В УИМ объяснили, в каком русле будет работать администрация Байдена

Об этом говорилось в докладе “США и Украина: повестка дня при Байдене”, представленном Украинским институтом будущего (УИМ), передает Depo.ua.

Отмечается, что кардинальных трансформаций во внешнеполитических целях США быть не должно. В то же время, администрация Байдена намерена взяться за ряд важных вопросов.

Это, в частности:

1. Обострение конкуренции с Пекином, поскольку на протяжении последних нескольких лет роль КНР на внешней арене резко возросла. Следовательно, в течение 2021-2025 годов необходимо будет реализовать ряд геополитических и экономических программ. Речь идет о:

переходе на следующий этап реализации программы “Один пояс — один путь” с созданием китайских точек опоры в различных регионах;

новом этапе программы “Сделано в Китае 2025”, который предусматривает закрепление КНР в числе государств — инновационных лидеров;

практической реализации договорной базы относительно Всеобщего регионального экономического партнерства (ВРЕП)

создании (запуске) политических механизмов координации и поддержки этой зоны свободной торговли, а также привлечении к ней новых участников и партнеров.

2. Предотвращении неконтролируемой деконструкции старых геополитических моделей и систем, а также создании новых.

3. Противостоянии настроений внутри США. По мнению экспертов, без решения проблемы поиска компромиссов внутри нации, а также трансформации политической системы в сторону большей устойчивости, успешное реагирование США на глобальные вызовы вряд ли возможно.

Напомним, ранее стало известно, что в день инаугурации Байден хочет выполнить 12 предвыборных обещаний.

Читайте также: Нуланд, Шерман, Дженкинс и Маккион: Байден представил свою команду по внешней политике

При Байдене отношения России и США пройдут этап попытки нормализации, — УИБ

Об этом говорится в докладе “США и Украина: повестка дня при Байдене”, представленном Украинским институтом будущего (УИБ), сообщает Depo.ua.

По мнению экспертов, ключевой задачей США является не допустить “выталкивание” России в зону безусловного китайского влияния.

В то же время специалисты УИБ отмечают, что при новоизбранном президенте Джо Байдене продолжится политика сдерживания российских амбиций в Восточной Европе и, возможно, в странах Африканского континента.

На практике такой подход может проявиться в попытках выработать механизмы постоянного рабочего диалога США – РФ.

В докладе говорится, что для Вашингтона приоритетным будет подписание новых договоров по контролю над вооружениями, а также самостоятельная политика РФ в зонах китайской экспансии.

В то же время для Москвы интересы являются якобы более глобальными — выход на новую систему договоренностей с обозначением зон влияния и будущего взаимодействия с США.

Учитывая такое противоречие, эксперты прогнозируют сдвиги в вопросах глобальной безопасности с последующим скатыванием в “холодный диалог” между странами.

Уточняется также, что к глобальным договоренностям (при нерешенном китайском вопросе, а также незавершенном строительстве системы проамериканских коалиций) США сейчас не готовы.

Напомним, ранее сообщалось, что Байден может отменить американские санкции против “Северного потока – 2”.

Читайте также: Нуланд, Шерман, Дженкинс и Маккион: Байден представил свою команду по внешней политике.

 

Зеленский уволил председателя РГА на Закарпатье

Президент освободил от должности председателя Береговской РГА Иштвана Петрушку. Об этом сообщил сам бывший чиновник на своей странице в Facebook.

Иштван Петрушка поблагодарил всех коллег, с которыми работал последние пять лет. Из сообщения следует, что экс-глава РГА займет высокую должность:

“Спасибо тем, кто разделил со мной ответственность за район, кто помогал, понимал, поддерживал и работал на результат. Я не говорю “до свидания”, потому что продолжение следует! Ради, что имею возможность работать и отстаивать интересы людей и района на высшем уровне”.

 

Напомним, на Закарпатье отменены все решения о функционировании региональных языков.

