IFC готова инвестировать в один из украинских госбанков

Международная финансовая корпорация подтвердила готовность инвестировать в капитал Укргазбанка
Руководство Международной финансовой корпорации (IFC) готово рассматривать инвестиции в капитал государственного Укргазбанка.

Об этом глава офиса Национального инвестиционного совета при президенте Юлия Ковалив сообщила у себя в Facebook.

“На заседании Национального инвестиционного совета руководство IFC подтвердило готовность рассматривать инвестиции в капитал Укргазбанка. В течение следующих месяцев начнется подготовительная работа, в том числе due diligence”, – написала она.

В конце прошлого года Укргазбанк привлек у Национального банка Украины кредит рефинансирования на 3 млрд грн. В ноябре банк уже привлекал у Национального банка Украины кредит рефинансирования на 3 млрд грн.

Сербия восстанавливает прямое авиасообщение с Украиной

Сербская национальная авиакомпания Air Serbiа заявила об открытии с июня этого года регулярных рейсов 7 новыми направлениями, в том числе – в Киев.

Об этом сообщает RTS.

“С июня самолеты компании Air Serbia летать из Белграда по новым направлениям – в Киев, Барселоны, Мадрида, Риеки, Краснодара, Хельсинки и Каира. Также будет открыт сезонные линии в Ниццу и Задара”, – сказано в сообщении.

Согласно информации на сайте этой авиакомпании, рейсы будут выполняться дважды в неделю – в воскресенье и вторник. Приблизительная стоимость билета в одну сторону составит 139 евро.

Минфин запретил городам размещать бюджетные средства на депозитах

Министерство финансов запретило городам размещать временно свободные средства общего фонда на депозитных счетах.

Соответствующее решение правительство приняло на заседании 23 января.

Запрет касается средств общего фонда местных бюджетов и действует до 31 декабря 2019 года.

“Средства, зачисляемые в общий фонд местных бюджетов, не работают на жителей местных общин (в виде поддержки, мероприятий, предоставления более качественных услуг), зато накапливаются и отвлекаются на длительное время бюджетного процесса”, – аргументирует министерство мотивацию запрета.

Этот проект постановления лишает города возможности получать дополнительные поступления в местные бюджеты в виде процентов с размещенных депозитов. При этом есть возможность вкладывать эти средства в ценные бумаги, говорится в сопроводительных документах к проекту постановления.

По данным Государственной казначейской службы, с начала 2018 года местные бюджеты разместили на банковских депозитах 18 млрд грн средств общего фонда, и почти 8 млрд грн спецфонда. Ставка по депозитам составляла 9-10%.

Многомиллиардные остатки средств местных бюджетов на банковских счетах всегда вызывали критику как со стороны правительства в целом, так и министерства финансов в частности.

Запрет Минфина вызвал жесткую критику со стороны представителей местных органов власти. Это были средства, к которым у правительства не было доступа – города сохраняли их в банках.

По словам исполнительного директора Ассоциации городов Украины Александра Слобожана, запрет размещать средства на депозитах для правительства означает возможность тратить их на собственные нужды, перекрывать кассовые разрывы бюджета.

“Если вся эта денежная масса будет направлена ​​на “проедание”, то это ускорит инфляцию”, – говорит Слобожан.

Аналогичный эффект будет, если местные органы власти начнут тратить эти средства на текущие нужды.

“Отныне местные органы власти не смогут аккумулировать средства на реализацию крупных инфраструктурных проектов. Пострадают, прежде всего, государственные банки, в которых города держали свои депозиты”, – добавляет он.

Также, прогнозирует Слобожан, не исключены массовые судебные иски, ведь города подписали договоры с банками.

“Помимо прочего, это ставит под угрозу реализацию проектов на условиях софинансирования, ведь теперь у местных бюджетов не будет средств на свой вклад наравне с государством”, – резюмировал он.

Во время заседания правительства премьер-министр Владимир Гройсман поручил главным разработчикам вместе с секретариатом Кабмина “доработать и оформить принятые акты (и этот проект постановления включительно) согласно регламентным требованиям”.

ЕС требует от Британии уплаты компенсации за Brexit

Великобритания будет вынуждена выплатить компенсацию даже если покинет ЕС без соглашения.

Об этом заявил главный переговорщик со стороны ЕС Мишель Барнье, передает Le monde.

“Что касается бюджета ЕС, мы всегда говорили одну простую вещь: вся совокупность обещаний, сделанных Великобританией в качестве члена ЕС должна придерживаться”, – сказал Барнье.

Отметим, премьер-министр Великобритании Тереза ​​Мэй в декабре 2018 пообещала, что Лондон не заплатит ЕС обсужден сумму при выходе из Евросоюза, если не удастся добиться торгового соглашения с Брюсселем.

Турция нагнула Россию: 39 миллионов баррелей нефти застряли в Черном море

39 миллионов баррелей кровавой российской нефти оказались практически заблокированными в Черном море. Для прохода через Босфор и Дарданеллы в сторону Европы каждому танкеру нужно ждать около 13 дней. Ожидание в обратную сторону занимает еще 13.

Таким образом, прибыль русских в торговле топливом всего за считанные месяцы упала в десятки раз.

А все из-за гибридных действий Турции, которая попросту ввела новые правила судоходства через проливы, чем создала для РФ невыносимые условия. Связано ли это со своеобразной местью за захват Керченского пролива и Азовского моря, не ясно. Тем не менее, Путин, думается, уяснил, что ответочка за свои преступления может прилететь в любой момент и с любой стороны.

По данным Bloomgerg, после ужесточения правил навигации корабли с российской нефтью вынуждены стоять в очереди слишком долго, чтобы бизнес мог приносить сверхдоходы.

Русские несут миллиардные убытки из-за просроченных контрактов и в несколько раз большее увеличение временных затрат на доставку топлива. Фактически под угозой оказался весь бизнес по торговле нефтью, который был основан на поставках через Черное море.

В данный момент в “пробке” на проход через Босфор застряли 39 миллионов баррелей нефти. Эта ситуация может повлияь на работу средиземноморских нефтеперерабатывающих заводов, поскольку задержки определенно и продолжатся, и усилятся.

Кроме того, отстает от графика отгрузки нефти и порт Новороссийск. Через Черное море русские продают около 14% всего топлива.