Высокочастотный трейдинг: зачем нужен? | Что такое HFT?

Развитая технологичность сделала высокочастотный трейдинг одним из наиболее популярных видов торговли на биржевых рынках. Что это такое, какие бывают стратегии и системы, кто ими пользуется – расскажем в статье.

Что такое высокочастотный трейдинг?

Высокочастотная торговля – подвид алгоритмического трейдинга, объединяющий различные операции. В её основе лежат высокотехнологичные решения и большие объёмы вычислений. Работающий алгоритм не меняется, в отличие от низкочастотного трейдинга, где корректировки в порядке вещей.

HFT-трейдингу присущи основные признаки, на основании которых осуществляется обучение торговле на бирже:

  • Операции с ордером проводятся с минимальными задержками, не превышающими 5 миллисекунд.
  • Алгоритмы и программы принимают решения в автоматическом режиме без участия человека.
  • Задержки в обработке процессов сводятся к минимуму благодаря колокационным сервисам, непосредственному доступу к каналам передачи и рынку.
  • Позиции открываются и закрываются в кратчайшие сроки.
  • Аннуляция большого объёма ордеров за несколько миллисекунд.
  • Открытых позиций к окончанию торгового дня не остаётся. 

Высокочастотный трейдинг характеризуется большой скоростью и частотой торговли, коротким временем сохранения портфеля в распоряжении трейдера. Воздействие непредвиденной волатильности и зависания сделок на риск потерь минимизируется. Традиционные трейдеры уступают своим коллегам, использующим высокочастотный трейдинг, алгоритмы которого тратят на одну операцию миллисекунду.

HFT-стратегии

Высокочастотный трейдинг на Форекс использует стратегии с разной эффективностью.

Маркет-мейкер

Стратегия, строящаяся на игре трейдера одновременно с обеих сторон стола. Его задача – выставить на продажу активы в одно и то же время. Разница между ценой покупки и продажи и есть прибыль, которую приносит высокочастотный трейдинг. Это гарантирует ликвидность активов на бирже, то есть повышает их предложения для покупателей и спроса для продавцов. 

Прибыль трейдера складывается из разницы между спросом и предложением. Увеличение ликвидности активов может приносить дополнительный доход за счёт платы, начисляемой некоторыми торговыми площадками.

Фронтраннинг

Стратегия, при использовании которой скальпер выставляет свою заявку, опережая крупного трейдера. Законный метод торговли заключается в поиске большого объёма и торговле от него в противоположную сторону с выставлением собственного ордера перед уровнем, с которого начинается выбранный объём.

Система анализирует крупные биды, превышающие заданный уровень, а при нахождении требуемого объёма робот выставляет заявку, превышающую ордер. При снятии ордера продолжается высокочастотный трейдинг, робот снимает заявку. При передвижении объёма робот следует за ним, стараясь опережать его.

Импульс зажигания

Провокационная стратегия, которую применяют трейдеры для принуждения участников фондовых рынков к быстрому изменению цен и проведению операций. Такая активность увеличивает разрыв между bid-заявками и ask-заявками и позволяет получить крупную прибыль.

Статистический арбитраж

Нейтральная стратегия биржевого рынка, работающая в условиях неравенства. Её алгоритмы получают новости, от которых зависит финансовый рынок, и на их основе отыскивают разницу между ценами активов. Трейдер реагирует на аномальное поведение, выявленное алгоритмом, и заключает сделку. В основе стратегии лежит поиск разницы между ценами идентичных финансовых инструментов на разных рынках.

Арбитраж задержек

Арбитражная стратегия использует колокацию – близкое расположение серверов к биржам или прямой доступ к торговым площадкам. Информация по таким каналам поступает к трейдерам быстрее, чем к другим участникам рынка. Ускоренное получение данных обеспечивает высокий доход. 

Обнаружение ликвидности

Поисковая стратегия, при использовании которой трейдеры отслеживают скрытые и большие заявки, выставляя маленькие заявки и фиксируя время их выполнения. Подход позволяет выявить большие заявки маркетмейкеров, оказывающие влияние на рынок.

Торговля по ленте

Стратегия на основе мониторинга происходящего на рынках акций. Собранная информация выдаёт необычное поведение цен на акции и объёма их продаж. Высокочастотный робот в итоге определяет «паттерны» до официальной публикации новостей.

Кто использует HFT?

Высокочастотный трейдинг в России и мире применяется четырьмя категориями трейдеров:

  • проп-трейдинговыми фирмами;
  • хедж-фондами;
  • брокерскими «дочками»;
  • инвестиционными и банковскими структурами.

Классификация обусловлена рядом требований к ведению торговли:

  • Необходимость в высокопроизводительных мощностях.
  • Размещение сервера поблизости от шлюзов биржи и структурная оптимизация торговых процессов.
  • Использование высокоуровневых языков программирования.
  • Крупные инвестиции.

