Оригинальный неоригинал

“Оригинал или неоригинал?” — этот вопрос рано или поздно встает перед каждым автовладельцем. Даже перед тем, кто привык ни в чем себе не отказывать и брать всегда только лучшее. Но помните про “лучшее — враг хорошего”?  Между прочим, эта старинная поговорка стала знаменитой благодаря французу Вольтеру. “Географическое” совпадение неслучайное, потому что в нашем конкретном случае ситуацию усугубили тоже французы. Именно после их вмешательства вопрос “оригинал или нет” получил еще больше вариантов ответов.

Четыре уровня риска

Оригинальные запчасти — это всегда качественно, надежно, дорого. Конечно, если мы говорим о серьезных автомобильных брендах с богатой историей. Это те детали, которые ставятся на машину на конвейере, а отдельно продаются на рынке в фирменной упаковке с указанием производителя — автомобильного бренда, будь то VW, Opel или Toyota. Есть оригинальные запчасти, которые продаются под брендом стороннего производителя, например Bosch или ZF, но если это детали, которые мы называем оригинальными, все равно на них будет и маркировка автопроизводителя. Риск минимальный, цена, как правило, наоборот.

Все остальное — уже не оригинал. Но тут все сложнее. Во-первых, это могут быть запчасти от брендовых производителей, те же Bosch, ZF или, к примеру, KYB, FAG или Ferodo. Все они являются и поставщиками на конвейер, так что в теории разницы в качестве быть не должно, конечно, если вы не рискнули купить такую деталь в два раза дешевле. Наверняка это будет подделка, которыми сегодня просто наводнен рынок, и это большая беда для таких производителей — многие автовладельцы просто не рискуют покупать такие запчасти, опасаясь попасться на умелый развод. Вы должны очень хорошо понимать, у кого вы покупаете такие комплектующие, насколько надежен поставщик, и смириться с тем, что в рознице такие запчасти будут всего процентов на десять–пятнадцать дешевле оригинальных. При соблюдении этих условий риск не так велик, качество будет хорошее, но и выигрыш в стоимости не такой большой.

Следующий уровень — неоригинал от производителей попроще. Тут уже открывается огромный выбор — от немецкого Lemforder до польских, словацких и турецких производителей и “промышленного” Китая. Оценить риск намного сложнее. Если это тот же Lemforder, да еще и не поддельный — порядок. Если какой-то неизвестный бренд — тут уже ближе к 50 на 50, попробуй угадай при таком многообразии предложения.

И наконец, последний, четвертый уровень — “известная китайская компания, являющаяся поставщиком качественных запчастей для большинства автомобильных марок мира”. Такие детали стоят примерно в четыре-пять раз дешевле оригинальных, и в случае, если вам удастся их установить (что вообще-то не факт), прослужат в лучшем случае настолько же меньше. Что выбрать?

Без крайностей

Можем сразу отсечь две крайности. Если у вас новый автомобиль, да еще и на гарантии — только оригинал. Но тут особо и обсуждать нечего, потому что, если вы не отъявленный фаталист, наверняка обсуживаетесь на официальном сервисе и вам ничего другого просто не предложат. Отсутствие выбора иногда тоже благо.

Если вы продаете машину и ваша задача сделать так, чтобы она проездила как минимум неделю, тогда может быть и четвертый вариант. Хотя мы и в этом случае делать не рекомендуем. Земля, как известно, круглая.

А вот если хочется, чтобы и машина больше не ломалась, и после посещения сервиса что-то осталось в бумажнике, то серединка. Но как разобраться во всем этом многообразии? И вот в Группе PSA придумали свой ответ — Eurorepar.

Здесь неискушенный пользователь совсем теряется: есть брендовый неоригинал, есть Eurorepar, рекомендованный производителем, есть запчасти не совсем понятного происхождения с маркировкой мастера карманной СТО “Норм, можно брать”. Что же делать? Все усложнилось еще больше! На самом деле нет. Просто специалисты Группы PSA уже сделали за вас часть работы.

