Повышение тарифов ЖКХ: Киевсовет готовит обращение к Шмыгалю и Зеленскому

Об этом сообщает Depo.Киев со ссылкой на Facebook депутата от партии УДАР Екатерины Кириченко.

Постоянная комиссия Киевсовета по вопросам ЖКХ и топливно-энергетического комплекса единогласно поддержала соответствующий проект решения.

По словам Кириченко, со следующей недели депутаты будут проводить выездные и ознакомительные заседания.

Напомним, в Киеве подорожали отопление и горячая вода.

Кличко пообещал, что в этом отопительном сезоне цена тепла для киевлян не изменится. По его словам, жители многоквартирных домов будут платить за коммунальные услуги по тарифам еще 2019 года.

18 января Кабинет министров установил предельный размер цены на газ для бытовых потребителей на уровне 6,99 гривны за кубический метр.

Для потребителей, которые имеют контракты на поставку газа по цене ниже 6,99 грн, тарифы не изменятся. Цена поставщика последней надежды также установлена на уровне 6,99 гривны за кубометр. Предельный тариф на распределение газа не будет превышать 1,79 грн за кубометр.

Справка: С 1 января в Украине выросли тарифы на газ и его транспортировку, а также была отменена льготную стоимость на 100 кВт электроэнергии в месяц для частных потребителей. В связи с ростом цен на коммунальные услуги состоялся ряд протестов в разных регионах, в частности, на Харьковщине, Полтавщине, Николаевщине, Буковине, Прикарпатье, Закарпатье, Сумской, Черниговской областях.

13 января после совещания, которое созвали в связи с протестами, в Офисе президента сообщили, что было принято решение о переходе на ручное управление: в период карантина цену на газ будет регулировать не рынок, а государство.

“Без посредников и лжи”: Зеленский заявил о выполнении ряда предвыборных обещаний

Об этом он сообщил в своем новом видеообращении, информирует Depo.ua.

“Почти завершилась уже эта неделя. Можно назвать ее неделей стабильности. Мы продолжаем выполнять свои предвыборные обещания… Поэтому без посредников и без лжи о том, что было сделано в последнее время”, — подчеркнул Зеленский.

По его словам, самыми большими достижениями за последнее время стали следующие факты:

установлена предельная цена на газ для бытовых потребителей — 6 грн 99 коп. Меньше может быть, больше — нет;

запущена доступная для украинцев ипотека — под 7%;

парламент одобрил президентский законопроект о народовластии через референдум;

поддержаны законы о Бюро экономической безопасности, а также о реформе СБУ.

“И о самом важном — о детях. Подписал указ о премиях, стипендиях и грантах для умнейших, талантливейших учеников Украины”, — подытожил президент.

Напомним, ежегодное (а на самом деле, первое за полтора года в должности) послание президента Зеленского к парламенту, провозглашенное в конце прошлого года, показало: стратегического видения направлений развития страны у нынешней власти как не было, так и нет. Зато президент прекрасно научился обвинять во всех грехах предшественника.

Читайте также: Страна грез: Почему в Украине удачно продаются справедливость и народовластие, но ничего не меняется.

Глава Минздрава Степанов отчитывается о коронавирусе в Украине (ТРАНСЛЯЦИЯ)

Об этом сообщает Depo.ua.

Напомним, по состоянию на сегодняшнее утро коронавирус победили уже миллион украинцев.

Читайте также: Украина на карантине до 28 февраля: Что происходит (ХРОНИКА).

Вокзалы передают в частные руки: Как они изменятся и будет ли это удобно для пассажиров

Власть снова запускает в публичное пространство идею с передачей в концессию украинских железнодорожных вокзалов. Эта тема с определенной периодичностью поднимается чиновниками с конца 2019 года, когда был принят закон о концессиях. На этот раз в министерстве инфраструктуры, где понимают, что на самом деле привлекательными для инвестора в Украине являются не более двух-трех объектов, решили попробовать отдавать заинтересованным инвесторам вокзалы “с нагрузкой”, то есть когда к лакомому объекту, например, киевскому вокзалу, приложат некий малоперспективный “полустанок”.

