Украинцам обещают улучшение жизни: средняя зарплата превысит психологическую отметку

Среднемесячная зарплата работников (брутто) в этом году составит 10 129 грн, а в 2021 году она вырастет до 12 тысяч 835 грн.

Об этом свидетельствуют данные Макроэкономический обзор и прогноза Министерства финансов.

“Среднемесячная зарплата работников (брутто) в гривнах составит 10129 грн в 2019 году, 11 451 – в 2020-м, 12 835 – в 2021 году”, – отметили авторы обзора.

При этом в документе отмечается, что этот показатель в 2018 году составлял 8713 грн.

Согласно данным документа, номинальная, откорректированная на индекс потребительских цен вырастет на 6,9% в 2019 году по сравнению с 2018 годом на 6,0% – в 2020, на 6,2% – в 2021. В прошлом году рост зарплаты составил 11%.

В то же время, по прогнозу Минфина, уровень безработицы в стране снизится с нынешнего 9,3% до 8,3% в 2021 году.

Украина сожгла четверть запасов газа из ПХГ

Украина снизила запасы природного газа в подземных хранилищах (ПХГ) по состоянию на 12 января на 25,4%, или на 4 370 млн куб. м до 12 822,85 млн куб. м газа с начала стартовавшего 7 ноября сезона отбора газа. Об этом свидетельствуют оперативные данные оператора газотранспортной системы (ГТС) компании “Укртрансгаз”.

При этом запасы газа меньше на 9,1%, или на 1 283,36 млн куб. м в сравнении с аналогичной датой 2018 года (14 106,21 млн куб. м). Среднесуточный отбор газа 1-12 января составил 88,52 млн куб. м/сутки.

С начала января Украина импортировала 78,566 млн куб. м газа: 29,994 млн куб. м – через Словакию, 32,969 млн куб. м – через Венгрию, 15,604 млн куб. м – через Польшу.

Собственная добыча с начала января составила 700,554 млн куб. м, транзит – 3 015,723 млн куб. м.

Как сообщалось, в 2019 год Украина вошла с запасами природного газа в ПХГ в объеме 13 885,07 млн куб. м, что на 5,5%, или на 807,94 млн куб. м меньше прошлогодних запасов (14 693,01 млн куб. м).

7 ноября Украина прекратила закачку и начала отбор природного газа из подземных хранилищ. По состоянию на 7 ноября запасы газа в ПХГ составили 17,193 млрд куб. м, таким образом, с начала стартовавшего 9 апреля сезона закачки запасы газа в ПХГ увеличились в 2,3 раза, или на 9,758 млрд куб. м.

Украина закончила прошлый сезон отбора 8 апреля 2018 года с запасами 7 435,16 млн куб. м газа.

В Украине значительно ужесточили наказание за уничтожение лесов

С начала года вступил в силу закон об ужесточении мер против уничтожения лесов.

На сколько повысили штрафы и что грозит за незаконные действия с лесом – в сюжете Радио НВ.

Изменения внесли в административный, уголовный, уголовно-процессуальный кодекс, а также в закон о предпринимательской деятельности по экспорту леса. Нормы направлены на сохранение экологической безопасности Украины. Регулирование должно также предотвратить незаконный вывоз необработанных лесоматериалов.

Штраф за незаконную порубку, перевозку, хранение, уничтожение или повреждение лесных культур предусматривает от 15 до 30 необлагаемых минимумов доходов граждан. А для должностных лиц штраф составит от 75 до 150 необлагаемых минимумов. То есть денежное наказание выросло втрое за первое правонарушение. За второе в течение года заплатить придется в пять раз больше, чем раньше.

За повреждение леса сточными водами, химическими веществами и вредными выбросами штрафы для граждан также выросли втрое, а для должностных лиц – в пять раз. Таким образом гражданам за загрязнение леса сточными водами придется заплатить от 30 до 90 необлагаемых минимумов доходов. А должностным лицам такое нарушение обойдется от 150 до 250 необлагаемый минимумов.

Вывоз из Украины необработанного или ценного леса будет караться лишением свободы сроком от трех до пяти лет.