Колокация серверов делает возможным высокочастотный трейдинг криптовалюты. Такие возможности не доступны рядовым трейдерам, из-за чего подобная структура воспринимается как монополия, требующая наличия особого положения и корпоративных связей на фондовых рынках.

Аграрный фонд отдали соратнику разграбившего его Андрея Радченко

В четверг, 14 мая, на заседании Кабмина было принято решение о назначении нового главы правления ПАО “Аграрный фонд” Украины. На это кресло посадили 33-летнего Богдана Банчука, который является фигурантом уголовных дел о хищениях в фонде.

Как утверждают источники Companion в ПАО, аудит работы “Аграрного фонда” во времена руководства Андрея Радченко обнаружил 800 миллионов гривен убытков, причиненных государству экс-главой ведомства. Но эта сумма уже в ближайшее время может возрасти до 1,8 миллиарда.

И чтобы сокрыть доказательства преступлений бывший руководитель компании сумел пропихнуть на топовую должность своего приближенного.

– Сейчас комиссии по проверкам пытаются сопоставить документы, которые уже официально засвидетельствуют причастность сбежавшего бывшего руководителя акционерного общества не к многомиллионным хищениям, а к многомиллиардным, – отметил собеседник издания на условиях анонимности. – Но хуже всего то, что фактически уже решен вопрос о назначении на должность председателя правления ближайшего соратника Радченко – Богдана Банчука.

О новом руководителе ПАО известно лишь то, что с июля 2019-го он был замглавы международного бизнеса департамента корпоративного бизнеса “Аграрного фонда”. С того момента он постоянно сопровождал своего шефа в заграничных поездках за деньги фонда и участвовал в заключении договоров, которые никак напрямую не связаны с работой.

Так, экс-глава компании в прошлом году мотался в Штаты, где заключил договор о предоставлении лоббистских услуг на 360 тысяч долларов с компанией Yorktown solution, LLC. Как выяснили аудиторы, эти траты были совершенно не нужны для работы всего фонда.
Банчук также участвовал в заключении контракта об экспорте удобрений в Индию на 10 миллионов долларов. При этом покупателями продукции значились фиктивные фирмы, которые были открыты в Словакии и Сингапуре гражданином России. При этом расплатились заказчики по этому договору так, что на счета ПАО ни зашло ни копейки. Эти факты хищений расследуют детективы НАБУ в рамках уголовного дела.

А вот 29 апреля Банчука уволили из “Аграрного фонда” приказом №139-к, поскольку он просто не выходил на работу после бегства своего шефа. Впрочем, теперь же, как выяснилось, соратник Радченко уже не собирается “уклоняться от выполнения обязанностей”.

Видеореклама поможет получить целевую аудиторию и продвинуть товар

Видеореклама – это разновидность рекламы в интернете. Она предполагает трансляцию рекламного ролика для определенной аудитории на разных площадках (соцсетях, сайтах-партнерах Google, YouTube). Главная цель использования сервера видеорекламы – продвинуть услуги либо товар, создать имидж, сформировать бренд организации, сделать ее более узнаваемой на рынке, повысить лояльность потребителей к ее продукции.

Преимущества видеорекламы

Видеоролики, представленные в сети, имеют несколько преимуществ:

    • гарантия просмотров. Рекламодатель, который заказывает трансляцию рекламы, платит только за результат. Запуск видео происходит после того, как посетитель ресурса выполнит соответствующее действие. В конце оно фиксируется. Если человек до конца не смотрел этот ролик, значит, заказчик не оплачивает его;
    • возможность применения разных инструментов. Благодаря такому продвижению интернет-магазина компанией Admixer рекламодатель может наблюдать за тем, сколько пользователей просмотрело рекламу или перешло на сайт. Также он отмечает численность аудитории. Получив всю эту информацию, рекламодатель может поменять видеорекламу либо внести корректировки. Таргетинг позволяется охватить свою целевую аудиторию, что приводит к повышению отдачи. Чтобы определить круг потенциальных зрителей, рекламодатель задает определенные параметры (географические, демографические, социальные);
    • возможность внести изменения. В случае небольшой эффективности видеорекламы можно откорректировать ее, используя систему размещения. При необходимости можно заменить ролик на новый;
    • по сравнению с телевизионными компаниями цена более доступна. Если заказывать трансляцию рекламы на телевидении, то там бизнесмен может заплатить 100 тыс. дол., а размещение видеорекламы в интернете обойдется в несколько тысяч.

Показатели эффективности

Нелишним будет упомянуть о большей эффективности видеоролика в сети, чем на телевидении. Примерно 15% людей, которые просмотрели рекламу, могут без затруднений вспомнить торговый знак организации. Если говорить о телезрителях, то здесь лишь 5% потребителей запоминает информацию из рекламы. Можно предоставить подсказку, тогда процент увеличивается – 37% пользователей (реклама в интернете) и только 8% потребителей (видео по телевидению). Согласно утверждениям специалистов, разрыв большой из-за того, что пользователи интернетом больше концентрируются на контенте.

