Самый крупный инвестор утвердил новую пятилетнюю стратегию для сотрудничества с Украиной

Совет директоров Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) утвердил новую стратегию для Украины, определяющую приоритеты деятельности финучреждения в стране на следующие пять лет.

Банк будет уделять особое внимание проектам, в которых инвестиции будут сочетаться с продвижением реформ в таких сферах, как приватизация, энергетическая безопасность и эффективность, финансовый сектор, торговля и инфраструктура.

Отмечается, что операционные и стратегические приоритеты ЕБРР в Украине можно объединить в такие основные группы: содействие приватизации и коммерциализации в государственном секторе; содействие верховенству права и справедливой конкуренции в частном секторе; укрепление энергетической безопасности; повышение устойчивости финансовой системы; улучшение интеграции путем содействия торговле и инвестициям.

Кроме того, новая стратегия заменяет собой пакеты кризисного реагирования, которые реализовывались в Украине с 2014 года, с учетом волатильности ее политической и макроэкономической среды.

Напомним, что ЕБРР является самым крупным международным финансовым инвестором в Украине.

Крупные мировые бренды: кого ждать в Украине

Долгое время крупные международные бренды и компании обходили Украину стороной.

Дальше анонсов о том, что когда-нибудь они таки появятся у нас в стране, дела не шли. Но в 2018 году ситуация изменилась – в конце августа в Киеве открылся магазин шведской сети H&M, а недавно и шведская компания IKEA заявила о том, что выходит на украинский рынок.

Какие еще бренды вскоре могут появиться в Украине и что настораживает иностранные компании в наших реалиях.

Победы этого года: H&M, IKEA и Ryanair
18 августа в Киеве открылся первый магазин H&M, что вызвало не только бурный восторг, но и неимоверные очереди и давки в первый же день работы магазина. H&M был одним из тех брендов, которые у нас ждали давно, наряду с кофейной империей Starbucks, шведской мебелью от IKEA и авиакомпанией Ryanair. Вскоре стало известно, что уже в 2019 году у нас откроется первый магазин IKEA.

“Мы наконец завершили 13-летнюю процедуру вхождения шведской компании на украинский рынок: IKEA нашла надежных партнеров при содействии государства и, констатируя улучшение инвестиционного климата, наконец приняла это очень важное решение”, – об этом на своей странице в Facebook заявил президент Украины Петр Порошенко.

А 3 сентября в Украине начал летать Ryanair. Первый рейс авиакомпания выполнила между Киевом и Берлином. Теперь ирландский лоукостер задумался о том, чтобы запустить в Украине и внутренние рейсы.

Если продолжить перечень побед этого года, стоит напомнить и о том, что крупнейший французский производитель спортивных товаров Decathlon Group уже в начале 2019 г. тоже откроет свой первый магазин в Украине.

Без кофе и бургеров – что не светит Украине
Несмотря на то, что международные компании постепенно заходят на украинский рынок, многие так и остаются только в мечтах населения и обещаниях политиков.

В начале 2018 г. мэр Киева Виталий Кличко заявил, что поспособствует появлению в столице одного из самых ожидаемых брендов – американской сети кофеен Starbucks. Кличко сказал, что сделает все возможное для захода сети в Украину. В самой компании, правда, сейчас настроены не так позитивно. На наш запрос в Starbucks ответили, что они развивают свой бизнес в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка), но открывать торговые точки в Украине не входит в их планы.

“Starbucks всегда ищет отличные места для лучшего удовлетворения потребностей наших клиентов, и мы постоянно оцениваем наше портфолио. Сейчас мы по-прежнему сосредоточены на обслуживании клиентов в регионе EMEA в наших магазинах, которые уже существуют, и у нас нет планов анонсировать открытие новых магазинов в Украине”, – рассказали нам в компании.

Не планирует заходить на украинский рынок и электронная платежная система PayPal. Недавно в Украине появилась дочерняя компания Xoom, которая запустила у нас трансграничные переводы. Но ее сервис сильно ограничен, поэтому о полноценном появлении PayPal речи не идет.

Первый заместитель министра экономического развития и торговли Максим Нефьодов рассказал, что власть пытается изменить ситуацию и привлечь PayPal, но пока что Украина не является для них приоритетной.

“С PayPal ситуация очень простая. Мы сейчас не находимся в перечне приоритетных для них стран. Мы очень надеемся, и мы делаем достаточно много, чтобы эта ситуация изменилась”, – отметил Нефьодов.

В пресс-службе нам также ответили, что пока никакими новостями порадовать не могут.

“Мы действительно ценим интерес, который клиенты в Украине проявили к PayPal, но в настоящее время не можем сообщить никаких новостей”, – пишут в компании.

Помимо сети кофеен и платежной системы в Украине также нет крупных сетей быстрого питания, кроме сети MсDonalds и KFC. Например, таких мировых гигантов в этой сфере, как Subway, Burger King, Pizza Hut у нас попросту нет.

Правда, в сети Burger King нам ответили, что они не предоставляют никакой перспективной информации о своем бизнесе, поэтому, кто знает, может быть, в компании и рассматривают возможность выхода на украинский рынок.