Концессия — договор о передаче природных богатств, предприятий и других объектов, принадлежащих государству или территориальной общине, во временную эксплуатацию другим государствам, иностранным фирмам, частным лицам

Какие вокзалы отдадут инвесторам

Министр инфраструктуры Владислав Криклий озвучил концепцию будущей концессии как “формат “1 + 1″. В интервью изданию” РБК-Украина “он объявил, что Мининфраструктуры сейчас готовит к концессии шесть вокзалов, включая киевский.

“Мы пришли к мнению, что крупные вокзалы, которые являются своего рода магнитами, будем в концессии передавать не по одному, а неким набором. Это будет, скорее всего, как нам рекомендует наш партнер — Всемирный банк, IFC, в формате 1 + 1: есть один большой вокзал + один меньший. Тогда мы сможем находить стратегического концессионера, который заинтересован в большом вокзале. Маленький – ему в нагрузку”, — пояснил министр.

В ведомстве отмечают, что такая концессионная схема позволит достичь нескольких целей: дать толчок к развитию вокзалов с предоставлением максимального спектра сервисов и удобств и обеспечить прозрачные поступления, которые сейчас перекрываются из-за коррупционной составляющей. Криклий считает, что в этом году будут запущены концессионные конкурсы.

Первым “дуплетом”, который будут предлагать инвесторам, станет пара в составе киевского и винницкого вокзалов. “Потом у нас Николаев, Днепр, Харьков и Чоп. Относительно этих объектов еще изучаем, как лучше их можно укомплектовать в этом формате 1 + 1. Возможно, Чоп будет идти в паре со Львовом, потому что это логично, учитывая локацию”, — пояснил министр.

По его словам, пока речь идет только об этих вокзалах, но ими не ограничиваются и изучают возможности и относительно меньших объектов. Министр оптимистично считает, что сможет отдать в концессию не только возалы в больших городах, где обеспечивается значительный пассажиропоток, но и небольшие вокзалы и даже станции, где тоже есть трафик и пассажиры. Это, по замыслу руководителя инфраструктурного министерства, позволит снять бремя и убытки с “Укрзализныци”.

С точки зрения экспертов отрасли, пара Киев-Винница может выглядеть более или менее привлекательно. Хотя столичный трафик — несоразмерен с винницким. За год вокзал “Киев-Пассажирский” обслуживает 23,5 млн пассажиров. Тогда как “Винница” — на уровне 1,3 млн. При этом в Киеве инвестору есть где разгуляться, ведь общая площадь вокзала составляет более 400 тысяч квадратных метров. Тогда как в Виннице можно рассчитывать максимум на 6 тысяч квадратов.

К тому же здание в Виннице старое, хоть и отреставрированное. Оно очень ограничено в плане расширения и реконструкции и в перспективе может рассматриваться только как участок для застройки. Еще одним минусом этого объекта можно считать его расположение не в самом центре города, как в Киеве.

Заинтересованность реального инвестора могут вызвать несколько объектов. Речь идет об относительно новых строения в городах, имеющих существенный ежегодный трафик. А это только Киев с его 23 миллионами пассажиров, а также Харьков и Днепр с их приближением к 5 миллионам. Еще мог бы быть интересным Львов. Однако там здание вокзала не слишком масштабное. И при этом имеет кучу ограничений по его освоению и переформатированию.

Ни один инвестор, как известно, не является альтруистом, который захочет тянуть нагрузку в виде малоперспективного или заведомо убыточного проекта. Поэтому перспектива реализовать криклиевский формат 1 + 1 кажется не слишком реалистичной.

В то же время, чиновники оптимистично настроены. И.о. члена правления АО “Укрзализныця” Александр Перцовский недавно заявил, что предприятие ведет диалог с заинтересованными компаниями — иностранными и украинскими, и создали рейтинг заинтересованности, чтобы понять, какие активы в первую очередь можно сдавать в концессию.

