Самый большой мальчик в мире: в России умер парень, попавший в Книгу рекордов Гиннеса

На 21 году жизни перестало биться сердце российского
суммоиста Джамбулата Хатохова, который сумел попасть
в Книгу рекордов Гиннеса. О трагедии в социальной сети сообщил тренер юниорской сборной
России по мас-рестлингу Бетал
Губжев.

Причина смерти
парня на данный момент остается неизвестной. Однако сообщается, что у него были
проблемы с почками. В сети поклонники спортсмена предполагают, что он умер из-за своего веса.

Джамбулат попал в
Книгу рекордов Гиннеса еще 17 лет назад, в 2003 году, как самый крупный мальчик
в мире. Когда ему было всего 2 года его вес уже составлял 34 кг, в 9 лет –
147 кг. Медики с уверенностью говорили, что его скелет больше соответствовал бы
подростку возраста 15 лет.

Когда Хатохову
исполнилось 17, его вес достиг 230 кг. В том же возрасте парень задумался о
том, что привести себя в форму и начать худеть. Способом для этого он
выбрал тренировки. Благодаря им Джамбулат смог уменьшить свой вес до 176 кг. Тренер
помогал парню добиться желаемого результата и буквально следил за каждым его
приемом пищи.

Сегодня страница
Джамбулата в Instagram буквально завалена комментариями людей, которые не могут поверить в его
смерть.  Коллеги парня принесли родным и
близким Хатохова свои соболезнования. 

Ежедневный отчет Минздрава о коронавирусе в Украине (ТРАНСЛЯЦИЯ)

Об этом сообщает Depo.ua.

Напомним, в Украине от коронавируса умерли уже более 18 000 человек.

 

Читайте также: Украина на карантине до 28 февраля: Что происходит (ХРОНИКА)

Российский банк в суде требует от государственного “Электротяжмаша” более 850 млн грн

Акционерное общество “Сбербанк” (дочерний банк “Сбербанка России” в Украине — Ред.) 21-23 декабря обратилось в Хозяйственный суд Харьковской области с исками против государственного предприятия “Электротяжмаш”, передает Depo.Харьков.

В первом иске “Сбербанк” требует взыскать с харьковского завода 170,4 млн грн задолженности по кредиту, во втором — 28,4 млн грн, в третьем — 652,1 млн грн.

Суд постановил исковые заявления принять и открыть производство. Подготовительные заседания по делам назначены на 18-20 января 2021 года.

Справка Depo.Харьков. “Электротяжмаш” специализируется на проектировании и производстве турбогенераторов, гидрогенераторов, крупных машин постоянного тока, комплектного электрооборудования для городского и железнодорожного электротранспорта.

Читайте также: В Харькове государственный “Электротяжмаш” отгрузил оборудование на Кременчугскую ГЭС

Харьковский “Электротяжмаш” проверяют из-за долгов по зарплате

У Шмыгаля назвали фамилию нового временного руководителя харьковского “Электротяжмаша”

В Харькове суд на два месяца отстранил от должности гендиректора “Электротяжмаша”

Харьковская мэрия планирует изменить документы, чтобы посмертно присвоить Кернесу почетное звание

На внеочередной сессии Харьковского горсовета, которая запланирована на 30 декабря, депутаты рассмотрят вопрос увековечения памяти мэра Геннадия Кернеса, по которому будут разработаны дальнейшие предложения, сообщил “Общественному” секретарь городского совета Игорь Терехов, передает Depo.Харьков.

“Мы отнесемся ко всем вопросам очень взвешенно и конструктивно. Мы отнесемся и выработаем правильное решение. У нас есть время. Мы не будем сейчас сразу, мгновенно принимать какие-то резкие решения. Потому что есть предложение сделать памятник, есть предложение переименовать станцию метро, есть предложение назвать проспект, но конкретики сегодня нет”, — сказал Терехов.

Он добавил, что проект увековечения памяти Кернеса вынесут “на всеобщее обозрение и общее обсуждение”.

“И далее разработаем и обсудим с людьми, что бы хотелось бы людям, чтобы была увековечена память Геннадия Адольфовича”, — сказал Терехов.

Он добавил, что будут рассматриваться и петиции, и проекты решений, а также возможны общественные слушания.

При этом, по словам Терехова, мэрия рассматривает возможность предоставления Кернесу звания Почетного гражданина Харькова посмертно, для чего планируют внести изменения в соответствующее положение.

“Есть предложение, чтобы Геннадий Адольфович стал Почетным гражданином города Харькова посмертно, но для этого нужно внести определенные положения в наши регламентирующие документы”, — сказал Терехов.

Речь идет о пункте, который исключает присвоение звания посмертно.

