета министров.

Он отметил, что таким образом будет выполнено одно из условий получения первого транша макрофинансовой помощи Евросоюза в объеме €500 млн.

Саенко уточнил, что в случае с Укрэнерго соответствующая комиссия уже отобрала четырех кандидатов на должности независимых членов, в ближайшее время определятся с тремя представителями государства.

Также продолжается отбор независимых членов набсовета Укрпошты. По информации министра, на конкурс подались 79 лиц.

Километр дороги для Hyperloop в Украине будет стоить 11 миллионов долларов

– Омелян Тестовый участок скоростного поезда Hyperloop появится в Украине в 2019 году, сказал министр инфраструктуры страны Владимир Омелян.
Стоимость 1 км дороги для скоростного тоннельного транспорта Hyperloop будет составлять около $11 млн. Об этом 17 сентября в интервью “Экономической правде” сообщил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. “Некоторые расчеты есть, и они сделаны нашим партнером – Украинским институтом будущего. Предварительные расчеты показали, сколько стоит 1 км, сколько гипотетически будет стоить линия Киев – Одесса. Около $5,5 млрд – это стоимость линии, 1 км будет стоить $11 млн”, – сказал Омелян. Он подчеркнул, что Hyperloop точно не будет финансироваться за счет государства, а его запуск, в частности, зависит и от поисков источника финансирования. Планируется, что 2019 году появится тестовый участок Hyperloop, добавил Омелян. “Мы надеялись, что тестовый участок появится намного раньше – в будущем году. Это наш внутренний дедлайн. Относительно появления реального участка, то пять лет – это реальный срок для создания коридора между Балтикой и Черным морем”, – сказал он. Строительство экспериментальной трассы в январе 2016 года началось вблизи Лас-Вегаса (штат Невада). Кроме того, сверхскоростная трасса должна появиться в Калифорнии и соединить города Сан-Франциско и Лос-Анджелес. В случае ее постройки расстояние почти в 600 км пассажиры будут преодолевать всего за 35 минут. В сентябре 2017 года Hyperloop Transportation Technologies сообщила, что Индия может стать первой страной, в которой откроют сверхскоростное пассажирское сообщение в системе Hyperloop. Компания заявила, что подписала с правительством штата Андхра-Прадеш соглашение, в котором предполагается соединить транспортом нового поколения города Амаравати и Виджаявада.