Использование алюминиевого профиля в строительстве и ремонте

Все больше в строительных и ремонтных работах пользуются популярностью конструкции с металлическим профилем. Для этого выбирают только алюминий, так как он является прочным и может выдержать большие нагрузки, при этом он легкий и удобный в эксплуатации.

Где используют алюминиевые профили

Выбрать алюминиевые профили можно на сайте https://furnicom.kiev.ua/fshop_cat/standard-aluminum-extrusion/. Их используют в основном для возведения определенных конструкций, выполнения отделочных работ. Также их задействуют для создания украшений интерьеров в разных стилях. Алюминиевые профили отлично сочетаются с другими материалами: древесиной, пластиком, остальными металлами.

В основном алюминий задействуют в коммерческом строительстве, к примеру, создают сооружения для торгово-развлекательных, спортивных, офисных центров. Также профили активно применяют в жилых зданиях.

Виды алюминиевых профилей и сферы их применения

    • С-образные. Отлично подойдут для декоративной отделки фасадов. Также их используют в направляющих для выдвижных систем.
    • F-образные. Они служат в качестве крепежных элементов. Благодаря их использованию собирают панели, фасады и прикрепляются к другим элементам конструкций.
    • Н-образные. У них и практическая, и декоративная функции. Их задействуют для каркасов стен, перегородок внутри помещений. Отдельная разновидность – это h-образные изделия. Они помогают соединять листовые материалы, которые находятся в одинаковых плоскостях.
    • L-образные. Используют как направляющий и крепежный элемент.
    • Т-образные. Их задействуют тоже как направляющие. У таких профилей конструкция усиленная, поэтому она способна выдерживать большие нагрузки.
    • U-образные. За счет плавных линий обычно применяют такие профиля в качестве декоративного оформления на торцах фасадов.
    • Z-образные. Их применяют для надежного сопряжения поверхностей, которые располагаются в вертикальных или горизонтальных плоскостях.
    • Д-образные. Их используют, чтобы закреплять декоративные элементы на фасадах зданий.
    • Ш-образные. Их применяют для решения дизайнерских задач в декорировании комнат.

Такая популярность алюминиевых профилей связана с огромным количеством достоинств. Во-первых, очень простой и быстрый монтаж, так как для этих деталей можно приобрести разные крепежные конструкции и элементы. Во-вторых, материал легкий, но и одновременно прочный. К тому же не понадобится дополнительный уход, так как алюминий устойчив к коррозии.

Современные виды плитки

Плитка уже довольно давно является наиболее популярным и востребованным облицовочным материалом. Ее активно используют как для внутренней, так и внешней отделки. Она выделяется огромным ассортиментом, поэтому купить плитку на пол довольно непростая задача. Различается по размеру, показателям прочности, оттенку, уровню поглощения влаги, форме. При этом производители не забывают радовать потребителя новыми видами подобной продукции.

Основные виды плитки

Сейчас выделяется несколько основных разновидностей подобного облицовочного материала:

  • Керамогранит. В составе присутствует глина, кварц и каолин. Получаемая смесь проходит специальную обработку. Такая плитка очень точно повторяет различные натуральные материалы, в том числе мрамор и гранит. В основном керамогранит применяется в качестве напольного покрытия в различных помещениях.
  • Клинкерная. Глазурованная плитка, которая подвергается воздействию очень высоких температур. Изделие получается очень прочным, износоустойчивым и совершенно не боится морозов. Именно поэтому клинкер является идеальным решением для декорирования фасадов, бассейнов, ступеней.
  • Мозаика. Поверхность, выполненная из мелких частиц различных форм и оттенков. С помощью мозаики можно создавать довольно сложные и оригинальные композиции. Подходит для облицовки ванной, кухни и даже бассейна.
  • Цементная. Технология далеко не новая, но популярной стала только сейчас. Такая плитка выделяется разнообразными формами, узорами. Применяется в основном для декорирования пола, так как изделия достаточно тяжелые.

Майолика и метлахская плитка

Майолика – это модификация керамики, выполненная по необычной технологии. Поверхность декорируется по сырой глазури, которой покрывается еще необожженная заготовка. В процессе изготовления довольно высокий показатель брака, поэтому стоимость такого отделочного материала очень высокая. Майолика позволяет превратить любое помещения в настоящее произведение искусства.

Напротив, метлахская плитка – это некрупные элементы, позволяющие создать единую композицию на поверхности. Эксплуатационные качества метлаха предопределяет обработка в 1200 градусов. Изделие получается очень прочным, устойчивым практически к любым внешним раздражителям. Используя такой материал, создают превосходный декор на полу и стенах.

Познакомиться с текущим ассортиментом плитки удобнее всего в интернет-магазине Plitkaplus. Здесь представлены все актуальные варианты подобного отделочного материала. Приглянувшиеся варианты можно будет приобрести по очень выгодной цене.