У детей, рано начавших пользоваться гаджетами, могут быть проблемы с саморегуляцией

Работа ученых из Калифорнийского университета в Дэйвисе показывает, что дети, которые начали пользоваться смартфонами и планшетами в более раннем возрасте, могут испытывать проблемы с саморегуляцией. Статья об этом опубликована в Journal of the American Medical Association Pediatrics, пишет Naked Science.

Исследователи оценивали навыки, которые позволяют прогнозировать успехи в учебе и социализации, а также физическое и психическое здоровье развивающейся личности. Среди них — способности к саморегуляции и планирование, а также возможность контролировать свои мысли, действия и чувства.

Ученые в течение 2,5 лет наблюдали за 56 детьми в возрасте от 32 до 47 месяцев. Также опрашивали их родителей. Набор участников эксперимента проводился через раздачу листовок на детских мероприятиях.

Во время индивидуальных 90-минутных сеансов с испытуемыми ученые просили детей выполнить 10 заданий на проверку саморегуляции. Среди задач были: построение башенки из игрушечных блоков, медленная ходьба в течение определенного времени, задания на отложенное удовольствие (просьба отложить распаковку подарка на то время, пока отлучившийся исследователь не вернется в помещение).

Оказалось, навыки саморегуляции были ниже у тех детей, которым родители начали разрешать пользоваться мультимедийными устройствами (такими как планшеты, смартфоны и телевизоры) в более раннем возрасте, а также у тех, кто пользовался подобными устройствами чаще. Хотя умеренное взаимодействие с гаджетами может быть полезно для ребенка, авторы исследования уверены, что имеющиеся результаты «подтверждают разумность ограничения на использование детьми мобильных устройств».

Время, проведенное в контакте с мультимедийными устройствами, оценивали на основании опросов родителей. Оказалось, средняя продолжительность экранного времени никак не зависела от доходов семьи. Но в относительно обеспеченных и богатых семьях дети получали доступ к смартфонам и планшетам в более раннем возрасте.

Кроме негативного влияния на личностные качества детей, есть и другие причины сократить время их взаимодействия со смартфонами и планшетами.

По словам ведущего автора исследования Аманды К. Лоуренс, постоянное взаимодействие с экранами мешает установить адекватные взаимоотношения с родителями или приучиться к самоуспокаивающему поведению, которое способствует оптимальному развитию.

Это небольшое исследование может стать первым этапом масштабного изучения того, как электронные гаджеты влияют на психическое и психологическое развитие детей. Авторы работы считают, что родителям стоит быть максимально осмотрительными в этом вопросе и достаточно строго контролировать экранное время своих отпрысков.

Нейросеть практически без ошибок превратила мысли человека в текст

Ученые из Калифорнийского университета разработали систему искусственного интеллекта, которая может переводить мысли человека в текст, анализируя мозговые процессы. Об этом сообщает Independent.

Алгоритм был обучен посредством нейронных сигналов в мозгу четырех женщин с электродами, вживленными в их мозг. Отмечается, что электроды были им имплантированы ранее для мониторинга эпилептических припадков.

Женщины должны были громко прочитать несколько предложений, состоящих в общей сумме из 250 слов, а затем повторить их. Ученые составили два набора данных, считывая мозговые сигналы подопытных. Один набор использовался для обучения, а второй — для проверки.

Затем они передали данные нейросети, чтобы распознать закономерности, которые могут быть связаны с отдельными словами. В среднем частота ошибок в словах в повторном наборе составила 3%.

Когда нейросети пришлось распознавать отдельные слова из текста, количество ошибок возросло до 38%. Опираясь на эти данные, ученые пришли к выводу, что ИИ не только связывает сигналы мозга со словами, но и сопоставляет порядок слов.

По словам авторов исследования, спустя десятилетие после того, как речь впервые была расшифрована из сигналов мозга, точность и скорость воспроизведения нейросетью остается намного ниже, чем у естественной речи.

Ученые также отметили, что алгоритм сейчас способен разработать небольшое количество предложений, так как при увеличении словарного запаса с каждым новым словом будет расти количество возможных предложений. Такие действия будут снижать точность распознания речи.

Напомним, в конце 2018 года Nvidia научила нейросеть генерировать человеческие лица, неотличимые от реальных людей.

«Школьное время» и «Активность»: В Apple Watch появится детский режим с новыми функциями

В операционной системе смарт-часов Apple watchOS 7 появится детский режим с измененным приложением «Активность». Об этом сообщает издание 9to5Mac.

