Нардеп: Герб Киева принадлежит частному лицу

Народный депутат от «Слуги народа» Александр Качура заявляет, что герб украинской столицы на самом деле принадлежит частному лицу. Об этом он написал в своем Facebook.

По его словам, герб принадлежит бывшему сотруднику Киевской областной госадминистрации Соломинскому Юрию Анатольевичу. Этому свидетельствуют данные из реестра авторских прав 2006 года.

«Правда, это не единственный герб. У Киева есть еще один — аналогичный и утвержденный решением Киевсовета от 18.04.1995 года. Мне не известно как герб нашего города стал частной собственностью, и почему власти используют именно его», — пишет нардеп.

Он отмечает, что Соломинский в любой момент может предъявить Киеву многомиллионные претензии за незаконное использование его авторских прав. Качура допускает, что возможно таким и был первоначальный план.

Теперь он собирается обратиться к правоохранительным органам.

В Минфине к 2023 году собираются отказаться от кредитов МВФ

К 2023 году Украина планирует отказаться от помощи со стороны Международного валютного фонда. Об этом заявил министр финансов Сергей Марченко в эфире ICTV.

«Мы верим, что у нас будет возможность до 2023 года, уже в 2022 году сказать, что ноль кредитов от МВФ в бюджет», — сказал он.

По его словам, такая возможность у страны появляется за счет детенизации, увеличения доходов, повышения расходов, повышения кредитных рейтингов.

Марченко считает, что в настоящее время есть все признаки восстановления экономического роста. Например, увеличение уровня потребления электроэнергии, считает чиновник, свидетельствует об «определенном восстановлении промышленности». Упомянул он и о показателях ОВГЗ и о запланированной программе МВФ.

Чиновник уверен, что бюджет на текущий год будет выполнен.

Марченко добавил, что, учитывая динамику спада, перед главами налоговой и таможенной служб ставится задача перевыполнить установленные показатели, чтобы иметь «возможность наверстать».

Ранее сообщалось, что Украина получила $2,1 миллиарда гривен первого транша от МВФ.

Премьер-министр Денис Шмыгаль заявил, что программа сотрудничества с международной финансовой структурой не содержит требования о поднятии пенсионного возраста и увеличении тарифов.

Автогаз на заправках стремительно дорожает: его использование может стать невыгодным

Цена автогаза впервые за полтора года поднялась до отметки 50% от цены бензина

По данным портала enkorr, средняя цена автогаза впервые за полтора года поднялась до отметки 50% от стоимости бензина марки А-95. Последний раз такое соотношение было зафиксировано в конце ноября 2018 года. После этого в течение полутора лет цена газа не превышала отметку в 50% от стоимости бензина. Среднее соотношение цен автогаза и бензина А-95 в 2018 году составляло 46,1%, а в 2019 году 42%. Считается, что когда газ стоит дороже, чем половина цены бензина, использование этого топливо начинает утрачивать свою экономическую эффективность, а после достижения уровня 60% заправляться газом становится и вовсе не выгодно.

Стоит напомнить, что розничная цена сжиженного газа начала расти в начале мая из-за резкого повышения спроса, связанного с ослаблением карантина. Перед этим повышением соотношение цены газа к бензину А-95 составляло 37,6%. Всего же с начала мая по 12 июня средняя розничная цена литра газа выросла на 33% или на 2,75 грн, — с 8,22 грн до 10,97 грн, в то время как цена бензина А-95 оставалась почти неизменной — около 21,90 грн за литр. Только за прошедшую неделю, с 5 по 12 июня, средняя цена сжиженного газа в сетях АЗС выросла на 40 копеек, до 10,97 грн. Наиболее существенный рост средней цены газа за этот период зафиксирован в Киеве и области — на 60 копеек за литр. И нынешняя неделя началась с нового подорожания сжиженного газа, цена которого уже превысила психологическую отметку в 11 гривен за литр.