“Услышали требования инвесторов к структуре договоров концессии. После этого часть инвесторов отсеялась. Остался пул из пяти-шести крупных отечественных и зарубежных инвесторов, которые готовы участвовать в проектах. Следующим этапом будет разработка ТЭО”, — рассказал Перцовский.

По словам Перцовского, УЗ разработает проект удобной навигации и функционального зонирования на вокзалах. Так, будут определены информационные зоны, места для продажи сувениров и обычных товаров, банкоматов и терминалов, сервисные зоны и тому подобное. Он добавил, что для вокзалов, которые пока не заинтересовали потенциальных концессионеров, будут максимально упрощены условия аренды.

Украинские вокзалы превратятся в ТРЦ

Можем предположить, что инвесторы намерены заходить концессионерами на украинские вокзалы не столько для того, чтобы обеспечивать пассажирам комфорт и удобство, а для того, чтобы превратить их в ТРЦ, где традиционные транспортные функции и сервисы будут лишь одним, пожалуй и не самым большим, направлением деятельности. Это предположение подтверждает председатель правления АО “Укрзализныця” Владимир Жмак. Он объявил, что вокзалы должны превратиться в крупные торговые центры европейского образца, а не просто быть залами для ожидания поездов.

“Для пассажиров на вокзале нужна колея, зал ожидания и два офиса для продажи билетов. Все остальное будет торговым центром. Мы хотим сделать вокзалы по европейскому образцу, когда до 60% посетителей вокзалов не являются пассажирами, а приходят туда, как в торговый центр”, — подчеркнул он.

И из этой концепции мы можем понять, что интерес потенциальных инвесторов заключается в использовании территорий нынешних вокзалов для создания здесь очередных торгово-развлекательных центров. Ведь вокзалы в украинских городах обычно находятся в центре, где земля стоит очень дорого, а перспективных мест для возведения аналогичных объектов практически нет. При этом инвесторы рассчитывают на уже имеющийся пассажиропоток как на основную целевую аудиторию, которая будет потреблять услуги ТРЦ.

Однако, учитывая национальные особенности, вполне возможно спрогнозировать риск сужения существующей вокзальной инфраструктуры и впрямь до “двух касс”.

Что такое концессия по-украински

Концессия отличается от обычной аренды тем, что концессионеру предоставляется возможность не только пользоваться имуществом, но и реконструировать, строить и управлять объектом. В Украине закон о концессиях приняли в конце 2019 года. Он вводит прозрачную процедуру выбора концессионера (концессионный конкурс, конкурентный диалог), предусматривает возможность привлечения к работе комиссии независимых экспертов; возможность привлечения советников для подготовки концессионных проектов, конкурсной документации; надежные гарантии для концессионеров и кредиторов; четкое регулирование права собственности на объект концессии, целью которого является сохранение права собственности на объект концессии.

В документе также предусмотрена процедура трансформации аренды в концессию в случае соответствующего обращения со стороны арендатора при условии внесения дополнительных инвестиций.

Кроме того, закон дает возможность замены концессионера в случае ненадлежащего исполнения им своих обязательств.

Также урегулированы особенности концессии на рынках, находящихся в состоянии естественной монополии; особенности концессии по строительству и эксплуатации автомобильных дорог; финансовые вопросы в концессионных проектах; земельные вопросы и вопросы градостроительства для реализации проектов, осуществляемых на условиях концессии.

Читайте также: В Украине заключили первый концессионный договор морского порта

Вакцинация от коронавируса в Украине: сколько потратит наша страна на распространение информации о прививках

Главный санитарный врач Виктор Ляшко уверяет, что в Украине появится коммуникационный центр на базе Центра общественного здоровья, который будет информировать население о вакцинации от COVID-19. “Комментарии” разбирались вместе с экспертами, сколько могут на это потратить и какие коммуникации, связанные с корона-кризисом, уже провалены.

