Объяснен загадочный опасный синдром при коронавирусе

В Испании ученые Севильского университета объяснили загадочный синдром у больных SARS-CoV-2, названный тихой или счастливой гипоксемией, передает EurekAlert!

Отмечается, что речь идет о заметном снижении уровня кислорода в артериальной крови на фоне пневмонии, но у больных нет одышки или учащенного дыхания.

Данную гипоксемию считают потенциально опасным явлениям, так как она может неожиданно перейти в критическое состояние и привести к летальному исходу. Как правило, у людей с гипоксемией развивается одышка, она увеличивает потребление кислорода организмом. Эта рефлексия зависит от функционирования каротидных тел, находящихся рядом с сонной артерией и стимулирующих работу дыхательного центра.

Ученые выяснили, счастливая гипоксемия развивается, когда SARS-CoV-2 поражает каротидные тела. Об этом свидетельствует высокое присутствие рецептора ACE2 у клеток сонной артерии. ACE2 предназначен для прикрепления коронавируса к поражаемой клетке. В случае подтверждения данной гипотезы для помощи больным могут использоваться активаторы каротидных тел, стимулирующие дыхание.

Четыре робота Boston Dynamics исполнили зажигательный танец в честь Нового года

Сразу четыре робота, созданные компанией Boston Dynamics, станцевали под песню 1962 года «Do You Love Me» группы The Contours. Соответствующее видео обнародовали на официальном YouTube-канале Boston Dynamics.

«Вся наша команда собралась вместе, чтобы отпраздновать начало года, который, как мы надеемся, будет более счастливым: с Новым годом от всех нас в Boston Dynamics», — говорится в описании к видео.

Сначала танец исполнил человекоподобный робот Atlas. Затем к нему присоединился «сородич» — робот такого же вида. Они начали синхронно двигаться под песню.

После этого к танцу присоединился робот-собака Spot, а в самом конце – робот на колесах Handle.

  • Робот компании Boston Dynamics научился новым трюкам.

Xiaomi представила топовый смартфон Mi 11

Компания Xiaomi показала новый флагманский смартфон Mi 11. Онлайн-презентация гаджета состоялась 28 декабря.

Смартфон получил 6,81-дюймовый OLED-дисплей с разрешением 2K, поддержкой технологии HDR10+ и частоты отображения картинки до 120 герц. Еще компания обещает пиковую яркость экрана 1500 нит.

Xiaomi Mi 11 стал первым смартфоном на новом процессоре Snapdragon 888. Устройство имеет восемь гигабайт оперативной памяти в минимальной конфигурации, и 128 или 256 гигабайт встроенной памяти.

Смартфон получил тройную камеру разрешением 108, 13 и 5 мегапикселей. Телефон оснащен аккумулятором на 4600 мАч . Устройство имеет поддержку беспроводной зарядки мощностью 50 ватт.

Xiaomi Mi 11 будет доступен в продаже в день анонса. Стоимость базового Mi 11 с 8/128 ГБ памяти составит 3999 юаней. О том, когда флагман появится в глобальной продаже, не сообщается.

  • Китайская компания Xiaomi представила настольную лампу, главной особенностью которой стала встроенная видеокамера.

Toyota представила миниатюрный электрокар

Компания Toyota представила миниатюрный двухместный электрический автомобиль под названием BEV. Об этом сообщает пресс-служба производителя.

Длина электрокара составляет всего 2490 мм, ширина — 1290 мм, а высота — 1550 миллиметров. Так, новинка оказалась компактнее, например, Smart ForTwo.

Под полом салона располагается литий-ионная батарея энергоемкостью 9,06 кВтч, которая питает электромотор мощностью 9,2 л.с., установленный на задней оси. Благодаря компактным габаритам, вес машины составляет 670-690 кг в зависимости от комплектации.

Автомобиль получил независимую подвеску всех колес, а радиус поворота составляет всего 3,9 м. При полностью заряженной батарее C+pod электрокар может проехать до 150 км по циклу WLTP. На зарядку батареи в зависимости от сети потребуется от 5 (200 В/16А) до 16 (100 В/6А) часов.

При этом автомобиль можно использовать и как источник энергии. Его батареи хватит, чтобы снабжать домохозяйство электроэнергией в течение 10 часов. По предварительным данным, максимальная скорость электрокара составляет 60 км в час. В компании считают, что таких показателей вполне хватит для ежедневных комфортных поездок по городу.

Ожидается, что машина получит две версии — стандартную и предназначенную для деловых поездок. Во втором случае BEV оборудуют специальным раскладным столиком для удобной работы на планшете. Также для новинки будут предложены несколько цветов и вариантов отделки.

В 2021 году автомобиль будет доступен только для корпоративных пользователей, местных органов управления и различных организаций с целью популяризации электротранспорта. Продажи для обычных покупателей планируют начать в 2022 году.

  • Компания Toyota в феврале сообщила о внедрении новой технологии в систему безопасности Toyota Sense Safety, благодаря которой автомобиль научится распознавать ложные нажатия на педаль газа.
  • В январе прошлого года Toyota в рамках автосалона в Детройте представила свой обновленный спорткар Supra.

В Европе впервые разрешили продажу полностью искусственного сердца

Французский производитель медтехники Carmat S первым в Европе получил лицензию на продажу искусственного сердца. Об этом сообщает газета Figaro.

Полностью искусственное сердце будут использовать во время переходного этапа при пересадке сердца пациентам, у которых, к примеру, сердечная недостаточность последней стадии. Компания ждала разрешения в течение 10 лет. Продажу планируют открыть во второй четверти 2021 года.

Работа по созданию искусственного сердца началась 27 лет назад. В 1993 году кардиохирург Ален Карпентье обратился с этой идеей к французскому промышленнику Жан-Люку Лагардеру, владельцу компании Matra, производящей аэрокосмическое оборудование. Тот предоставил Карпентье несколько лабораторий и инженеров.

Сейчас Airbus SE, которая впоследствии поглотила Matra, владеет 13% акций Carmat, Карпентье — лишь 5,3%. 24 декабря акции Carmat взлетели на 46,6%. Это самый значительный прирост котировок компании с мая 2013 года.

Аналитик Portzamparc Мохамед Каабуни рассказал Bloomberg, что искусственное сердце Carmat в потенциале может иметь очень большой успех. По его мнению, к 2030 году годовой объем продаж в Европе может достичь 700 млн евро.

При этом генеральный директор Carmat сообщил, что планирует наладить производство во вторую смену, чтобы увеличить выпуск устройства.

  • Алгоритм искусственного интеллекта под названием ARTUµ выполнил роль второго пилота при полете американского высотного самолёта-разведчика U-2 Dragon Lady.