Многие компании, чьих представительств нет в Украине, на наши запросы не ответили, а вот в компании Amazon сообщили, что слухи и спекуляции они и вовсе комментировать не будут, поэтому о дальнейшей судьбе международных бизнес-гигантов на украинском рынке говорить не приходится.

Почему в Украину не хотят приходить крупные компании
Правда, заходить на украинский рынок многие не хотят абсолютно небезосновательно. Ведь отечественные реалии пока далеки от идеальных условий для развития бизнеса. Так, Василий Юрчишин, директор экономических программ Центра Разумкова, рассказал нам, что крупные компании заинтересованы в максимально прозрачной торговле, а Украина хоть и делает сдвиги в этой сфере, все равно имеет множество проблем.

“Очень многие крупные торговые сети заинтересованы в том, чтобы внешняя торговля была максимально прозрачной, максимально открытой. В Украине мы хотя и имеем некоторые свободные зоны, но остались большие проблемы на таможне. Потоки капитала, пока, по

МВФ понизил прогноз роста ВВП Украины на 2019 год

Всемирный банк считает, что в 2019 году рост ВВП Украины составив 3,5%, а МВФ снизил прогноз до 2,7%

Международный валютный фонд в октябрьском обзоре мировой экономики (World Economic Outlook, WEO) снизил оценку роста валового внутреннего продукта (ВВП) Украины в 2019 году до 2,7% с 3,3%, прогнозируемых в апреле.

Помимо этого, Фонд ухудшил прогноз роста ВВП на 2020 год до 3,4% с 4%, однако улучшил этот показатель к концу 2018 года до 3,5% с 3,2%.

Оценка среднегодовой инфляции в 2018 году улучшена на 0,1 процентный пункт (п.п.) — до 10,9%, в 2019 году — на 0,7 п.п., до 7,3%.

Прогноз роста потребительских цен к концу 2018 года остался неизменным, тогда как к концу 2019 года улучшен до 6,2% с 6,5%.

Фонд также улучшил оценку дефицита текущего счета платежного баланса на 2018 год — до 3,1% с 3,7% ВВП, в то же время на 2019 год ухудшил до 3,9% с 3,5% ВВП.

В пятилетней перспективе ожидается снижение дефицита текущего счета платежного баланса до 3,1% (в апреле прогнозировался рост до 4%).

Кроме того, эксперты МВФ пересмотрели прогноз уровня безработицы в Украине: оценка на 2018 год ухудшена до 9,4% с 9,2%, на 2019 год — до 9,2% с 8,8%.

Напомним, Всемирный банк на прошлой неделе ухудшил прогноз роста ВВП Украины в 2018 году до 3,3% с 3,5%, в 2019 году — до 3,5% с 4%.

Текущий прогноз Национального банка Украины предполагает рост ВВП Украины в 2018 году на 3,4%, в 2019 году — на 2,5%, в 2020 году — на 2,9%.

Проект закона “О Государственном бюджете Украины на 2019 год” построен на прогнозе роста экономики в следующем году на 3%.

Казахстан стал крупнейшим импортером украинского шоколада

Казахстан является крупнейшей страной-импортером украинского шоколада по итогам 9 месяцев 2018 года, сообщает Государственная фискальная служба Украины.

В течение отчетного периода Украина экспортировала в Казахстан шоколада на $15 млн. Второе место в списке принадлежит США. Экспорт украинского шоколада в США в январе-сентябре составил $14 млн.

Замыкает тройку стран-любителей украинского шоколада Беларусь. В январе-сентябре Украина экспортировала в Беларусь шоколада на $ 10 млн.

Всего за 9 месяцев Украина экспортировала шоколада на $118 млн. В то же время за отчетный период Украина импортировала шоколада на $84 млн.

В Минэкономразвития рассказали, почему PayPal не хочет заходить в Украину

Международная электронная платежная система PayPal не хочет заходить в Украину.

Об этом в эфире “5 канала” заявил первый замминистра экономического развития и торговли Максим Нефедов.

“PayPal не хочет заходить в Украину. На самом деле люди верят, что все инвесторы мечтают быть в Украине и единственное, что им мешает, – это плохое украинское правительство, которое их отпугивает. На самом деле пример и PayPal, и той же IKEA, он скорее о том, что часть инвесторов не хочет быть в Украине. И не хочет быть не потому, что у нас плохая страна, потому что плохой бизнес-климат, мы просто не в их планах. Как это – дело не в тебе, дело во мне, как иногда говорят девушки, только наоборот “, – отметил он.

“Поэтому с PayPal ситуация очень простая. С ними много раз контактировал и Национальный банк, и специально даже вывозил делегацию их уговаривать. Я много времени потратил на то, чтобы связаться с ними и лично, и через мощных людей из правительства США, и через руководство Facebook и так далее. Ситуация очень простая. Мы сейчас не находимся в перечне приоритетных для них стран. Мы очень надеемся, и мы делаем достаточно много, чтобы эта ситуация изменилась. И, собственно, наша главная идея для них очень проста: пока вы ничего не делаете, Paymer захватывает украинский рынок”, – сказал Нефедов.

PayPal – это мировой лидер в сфере платежных систем, работающих в интерактивном режиме.