Сейчас в приложении Apple Watch «Активность» три измерения: упражнения, активность и время с разминкой. В детском режиме приложение будет изменено – кольцо подвижности заменят на «Время в движении», которое смогут контролировать родители.

Например, они смогут устанавливать два часа активности в день для своего ребенка.

Такое нововведение Apple поможет детям больше двигаться. Они с помощью приложения будут отслеживать потерю калорий и получать за это награды.

В дополнение к модифицированному приложению «Активность» детский режим включает настройку часов со смартфона родителя без второго гаджета и «Школьное время», когда в определенные часы будут доступны только выбранные родителями приложения.

Также в watchOS 7 появятся новые циферблаты: «Инфограф Про» с тахиметром для определения скорости на основании времени в пути и «Фото», для которого можно будет выбрать общий альбом. Кроме того, конфигурациями циферблатов позволят делиться с другими пользователями.

По данным The Verifier, в watchOS 7 изменится дизайн некоторых стандартных приложений и появится режим отслеживания сна. Помимо этого, будет улучшен голосовой помощник Siri.

Сами часы Apple Watch Series 6 получат сканер отпечатков пальцев Touch ID в колёсике Digital Crown, а в Watch Series 7 сканер разместят под экраном для упрощения авторизации и подтверждения покупок.

Ранее сообщалось, что компания Apple выпустила первые бета-версии iOS 13.4. Внимание разработчиков в них привлек API-интерфейс CarKey в айфонах и Apple Watch.

Новое исследование чиханья поставило под сомнение рекомендации при COVID-19

Новое исследование модели распространения капель, которые образуются в процессе чихания, ставит под сомнение безопасность рекомендуемой социальной дистанции при эпидемии коронавируса. Об этом говорится в статье физика Лидии Буруиба из Массачусетского технологического института, передает Naked Sience.

Она провела интересное исследование, результаты которого отличаются от представлений о чихании, которых придерживались ученые.

По данным Буруибы, капли жидкости, которые формируются в результате чихания, распространяются на 7-8 метров от источника и остаются в воздухе гораздо дольше, чем считалось ранее.

Многие современные рекомендации по предотвращению и профилактике инфекций, которые передаются воздушно-капельным путем, основываются на работах доктора Уильяма Ф. Уэллса. В 1930-х годах он изучал распространение туберкулеза и разделил выбросы из дыхательных путей на «большие» и «маленькие» капли.

Первые капли, по мнению Уэллса, быстро оседают возле чихнувшего, а вторые остаются в воздухе дольше, пока из них не испарится вода. После чего патогены останутся в «подсушенном» виде.

Учитывая расчеты Уэллса, Всемирная организация здравоохранения рекомендует людям держаться на расстоянии около метра друг от друга, чтобы не заразиться. В то же время Центры по контролю и профилактике заболеваний США советуют быть на расстоянии двух метров. Однако исследование Буруибы показало, что даже этого недостаточно.

Физик сняла процесс чихания на видео с помощью высокоскоростной камеры, которая записывает изображение с частотой 2 тыс. кадров в секунду. Так она установила, что расстояние, на которое разлетаются капли, не зависит от их размера. На это влияют скорость «вылета» капель изо рта или носа, степень перемешивания частиц и влажность окружающей среды. Исходя из этого, крупные капли также могут разлетаться на большие расстояния и сохранять патогены в достаточном количестве влаги.

Исследование Буруибы может оказаться важным для борьбы с пандемией коронавируса. В частности, оно объясняет, почему в Сингапуре некоторые пациенты заболели COVID-19 даже когда патоген не обнаруживался в воздухе палат больницы. Вероятно, вирус, который распространял через чихание, попадал в вентиляционную систему, а затем в палаты других пациентов.

Отметим, что при коронавирусе более частым симптомом является кашель, а не чихание. Согласно предыдущей работе Лидии Буруибы, при кашле патогены распространяются лишь на 2,5 метра.

Напомним, ранее эксперт объяснил, могли ли некоторые люди переболеть коронавирусом еще до начала глобальной эпидемии.

Образование во время карантина: Что такое Google Classroom и как он работает

Из-за пандемии коронавируса в мире стремительно набирают популярность образовательные приложения и сервисы. Один из них – Google Classroom, который сейчас занимает первые места в онлайн-магазинах AppStore и Google Play, где количество его загрузок уже перевалило за 50 миллионов раз. InfoResist рассказывает, как правильно пользоваться этим сервисом.

