Советская однокопеечная монета: мелочь или настоящий раритет?

Знаете ли вы, что старая мелочь стоит очень дорого? И даже монету СССР номиналом 1 копейка можно продать за весьма приличную сумму. Правда, далеко не всё, что завалялось в карманах старой одежды, является ценным экземпляром. Понять, что вы обладатель настоящего раритета, совсем непросто. Для этого нужно быть коллекционером со стажем, разбирающимся в подобных вопросах, либо профессионалом в данной сфере. Если же ваш круг интересов далёк от нумизматики, а вы хотите оценить и продать монеты СССР с максимальной выгодой, обратитесь к специалистам. В этом случае вы точно не прогадаете.

Что нужно знать для начала

История советской копейки весьма интересна. В денежном обращении молодого государства она появилась в 1924 году. Примечательно, что на тот момент эта монета не являлась самой мелкой. Существовали ещё и полкопейки, чеканившиеся до 1928 года. Первые копеечные монеты изготавливали из меди. Однако такое производство требовало большого количества металла, необходимого для развития промышленной индустрии, поэтому 2 года спустя было принято решение прекратить выпуск медных копеек. На смену им пришли новые монеты из алюминиевой бронзы. Их вес приравнивался к номиналу: 1 копейка – 1 грамм. Теперь в финансовых учреждениях мелочь не считали, а взвешивали. При этом её масса в граммах точно соответствовала сумме в копейках.

Себестоимость таких монет по-прежнему оставалась высокой и в разы превышала номинал. Для сравнения: изготовление металлического рубля обходилось государству в 16 копеек, а чеканка копеечной монеты – всего в половину дешевле. Именно по этой причине, проводя денежные реформы, государство не изымало мелочь из обращения.

В советские годы копейку ценили. Про неё даже слагали пословицы и житейские мудрости. Отношение к мелкой монетке было вполне оправданным: за 1 копейку в СССР можно было купить стакан воды без сиропа, два конверта без марок, коробок спичек, простой карандаш.

После распада СССР инфляция «съела» не только мелкую монетку, но и более крупные дензнаки. Копейка перестала существовать и ушла в историю. Но даже сегодня, ничего не стоя сама по себе, она может принести реальные деньги.

Почём копейка?

Ценной однокопеечная монета может стать по разным причинам. Самыми распространёнными из них являются:

  • малый тираж;
  • разные штемпели;
  • неровное нанесение;
  • изменение положения или формы рисунка;
  • пробный выпуск;
  • переплавка тиража, не выпущенного в обращение;
  • «перепутки».

Объясним на примерах. Копейку 1957 года можно смело отнести к монетам-перепуткам. На гербе, украшающем её, имеется шестнадцать лент – по числу союзных республик, входящих в состав СССР. Всё бы ничего, но годом ранее Карело-Финская ССР обрела статус автономной и вошла в состав РСФСР. Республик стало 15, и герб Советского Союза обрёл симметричность: по 7 витков ленты с каждой стороны, 1 – посередине. Но по недосмотру на монетном дворе некоторое время продолжали использовать старый штемпель. На левой стороне герба в таких монетах по-прежнему красовались 8 витков лент. Подобные экземпляры – большая редкость, поэтому их стоимость может быть очень высокой.

Подобное утверждение относится и к однокопеечной монете 1947 года. Её уникальность состоит в том, что, несмотря на миллионные тиражи, которые отчеканил Ленинградский монетный двор, она так и не была выпущена в обращение. Причина – несоответствие монетного рисунка административно-территориальному делению страны. Изделия отправили на переплавку, уцелело и дошло до наших дней лишь небольшое количество экземпляров.

Выгодно продать можно и не столь редкие монеты, а даже те, что были отчеканены в достаточно больших количествах, но, к примеру, имеют производственный брак. Обладатель мелочи может даже не догадываться, что у него в руках настоящее сокровище. Отличным решением в этом случае будет отправить фото обнаруженной монетки на ocenka-pokupka.com.ua и в режиме онлайн провести её оценку. Кто знает, может, потратив всего несколько минут, вы сможете продать 1 копейку за несколько десятков тысяч гривен.

Богдан Троцько — бизнес-эксперт в сфере инвестирования и финансовых рынков

Когда мы слышим имя Богдана Троцько, первое, что приходит на ум, — успешные инвестиции. За более чем 10 лет работы на финансовых рынках этот человек сумел создать себе репутацию успешного представителя биржевого бизнеса и занял место среди лучших финансовых экспертов Украины и Восточной Европы. Он множество раз прогнозировал изменение курса гривны и других валют, давал точную оценку динамике цен акций крупнейших компаний мира. Но, безусловно, главным доказательством уровня экспертности является доход его клиентов. Согласно статистике, за 2018 год они заработали в среднем 110% от стартового капитала на начало года — то есть с каждых инвестированных $100 получили $110 прибыли.