Информация вместо вакцинации”Коммуникация вместо вакцинации? – удивляется политический эксперт, директор Communication group Владимир Манько. – Наши мастера спорта по борьбе с коронавируса вышли с новой инициативой. Главный санитарный врач Ляшко хочет создать отдельный коммуникационный центр на базе Центра общественного здоровья при Минздраве. Цель создания нового учреждения – информирование населения о вакцинации… И это в то время, когда уважающие себя и ценящие своих граждан страны активно прививаются, а в Украине вакцины нет до сих пор”.

Эксперт напоминает, что сначала наша власть обещала, что украинцы будут прививаться в числе первых. Затем президент анонсировал какую-то уникальную украинскую вакцину.

“Очевидно, ее уникальность заключается в том, что ее… не существует, – отмечает Владимир Манько. – Бесчисленное количество брифингов, видосиков, тому подобного… Если это считать коммуникацией, то она была достаточной. Количественно.  О качестве речь не идет”.

Наиболее очевидным, по мнению эксперта, был провал коммуникации по карантину в целом и локдауну в частности.

“Сказано было много, но людям это по большей части не зашло. А наибольший подрыв доверия вызвала вопиющая несправедливость, когда малому бизнесу работать запретили, а велюры, эпицентры и буковели работали”, – напоминает Владимир Манько.

Он не исключает, что появление специально созданного учреждения улучшит качество коммуникации, теоретически.

“А на практике ничего не получится из-за всё того же недостатка доверия, – прогнозирует эксперт. – Власти не удастся изменить ситуацию, когда более 50% граждан являются вакциноскептиками, то есть, не хотят прививаться. При отсутствии других возможностей, власть вынуждена была заключать соглашение на закупку китайской вакцины, причем той, которая наиболее сомнительна. Все остальные, лучшие вакцины, уже забронированы далеко вперед. Разве что по системе COVAX мы можем получить более проверенную вакцину. Но когда это будет – неизвестно…”

К тому же, отмечает Владимир Манько, создание коммуникационного центра потребует дополнительных бюджетных денег.

“Может, лучше потратили их на вакцины, тесты, средства защиты от вируса, оборудование для больниц, кислород, выплаты медикам? Вопрос риторический. Всего на вакцинацию 80% украинцев, что является минимальным процентом, который дает право говорить о всеобщей вакцинации, по информации партии “Европейская солидарность” необходимо до 30 млрд грн. Минздрав просил в бюджете-2021 выделить 15 млрд. По факту выделили лишь 2,6 млрд. Такая вот коммуникация”, – резюмирует Владимир Манько.

Все зависит от правильности организацииПолитический аналитик, PR-эксперт Александр Солонько напоминает, что в начале корона-кризиса в Центре общественного здоровья работал Оперативный штаб. “Я бы оценил результаты его работы в общем хаосе государственной машины в этот период как положительные. Его задачами были не только коммуникация, а и остальные аспекты кризисного управления”, – отмечает эксперт.

Если новый штаб будет укомплектован компетентными людьми и наделен ресурсами и полномочиями, такую инициативу можно было бы лишь приветствовать, считает Александр Солонько.

Но средств, по его мнению, будет вложено мало (сколько, вряд ли знает сам Ляшко, уверен эксперт). А замерить реальный результат коммуникационных усилий – крайне сложно. Поэтому недоброжелатели могут спекулировать на этой теме, прогнозирует Александр Солонько.

“Коммуникационная кампания по вакцинации, действительно, потребует значительных усилий и ресурсов, – продолжает он. – Учитывая большие трудности в коммуникации, большое количество фейков и манипуляций, попытки пророссийских сил заставить украинскую власть закупить сомнительную российскую вакцину”.

Эксперт подчеркивает, что коммуникация или PR в Украине находятся в стадии становления как функции стратегического менеджмента.

“Если озвученный главным санврачом инициатива будет реализована, правильно организованная, воплощена в жизнь – и удастся замерить результаты (надеюсь положительные), то такой кейс может значительно усилить позиции самой отрасли и помочь Украине быстрее справиться с пандемией. Взять ее под относительный контроль, уменьшить ее последствия, – говорит Александр Солонько. – Пока же не стоит делать категорических оценок. Всё покажет реализация идеи, которая может остаться лишь идеей”.