Однако вскоре цены на сжиженный газа, а вместе с ним и на дизельное топливо могут резко вырасти. Более того, закупочные цены на дизтопливо и автогаз в Украине могут стать максимальными в Европе — в случае введения ограничений на импорт нефтепродуктов, чего добиваются украинские нефтеперерабатывающие компании.

Напомним, что еще в феврале в Межведомственную комиссию по вопросам международной торговли (МКМТ) поступила совместная жалоба группы «Приват» и НАК «Нафтогаз Украины», требующих ввести пошлины в отношении поставок дизельного топлива и сжиженного газа из России. Предварительное заседание МКМТ по рассмотрению этой жалобы состоялось еще в марте нынешнего года. Тогда комиссия, не увидев оснований для начала расследования, предложила заявителям предоставить дополнительные данные и аргументы. Окончательное решение по этой жалобе должно было выноситься 22 мая. Однако МКМТ отложила принятие решения на июнь. Эксперты отмечают, что сейчас идет активное лоббирование введения ограничительных пошлин. А они немалые. Первоначально пошлины составят 8,46% с ежегодным повышением их размера на 4,24%, то есть с 8,46% в 2020 году до 25,4% с 1 января 2024 года. Естественно, что в случае введения пошлин цены резко пойдут вверх, причем не зависимо от того, откуда горючее импортируется. Да и отечественные производители повысят цены на свою продукцию.

И если подорожание сжиженного газа ударит в первую очередь по рядовым гражданам, то рост цены дизтоплива негативно отразится на всем аграрном секторе Украины и, как следствие, приведет к подорожанию сельхозподукции.

«Любое повышение пошлин приведет к увеличению стоимости дизельного топлива, а любое увеличение стоимости дизельного топлива понизит рентабельность сельхозпроизводителя, — сообщил президент Украинской зерновой ассоциации Николай Горбачев. – В то время, когда сельхозпроизводитель и так находится без поддержки государства и в неизвестных турбулентных экономических условиях».

«Введение пошлин ударит по конкуренции и вызовет взлет цены на дизтопливо и сжиженный газ до европейских максимумов»

Эксперты отмечают, что, но юридических ни экономических оснований для введения пошлин нет.

«Мы подробнейшим образом изучали поданную в комиссию жалобу и пришли к выводу, что там действительно нет никаких оснований для проведения этого расследования, — рассказал директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн. — Потому что те данные, которые приведены в жалобе, в большинстве моментов либо не соответствуют действительности, либо являются откровенной подтасовкой фактов.

Например, самый явный пример манипуляции — это сроки субсидирования Россией своих производителей. Дело в том, что наше законодательство требует проведения расследования в том случае, если убытки отечественных компаний от каких-либо не конкурентных действий прослеживались на протяжении трех лет. Однако механизм обратного акциза, который применяется в РФ для регулирования цен на бензин и дизтопливо на их внутреннем рынке, был введен только в нынешнем году. Суть этого механизма в том, что, если мировые цены на нефть высокие, федеральный бюджет выплачивает производителям часть премии, которую российские нефтяные компании теряют, не поднимая цены на внутреннем рынке. В противном случае, если цены на бензин на внутреннем рынке РФ выше экспортных, нефтяные компании сами перечисляют деньги в бюджет. Однако этот механизм не имеет отношения к стимулированию экспорта топлива из России. К тому же он работает только полгода и никакого влияния на украинский рынок не оказывает.

Более того, статистика показывает, что российское горючее — и сжиженный газ, и дизельное топливо — приходит в Украину по ценам выше, чем на мировом рынке. Согласно статистике, таможенные цены на российское дизтопливо в 2017—2019 годах были выше мировых: в 2017 году — на 16 долларов за тонну; в 2018 году — на 22 доллара за тонну, в 2019 году — на 27 долларов за тонну. Если бы закупочные цены были ниже мировых, вот это был бы демпинг. То есть если бы мы видели, что российские цены ниже мировых, ниже рыночных, тогда, безусловно, было бы что расследовать. Но цены, наоборот, высокие, то есть мы покупаем топливо в России очень дорого. Поэтому о каком-то демпинге точно нечего говорить.