Провокация или новый курс: Для чего Кремль проталкивает в минскую ТКГ “общественность Л-ДНР”

История с “представителями общественности ДНР и ЛНР”, которые непостижимым образом всплыли во время вчерашнего заседания политической подгруппы минской ТКГ, не слишком привлекла внимание украинских СМИ и общественности. А зря — потому что эти “представители” всецело могут демонстрировать своим появлением существенные изменения в политическом курсе Кремля в отношении оккупированных регионов Донбасса.

Фактически единственным лицом, публично рассказавшим о подробностях этой истории, стал представитель ОРДЛО “с украинской стороны”, журналист Сергей Гармаш.

Впрочем, и его цитаты, распространенные в СМИ, не слишком хорошо иллюстрируют суть проблемы. В частности, акцент сделан на том, что какие-то никому не известные люди без всякого предупреждения введены в состав ТКГ непосредственно перед заседанием — с неизвестными целями и полномочиями. Координатор политической подгруппы Пьер Моррель, у которого представители украинской делегации поинтересовались причинами этого неожиданного появления, также скромно умолчал — то ли из-за нехватки информации, то ли из-за нежелания “обострять конфликт”. Таким образом “представители общественности” оккупированных украинских территорий так и остались до конца заседания в роли то ли наблюдателей, то ли непрошеных гостей.

В реальности же вчерашняя история имеет гораздо больший масштаб, чем “какие-то люди”, которые посидели на заседании политического подгруппы ТКГ — и, вероятно, будут сидеть на нем и в дальнейшем.

Настоящая проблема заключается в том, что их участие было анонсировано сепаратистами следующим образом: “Сегодня впервые в заседании политической группы Контактной группы по Донбассу примут участие общественные советники от “ЛНР” и “ДНР”. Теперь от “ЛНР” и “ДНР” в Минском переговорном процессе, кроме официальных представителей, будут участвовать и представители республиканской общественности”.

Таким образом, из Трехсторонней контактной группы, которая всегда состояла состояла из Украины, России и ОБСЕ, как справедливо замечает Гармаш, переговорный формат сейчас превращается в некую “пятистороннюю” группу. Без согласия и разрешения Украины, и при непонятном молчании представителей ОБСЕ.

Справедливости ради следует отметить, что и Украина в свое время ввела в состав делегации ТКГ представителей общественности Донбасса. Того же Гармаша, например. Но с той ситуацией были принципиальные различия.

Они заключались не только в том, что об этом решении было публично объявлено, и все знали, кем являются новые участники переговорного процесса. Коренным отличием был тот факт, что новых участников переговоров посылала сторона — легитимный участник переговорного процесса. И если бы “представителей общественности” на этот раз послала, например, Россия — проблем бы не возникло.

Но реальность иная. Теперь в ходе переговоров участвуют представители “ДНР” и “ЛНР”, отобранные “министерствами иностранных дел” сепаратистов. И их участие де-факто легитимизирует эти непризнанные и контролируемые Москвой анклавы как вполне правоспособных участников международных переговоров. Да еще и в формате, который самим своим названием намекает на невозможность произвольного расширения.

Конечно, этот фортель явно не был продуктом дипломатического гения сепаратистов, а является направленным и осмысленным ходом со стороны Кремля.

И ход этот предусматривает одну-единственную возможную трактовку. Столкнувшись с отказом Украины идти на критические уступки и легитимизировать “выборы в ОРДЛО”, в Москве решили поднять градус конфликта. При этом не так, как делали это обычно — увеличив интенсивность боевых действий на линии соприкосновения, а с помощью дипломатической эскалации. Искусственное и постепенное увеличение уровня правосубъектности сепаратистских анклавов является явным давлением на Украину. И намеком на то, что в качестве высшей точки эскалации дипломатического конфликта Москва может банально признать “ЛНР” и “ДНР” в качестве “независимых государств”. Скорее всего, этот намек содержит элемент блефа.