“Что касается Почетного гражданина, я думаю, что мы внесем это предложение, у нас есть время до мая. Но для этого мы должны внести определенные изменения в Положение о почетных граждан города Харькова, это тоже будет сделано. Мы будем действовать постепенно”, — пояснил Терехов.

Справка Depo.Харьков. В ночь с 16 на 17 декабря умер мэр Харькова Геннадий Кернес. Он с середины сентября находился в немецкой больнице “Шарите”, где проходил лечение от коронавируса и осложнений, вызванных инфекцией.

11 декабря стало известно, что состояние Кернеса резко ухудшилось, он находился на постоянном диализе.

В ночь с 16 на 17 декабря мэр Харькова умер. 23 декабря Кернеса похоронили на харьковском кладбище №2 на аллее почетных граждан.

Ни себе, ни людям: Почему передача государственной земли общинам может оставить украинцев без дорог, молока и будущего

Довольно странные процессы происходят вокруг государственной земли, которую сейчас достаточно активно передают созданным в регионах объединенным общинам. Это происходит как один из аспектов децентрализации, когда государство избавляется от собственности, которой якобы будет более эффективно распоряжаться местное самоуправление. Речь идет о миллионах гектарах государственных наделов, из которых часть уже перешла в собственность общин, а еще часть находится в процессе передачи или готовится к ней.

В то же время даже отцы-основатели децентрализации говорят, что этот сценарий никак не предусматривался первоначальной концепцией и является в определенном смысле извращением первоначального замысла и фактором появления серьезных рисков как для государства, так и территориальных общин.

О мотивации государственных чиновников относительно раздачи государственных земель в коммунальную собственность Depo.ua рассказал Анатолий Ткачук, один из разработчиков концепции децентрализации. Он долгое время находился в тесном сотрудничестве с правительством касательно внедрения этой реформы.

Анатолий Ткачук

Откуда взялась эта идея – передавать государственную сельскохозяйственную землю местным общинам?

– На самом деле, это чистый популизм. Когда децентрализация стала модной, все решили попиариться и рассказать, как они любят общины. И потому, мол, государственную землю надо передать общинам. Но земля — это специфическое имущество. Тем более земля сельскохозяйственного назначения. Классическое представление о местном самоуправлении говорит, что оно, местное самоуправление, обладает только тем имуществом, которое необходимо для осуществления полномочий местного самоуправления.

Поэтому вы нигде в мире не найдете в коммунальной собственности земель сельскохозяйственного назначения. Ведь сельхозпроизводство не относится к компетенции местного самоуправления. А у нас вот решили, что просто отдаем государственные земли сельскохозяйственного назначения местному самоуправлению.

Такой пример: есть община, которой дали 400 гектаров поля. Как община должна использовать эту землю? Она ведь не выращивает зерно, свеклу и т. д. Поэтому есть два варианта: сдавать в аренду, то есть стать рантье. Или раздать. Немного себе, немного людям в погонах, чтобы тебя не преследовали, а остальное — жителям своего села и нужным людям в различных инстанциях.

Концепция децентрализации, которую Вы разрабатывали и внедряли, не предусматривала передачи такой земли?

– Наша концепция, которая является утвержденной и до сих пор действующей, действительно этого не предусматривала. Но городские и сельские председатели очень хотели получить еще немного земли в свое распоряжение. Ведь вся или почти вся земля, которая была в их коммунальной собственности, уже была распределена до них. Поэтому каждый новый хочет что-то для себя. Ну и, к сожалению, Владимир Гройсман перед выборами думал, что это ему поможет, и принял решение передать государственные сельскохозяйственные земли в коммунальную собственность. И где-то полтора миллиона гектаров было передано еще правительством Гройсмана. Новая же власть стала это продолжать, и сейчас речь идет о еще более 2 миллионах гектаров.

Но я думаю, что эта история не закончится хорошо. Ведь нельзя лишать государство государственного банка земель — в том числе и сельхозназначения. Потому что это ограничит возможности государства создавать инфраструктурные проекты.

Для примера возьмем некую условную Зачепиловку, через которую постоянно едут фуры по 40 тонн, и поэтому разрушаются дороги, разрушаются дома. И надо построить окружную дорогу. А земли государственной уже нет — вокруг села вся земля уже частная. И нет даже государственной земли в другом месте, чтобы ею компенсировать владельцам те участки, по которым пройдет новая окружная дорога вокруг Зачепиловки. Поэтому придется покупать землю у этих частников, которые получили землю бесплатно, но уже по рыночным ценам.

Такая ситуация является характерной для всей Украины. Если сейчас посмотреть из космоса на наши города и села, мы увидим, что они окружены поясами мелких земельных наделов. Они возникли, когда в границы населенных пунктов включались новые территории, и сразу их делили на 10-15 соток и раздавали. Пояс за поясом. Таким образом мы увеличили количество земель, выделенных под застройку, по сравнению с 90-м годом, в пять раз.

