В Украине создадут вертодром для полиции

Об этом во время расширенного ведомственного совещания о результатах работы подразделений Национальной полиции Украины в 2020 году заявил председатель Национальной полиции Игорь Клименко, передает Depo.ua со ссылкой на “Укринформ”.

Воздушный транспорт будут использовать для экстренной медпомощи для операций правоохранителей.

“Благодаря министру внутренних дел уже в этом году мы получим вертолеты, их будет у нас 10. Вертолеты будут использоваться для участия в специальных полицейских, воздушно-спасательных операциях, оказании экстренной медицинской помощи. Мы уже создали Центр авиационной безопасности Национальной полиции и обустраиваем свой вертодром”, — отметил Клименко.

Он добавил, что Нацполиция также пытается обновлять автопарк и пополнять арсенал вооружения с менее агрессивным и летальным воздействием на нарушителей. В частности, они планируют начать использовать электрошокеры дистанционного действия.

“Сейчас 200 комплектов таких спецсредств мы уже приобрели, но нужны изменения в законодательстве. Надеюсь, что Верховная Рада их примет”, — подытожил Клименко.

Напомним, в начале января стало известно, что ГПСУ получит еще 10 французских вертолетов.

Тотальные проверки соцуслуг и новый реестр: Что за указ подписал Зеленский

Об этом сообщает Depo.ua со ссылкой на пресс-службу президента.

Отмечается, что указ №30/2021 был подписан с целью:

обеспечения права граждан на качественные и безопасные социальные услуги;

обеспечения права граждан на уважение чести и достоинства;

обеспечения права граждан на внимательное и гуманное отношение;

стимулирования развития рынка социальных услуг;

введения действенного механизма государственного контроля за соблюдением государственных стандартов социальных услуг, их качеством.

 

 

Что должен сделать Кабмин

1. Принять в установленном порядке неотложные меры по:

организации и проведению проверки соблюдения в учреждениях/заведениях предоставления социальных услуг установленных правил пожарной безопасности, государственных санитарных норм, государственных строительных норм, в том числе относительно доступности для маломобильных групп населения;

выявлению субъектов, которые фактически предоставляют социальные услуги по уходу, пребыванию/проживанию лицам, семьям, принадлежащим к уязвимым группам населения и/или находящимся в сложных жизненных обстоятельствах, с целью приведения деятельности таких субъектов в соответствие с требованиями законодательства;

обеспечению фактического создания и надлежащего функционирования Реестра поставщиков и получателей социальных услуг как автоматизированной информационно-телекоммуникационной системы, предусмотрев, в частности, возможность внесения в Реестр информации о поставщиках социальных услуг средствами Единого государственного вебпортал электронных услуг “Портал Действие”.

2. Обеспечить разработку и внести в трехмесячный срок в установленном порядке на рассмотрение Верховной Рады законопроекты, направленные на:

усовершенствование системы предоставления социальных услуг с учетом сложности жизненных обстоятельств и потребностей личности/семьи в социальных услугах;

введение перехода от институционального финансирования учреждений предоставления социальных услуг государственного/коммунального секторов к финансированию социальных услуг по принципу “деньги ходят за получателем социальных услуг”;

совершенствование финансирования социальных услуг, в частности механизмов софинансирования социальных услуг из государственного и местного бюджетов, социального заказа у поставщиков социальных услуг различных организационно-правовых форм;

внедрение действенных механизмов стимулирования развития рынка социальных услуг, в том числе, направленных на развитие негосударственного сектора поставщиков социальных услуг, мотивацию поставщиков социальных услуг по повышению уровня качества предоставления социальных услуг;

согласование положений закона Украины “О социальных услугах” и других законов Украины, которыми регулируются вопросы предоставления социальных услуг отдельным категориям граждан;

преобразование учреждений предоставления социальных услуг государственного/коммунального секторов в государственные/коммунальные предприятия, которые предоставляют социальные услуги;

закрепление обязательности регистрации поставщиков социальных услуг (юридических и физических лиц, физических лиц — предпринимателей) в Реестре поставщиков и получателей социальных услуг;

введение государственного надзора (контроля) за соблюдением поставщиками социальных услуг требований законодательства о социальных услугах, качества предоставляемых социальных услуг, их соответствия государственным стандартам;

установление ответственности за нарушение требований законодательства о социальных услугах;

