Нацбанк оштрафовал “Сбербанк” на 95 млн грн

Национальный банк Украины по результатам проверок по вопросам предотвращения и противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в декабре 2018 применил к пяти банкам меры воздействия за нарушение законодательства в сфере финансового мониторинга. В частности, Нацбанк оштрафовал “Сбербанк” на 94 миллиона 740 тысяч грн.

“НБУ применил к АО “СБЕРБАНК” меры воздействия в виде штрафа в размере 94,737 млн гривен за повторное совершение рисковой деятельности в сфере финансового мониторинга на общую сумму более 3 млрд грн, которая заключалась, в частности, в продолжении проведение (в том числе на основании документов, не соответствующих действительности) великомаcштабних финансовых операций по выдаче со счетов клиентов – юридических лиц наличных средств, которые содержат признаки, которые могут быть связаны с легализацией криминальных доходов, осуществлением фиктивного пред емництва, после неоднократного применения Национальным банком Украины мер воздействия за подобные финансовые операции в 2015 и 2017 годах, а также в проведении финансовых операций, заключались в расчетах платежными карточками за рубежом в учреждениях, проводят азартные игры “, – сообщили в Нацбанке.

Отмечается, что после получения предварительного акта проверки НБУ, в котором было зафиксировано осуществление банком рисковой деятельности на общую сумму более 1 млрд грн, банк не прекратил подобную деятельность, изменил схему выдачи наличных и в разы увеличил объем операций, содержащие признаки, которые могут быть связаны с легализацией криминальных доходов, осуществлением фиктивного предпринимательства.

Известно, что “Сбербанк” также получил письменное предупреждение за нарушение требований по идентификации клиентов – публичных деятелей; за необеспечение выявления финансовых операций, подлежащих обязательному финансовому мониторингу; несоблюдение порядка предоставления информации специально уполномоченному органу; нарушение порядка приостановления финансовых операций.

Кроме “Сбербанка”, регулятор также оштрафовал “Райффайзен Банк Аваль” – на 450 тыс. Грн, в частности, за нарушение требований по идентификации клиентов, и ПАО “КБ” ГЛОБУС “- на 3 млн грн, в частности, за проведение операций по покупке за счет средств, поступавших на основании документов, содержащих недостоверную информацию, “мусорных” ценных бумаг и за нарушение банком требований по идентификации клиентов.

Письменное предостережение от НБУ в прошлом месяце получили “ПУМБ” и ЗАО “Банк Фамильный”.

В Украине можно будет обменять валюту через платежные терминалы и банкоматы

Нацбанк ввел новые правила валютно-обменных операций.

В Украине с 1 января 2019 года разрешена покупка и продажа иностранной валюты через платежные терминалы и банкоматы.

Такая норма содержится в постановлении Национального банка Украины №63, которым вводятся новые правила валютно-обменных операций. Национальный банк предоставил возможность банкам и финансовым учреждениям проводить валютно-обменные операции через платежные устройства. После доработки этими учреждениями программного обеспечения платежного устройства физические лица смогут не только продавать, но и покупать наличные иностранной валюты с использованием этих устройств.

Упростить проведение банками и другими финансовыми учреждениями операций по обмену валют НБУ решил еще в июне 2018 года. Для внедрения новых требований, касающихся применения РРО при проведении обмена валют через платежные устройства и оформления соответствующих расчетных документов РРО, квитанций и чеков банкомата, финансовым учреждениям предоставили шестимесячный переходный период. По новым правилам, если сумма валютно-обменной операции не превышает установленный на сегодня суточный лимит (150 тыс. грн), то банки и другие финучреждения теперь не вправе требовать у клиента предоставления личных данных и подпись на квитанции или документе РРО.

Счетчик покупателей как инструмент для развития торгового бизнеса

Заказывая рекламу в сети Интернет любой маркетолог изучает фидбек в виде охвата целевой аудитории, переходов на сайт или увеличения количества заказов. Но как отследить эффективность рекламы, если основу покупателей составляют живые клиенты, совершающие покупки в режиме офлайн?

И как вообще организовать работу крупного торгового бизнеса: вовремя усилить количество сотрудников на кассах для избежания огромных очередей, составить график перерывов и вообще улучшить работу заведения? Этим вопросом задается каждый владелец торгового центра, супермаркета, крупной сети ритейла или просто большого магазина. Действовать наобум, учитывая ошибки, или предугадывать наплыв посетителей “на глаз” – неплохой вариант, но в 2019-м году, когда технологии давно и плотно вошли в нашу жизнь, подобный подход выглядит достаточно диким.

Увеличение объема продаж, а также успех всего предприятия в той или иной степени невозможен без правильной работы всей системы: от маркетинга до организации работы. И тут на помощь могут прийти системы учета посетителей https://intelpol.ua/uchet-posetitelej. Казалось бы, в чем суть установки счетчиков, которые будет показывать на экране, сколько человек вошло в торговый центр, магазин или кафе в ту или иную минуту?

На самом деле, все предельно просто. Благодаря технологии компании “ИнтелПол” учет посетителей магазина стал крайне легок, а, проанализировав графики, предприниматель сможет внести необходимые корректировки в работу, чтобы добиться максимальной прибыли.

Зная, в какое время и куда стекаются покупатели  в то или иное время суток, опытный управляющий может определить количество необходимого обслуживающего персонала, скорректировать работу всего состава сотрудников, а также улучшить клиентоориентированность бизнеса.

Для владельцев сетей счетчик покупателей от “ИнтелПола” поможет узнать наиболее выгодную точку, а также укажет, на какую наиболее отстающую нужно обратить внимание.

Кроме того, на спрогнозированный период спада продаж, имея по руками статистику посетителей, можно вовремя создать акции и, с учетом хорошего подхода в рекламе, обеспечить себя прибылью.

А для маркетинга невероятным плюсом установки счетчиков учета клиентов будет именно реальная цифра заинтересованных людей после запуска кампании. Зная обычное количество посетителей, можно с определенной точностью посчитать, сколько денег тратится на завлечение клиента, а также выявить эффективность самой рекламы и подобрать наиболее подходящий для бизнеса вариант.