Без ошибок

Бренд Eurorepar известен в Европе с 2004 года как самостоятельно, так и в сочетании с Eurorepar Car Service — кстати, именно последнее название часто вызывает недоумение у тех, кто хоть сколько-нибудь знает английский. Ведь, казалось бы, если Сar Service, то Repair? Не совсем. Общее название сервисной сети появилось позже, когда бренд стал общеевропейским, а изначально Repar — от французского Reparation. Eurorepar — это целое направление деятельности Группы PSA, причем запчасти и ремонт под этим брендом — это не только Peugeot, Citroën, Opel и DSAutomobiles, это большинство автомобильных марок, эксплуатируемых в Европе. В Украине пока нет отдельного сервиса Eurorepar Car Service, да и запчасти под этим брендом появились не так давно — в январе 2017 года, так что пока еще не все понимают, с чем мы имеем дело. А неизвестного мы часто боимся. Почем зря.

се под контролем

Запчасти Eurorepar производятся не только во Франции, а по всему миру, в том числе часто с большой долей локализации, то есть там, где продаются, на предприятиях, каждое из которых самостоятельно определяет свой уровень углубления в ассортимент. Поэтому стоимость их на 30–40% ниже, чем у оригинала. Но главное здесь то, что все производства Eurorepar проходят очень тщательный контроль Группы PSA и соответствуют всем нормативам производителя и международным стандартам. То есть французы не добавили нам еще один вариант, а из уже существующих вариантов сделали правильный выбор, отобрав тех производителей, которым можно гарантированно доверять. Контроль экспертов по качеству, технических специалистов и менеджеров по закупкам Группы PSA на производстве запчастей Eurorepar точно такой же, как и на заводах, производящих оригинальные запчасти. В результате на все запчасти Eurorepar, установленные в Украине на официальных сервисных станциях Группы PSA (Peugeot, Citroën, Opel, DSAutomobiles), дается гарантия два года, а это порой больше, чем на оригинальные запчасти.

Сегодня в ассортименте Eurorepar около 12 тыс. артикулов. Это в первую очередь всевозможные фильтры, элементы тормозной системы, детали подвески, ходовой, систем запуска и зажигания, выпускной системы, ремни навесного оборудования на двигателях плюс моторные масла, ассортимент которых полностью закрывает потребности всех автомобилей Группы PSA и 85% вообще всего существующего автопарка. Естественно, со всеми допусками и соответствием рекомендациям производителя. Также предлагается расширение ассортимента — например, появление шин и аксессуаров Eurorepar.

Хитрят?

У пытливого пользователя может возникнуть вопрос: если эти запчасти настолько хорошие и на них в PSA дают такую гарантию, почему тогда их рекомендуют ставить только на машины после трех лет эксплуатации, а не, скажем, сразу на конвейере, что позволило бы удешевить автомобиль на старте? Наверно, мы не должны отказывать ни одному производителю в праве самостоятельно вести ценовую политику, и это уже ответ, но есть и объективное объяснение. Автомобиль с конвейера должен сходить не просто хороший. А идеальный. И для того чтобы он отвечал всем идеям его создателей, такое сочетание компонентов — к примеру, шаровой опоры, ступицы, тормозного механизма и поворотного кулака — и должно быть: именно того качества, которое обеспечивают производители оригинальных деталей и никто больше. И если одна из множества деталей чуть проседает, может быть совсем другой расклад. И если вы думаете, что, например, от воздушного фильтра не так много зависит, вы очень сильно ошибаетесь. Другое дело машина, которой три года, а то и пять–семь. Согласитесь, ждать от нее поведения “как с конвейера” уже не стоит, соответственно, и запчасти могут быть не менее надежные, но, например, с большим допуском.

Выбор прост

В итоге, что выбирать, решать только вам. Хотя на самом деле выбор совершенно не сложный, смотрите сами.

