Кабмин Украины принял прогноз макроэкономических показателей на 2020-2022 год

На период с 2020 по 2022 год прогнозируется дальнейшая реализация усилий по расширению и диверсификации украинского экспорта через углубление связей со странами ЕС, Азии и Африки, сообщили в Кабмине.
15 мая Кабинет Министров Украины одобрил разработанный Министерством экономического развития и торговли (МЭРТ) прогноз экономического и социального развития на 2020-2022 годы, сообщили в пресс-службе МЭРТ.

Сценарий продолжает базовый прогноз, заложенный в государственный бюджет на 2019 год, который разработан для продолжения реформ в соответствии с приоритетами, определенными в стратегических документах правительства.

Макроэкономический прогноз на три года станет базой для формирования трехлетней Бюджетной декларации в рамках перехода к среднесрочному бюджетированию, заявил первый вице-премьер-министр, министр экономического развития и торговли Украины Степан Кубив.

“Трехлетний прогноз позволяет сформировать среднесрочные ориентиры для бизнеса и инвесторов, что положительно отразится на постепенном росте экономики Украины и доходов граждан”, – отметил он.

Сценарий предусматривает два варианта макроэкономических показателей, которые отличаются уровнем интенсивности повышении социальных стандартов.

Согласно первому варианту, в 2020 году прогнозируется рост ВВП на уровне 3,3%, в 2021 году на 3,8%, в 2022 году – на 4,1%. Рост потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года) ожидается на уровне 6% в 2020 году, 5,7% в 2021 году, 5,3% в 2022 году.

Второй вариант предусматривает рост ВВП в 2020 году на уровне 3,6%, в 2021 году – на 3,6%, в 2022 году – на 3,3%. Рост потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года) ожидается на уровне 6,5% в 2020 году, 7,1% в 2021 году, 7% в 2022 году.

На период 2020-2022 годов Кабмин прогнозирует расширение и диверсификацию украинского экспорта через углубление внешнеэкономических отношений со странами ЕС, Азии и Африки, на фоне прогнозируемого международными финансовыми организациями устойчивого развития мировой экономики в 2020-2022 годах и умеренных ценах на мировых товарных рынках украинского экспорта.

По прогнозам Национального банка Украины, рост ВВП в 2019 году замедлится до 2,5%. Всемирный банк ухудшил прогноз роста валового внутреннего продукта в Украине на 2019 год, снизив его с 2,9% до 2,7% из-за экономических уязвимостей и пика выплат по международным обязательствам.

Буронабивные сваи – основа прочности любого здания

Среди не посвященных в нормы строительства принято считать, что главной несущей какого-угодно здания является фундамент. Но это не совсем так.

Дело в том, что сами массивные плиты фундамента должны опираться на мощные конструкции, которые должны обеспечивать устойчивость всему сооружению даже в случае землетрясений, оползней и при возникновении других форс-мажорных ситуаций.

Среди всевозможных способов организации фундамента абсолютным лидером является именно метод буронабивных свай, заключающийся в бурении скважин на немалую глубину и дальнейшем заполнении их бетоном.  Безусловным преимуществом свай такого типа является именно возможность достижения устойчивого грунта, который и позволит вынести необходимые нагрузки. При грамотном выполнении работ даже на песчаных или оползнеопасных склонах можно без проблем строить многоэтажки.

Буронабивные сваи в некоторых случаях представляют собой огромные бетонные трубы диаметром до полутора метров и глубиной до 40. Впрочем, это зависит от геологических особенностей земли, на которой запланирован проект. К примеру, при строительстве знаменитой арки или Нового безопасного конфайнмента, которую три года назад задвинули на разрушающийся саркофаг в ЧАЭС, пробурили аж 376 скважин.

Что же касается не Зоны отчуждения, а вполне привычных нам киевских строек, то, как утверждают специалисты, возведение жилых домов без применения технологии буронабивных свай здесь практически невозможно. А с учетом активности застройки столицы, услуги обустройства фундамента таким образом и вовсе крайне популярны.

Несомненным лидером на рынке является строительная компания “Кремень – груп” cremen.kiev.ua, услугами которой пользуются крупнейшие предприятия по всей стране. Буронабивные сваи, ставшие основанием терминала F в аэропорту “Борисполь”, жилого массива “Патриотика” на Осокорках, отеля Fairmont и многих-многих других объектов в различных городах Украины, были выполнены специалистами этой фирмы.

Клиентами же компании являются банк “Аркада”, “Киевметрострой”, GEOS и многие другие серьезные игроки на строительном рынке. И это свидетельствует о безусловных стандартах качества.

“Укрзализныця” попросила 7 миллиардов из госбюджета на вагоны

АО “Укрзализныця” обратилось в Верховную Раду и Кабинета министров с просьбой о выделении 7,1 млрд грн соответствующих назначений из государственного бюджета.

Согласно сообщению на сайте “Укрзализныци”, 7 млрд грн из бюджета, выделенных во исполнение закона о железнодорожном транспорте хватило бы на приобретение 250 пассажирских вагонов.

“Только факты: пассажирские электровозы у нас изношены на 100%, а парк пассажирских вагонов с 1992 года уменьшился более чем вдвое. Из 7,1 млрд грн, о которых мы хлопочем, 2,2 млрд грн – недополученная компенсация за перевозку льготных категорий пассажиров за 2016-2018 гг. и 4,9 млрд грн капитальных затрат на пассажирские перевозки, которые фактически были осуществлены “Укрзализныцей” в течение 2016-2018 гг. в связи с невыполнением ст. 10 закона “О железнодорожном транспорте”. За эту сумму мы смогли бы приобрести более 60 пассажирских локомотивов, или 250 пассажирских вагонов, или 15 новых 10-вагонных электричек”, – считает директор по экономике и финансам “Укрзализныци” Андрей Рязанцев.