Богдан Троцько и его стратегия — на защите начинающих трейдеров от финансовых потерь

Трейдинг — настолько же высокодоходная, насколько высокорисковая деятельность. Многие теряют свои деньги, пытаясь заработать на торговле финансовыми инструментами, некоторые, пытаясь снова и снова, достигают успеха и лишь единицы обходятся без серьезных денежных потерь. Богдан Троцько, будучи новичком, удачей ли, интуицией или благодаря складу характера, попал в число последних и много лет спустя, осмыслив свой опыт и знания, создал стратегию для новичков, которая принесла ему славу гуру трейдинга. «Бетмен» — индикаторная торговая система, полностью исключающая человеческий фактор. Следуя ей, трейдер получает точные сигналы на открытие сделки — визуально это линии, напоминающие крылья летучей мыши, откуда и название — после чего остается только нажать на кнопку. Также в системе заложены математические уровни ограничения рисков и автоматическая фиксация прибыли. Благодаря этому полностью упраздняется главный враг неопытного трейдера — эмоции.

Торговая стратегия Бэтмен аккумулировала в себе многолетний трейдерский опыт Богдана Троцько.

По словам автора стратегии, ее эффективность составляет 80% успешных сделок из 100, что позволяет торговцу легко компенсировать убытки и стабильно выходить на минимальные 5% прибыли в месяц. Получить эту уникальную безрисковую стратегию можно в процессе освоения бизнес-курса «ЦБТ Беластиум» в консалтинговой компании Центр Биржевых Технологий, которую возглавляет Богдан Троцько.

Личная финансовая грамотность как основа национальной экономики

Богдан Троцько — человек, которому небезразлично благосостояние сограждан. Главную причину бедности украинцев он видит в низком уровне финансовой грамотности. В Центре Биржевых Технологий Богдан Сергеевич регулярно инициирует мероприятия для всех, кто стремится обрести навыки управления личными средствами и научиться их приумножать. Эти бесплатные семинары помогают Богдану Троцько претворить в жизнь тезис, который является основой его жизненной философии: «Богатые люди — богатая страна». Другое направление, в котором финансист весьма преуспел — работа с подрастающим поколением. Разработанная им образовательная программа для вузов успешно работает в Одессе и Киеве.

Богдан Троцько уверен, что благосостояние страны напрямую зависит от доходов ее граждан.

Кроме посещения семинаров ЦБТ, у каждого, кто стремится к финансовой независимости, есть возможность получить личную консультацию эксперта. Для этого оставляйте свои контакты на его персональном сайте и помощники Богдана Сергеевича обязательно вам перезвонят.

ARX завершує ребрендінг лідера серед українських страхових компаній

Компанія ARX (колишня AXA), яку було створено як “доньку” потужної канадської страхової групи Fairfax Financial Holdings, що діє по всьому світу, вирішила захопити більшу долю на вітчизняному ринку.

За допомогою ребрендингу та розширення в такий спосіб кількості клієнтів. Якість обслуговування, швидкість виплат та всі інші показники фірма залишить на тому ж високому рівні, який і був.

Чесно кажучи, прихильники цієї фірми істотних змін можуть і не відчути, оскільки прихід нового інвестора у вигляді канадського холдингу – справа лише внутрішня, яка до погіршення точно не призведе. Але почати новий етап життя і без того прибуткової компанії зі зміні назви, логотипу та оновлення сайту https://arx.com.ua/ – крок достатньо сміливий.

З одного боку, про компанію більше говоритимуть, а з іншого – інформація про зміну бренду може підривати довіру людей до компанії в цілому.

Втім, то лише нюанси. Останнє більш можливо лише при виникненні ситуації, коли новий головний інвестор не займає лідуючі позиції у світі. Прихід же Fairfax Financial Holdings скоріш здатен закріпити довіру людей у і без того потужну AXA.

Що ж стосується самої роботи ARX-страхування, остаточно завершити ребрендинг керівники планують у середині серпня. Але при цьому усі договори про страхування із старою юридичною особою залишаються у силі. Крім того, ARX продовжить співпрацю із всіма комерційними структурами, банками, лікарнями та компаніями.

Фінансова модель заробітку компанії, як і раніше, буде грунтуватися на автоцивілці та КАСКО, які можна підписати та оплатити у режимі онлайн.

Збережеться й вектор на вирішення страхових випадків у режимі онлайн, коли затрахованим клієнтам не треба кататися до менеджерів із купою паперів та печаток, можна лише завантажити всі документи на сайті.

Оформлення чи продовження договорів теж не стане проблемою. Працівники ARX кажуть, що на це знадобиться всього лише шість хвилин.

Про те, що страховка від ARX вартує довіри, можна судити по статистиці компанії. Кожного дня лише в Україні клієнтам виплачують приблизно 3,5 мільйони гривень. Міжнародні аудитори кажуть, що більш ніж 92 відсотки клієнтів залишаються задоволені сервісом та якістю та повноцінними виплатами. Крім того, про це свідчать й відгуки про компанію. Їх модерують працівники eKomi – The Feedback Company – зовсім незалежної компанії.  То ж прозорість страхової фірми вражає. Як і її робота.

