Укрэнерго передали под тотальный контроль минфина

Государственное предприятие НЭК “Укрэнерго” перешло под управление Министерства финансов Украины. Об этом сообщили в пресс-службе Минфина.

Так, соответствующий акт приема-передачи подписала Комиссия по вопросам передачи целостного имущественного комплекса ГП НЭК “Укрэнерго”.

“С момента подписания документа “Укрэнерго” перешло из сферы Министерства энергетики и угольной промышленности к Министерству финансов”, – говорится в сообщении ведомства.

Отмечается, что переход госпредприятия к другому органу управления никак не ограничит полномочия и ответственность Министерства энергетики и угольной промышленности.

Отныне стратегическое управление и контроль над деятельностью “Укрэнерго” будет осуществлять наблюдательный совет компании.

Напомним, переход компании к Министерству финансов означает завершение процедуры анбандлинга и корпоративной реформы “Укрэнерго” в соответствии с украинским законодательством и обязательствами перед Энергетическим Сообществом, а также является обязательным условием сертификации госпредприятия.

Топ-10 стран по объему частных денежных переводов из них в Украину

Журнал Новое Время составил топ стран по объему частных денежных переводов из них в Украину за три квартала 2018 года.

Больше всего денег, а именно $2,7 млрд, украинские заробитчане перевели из Польши. Объем денежных переводов из Российской Федерации составил $822 млн. Тройку лидеров с $631 млн закрывает США.

Из Чехии украинцы перевели домой $598 млн. Значительно меньше – из Великобритании, $278 млн. Немного отстает Германия: из нее заробитчане отправили в Украину $275 млн.

Места 7-10 рейтинга заняли Италия ($266 млн), Израиль ($253 млн), Кипр ($246 млн) и Греция ($144 млн).

Из других стран в целом украинцы перевели домой $2,4 млрд. Всего объем денежных переводов от заробитчан в Украину составил $8,6 млрд.

В Киеве начинается строительство метро на Виноградарь

В частности, по линии строительства будущей линии метро на Виноградарь уже началось обустройство строительных площадок.
По документации, проект должны реализовать до февраля 2021 года. То есть 2019 весь, 2020 весь и 2 месяца 2021-го года, – рассказала в комментарии изданию советник начальника коммунального предприятия «Киевский метрополитен» Наталья Макогон.

Она напомнила, речь идет о строительстве первых двух станций Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции «Сырец» до жилого массива Виноградарь.

Отмечается, что в рамках первой очереди работ на участке длиной почти 4 километра предполагается строительство двух станций – «Мостицкая» и «Проспект Правды» – и ответвления в сторону станции «Виноградарь» для дальнейшего продолжения линии.

Бюджет проекта составляет 5 млрд 993 млн грн.

Согласно технико-экономического обоснования, утверждено строительство 4 станций на новом участке линии метро на Виноградарь – 2 из них в первой очереди строительства и по одной станции – во второй и третьей очереди (станции «Маршала Гречко» и «Виноградарь»).

Предполагается, что строительные работы будут продолжаться 107,5 месяцев (первой очереди – 36 месяцев, второй – 32 и третьей – 39,5 месяцев).

Порошенко дал старт монетизации субсидий: озвучены сумма выплат и сроки

Президент Украины Петр Порошенко сегодня, 6 января, дал старт системе монетизации субсидий или другими словами выплатам жилищных субсидий наличными деньгами. Об этом информирует пресс-служба главы государства.

По словам Порошенко, деньги будут выплачиваться получателям субсидий, которые экономно потребляли жилищно-коммунальные услуги, с 4 марта. В среднем размер выплат составит 1 тыс. 500 грн. Деньги будут поступать украинцам одновременно с пенсией.

Президент отметил, что монетизация субсидий позволяется «бороться с бедностью», поскольку выплаты касаются, преимущественно, малообеспеченных слоев населения, среди которых большинство – пенсионеры.

По мнению главы государства, в бедности пенсионеров виновата Россия, которая своей агрессией и гибридной войной на Донбассе спровоцировала экономический кризис в Украине.

Кроме того, Порошенко подчеркнул необходимость повышения эффективности самого механизма субсидий.

«Заинтересованы ли на сегодняшний день потребители коммунальных услуг, потребители газа и потребители субсидий в том, чтобы сокращать энергопотребление? Нет. Ведь сколько бы ты ни ел на твоем материальном положении это никак не отмечается. Именно поэтому очень тревожная статистика, когда потребители субсидий потребляют в 1,5 или 3 раза больше газа чем те, кто рассчитывается за них живыми деньгами», — пояснил президент.

Также он отметил, что финансовое обеспечение субсидий включает в себя и механизм поступления средств от растаможивания автомобилей на еврономерах, но при условии, что они не превышают 1 мрлд грн.

Напомним, что ранее о выплате субсидий наличными рассказал министр социальной политики Украины Андрей Рева.

На базе аэропорта “Белая Церковь” будет создан международный мультимодальный транспортный узел

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян во время расширенной пресс-конференции 5 февраля 2019 представил планы по развитию авиационной отрасли на 2019 год.

В мероприятии также приняли участие: Александр Бильчук – Председатель Государственной авиационной службы Украины Николай Божко – руководитель Государственного агентства инфраструктурных проектов Украины, Павел Рябикин – генеральный директор ГП “Международный аэропорт” Борисполь”, Татьяна Романовская – генеральный директор ГП “МА “Львов” им . Даниила Галицкого”,  Сергей Кандауров – директор КП “Белоцерковский грузовой авиационный комплекс”.

Владимир Омелян подчеркнул, что на базе аэропорта “Белая Церковь” будет создан международный мультимодальный транспортный узел:

“Развитие аэропортов имеет мультипликативный эффект для территорий присутствия, регионов и экономики Украины в целом. Украинские аэропорты должны стать современными авиаузла, генерирующие пассажиропотоки и грузопотоки. В частности, аэропорт “Белая Церковь” имеет огромный потенциал для развития, как современный транспортно-логистический хаб центральной части Украины. Поэтому один из ключевых проектов на 2019 – развитие международного мультимодального транспортного узла на базе аэропорта “Белая Церковь”, – заявил Министр инфраструктуры Украины.

Аэропорт Белой Церкви имеет уникальное расположение – 80 км от Киева и 390 км от морских портов Одесской области, взлетно-посадочную полосу 2500х80 м (при нужной геометрии для большинства современных самолетов 2500х45 м), базу технического обслуживания самолетов с ангарами и более 10 авиакомпаний клиентов из разных стран и двумя базовыми авиакомпаниями из Украины, действующий индустриальный парк из более 70 предприятиями, успешно работают.

Директор КП “Белоцерковский грузовой авиационный комплекс” Сергей Кандауров отметил: “Главные приоритеты на 2019 – открытие международного пункта пропуска через государственную границу в аэропорту “Белая Церковь”, запуск международных авиационных грузовых перевозок с участием частных партнеров по логистического бизнеса, двойной рост количества рейсов для технического обслуживания и ремонта воздушных судов в ангарах аэропорта. Мы работаем над тем, чтобы на базе Белоцерковского грузового авиационного комплекса создать современный транспортно-логистический и авиаремонтный комплекс, генерировать большой грузопоток, а в перспективе присоединится к пассажирских авиаперевозок”, – подчеркнул глава Белоцерковского грузового авиакомплекса.

Также Сергей Кандауров выразил благодарность Офиса поддержки реформ при Министерстве инфраструктуры Украины, специалисты которого принимают активное участие в разработке проекта “Международный мультимодальный транспортный узел на базе аэропорта “Белая Церковь”.