Но, в любом случае, попытки замены трехсторонней группы на группу “пятистороннюю” должны получить надлежащую оценку как со стороны украинской власти, так и со стороны ОБСЕ. Сегодня глава украинского МИД Кулеба как раз отправился с действующим председателем ОБСЕ, своей шведской коллегой Анн Линде, в зону проведения ООС. Там, вероятно, у него будет прекрасная возможность задать ей те вопросы, ответы на которые украинская делегация в ТКГ так и не смогла услышать от Пьера Мореля.

Байден и Украина. Иллюзии, от которых надо отказаться

Собственно, это сообщение написано на основе аналитического доклада, который подготовил Украинский институт будущего. Итак, от каких иллюзий следует избавиться?

Можно все “порешать” при личных контактах

Сейчас существует миф об определенном количестве людей, которые якобы могут открывать ногой двери в Белый дом и все решать. Действительно, существуют точечные темы, которые будут держать на контроле в овальном комитете (не допустить, чтобы посадили кого-то, например), но в США работают институты, и как только от Украины начнет бегать десяток гонцов, каждый из которых будет называться человеком Зеленского — это станет крахом нашей политики. В Вашингтоне любят конкретику и хотят иметь дело с понятными людьми, у которых есть полномочия. Сейчас в Офисе президента этого просто не понимают, и это несет огромные угрозы для нас.

Байден займет сверхжесткую позицию в отношении России

Главная угроза для США — Китай, который резко усилился, возглавив процесс по созданию Зоны свободной торговли в юго-восточной Азии. И Россия здесь выступает естественным союзником США по сдерживанию Китая. Вашингтон будет пытаться искать пути по восстановлению диалога с РФ, так же как и Россия их будет искать. Ведь в Москве тоже прекрасно понимают, какую угрозу несет Китай для РФ. И здесь надо будет делать сверхусилия нашим дипломатам, чтобы правильно играть на этом фронте.

Самый быстрый путь к США — прямой диалог с Вашингтоном

Украина для США — периферийная зона. Главные усилия в нашем регионе, которые будут продолжать строить США — это инициативы Триморья. Мы должны наконец начать играть там свои игры. И надо понимать, что, кроме налаживания прямых контактов (при существовании четкой политики коммуникации на самом высоком уровне), кратчайшая дорога в Вашингтон лежит через Варшаву, Бухарест и Прагу. Региональные союзы будут играть ключевую роль в мировой системе безопасности в ближайшие годы.

Нужно не трогать Сытника, и все будут считать, что мы боремся с коррупцией

При Байдене Вашингтон будет уделять больше внимания демонстрации демократических устремлений. К сожалению, мы страдаем от примитивных решений. И одно из таких решений — попытка свести всю борьбу за демократию к коррупционной составляющей, которая в последние месяцы свелась к сохранению Артема Сытника на должности. С одной стороны — это нелогично, а с другой — это ставит Офис президента в неудобное положение: ведь де-факто Зеленский, а вместе с ним и страна, становится заложником истории о самой коррумпированной стране Европы. Если не выйти из этого суженного “порочного круга”, мы не сможем ни бороться с коррупцией, ни претендовать на похвалу от “цивилизованного мира” за продвижение реформ. Даже если эти реформы будут проводиться.

Нам нужно предложить какой-то один весомый проект — и нас оставят в покое

В Офисе президента сейчас заморачиваются над тем, какой проект предложить США, чтобы мы сразу стали интересны. На самом деле это путь Виктора Януковича, который в первые дни своего президентства предложил США отдать 90 кг обогащенного урана. И действительно, это позволило больше двух лет иметь относительное спокойствие на этом фронте. Но после вывоза последнего килограмма США сразу вспомнили о Тимошенко и других антидемократических историях. У нас нет сейчас урана и у нас нет такого одного или двух проектов.