Что необходимо реформировать
Изменения в законодательстве, которые вступили в силу с первого января, не являются системными. Такое мнение в комментарии НВ высказал народный депутат, секретарь Комитета Верховной Рады Украины по вопросам экологической политики, природопользования и ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы Остап Еднак.

Несмотря на запрет экспортировать необработанную древесину, которая действует уже три года, контрабанда не прекратилась, говорит Еднак. Изменения, вступившие в силу, не касаются реформирования Гослесагентства, в котором перекрещиваются функции контроля лесной политики и хозяйствования. Они должны быть разделены, подчеркнул Еднак.

“Наша позиция была такой, чтобы передать часть функций Министерству экологии и природных ресурсов. Потому что после реформы 2011 года правительства Януковича-Азарова фактически все агентства подчиняются Министерству аграрной политики. Поэтому, если уж лесхозы подчиняются МинАПК, то хотя бы функции выдачи разрешений на руки нужно передать Министерству экологии и природных ресурсов, чтобы они были разграничены и чтобы “рука руку не мыла”, а было разграничение функций, снижение коррупционных рисков. Пока политически мы не видим поддержки таких предложений”, – отметил Еднак.

Впрочем частичная прозрачность в лесной сфере под давлением депутатских обращений уже достигнута, добавил политик.

Некоторые областные управления лесного хозяйства уже выкладывают планы рубок и лесные билеты в открытый доступ. Также в Верховной Раде регистрируется законопроект о единой информационной системе учета древесины. Это обеспечит свободный доступ к процессам выдачи разрешений, перемещениям заготовленной древесины, картографическим материалам.

Стандарты и климатические угрозы
В Украине до сих пор не выработаны единые стандарты для определения объемов незаконной вырубки леса. Эксперты и официальные органы называют разные цифры, заявил в комментарии Радио НВ профессор кафедры лесоводства Национального института биоресурсов и природопользования Сергей Зибцев.

Разночтения касаются в том числе санитарных рубок. И это лишь один из аспектов, который, по мнению профессора, следует урегулировать для установления объективной картины незаконной вырубки леса.

“Есть сложная система отвода в рубку: все, что за пределами официальных разрешений, это меньше процента от общего объема вырубленной древесины. Это то, что сообщают Гослесагентства. Идет дискуссия о правильности и неправильности разрешений, которые получает часть вырубленной древесины. Часть экспертов относит рубки, которые официально имеют разрешение, к нелегальным, поэтому такая дискуссия возникает. Нужно уточнять термины и понятия”, – отметил Зибцев.

Профессор также добавил, что вырубка лесов – не единственная угроза. Значительно больший эффект на лесные хозяйства будут иметь изменения климата. Они уже вызывают усыхание сосен, граба и ясеня. Усыхание может распространиться на сотни тысяч гектаров. В соседних странах Польши и Беларуси уже принимают меры для противодействия усыханию лесов.

Индия не пускает украинские яблоки на свои рынки

Окончательного решения о поставках все еще нет. Индия затягивает технические процедуры предоставления доступа к своему рынку для поставщиков яблока из Украины. Несмотря на то, что украинская сторона предоставляет все необходимые документы очень оперативно, окончательного решения о поставках все еще нет, хотя предварительное положительное решение было принято еще в начале октября. Об этом сообщила пресс-служба Украинской плодоовощной ассоциации (УПОА).

“Мы по-прежнему не знаем, когда сможем отправить первые партии украинского яблока на рынок Индии, поскольку у нас пока нет никаких точных ответов хотя-бы с ориентировочными датами от официальных представителей Индии по этому поводу, – говорит Федор Рыбалко, руководитель УПОА – Мы ежедневно общаемся с крупнейшими импортерами яблоки из Индии, которые ожидают наших поставок. Каждый день список индийский компаний, заинтересованных в приобретении нашего яблоки, растет, а украинские фермеры уже зарезервировали определенные объемы яблока для этих покупателей. Мы очень надеемся, что поставим первые партии еще в этом сезоне”.

После того, как Индия запретила импорт яблок из Китая, США стал ключевым поставщиком свежего десертного яблока на рынок Индии. По данным EastFruit, в сезоне-2017/18 Индия импортировала 279 тыс. тонн яблоки, из которых 55% было завезено из США. Около 18% яблока или 50 тыс.тонн было импортировано из Чили, что сделало эту страну вторым крупнейшим поставщиком яблока в Индию. На третьем месте расположилась Новая Зеландия с 25 тыс. Тонн или 9% всех поставок яблока.