Что такое Google Classroom

Classroom – это бесплатный сервис для дистанционного обучения, созданный еще в 2014 году. Но большой популярностью он долгое время не пользовался. До марта этого года Classroom не входил даже в топ-100 образовательных приложений.
Однако сегодня, когда во многих странах мира учебные заведения закрыты на карантин, его функционал оказался очень кстати.

Это приложение помогает наладить коммуникацию между учителем и учениками, а также организовать процесс обучения в целом. Гугл Класс позволяет создавать задания, комментировать и контролировать ход их исполнения, выставлять оценки.

Приложение имеет интерфейс с 38 языковыми вариантами, включая украинский. Поэтому учителя и школьники Украины могут им пользоваться во время карантина.

На платформе вы сможете:

  • создавать личный класс или образовательный курс;
  • организовывать запись учащихся на образовательный курс;
  • делиться с учениками учебными материалами;
  • создавать задания для учеников;
  • следить за прогрессом учеников.

Что нужно делать

Classroom представляет собой сочетание сервисов Google (Google Disc, Google Docs и т.д.), адаптированных под образовательные задачи. Для работы с ним нужно обязательно иметь аккаунт Google.

Пользоваться сервисом можно как с компьютера, так и с планшета или смартфона.

В Classroom учитель может создать собственный виртуальный класс и отдельные курсы – им присваиваются уникальные коды, по которым доступ к ним получают ученики.

На странице каждого курса учитель может, например, публикует учебные материалы, проводит опросы, тесты и создает тематические задачи.

Ученики могут видеть список задач курса – как выполненные, так и те, которые только предстоит сдать.

При этом каждому ученику преподаватель может дать индивидуальное задание, которое не смогут видеть другие.

Как найти Google Glassroom

Найти Google Classroom очень просто: достаточно зайти в собственный аккаунт gmail, а после в раздел «приложения» Classroom.

Прежде всего, для обучения следует создать курс – определите название, раздел, тему и аудиторию. Каждому курсу автоматически присваивается код, по которому ученики могут зайти на виртуальный образовательный курс.

В главном меню расположены три вкладки: «Лента», в которой видны обновления, «Задания» со всеми материалами и «Пользователи», где размещена информация об одноклассниках и учителях.

Читайте также Востребованные профессии 2021 

В ленте можно публиковать вопросы и темы для обсуждения со слушателями курса. При этом доступ настраивается вручную, поэтому по желанию можно, например, отключить возможность делать комментарии.

В день можно создавать до 30 курсов, а количество изучаемых предметов не должно превышать 100.

Как организовано обучение в Google Classroom

Самый простой вариант: преподаватель – ученик. Учитель публикует учебные материалы, прикрепляет файлы, создает задания – ученики же знакомятся с информацией, «делают уроки» и, соответственно, получают оценки.

В случае необходимости на каждом этапе можно добавлять комментарии – например, когда задания нужно вернуть, попросив дополнить или исправить что-то.

Также существует и другой вариант взаимодействия: преподаватель – ученик – куратор – администратор. В данном случае кураторы не имеют доступа к классу, однако имеют возможность прослеживать успеваемость учеников. Такой формат работы подходит в случае, если классный руководитель хочет получать информацию об успеваемости учеников своего класса по разным предметам. Администраторы при этом могут просматривать любые курсы, добавлять или удалять учеников.

Задание для слушателей

Как контролировать работу учеников

После выполнения заданий учениками, информация об этом сразу же поступает к учителю. Также есть возможность определенные сроки для выполнения упражнений.

У преподавателя появляется информация о сданных/несданных работах.

Все упражнения появляются в разделе «Задания». Существует несколько форматов проверки, например, опросы или тесты. Можно сделать дополнительные инструкции, воспользоваться шаблоном Blank Quiz или создать вопросы с несколькими вариантами ответа.

Все работы учеников оцениваются по 100-бальной шкале. Однако можно выставить собственные критерии оценки, например, 12-бальную систему.

Проверка домашних заданий

Преимущества сервиса

  • сервис от Google абсолютно бесплатный
  • есть возможность проверять знания учеников
  • нет рекламы
  • в проведении курса может участвовать до 20 учителей
  • все материалы хранятся на Google Диске
  • возможность общаться с учениками и учителями
  • Classroom имеет интеграцию с другими сервисами Google.