“Нафтогаз” понизил в должности одного из ключевых топ-менеджеров

Занимавший ранее должность главного исполнительного директора НАК Нафтогаз Украины Юрий Витренко переведен на пост исполнительного директора. В новой должности он сосредоточится на переговорах и арбитражном процессе с Газпромом.

Об этом сообщила пресс-служба Нафтогаза.

Витренко также будет координировать проект по решению проблемы устойчивого развития Укрнафты и подразделение маркетинговых исследований и анализа Нафтогаза.

Освободившаяся должность главного операционного директора будет оставаться вакантной до внедрения новой операционной модели.

“Как только новые принципы и новая организационная структура будут внедрены, компания назначит главного исполнительного директора из числа сотрудников Нафтогаза или сторонних кандидатов, наиболее соответствующих должности. До этого времени процесс внедрения новой операционной модели будет подчинен непосредственно главе правления”, – сказано в сообщении.

Как пояснил сам Витренко, больше он не будет отвечать за направления импорта газа и стратегию в НАК, которые он курировал до этого дня.

Полномочия и зоны ответственности других топ-менеджеров останутся без изменений.

“Укрзализныця” создала оператора грузовых перевозок

“УЗ Карго Вагон” будет балансодержателем грузовых полувагонов в рамках кредитного соглашения с ЕБРР.

ЗАО “Укрзализныця” создала дочернее предприятие ООО “УЗ Карго Вагон” (UZ Cargo Wagon LLC), которое будет балансодержателем грузовых полувагонов, что поставляться в рамках кредитного соглашения с Европейским банком реконструкции и развития, передает Национальный Промышленный Портал со ссылкой на Интерфакс-Украина .

По словам и. о. председателя правления УЗ Евгения Кравцова, это позволит устанавливать реальные рыночные тарифы на грузовые перевозки.

Новая компания зарегистрирована 6 ноября 2018. По данным Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований Министерства юстиции Украины, ее уставный капитал ООО составляет 1 млн грн. Единственным учредителем является ЗАО “Укрзализныця”. Руководителем компании указано Андрей Мирошников, который также является заместителем директора филиала Центр транспортной логистики УЗ.

Напомним “Укрзализныця” и ЕБРР подписали кредитное соглашение о выделении банком $ 150 млн. На приобретение УЗ приобретение около 6500 новых грузовых полувагонов.

О намерении создать UZ Cargo Wagon в “Укрзализныце” сообщили еще в ноябре 2017 года. Тогда предполагалось, что ей будут переданы 3400 грузовых полувагонов, которые планировали приобрести в 2018 году.

“Нафтогаз” обнародовал список компаний-должников

Наибольшую задолженность накопили ТЭЦ Кривого Рога, Северодонецка, Первомайска, Шепетовки и Херсона.
У НАК “Нафтогаз Украины” нет основания для поставки газа на льготных условиях более чем 20 теплоснабжающим компаниям в девяти областях из-за их долгов за поставленный ранее газ, сообщает пресс-служба НАК.

“Нафтогаз сейчас не имеет возможности предоставить номинации на газ 22 теплоснабжающим предприятиям, в том числе, 12 крупным… Главная причина – несоблюдение теплопроизводителями требований постановления Кабинета министров №867 “О возложении специальных обязанностей на субъектов рынка природного газа” от 19 октября 2018 года”, – говорится в заявлении компании, распространенном вечером во вторник, 13 ноября.

Наибольшую задолженность сформировали АО “Криворожская теплоцентраль” и ОКП “Донецктеплокомунэнерго”. Долг каждой из этих компаний превысил 1 млрд гривень. Компания “Кировоградтепло” из Кропивницкого не заплатила “Нафтогазу” почти 158 миллионов гривень.

Херсонская и Северодонецкая ТЭЦ задолжали более 350 и почти 450 миллионов гривень соответственно.

Задолженность теплопоставшиков их Смелы и Шепетовки области составляет 85,5 и 56 миллионов гривень соответственно.

С писке должников также оказались теплоснабжающие предприятия из Певомайска Луганской области, Пятихаток Днепропетровской области, Бердянска, Фастова, а также Киево-Святошинского района Киева.

“В большинстве случаев накопление значительной задолженности и срыв графика ее погашения является следствием бездействия местных органов власти. В ситуации с Херсонской ТЭЦ, Криворожской ТЦ и Северодонецкой ТЭЦ ответственность несет Фонд государственного имущества, в управлении которого находятся эти производители тепла. Ситуация с ними может быть урегулирована только при участии Кабинета министров Украины”, – пояснили в Нафтогазе.

При этом абсолютное большинство из 1146 теплоснабжающих компаний, получили номинации на поставку газа на льготных условиях для обеспечения потребностей домохозяйств.

В НАК напомнили, что согласно постановлению Кабмина №867, для поставок газа, теплоснабжающее предприятие должно заключить соответствующий договор с “Нафтогазом”, а также выполнить как минимум одно из следующих условий: придерживаться уровня расчетов не ниже 90% (с учетом непрофинансированных льгот и субсидий и без учета штрафов), либо заключить с НАК договор о реструктуризации или же согласовать с “Нафтогазом” и исполнительным органом местной власти график погашения задолженности до 2021 года.

Россия не нашла замену комплектующих украинского производства для своих ракет

Эксплуатация Союза-ФГ заканчивается в следующем году: промышленность РФ не нашла для этой ракеты замену комплектующих украинского производства.

Российская ракета-носитель среднего класса Союз-ФГ, которая в позапрошлом запуска потерпела крушение, улетает еще год, после чего будет заменена другой. Об этом у себя в Twitter сообщил глава Роскосмоса и один из самых антиукраинских политиков РФ Дмитрий Рогозин.

Причина – в том, что российский центр “Прогресс” не нашел, чем заменить в ракете комплектующие украинского производства. После того как Россия решила гибридную войну против Украины, последняя отказалась от сотрудничества с Москвой по ракетных технологий.

“Союз-ФГ” использует систему управления, которую разработали харьковские предприятия “Коммунар” и “Хартрон”.

Эту ракету впервые запустили в 2001 году.

В 2025-м Роскосмос намерен закончить запускать и Протон-М.

По словам Рогозина, с началом 2020 пилотируемый космический корабль Союз МС, выводит экипажи на МКС, будет запускаться на ракете Союз-2.1а.

Между тем РФ пытается создать ракету среднего класса Союз-5. Пробные полеты запланированы на 2022, а пилотируемые – на 2023-й.

На украинский рынок вышел мировой лидер среди платежных систем

Национальный банк Украины согласовал условия работы в нашей стране китайской международной платежной системы UnionPay International. Таким образом, мировой флагман платежных систем будет представлен в Украине.

В НБУ пришли к решению о возможности работы UnionPay в Украине на заседании комитета регулятора по вопросам надзора и регулирования деятельности банков, а также оверсайта платежных систем.

– Крупнейшая в мире по количеству эмитированных платежных карт международная платежная система UnionPay International выходит на украинский рынок, – подчеркнули сотрудники НБУ сегодня. – На первом этапе платежная система UnionPay International будет предоставлять в Украине услуги эквайринга, выдачи наличных и оплаты товаров и услуг по платежным картам UnionPay. В дальнейшем предполагается и осуществления эмиссии платежных карточек UnionPay банками Украины.

Как известно, о работе китайской компании в рамках национальной платежной системы “Пространство” чиновники договорились еще в июле. С тех пор продолжались бюрократические процедуры, которые, в конце концов, подошли к завершению.

Как известно, в Украине уже работают и другие мировые лидеры среди платежных систем – Visa, Western Union, Master Card и MoneyGram.