Наименование

Модель

Оригинал

Розница, грн

Eurorepar

Розница,

грн

Неоригинал,грн

Ремкомплект ГРМ

Peugeot 301

3 711

2 147

2 594

Hutchinson

Колодки тормозные

Peugeot 308

2 766

1 156

1 305

Valeo

Колодки тормозные

Citroёn C4

1 726

834

1 321

Ferodo

Диск тормозной

Peugeot 3008

4 062

3 058

3 395

Brembo

Фильтр масляный

Peugeot 208

284

219

257

Mann-Filter

Фильтр воздушный

Peugeot 308

561

334

475

Mahle/Knecht

Фильтр салона

Citroёn C-Elysee

747

545

641

Mahle/Knecht

 

Очевидно, оригинал на 3–5-летнюю машину  — уже дороговато, запчастей откровенно “нонейм” в таблице нет, забудем о них.  Комплектующие от брендовых производителей либо чуть дороже, либо примерно в той же ценовой категории, и тут логично сделать выбор и по цене, и по рекомендации производителя. По другим запчастям в ценах может быть другое соотношение, но все равно принцип будет тот же. Кстати, если речь идет о ТО, тут вырисовывается и еще одна выгода — на фирменных станциях Peugeot и Citroёn для автомобилей старше двух лет установлена скидка на обслуживание 10%, а старше пяти лет — 20% и разрешено использование запчастей и масла Eurorepar. Мало того, представительство Группы PSA в Украине каждый год проводит сезонные сервисные акции по замене моторного масла, а также масляного фильтра по выгодной цене для автомобилей в возрасте 3+, что в который раз позволяет сэкономить на цене, но никак не на качестве. Обслуживание в гаражах вообще теряет смысл.

Впервые надпись “Made in…” появилась на товарах в 1887 году. Интересно, что таким образом Великобритания хотела защитить свой внутренний рынок и обязала поставщиков из Германии маркировать свои товары, которые англичане должны были покупать не так охотно. Получилось все ровно наоборот, но сама идея оказалась интересной, и с тех пор мы на каждом товаре ищем это “Сделано в…”. Хотя сегодня более важным является не “сделано в”, а “сделано для” — таким знаком и является Eurorepar: сделано для PSA, а уже Группа PSA гарантирует качество, и совершенно неважно, где именно сделана запчасть.

В Украине запустили единый портал для экспортеров: О чем идет речь

Об этом сообщает Depo.ua со ссылкой на пресс-службу Министерства цифровой трансформации Украины.

Уточняется, что сейчас веб-портал работает в тестовом режиме.

По словам заместителя министра цифровой трансформации по вопросам евроинтеграции Валерии Ионан, поддержка предпринимателей в рамках национального проекта “ДиЯ.Бизнес” — приоритет правительства.

“Создание единого экспортного веб-портала в формате one stop shop, когда все необходимое для экспортеров на одном сайте, — это важный шаг к построению полноценной экосистемы поддержки предпринимательства в Украине. Это наша помощь экспортерам в эти сложные времена из-за пандемии коронавируса, которые нуждаются в адаптации к новым реалиям и цифровым преобразованиям”, — подытожила она.

 

Что предлагает платформа

1. Информация.

Четко упорядочена следующая информация:

что необходимо предпринимателю на различных этапах экспортной деятельности;
какие инструменты понадобятся для анализа внешних рынков;
как ими пользоваться;
требования к продукции;
экспортные процедуры;
сертификация и тому подобное.
2. Возможности.

Советы по исследованию зарубежных рынков, аналитика потенциальных рынков сбыта, возможности содействия поиску покупателей за рубежом, что предусматривает поддержку участия в международных деловых мероприятиях: торговых миссиях, выставках и ярмарках, предоставление институциональной и финансовой поддержки предпринимателям для развития экспортного потенциала.

3. Сервисы.

Эффективные и удобные сервисы, которые помогают решать широкий спектр задач, связанных с интернационализацией бизнеса, — от аудита экспортной деятельности предприятия до поиска партнеров за рубежом.