Однако, на данный момент существует угроза того, что Индия введет “защитные” пошлины на импорт яблоки с США в ответ на введение американцами импортных пошлин на сталь из Индии.

По мнению аналитиков FAS USDA, импорт яблока в Индию в сезоне-2018/19 снизится на 9%, до 230 тыс. тонн, а импорт груш – на 4%, до 14 тыс. тонн. USDA также отмечает, что производство яблок в Индии вырастет в этом году сразу на 19% из-за благоприятных погодных условий и составит 2,3 млн тонн. При этом большинство яблоневых садов Индии сейчас устаревшие – им в среднем 30-35 лет. Фермеры используют малоэффективные технологии выращивания, которые приводят к низкой урожайности и невисокоми качества продукции.

В основном в Индии выращиваются яблоки сортов Ред Делишез (Red Delicious), Роял Делишез (Royal Delicious) и Речь Ред (Rich Red). Другим словами, производятся преимущественно красные сорта яблок, и выращиваются они в предгорьях, где климат позволяет это делать. Однако эти регионы производства находятся сравнительно далеко от основных центров потребления, что, в совокупности с низкой производительностью, плохой инфраструктурой и дорогой логистикой делает местное яблоко не очень конкурентным.

Фирменный стиль и его значение в продвижении бренда

Фирменный стиль (айдентика) представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, которые формируют определенный имидж компании. Все элементы айдентики должны быть представлены в одном стиле и в совокупности формировать положительное отношение у клиентов и партнеров к компании. Фирменная стилистика от Gagarinstudio способна повысить популярность бренда и объемы продаж, поэтому при её разработке необходимо подойти к процессу максимально ответственно и профессионально.

Значение фирменного стиля в развитии бизнеса

При правильном подходе компания может получить фирменный стиль, который она сможет использовать как эффективный маркетинговый инструмент. Айдентика играет важную роль в деятельности компании и её продвижении в условиях конкурентной среды.

Все элементы фирменной стилистики в совокупности выполняет следующие задачи:

  • повышение популярности бренда и его товаров;
  • формирование доверительных отношений с клиентами и партнерами;
  • создание положительного образа;
  • идентификация фирмы среди подобных компаний;
  • повышение эффекта от реализации рекламных проектов;
  • снижение затрат при выпуске на рынок новых продуктов.

Элементы фирменного стиля

Айдентика компании состоит из различных элементов, имеющих общие качества. Каждая фирма самостоятельно определяет какие элементы фирменного стиля она будет использовать в своей деятельности. Однако, существуют основные элементы айдентики, которые используются всеми компаниями, к ним относятся:

  • Наименование фирмы. Данный элемент является отправной точкой для разработки следующих составляющих айдентики. С помощью названия клиенты идентифицируют и запоминают компанию.
  • Логотип. Данный элемент используется практически везде. Всё что принадлежит или имеет отношение к компании идентифицируется по её логотипу. Логотип – это следующее звено айдентики, после которого формируются другие элементы.
  • Цветовое оформление. С помощью правильно подобранных цветовых комбинаций компания может донести до целевой аудитории свой посыл и положительно настроить клиентов по отношению к себе.
  • Визитные карточки.
  • Фирменный блок.
  • Конверты.

Все элементы фирменной стилистики повседневно используются каждой компанией на товарах, в рекламе, в оформлении торгового пространства и т.д. Айдентика формирует определённый имидж компании и продвигает её в условиях рынка. Некоторые компании пытаются разработать фирменную стилистику самостоятельно, такой подход может впоследствии привести фирму к ребрендингу. Потратив время на использование в своей деятельности некачественной айдентики, компания рискует уступить свои позиции более популярным фирмам.

Для разработки качественного и эффективного фирменного стиля рекомендуется привлекать профессиональных дизайнеров. Благодаря опыту и знаниям специалистов компания получит уникальный и презентабельный корпоративный стиль, который можно будет использовать с максимальной пользой.