По его словам, физическое и моральное старение инфраструктуры и подвижного состава “Укрзализныци” является следствием того, что общественные услуги по пассажирским перевозкам компания предоставляет по тарифам ниже экономически обоснованного уровня.

“Перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых, к которому общество вынуждено прибегать, негативно влияет на финансовое состояние железнодорожной отрасли в целом. Недополученные средства “Укрзализныци” не компенсируются – компания не знает ни одного случая в своей истории, когда эти статьи закона выполнялись”, – заявляют в компании

Рязанцев подчеркнул, что в соответствии со ст. ст. 9 и 10 закона “О железнодорожном транспорте”, тарифы на железнодорожные перевозки должны устанавливаться с учетом инвестиционной составляющей, а строительство и реконструкция объектов железнодорожного транспорта, приобретение подвижного состава для перевозок пассажиров, как и компенсация убытков от перевозки льготных категорий граждан, должны осуществляться с привлечением средств государственного и местных бюджетов.

Финдиректор “Укрзализныци” отметил, что со стороны государства ответственным и оправданным решением было бы предусмотреть необходимые средства в государственном бюджете. “Тем более, что по аудированной отчетности компании E&Y за 2018 год убытки “Укрзализныци” от пассажирских перевозок превысили 12 млрд грн и это значительно больше, чем средства, о которых ходатайствует “Укрзализныця”, – считает Андрей Рязанцев.

Как сообщалось, ранее “Укрзализныця” заявила, что не может содержать малодеятельную инфраструктуру за свой сет, поскольку 45,7% инфраструктуры, совокупно выполняет лишь 2,1% тоннокилометровой работы сети компании.

В марте 2019 года “Укрзализныця” определила 300 грузовых станций как малодеятельные и предлагает органам местного самоуправления компенсировать затраты на их обслуживание в качестве альтернативы закрытию.

Как правильно подобрать мебель и почему лучше делать под заказ

Зачастую многие владельцы офисов, домов или квартир в силу тех или иных обстоятельств экономят на ремонте.

Причин тому много: иногда не хватает денег, иногда нет смысла вкладываться, скажем, в дорогущие обои, если в семье обитает маленький ребенок, который за год способен привести все в негодность. Но если существуют какие-то табу на экономию, то оно однозначно касается мебели.

Дело в том, что фраза “скупой платит дважды” здесь более, чем уместна. Дешевые версии шкафов, кухонь, тумбочек и стульев, представленные во всевозможных магазинах, зачастую попросту не выдерживают даже года эксплуатации. А если речь идет о детях, которые будут без всяких укоров совести дергать дверцы и залезать в шкафчики, то срок жизни мебели и вовсе может сократиться до пары месяцев. Тут уже вырванных с мясом саморезов и креплений из низкого по качеству МДФа не избежать. А починка наверняка обойдется в копеечку.

Именно для отсутствия подобных проблем и следует относиться к вопросам подбора мебели крайне дотошно. Во-первых, нередки случаи, когда размеры произведенных в промышленных масштабах шкафов и кухонь на пару сантиметров отличаются от заявленных. Во-вторых, стандартная фурнитура, которая зачастую идет в комплекте с этой мебелью, оставляет желать лучшего.

Что же касается мебели под заказ, то здесь уже ситуация выглядит совершенно иной.

Серьезные фирмы не просто прислушиваются к желанию клиентов, но и со всей ответственностью подходят к созданию качественного и безопасного продукта. Так, к примеру, специалисты мебельного салона Альберо https://albero.od.ua/ дают гарантию на свою работу и даже осуществляют бесплатный ремонт в случае непредвиденных поломок.

Кроме того, важен и дизайнерский подход, ведь индивидуальная разработка проекта гарантирует то, что клиент будет единственным владельцем такой мебели. Для многих заказчиков именно этот нюанс и является важным. К слову, если еще каких-то лет пять назад найти достойного исполнителя для заказа мебели было достаточно сложно, сейчас эта проблема решается буквально за пару минут. Достаточно просто прогуглить: мебель на заказ Одесса, чтобы сделать правильный выбор. Дальнейшие же схемы чрезвычайно просты – приезд замерщика, прорисовка проекта с просчетом цены, изготовление “конструктора” на собственном производстве и непосредственно сборка с установкой.

В процессорах Intel обнаружена уязвимость, которая позволяет перехватывать данные

В процессорах Intel обнаружен новый класс уязвимостей Microarchitectural Data Sampling, основанный на технологии спекулятивного исполнения команд.

MDS может помочь злоумышленникам получить доступ к данным, к которым недавно обращался процессор. При этом он затрагивает как персональные компьютеры, так и серверы.

Новая уязвимость схожа с предыдущими – Meltdown и Spectre, но использует свой способ для получения данных. Для атаки на процессор подается огромное количество данных, из-за чего он начинает запрашивать помощь у микрокода для предотвращения сбоя.

Чтобы начать перехватывать данные, которые обрабатывает процессор, преступникам достаточно внедрить вредоносное приложение или запустить JavaScript-код через браузер пользователя.

Злоумышленники могут отправлять запросы, по которым CPU передаст пароли, адреса сайтов, хеш-суммы и другие личные данные пользователей в буферы, откуда их “вытащат” MDS-атакой.

Уязвимости подвержены практически все процессоры Intel, произведенные с 2011 года. Процессоры AMD и ARM этого недостатка не имеют.