World facing global meat surplust so farmers need gov’t support – Bakhmatyuk

Ukrainian news reports.

The owner of the UkrLandFarming agricultural holding spoke about this in an interview with UNIAN. When asked, what impact the pandemic has on the agricultural sector as a whole and which industries are affected more, the businessman noted that processors and producers of pork, poultry, eggs, beef, suffered the most. In addition, 2020 was the worst year in terms of the volume of the harvested crop over the past five-seven years, “so the year was not an easy one for farmers, those who work on farmland. But now, due to global inflation, when demand for raw material is growing, first of all, on the part of China and the Asian region, they may come out at zero or even a with small plus. But for processors, the situation is much worse since demand is falling, foreign markets are closing, and there is a need for additional investments. Accordingly, livestock producers are forced to raise prices. But the population is not getting wealthier. Therefore, processors will definitely incur losses, perhaps even go bankrupt,” the businessman said.

In his opinion, the world will face a surplus of poultry, pork, beef and eggs. “If you look at the Radabank analysis – this is one of the strongest analysts in the agricultural sector, it foresees crisis in the field of poultry farming, pork production (including due to the fact that China has started to restore its own pork production, and this type of activity is a subsidized one). Therefore, we must try to maximally preserve the capacities that we have left,” says Bakhmatyuk. “We have already lost our cattle. There is almost no industrial production; this requires large capital investments and state support, which, unfortunately, is lacking. And this is very bad since the opportunities for creating added value, which we have talked about, are being destroyed. Therefore, the role of the state as a regulator, as a moderator in foreign markets is very important now.”

The businessman considers the Middle East and North Africa to be promising markets for Ukrainian agricultural products, where Ukraine already takes one of the leading positions, as well as extremely promising Asian markets. “Now, you know, a free economic zone has been created between 20 large states – China, Japan, South Korea, Malaysia, Indonesia, Singapore, Vietnam, the Philippines, Australia, New Zealand. They occupy 30% of the world economy, 2.2 billion people live there. And this economic zone will be definitely our main market in terms of size. This is a market for not only raw materials but also for economic opportunities. What kind of Ukrainian products may interest them? What opportunities should our country use? Now it’s only the grain group, the oil group and, of course, ore. In the future, it will be chicken meat, eggs, pork, beef – those products that are now of interest to these markets,” the businessman said.

UkrLandFarming is one of the largest agricultural holdings engaged in harvesting cereals and oilseeds and other seeds, as well as in livestock farming, production of eggs and egg products (Avangardco IPL). The enterprises that are part of the group operate in 600 settlements across 22 regions of Ukraine. They are among the country’s major taxpayers. The agricultural holding has recently announced the forced closure of 37 of its enterprises and the layoff of 13,000 employees over pressure on the enterprise on the part of the National Anti-corruption Bureau of Ukraine (NABU).  

За год карантина в Украине вдвое упали пассажирские перевозки

Об этом сообщает Depo.ua со ссылкой на сайт Государственной службы статистики Украины.

По данным статистического ведомства, услугами пассажирского транспорта за год воспользовались 2,569 млрд пассажиров, что на 39,7% меньше, чем в 2019 году.

Наибольшее сокращение количества пассажиров зафиксировано в авиационном транспорте — на 65%, на железнодорожном транспорте — на 66,2%, в метро — на 42,5%, в автомобильном транспорте — на 40,8%.

Согласно данным Госстата, грузооборот транспорта сократился на 14,3% до 290,4 млрд ткм. Всего было перевезено 600 млн тонн грузов, что на 11,2% меньше, чем в 2019 году.

Напомним, ранее “Укрзализныця” назвала самый популярный вокзал 2020 года.

“Люди Богдана”: Кто из “слуг народа” не голосовал за закон Зеленского о референдуме

Depo.ua рассказывает, кто из нардепов не голосовал за проект закона №3612.

Судя по результатам голосования, которые обнародованы на сайте Верховной Рады, 226 народных депутатов “Слуги народа” нажали зеленую кнопку. 18 нардепов отсутствовали на заседании, а вот двое, как оказалось, не голосовали.

Среди тех, кто решил не поддерживать документ главы государства — Вадим Струневич. Его связывают со скандальным застройщиком Андреем Вавришем, который является давним другом бывшего главы Офиса президента Андрея Богдана. До парламентских выборов 2019 года Струневич вел строительный проект Андрея Вавриша — 10-этажный комплекс Einstein Concept House в центре Киева. В ограниченных кругах Струневича называют “Вадиком Вавриша”.