3. Принять в двухмесячный срок в установленном порядке меры по:

приведению в соответствие с Законом Украины “О социальных услугах” подзаконных нормативно-правовых актов в сфере социальных услуг;

совершенствованию процедуры проведения внешней оценки качества социальных услуг;

внедрению эффективной системы повышения профессиональной компетентности/квалификации специалистов социальной работы, социальных работников и социальных работников;

совершенствованию содержания лиц, принадлежащих к уязвимым группам населения и/или находящихся в сложных жизненных обстоятельствах, современными реабилитационными, техническими, другими вспомогательными средствами, приспособлениями, приложениями для улучшения условий их полноценного участия в общественной жизни, мобильности;

4. Обеспечить реализацию пилотного проекта “Развитие социальных услуг”.

 

Областные, Киевская городская и районные государственные администрации должны:

1. Обеспечить определение потребностей населения соответствующей административно-территориальной единицы/территориальной общины в социальных услугах.

2. Повысить эффективность координации деятельности субъектов системы предоставления социальных услуг на местном уровне.

3. Осуществить мониторинг предоставления социальных услуг, оценки их качества и обнародовать соответствующие результаты.

4. Информировать население о перечне социальных услуг, их содержании и порядке предоставления в доступной форме, в том числе разместить информацию о поставщиках социальных услуг на официальных сайтах.

5. Обеспечить при участии органов местного самоуправления в установленном порядке финансирование расходов на социальный заказ социальных услуг и компенсацию физическим лицам, которые предоставляют социальные услуги по уходу без осуществления предпринимательской деятельности.

Отмечается, что указ вступает в силу со дня его опубликования.

Напомним, 27 января премьер-министр Денис Шмыгаль сообщил, что в Украине будет усилена ответственность за ненадлежащую работу домов престарелых. Также состоятся проверки условий проживания в таких заведениях.

Справка: 21 января в Харькове в двухэтажном жилом доме, переоборудованном под дом престарелых, возник пожар на втором этаже. На месте обнаружили тела 15 человек.

Тогда же полиция открыла производство по ч. 2 ст. 270 УК Украины (нарушение правил противопожарной безопасности, повлекшее гибель людей), а ГБР — производство по факту ненадлежащего исполнения служебных обязанностей работниками ГСЧС Украины в Харьковской области, приведшего к гибели 15 человек при пожаре в одном из домов Харькова. Уголовное производство начато по ч. 2 ст. 367 УК Украины (служебная халатность).

Впоследствии правоохранители задержали четырех человек — хозяина дома, арендатора и его жену, которая была директором пансионата, а также администратора доме престарелых. 22 января всем им сообщили о подозрении.

23 января всех четырех Киевский райсуд Харькова взял под стражу без возможности внесения залога на два месяца.

25 января стало известно, что в Харькове умер один из постояльцев дома престарелых, которого переселили после пожара.

В Славянске до сих пор не приняли городской бюджет на 2021 год

Мэр Вадим Лях отменил проведение сессии, которая должна была состояться 29 января, и перенес ее на 4 февраля, передает Depo.Донбасс со ссылкой на пресс-службу горсовета.

“Комиссии по желанию депутатов были созданы, имеют возможность собираться и голосовать, однако проанализировав работу комиссий и как они происходили, вижу, что к главному вопросу — бюджету в рассмотрении комиссии не продвинулись. Несмотря на то, что с декабря прошлого года бюджет в открытом доступе есть. Соответственно, я дал депутатам еще время поработать, у нас есть еще февраль — по  112 можно работать. Поэтому не важно, 29, 5 или 15 будет принят бюджет”, — сказал Лях.

Напомним, 26 ноября на заседании коллегии Донецкой областной ВГА приняли проект бюджета области на 2021 с доходами 4 млрд 783,6 млн гривен, что меньше, чем бюджет 2020 года.

Спецоперация в Харьковской области: изъято более трех тонн наркотиков (ФОТО, ВИДЕО)

В Харьковской области произошла спецоперация правоохранителей по ликвидации наркотрафика в регионе. За четверо суток полицейскими было изъято более трех тонн наркотических веществ. О событии сообщает пресс-служба Министерства внутренних дел.

Во время операции произошло 350 обысков, установлены личности 118 человек, которые так или иначе занимаются незаконным оборотом наркотиков и психотропных.