И теперь Украина занимает первое место в мире по количеству земель под застройку на одного человека. Но одновременно мы лишили себя возможности инфраструктурного развития: земель, чтобы на них построить какое-то производство, школу, парк, просто нет.

В странах, где всегда была частная собственность на землю, а речь идет о развитых странах — Германии, Великобритании, США, Польше и др., всегда был и есть государственный банк земель, который не уменьшается. Есть государственные агентства, которые когда-то скупают, когда-то продают отдельные участки для конкретных проектов, но банк остается стабильным. И вот когда разгружали Париж, который очень сильно разросся, начали строить города-спутники, города второго яруса. И государство выделило государственную землю в виде больших массивов под эти города. А если где-то не хватало земли для формирования такого отдельного массива, местным фермерам давали землю для возделывания в другом месте за счет этого государственного запаса. А изъятые наделы включались в большие массивы для строительства городов-спутников. У нас же теперь этого не сделаешь. К сожалению.

В регионах является обычной ситуация, когда аграриями обрабатывается земля без законных на то оснований. И очевидно, что государственные наделы, о которых идет речь в нашем случае, также могут находиться уже под использованием. Нетрудно предположить, что те, кто на этой земле сейчас зарабатывает, не захотят с ней расставаться.

Как действовать в этом случае?

Здесь надо, конечно, применять государственное принуждение. И в этом вопросе есть и другой аспект. Например, река Южный Буг берет свое начало уже не там, где это было раньше, — река очень подвинулась вниз. А там, где раньше был исток, все распахано, там уже сеют. А на карте Госгеокадастра это еще водоохранная территория истока Южного Буга. А на самом деле там уже нет ни леса, ни Буга, а есть засеянное поле. И такие дела по большинству украинских рек.

На самом деле у государства есть куча правоохранительных органов, которые могут прекратить подобные истории. Но государственная власть у нас слабая. Поэтому думаю, что в большинстве случаев, когда эту незаконно обрабатываемую землю будут оформлять и передавать, она в конце концов окажется в руках тех, кто ее уже захватил.

В последний период у нас появилась еще одна печальная тема — солнечные электростанции. Они преимущественно стоят на пастбищах, которые относятся к землям запаса. Эти земли должны обеспечивать определенную самозанятость людей и использоваться для экстренных случаев. Но все эти земли запаса раздали в частную собственность или в аренду, перевели в разные категории. А на остатках пастбищ поставили электростанции.

Фактически сейчас Украина осталась без молока, а семейные хозяйства на периферийных территориях остались без возможности держать скот, потому что негде ее пасти.

Есть ли способ остановить разбазаривание, перспектива которого выглядит довольно угрожающе?

– Сложно уже остановить начавшиеся процессы. Слишком много желающих получить еще землицы бесплатно. Однако стоит те земли, которые местные общины сейчас получают, использовать с умом: спланировать свое развитие, под это развитие разработать пространственное планирование, часть земель перевести в земли запаса и выделить там пастбища. Тем самым восстановив возможности для домохозяйств заниматься выращиванием скота и молочным производством.

На нынешнем этапе это снова становится выгодным, ведь цены на молоко растут. Рынок органических удобрений вообще безграничен. И поэтому переработка навоза становится не менее важной, чем переработка молока.

В целом общинам нужно достаточно детально проанализировать свои возможности, свою территорию, поскольку ресурсы на самом деле есть везде. И главное — идентифицировать этот ресурс. Потому что многое мы просто не воспринимаем в качестве ресурса. И он может быть очень разным.

Но иногда люди просто не верят, что являются владельцами уникальных ресурсов. Просто никто не смотрит глубже, чем просто тупо распахать землю и несколько лет снимать с нее добавленную стоимость.

И надо быть уже полностью безголовым, чтобы вместо стратегического расчета, имея 10 млн гектаров государственных земель, просто их раздерибанить и тем самым ограничить возможности для развития государства, регионов и общин в будущем!

Поэтому я убежден: в Украине должен быть достаточно большой земельный банк государственных земель, не менее трети от всех земель сельскохозяйственного назначения. Местное самоуправление должно иметь эксклюзивное право на пространственное планирование всей своей территории в соответствии с законом, с соблюдением всех ограничений. Планировка территории должна определяться стратегией развития общины, построенной на оценке потребностей и возможностей общины. Поскольку много государственных земель уже передано местному самоуправлению, нужно немедленно установить ограничения относительно возможности быстрого и неэффективного их распределения в частную собственность. Украине нужна серьезная земельная реформа, основанная на видении будущего государства и развитии сельских территорий, а не то, что принято под видом такой реформы, — растаскивание государственных земель между теми, кто сможет их схватить.