4. Услуги.

Система комплексного подхода к решению вопросов, связанных с экспортной деятельностью, — начиная с получения понимания готовности предприятия к внешнеэкономической деятельности, заканчивая воплощением своих идей с помощью избранных внешних экспертов.

5. Данные о внешних рынках.

Аналитическая информация, упорядоченная по странам и рынками.

В министерстве отметили, что экспортные веб-платформы являются эффективными инструментами, которые используют правительства и организации по содействию торговле во всем мире с целью повышения уровня национального экспорта и оказания поддержки предприятиям для выхода на новые рынки.

Уточняется, что вся информация на портале, включая стандартные формы, необходимые для различных процедур и запросов, является бесплатной.

При этом на создание веб-сайта не тратили бюджетных средств — проект реализовывался при финансовой поддержке правительства Германии через немецкую федеральную компанию Deutsche Gesellschaft für internationale Zusammenarbeit (GIZ) GmbH.

Напомним, ранее стало известно, что Украина в этом году установила рекорд по объемам экспорта меда.

Минздрав отчитывается о коронавирусе в Украине (ТРАНСЛЯЦИЯ)

Об этом информирует Depo.ua.

Напомним, в Украине количество случаев заражения коронавирусом превысило миллион.

Читайте также: Украина на карантине до 28 февраля: Что происходит (ХРОНИКА).

В Киеве взорвали отделение банка

Неизвестный мужчина решил получить доход не совсем обычным способом — он намеревался взорвать банкомат. Инцидент произошел в Киеве, на улице Градинская, в ночь на 24 декабря.

Попытка ограбления оказалась неудачной — взрыв оказался недостаточно сильным и заветные кассеты с купюрами так и остались недоступными. От взрыва пострадало помещение банка. Взрывной волной также повредило стекло автомобиля  SsangYong, припаркованного неподалеку.

Камеры наблюдения показали слабый взрыв, после которого злоумышленни сбежал с места преступления.

На место прибыли взрывотехническая служба и сотрудники следственного управления полиции. Следственно-оперативная группа устанавливает все обстоятельства инцидента.

Отмечается, что преступник вряд ли имел высокую “квалификацию” и серьезно готовился к ограблению — за несколько часов до попытки завладеть деньгами в отделении банка провели инкассацию терминалов.

Почему зимой просыпается сильная тяга к сладкому

Холодное время года для некоторых людей превращается в настоящее испытание, особенно для тех, кто тщательно следит за своей фигурой. Дело в том, что зимой обостряется тяга к различным сладостям, кондитерским и мучным изделиям. Но с чем это связано?

Диетолог Карина Дейнеко на своей странице в Instagram рассказала, что резкое и сильное желание съесть сладкого возникает по двум причинам: из-за дефицита витамина D и через плохое настроение (депрессию, хандру).

Организм испытывает недостаток витамина D зимой из-за того, что люди получают мало солнечного света и не включают в свой рацион продукты, которые могут его пополнять. Эксперт говорит, что в таких случаях человек начинает испытывать тягу к жирным кремовым продуктам (десертам со сливочным маслом, например). Также у него наблюдается повышенная раздражительность и перепады настроения. Предотвратить проблему помогут специальные добавки (но обсудите это с врачом), а также правильные продукты: жирная рыба, авокадо, оливковое масло и т.д.

Второй причиной повышенной тяги к сладкому является плохое настроение, а еда — отличный способ его улучшить. Многие люди в холодное время года испытывают депрессию или хандру, поэтому стараются “заесть” их. Из-за сладостей в организме повышается уровень глюкозы, поэтому человек ощущает прилив сил, но важно знать, что этот эффект длится недолго. Плюс ко всему, у вас проснется сильный голод, который может прибавить вам пару килограммчиков. Если хотите этого избежать, тогда употребляйте сладости осторожно и в правильное время – до 15:00.

Ранее издание “Комментарии” сообщало, о чем говорит сильная тяга к шоколаду.