“В течение четырех суток полицейские ликвидировали 7 подпольных нарколабораторий, изъяли из незаконного оборота около 200 килограммов наркотических средств и психотропных веществ, что составляет около 300 000 доз, а также свыше 3 тонн прекурсоров для их изготовления”, — рассказал о ходе операции глава Нацполиции Игорь Клименко.

Также из нарколабораторий было изъято каннабис (около 80 кг), ацетилированный опий (свыше 80 л), психотроп “Альфа PVP” (30 кг), амфетамин (4 кг), метадон (2700 упаковок) и сильнодействующие опиоиды (2500 упаковок).

Как утверждают в правоохранительной структуре, предварительные подсчеты свидетельствуют — изъятые наркотики на “черном рынке” стоили бы почти 120 млн гривен.

Спецоперация планировалась и осуществлялась при содействии и участии оперативников Департамента борьбы с наркопреступностью, киберполицейских, бойцов спецподразделения “ТОР” и других представителей областного ГУНП Харьковщины. Всего харьковский наркорынок пытались “прикрыть” более 600 представителей закона.

Стоит отметить, что во время операции полицейские узнали о деятельности двух организованных преступных групп. Они продавали психотропы и метадон — через каналы в соцсетях, мессенджерах и специальных “интернет-магазинах”. Дополнительно было ликвидировано 43 наркопритона.

Кроме того, сотрудники полиции разоблачили две преступные группы с признаками организованности. Одна из них “специализировалась” на изготовлении психотропного вещества “Альфа PVP”. Свою продукцию трое сообщников реализовывали с помощью чат-бота в мессенджере.

Сейчас правоохранители проводят следственные действия. Задержанные 16 человек (по ст. 208 УПК Украины), вручены 63 подозрения.

Напомним, как сообщали “Комментарии”, в начале 2021 на Львовщине полицейские остановили контрабанду тонны героина в страны Европейского Союза.

Сыновья Кернеса требуют от суда посмертной реабилитации мэра Харькова: Заседание перенесли

Киевский районный суд Полтавы сегодня, 29 января, провел подготовительное заседание по делу по обвинению мэра Харькова Геннадия Кернеса и двух его охранников Виталия Блинника и Евгения Смицкого, сообщили Depo.Харьков в пресс-службе суда.

В суде защитники обвиняемых и потерпевшие заявили ряд ходатайств, в связи с чем суд объявил перерыв до 22 февраля.

В комментарии KHARKIV Today адвокат потерпевших Татьяна Зелькина сообщила, что на заседании 29 января родственники Кернеса заявили о необходимости продолжения рассмотрения его обвинения с целью реабилитации.

“Один из адвокатов Геннадия Кернеса — Александр Гунченко — подал заявление в интересах Кирилла Кернеса и на заседании присутствовал еще один сын, Даниил Привалов, который поддержал заявление. Возражений не было, так как это их право”, — рассказала Зелькина.

По ее словам, пострадавшие Сергей Ряполов и Александр Кутянин хотят довести дело до конца.

“На данный момент у моих клиентов есть силы продолжать эту войну, хотя они уже устали. Я их понимаю, если их позиция в любой момент изменится”, — объяснила защитница.

Она напомнила, что суду снова придется допросить всех свидетелей, что может занять немало времени.

“Суд первой инстанции длился где-то четыре года, сегодня были заявлены те же 70 свидетелей и 30 свидетелей защиты. То есть, у нас в перспективе еще допрос 100 человек. Мне неизвестно, будут ли они что-нибудь помнить и какие показания будут давать через шесть лет. Потому что даже в первом заседании мы столкнулись с тем, что позиция свидетелей менялась”, — сообщила Зелькина.

Яу сообщал Depo.Харьков, в ночь с 16 на 17 декабря 2020 года мэр Харькова Геннадий Кернес умер. 23 декабря его похоронили на харьковском кладбище №2 на аллее почетных граждан.

Справка Depo.Харьков. Геннадия Кернеса и двух его охранников обвиняют в похищении и избиении двух участников харьковского Евромайдана в январе 2014 года. В августе 2018 года судья Киевского районного суда Полтавы Андрей Антонов закрыл уголовное производство. В постановлении отмечалось — представители обвинения не являлись на слушания семь заседаний подряд. Суд расценил это, как бездействие. Позже слушания возобновили.