Dyson – воплощение лучшего в бытовой технике

Каждый день абсолютно любой человек пользуется быттехникой. Это – аксиома.

Представить свою жизнь без микроволновки, чайника, пылесоса, фена и множества других крутых вещей, которые уже давно вошли в обиход, просто невозможно. Ведь жизнь без них будет казаться очень сложной.

При этом при покупке любого прибора всегда хочется взять себе что-то более технологичное, удобное и мощное. И выбор той вещи, на которой стоит остановиться, зачастую очень мучителен. Ведь сотни компаний производят одну и ту же технику, только отличаться их модели могут кардинально. Как по функциям и качеству, так и по своей стоимости.

Если опустить вопросы ценовой политики, а сосредоточиться лишь на долговечности агрегатов и их фунциональных особенностях, место условно “Эпла” среди производителей быттехники занимает британская компания Dyson (dyson.com.ua). Линейка всей ее продукции состоит из небольшого количества моделей – пылесосов, фенов и приборов для климат-контроля. Только вот популярностью пользуется бешеной. За счёт невероятного сочетания высокой мощности, удобства и долговечности.

Начиная с даты создания фирмы, 1992 года, когда изобретатель Джеймс Дайсон создал исследовательский центр и предприятие для производства техники, продукция бренда завоевала свою аудиторию не только среди англичан, но и во всех странах мира.
Сотворение пылесоса без мешка для пыли с циклонной технологией всасывания даже мельчайших частиц произвело фурор в далеком 1993-м. При этом сейчас используемые Dyson подходы к разработке техники шагнули далеко вперёд, так что пылесосы фирмы представляют собой очень прогрессивные приборы, до которых далеко продукции конкурентов.
Беспроводные аппараты, подходящие для использования на всех типах пола, со щетками для «проблемных» людей, у которых есть домашние животные, больше похожи на модернизированную швабру. При этом пылесосы имеют свойства «трансформеров» и легко превращаются в обычную щётку, с помощью которой легко можно добраться до самых труднодоступных мест в квартире или доме.
Не менее крутыми получились у Дайсона и другие изобретения – вакуумные высокомощные фены с возможностью не пережаривать волосы и выставлять нужную температуру, в также тепловентиляторы, увлажнители и очистители воздуха.
В общем, пользоваться техникой Dyson легко и приятно. Особенно ценителям высоких технологий.

Плюсы и минусы работы водителем в Европе

Если вас интересует работа водителем в Европе, то дальнобойщиком стать может практически каждый — было бы желание учиться и усердие. Однако дальнобойщик — тяжелая профессия, обязывающая везти груз и в жару, и в лютый мороз — при любых условиях, всегда следуя маршруту. Условия работы, заработная плата, особенности режима труда и отдыха — все это заставляет задуматься: насколько выгодно работать водителем в ЕС и стоит ли рассматривать такую работу в качестве “достойной”?

Дальнобойщики из Украины преимущественно работают в странах Азии и Европы. Среди жителей нашей страны данная профессия популярна: многие украинские водители уезжают в поисках работы именно за границу. Однако по европейским меркам дальнобой находится на низкой ступени интересов — заработная плата считается довольно маленькой.

Минусы работы дальнобойщиком в Европе

Главный недостаток выражается в пороге вхождения. Чтобы начать работу водителем-дальнобойщиком на территории Европы, необходимо:

  • обладать многолетним практическим опытом;

  • уметь работать с тахографом и электронной картой;

  • владеть английским или немецким языком на достаточном уровне, а также успешно сдать соответствующие тесты;

  • разбираться с навигаторами Tom-Tom, Sygic и другими.

Еще один минус работы на фуре по Европе — необходимые документы. В перечне обязательных находятся:

  • водительские права категорий “D”, “C”, “E”;

  • курс на перевозку грузов по коду 95;

  • результаты успешного прохождения тестов по психотехнике;

  • медицинское свидетельство и умение оказывать первую помощь;

  • справка о несудимости;

  • разрешение на трудоустройство за пределам основной страны проживания — Украины.

Плюсы работы дальнобойщиком в Европе

Одно из главных преимуществ профессии — возможность путешествовать за границей: увидеть достопримечательности, повстречать интересных людей, посмотреть разные города и так далее.

Также у водителей в Европе есть и другие преимущества:

  • комфортные и удобные условия труда;

  • стабильный заработок, в среднем превышающий аналогичный по Украине в два и более раза;

  • возможность уходить в рейсы по индивидуальному графику — полная рабочая неделя, только на выходных и так далее;

  • востребованность профессии на рынке труда.

Еще один плюс работы дальнобоем по Европе — это льготы для иммигрантов по европейским меркам. Например, медицинские выплаты могут быть направлены на протезирование, лечение зубов и другое.

Источник: hegelmann.com.ua