IT-специалисты Восточной Европы могут расширить свою долю – Рустам Гильфанов

Наиболее перспективным регионом в сфере разработки софт-продуктов является Восточная Европа. По статистическим данным, в 2018 году на Польшу, Беларусь, Румынию и Украину пришлось около 5% запросов по разработке контента. Рустам Гильфанов, один из инвесторов и бизнесменов в области информационных технологий, уверен, что Восточная Европа сегодня находиться на пике своей востребованности. Но будущее IT-специалистов стран этого региона предугадать сложно. Они либо укрепят свои позиции, либо отдадут рынок более другим регионам.

Экспертная оценка перспектив

В 2019 году двумя независимыми компаниями был проведен анализ рынка информационных технологий Восточной Европы. Показатели этого региона в 4-5 раз выше мировых. В ходе исследования выделились основные аспекты, повлиявшие на результаты. Рустам Гильфанов подтвердил мнение экспертов.

Высокие показатели на рынке IT обеспечивают преимущественно специалисты 4 стран — Украины, Польши, Беларуси и Румынии. Эти государства сделали ставку на развитие технического направления в образовании, привлечение международных партнеров, инвестиций.

Польша сделала ставку на R&D хаб. Страна интересует международные компании как полигон для открытия исследовательских центров. Беларусь и Украина акцентирует внимание на качестве образования, подготовке высококвалифицированных специалистов.

Призрачное будущее

Инвесторы и бизнесмены, работающие в сфере IT, опасаются, что успех региона на международном рынке нестабилен. Более того, Рустам Гильфанов и коллеги опасаются, что ситуация изменится в негативном направлении. Ведь сегодня большинство восточноевропейских компаний отмечают спад количества иностранных заказчиков. На эту ситуацию влияют объективные причины:

  1. Высокая стоимость услуг. Если несколько лет назад час работы украинского высококвалифицированного специалиста стоил 20 долларов, то сегодня за это же время придется заплатить более 40 долларов. Если заказчик планирует сотрудничать с группой разработчиков, он предпочитает искать более дешевые варианты.

  2. Уровень квалификации специалистов снижается — высокие зарплаты спровоцировали привлечение в сферу информационных технологий больше людей, желающих заработать. Но среди общего количества разработчиков Восточной Европы не более 10% предлагают качественный продукт.

  3. Типичное обучение специалистов. Область информационных технологий — это полигон для экспериментов. Стандартные решения быстро теряют актуальность.

  4. Задачи выполняются по стандарту. Это неправильный подход. Если компания планирует развивать одно из рентабельных направлений, она хочет получить уникальный продукт. Но рабочие решения быстро порождают аналогичные, дешевые предложения.

Нельзя игнорировать конкурентов. Для восточноевропейских специалистов достойными соперниками стали разработчики из Азии, Южной Америки и Африки. Их продукты уступают в качестве, но привлекают бизнесменов доступной стоимостью.

Как сохранить лидирующие позиции

Рустам Гильфанов верит, что IT-специалисты Восточной Европы способны не только удержать лидирующие позиции на рынке, но и расширить свою долю. И все это доступно благодаря уникальности предложений. Эстонский Скайп и польский «Ведьмак» — малая часть контента, буквально завоевавшего мир. Если разработчики продолжат искать новые решения, экспериментировать с контентом, у них есть шансы выйти на новый уровень конкурентоспособности, повысить показатели востребованности.

Как начать делать ребёнка звездой, не травмируя его психику

Многие родители, стараясь поступать так, чтобы обеспечить их чадам лучшую жизнь, допускают серьезнейшие ошибки, которые дети уже в подростковом возрасте, не могут простить.
Психологи говорят, что взрослые зачастую стремятся, чтобы их дети достигли вершин в тех сферах, которым им были недоступны. Среди девушек это утверждение актуально в модельном бизнесе, а среди мужчин – в спорте.

Отец, который не стал известным футболистом, склонен муштровать сына и стараться слепить из него Месси, а мать – гонять дочь по конкурсам красоты. При этом о желаниях детей речь зачастую не идёт, поэтому вместо игр в песочнице малышам приходится часами ходить на каблуках или уделять время физической подготовке.

Само собой, это совсем не значит, что нельзя отправлять ребёнка на тренировку или конкурс. Если малышам это действительно нравится, то почему бы и нет. Главное в этом деле – не перегибать палку.

Так, к примеру, многие родители отправляют своих детей на кастинги и съемки рекламы – маленькие модели пользуются успехом у аудитории, поэтому заказчикам они очень даже нужны. Только вот далеко не все агентства, которые подбирали актеров для короткого ролика, готовы отказаться от экономии средств и поставить во главу угла ребёнка. Даже не смотря на то, что использование детей во время съёмок урегулировано законом и заставлять малышей работать четыре и более часов нельзя даже по согласию родителей. Именно для того, чтобы малыш не стал рабом, выполняя каторжную работу для входа в мир шоубизнеса (сотни всемирно известных актеров снимались в рекламе или фильмах в детстве, поэтому именно так участие в рекламе и воспринимают), нужно крайне осторожно относиться к выбору агентства.

С максимальной осторожностью при организации съемки детей в рекламе относятся в компании Babyphotostars. Фирма позиционирует себя как единственная, которая занимается не поиском моделей, а именно раскрытиям их талантов и дальнейшим привлечением к съемкам.

Кастинги детского продюсерского центра Babyphotostars проходят с участием не только операторов и фотографов, но и с психологами, педагогами и нянями, а для малышей создают атмосферу непринужденности и комфортные условия, не забывая при этом о непосредственной работе. И это крайне важно не только для родителей, которым заплатят за рекламу, но и для самих детей, которые не получат от съёмок травму.

Плюсов от сотрудничества с Babyphotostars для подрастающего поколения в случае выбора ими подходящей специальности немало. Это и получение нужных в работе навыков, и возможность указать в резюме участие в многочисленных съемках. Поверьте, фото на обложке детского журнала может дать старт карьере.