Проблема еще в том, что отечественные производители, лоббирующие введение импортных пошлин, не в состоянии самостоятельно обеспечить внутренний рынок горючим. В нынешнем году украинским НПЗ принадлежит всего 14% рынка дизельного топлива. «Укртатнафта» имеет планы по увеличению переработки в полтора раза — с 3−3,5 млн тонн сейчас до 5 млн тонн. Правда, сроки наращивания мощностей пока не известны. То есть даже после модернизации будет не 14%, а 21% рынка. Но нюанс в том, что и сейчас кременчугское дизельное топливо отрывают с руками, рынок готов брать украинское дизтопливо, но достаточного объема нет и в обозримой перспективе не будет. Именно поэтому трейдеры вынуждены искать свободные ресурсы, в том числе и в России. Но при этом мы все равно покупаем дизтопливо по самым высоким ценам в регионе, потому что импортозависимые страны всегда платят дороже.

Импортозависимый рынок нуждается в создании максимально легкого доступа ресурса, чтобы усилить конкуренцию и добиться лучших цен. Введение пошлин и квот на импорт ударит по конкуренции и вызовет взлет цены на дизтопливо и сжиженный газ до европейских максимумов”, — подытожил Сергей Куюн.

А тем временем в Украине начался рост курса доллара, что также может привести к подорожанию горючего. Ведь нефтетрейдеры закупают импортные нефтепродукты за валюту, приобретаемую на украинском межбанковском валютном рынке. Соответственно, все свои расходы, связанные с курсовыми колебаниями, они закладывают в стоимость горючего на заправках.

Побитый полицейскими во время акции под судом активист, оказался ветераном АТО

Исторический факультет КНУ имени Тараса Шевченко опубликовал заявление касательно избиения полицейскими активиста Александра Кирьякова, который является их работником. Соответствующее заявление опубликовано на сайте.

Отмечается, что Кирьяков является аспирантом исторического факультета, а также участником боевых действий.

«Из обнародованных в СМИ сообщений четко видно, что А. Е. Кирьякова бьют полицейские, тогда как он уже лежит на земле. Такое бесчеловечное отношение к гражданину, молодому исследователю и ветерану войны за независимость не укладывается в рамки здравого смысла», — говорится в обращении.

Работники факультета добавили, что им очень жаль, что некоторые полицейские растоптали Конституцию и забыли уроки Революции Достоинства. Они призывают правоохранителей не забывать, чем такие действия завершились в 2013-2014 годах.

«Они не хотят видеть настоящих врагов, которые ежедневно убивают наших защитников на Восточном фронте», — отмечается в заявлении.

Факультет надеется на то, что полицейских, которые били Кирьякова действительно отстранят, а не просто обманут людей.

Напомним, 15 июня Шевченковский суд продолжил избирать меру пресечения для одесского активиста Сергея Стерненко. Поддержать его пришли несколько сотен человек. Возле здания суда между полицией и активистами произошло несколько стычек, в результате которых последние были избиты.
Избитый Александр Кирьяков заявил, что агрессия полицейских в сторону активистов была ничем не спровоцирована.

Елена Зеленская госпитализирована с двусторонней пневмонией

Жену Президента Украины Елену Зеленскую госпитализировали в больницу в Киеве. Об этом сообщает пресс-служба Офиса президента.

«Сейчас диагноз Елены Зеленской: COVID-19. Внегоспитальная двусторонняя полисегментарная пневмония средней степени тяжести. ДН 0. В дотации кислорода не нуждается. Состояние стабильное», — сказано в сообщении.

Помимо этого было отмечено, что на текущий момент супруга президента находится в изоляции под присмотром врачей. У самого Владимира Зеленского и у детей коронавирус обнаружен не был.

Напомним, 12 июня первая леди сообщила, что ее тест на коронавирус дал положительный результат. Супруга президента заверила, что она придерживалась всех необходимых мер предосторожности.