К Струневичу присоединился и Николай Сольский — председатель комитета Верховной Рады Украины по вопросам аграрной и земельной политики. Сольский известен как человек Андрея Богдана, ведь он является одним из бенефициаров бизнес-группы “Украинский Аграрный Холдинг”, где до 2018 года среди учредителей фигурировал Богдан. Ранее журналисты фиксировали, что Сольский и Богдан, когда последний уже не занимал должность главы ОП, переписывались. На вопрос о том, действительно ли Богдан влияет на Сольского как на депутата, давая советы, какой законопроект поддерживать, а какой — нет, последний отмечал, что нет.

“Я не согласовываю с ним (работу, — ред.). Мы откровенно и давно общаемся в веселом тоне. И, если вы видели, там есть такое красивое сообщение: “Них*я не голосуй “и три смайлика”, — заявлял Сольский журналистам.

Отметим, что со скандальным застройщиком Андреем Вавришем связан еще один нардеп, который отсутствовал на голосовании за законопроект о референдуме 26 января — Дмитрий Гурин. В прошлом он также голосовал против выражения недоверия генпрокурору Рябошапке.

Напомним, что главный “слуга” в Раде Давид Арахамия перед голосованием пугал своих коллег исключением из фракции, если те не поддержат законопроект о референдуме. Эту информацию подтвердила заместитель Арахамии в Раде Евгения Кравчук: “Действительно, такое сообщение глава фракции написал в фракционный чат. Может подниматься вопрос о таких санкциях за неголосование за президентский законопроект о референдуме. Который есть и в программе партии, и в программе президента”.

Витренко жалуется, что на складах рекордно низкие запасы угля

Об этом сказал и. о. министра энергетики Юрий Витренко в интервью “Украинской правде”, информирует Depo.ua.

“К началу отопительного сезона у нас были рекордные запасы угля, но поскольку произошла такая ситуация, тепловая генерация начала рекордными темпами “отрабатывать” запасы угля. Соответственно, мы заходим в январь с рекордно малыми запасами угля”, — отметил Витренко.

Он пояснил, что это было вызвано несколькими факторами.

“Один из них заключается в том, что в четвертом квартале 2020 года, особенно в ноябре-декабре, существенно, выше прогноза, возросло потребление электроэнергии населением. Оно вышло на докризисный уровень. Это было неожиданно для тех, кто делал этот прогноз”, — сказал чиновник.

С другой стороны, существенно упало производство электроэнергии солнечной и ветровой генерации, а ГП НАЭК “Энергоатом” начал ремонт.

“Он смотрел на прогноз министерства и понимал, что может выполнить план, даже если поставит определенные блоки на ремонт. Вот что получается: “Энергоатом” ставит блоки на ремонт, солнце и ветер дают меньше электроэнергии, а люди начинают гораздо больше потреблять”, — отметил Витренко.

Напомним, 15 января в СМИ попал документ, которым “Укрэнерго” планирует введение веерных отключений электроэнергии, мотивируя это тем, что складах не хватает угля для поддержки генерации в период морозов.

Впоследствии в “Укрэнерго” заверили, что веерных отключений электричества в морозы не будет.

В Мининфраструктуры решили отдавать крупные железнодорожные вокзалы в концессию в паре с маленькими

Об этом сообщает Depo.ua со ссылкой на “РБК-Украина”.

По словам министра инфраструктуры Владислава Криклия, процесс передачи железнодорожных вокзалов в концессию уже запущен.

“У нас шесть вокзалов сейчас готовятся к концессии, включая киевский вокзал. Мы пришли ко мнению, что крупные вокзалы, которые являются своего рода магнитами, будем передавать в концессию не в одиночку, а неким набором”, — объяснил изменение формата Криклий.

По словам министра, формат будет такой — в паре с большим вокзалом будет идти маленький. В частности, отметил Криклий, вокзал в Чопе, который есть в списке шести, скорее всего, пойдет в паре со львовским вокзалом.

Глава Мининфраструктуры заявил, что концессионные конкурсы планируют запустить уже в 2021 году.

Напомним, что о передаче части железнодорожных вокзалов в концессию начали говорить еще осенью 2019 года.

В частности, речь шла о николаевском, днепровском вокзалах и вокзале в Чопе.