Апелляционный суд Киева оставил под стражей Микитася

Об этом информирует Depo.ua.

Суд решил отклонить апелляцию адвокатов Микитася на изменении ему меры пресечения и постановил оставить под стражей до 27 февраля 2021 года. Известно, что Микитася подозревают в похищении юриста Олега Мирошниченко и вымогательстве 800 тысяч долларов.

Напомним, 31 декабря Шевченковский райсуд Киева арестовал скандального застройщика Максима Микитася на два месяца без права на залог.

Арест состоялся в деле по подозрению в похищении и вымогательстве денег у киевского юриста компании, которая в прошлом оказывала юридические услуги Микитасю. Инцидент произошел 8 декабря, после того, как Микитась вышел из СИЗО.

Апелляцию после нескольких неудачных попыток перенесли на 20 января.

Добавим также, что эксперты считают — то, что НАБУ не выполнило условия соглашения со следствием подозреваемого Микитася и фактически сдало его Национальной полиции, приведет к тому, что больше никто не пойдет на договоренности со следственными органами, а десятки резонансных дел, в которых подозреваемые могли бы пойти на такие сделки, будут скорее всего просто похоронены.

Справка: Экс-нардепа Микитася также подозревают в присвоении имущества Национальной гвардии, с которой “Укрбуд” заключил соглашение, по которому на территории бывшей воинской части должны были построить жилой комплекс, а Нацгвардия за это должна была получить там 50 квартир и 30 паркомест. Затем стороны заключили дополнительные соглашения, по которым Нацгвардия отказалась от квартир и паркомест на Печерске в обмен на 65 квартир в доме на окраине Киева, стоимость которых, как потом установила экспертиза, оказалась на 81,6 млн грн меньше.

В УИМ объяснили, в каком русле будет работать администрация Байдена

Об этом говорилось в докладе “США и Украина: повестка дня при Байдене”, представленном Украинским институтом будущего (УИМ), передает Depo.ua.

Отмечается, что кардинальных трансформаций во внешнеполитических целях США быть не должно. В то же время, администрация Байдена намерена взяться за ряд важных вопросов.

Это, в частности:

1. Обострение конкуренции с Пекином, поскольку на протяжении последних нескольких лет роль КНР на внешней арене резко возросла. Следовательно, в течение 2021-2025 годов необходимо будет реализовать ряд геополитических и экономических программ. Речь идет о:

переходе на следующий этап реализации программы “Один пояс — один путь” с созданием китайских точек опоры в различных регионах;

новом этапе программы “Сделано в Китае 2025”, который предусматривает закрепление КНР в числе государств — инновационных лидеров;

практической реализации договорной базы относительно Всеобщего регионального экономического партнерства (ВРЕП)

создании (запуске) политических механизмов координации и поддержки этой зоны свободной торговли, а также привлечении к ней новых участников и партнеров.

2. Предотвращении неконтролируемой деконструкции старых геополитических моделей и систем, а также создании новых.

3. Противостоянии настроений внутри США. По мнению экспертов, без решения проблемы поиска компромиссов внутри нации, а также трансформации политической системы в сторону большей устойчивости, успешное реагирование США на глобальные вызовы вряд ли возможно.

Напомним, ранее стало известно, что в день инаугурации Байден хочет выполнить 12 предвыборных обещаний.

Читайте также: Нуланд, Шерман, Дженкинс и Маккион: Байден представил свою команду по внешней политике

При Байдене отношения России и США пройдут этап попытки нормализации, — УИБ

Об этом говорится в докладе “США и Украина: повестка дня при Байдене”, представленном Украинским институтом будущего (УИБ), сообщает Depo.ua.

По мнению экспертов, ключевой задачей США является не допустить “выталкивание” России в зону безусловного китайского влияния.

В то же время специалисты УИБ отмечают, что при новоизбранном президенте Джо Байдене продолжится политика сдерживания российских амбиций в Восточной Европе и, возможно, в странах Африканского континента.

На практике такой подход может проявиться в попытках выработать механизмы постоянного рабочего диалога США – РФ.

В докладе говорится, что для Вашингтона приоритетным будет подписание новых договоров по контролю над вооружениями, а также самостоятельная политика РФ в зонах китайской экспансии.

В то же время для Москвы интересы являются якобы более глобальными — выход на новую систему договоренностей с обозначением зон влияния и будущего взаимодействия с США.

Учитывая такое противоречие, эксперты прогнозируют сдвиги в вопросах глобальной безопасности с последующим скатыванием в “холодный диалог” между странами.

Уточняется также, что к глобальным договоренностям (при нерешенном китайском вопросе, а также незавершенном строительстве системы проамериканских коалиций) США сейчас не готовы.

Напомним, ранее сообщалось, что Байден может отменить американские санкции против “Северного потока – 2”.

Читайте также: Нуланд, Шерман, Дженкинс и Маккион: Байден представил свою команду по внешней политике.

 

Зеленский уволил председателя РГА на Закарпатье

Президент освободил от должности председателя Береговской РГА Иштвана Петрушку. Об этом сообщил сам бывший чиновник на своей странице в Facebook.

Иштван Петрушка поблагодарил всех коллег, с которыми работал последние пять лет. Из сообщения следует, что экс-глава РГА займет высокую должность:

“Спасибо тем, кто разделил со мной ответственность за район, кто помогал, понимал, поддерживал и работал на результат. Я не говорю “до свидания”, потому что продолжение следует! Ради, что имею возможность работать и отстаивать интересы людей и района на высшем уровне”.

 

Напомним, на Закарпатье отменены все решения о функционировании региональных языков.

Провокация или новый курс: Для чего Кремль проталкивает в минскую ТКГ “общественность Л-ДНР”

История с “представителями общественности ДНР и ЛНР”, которые непостижимым образом всплыли во время вчерашнего заседания политической подгруппы минской ТКГ, не слишком привлекла внимание украинских СМИ и общественности. А зря — потому что эти “представители” всецело могут демонстрировать своим появлением существенные изменения в политическом курсе Кремля в отношении оккупированных регионов Донбасса.

Фактически единственным лицом, публично рассказавшим о подробностях этой истории, стал представитель ОРДЛО “с украинской стороны”, журналист Сергей Гармаш.

Впрочем, и его цитаты, распространенные в СМИ, не слишком хорошо иллюстрируют суть проблемы. В частности, акцент сделан на том, что какие-то никому не известные люди без всякого предупреждения введены в состав ТКГ непосредственно перед заседанием — с неизвестными целями и полномочиями. Координатор политической подгруппы Пьер Моррель, у которого представители украинской делегации поинтересовались причинами этого неожиданного появления, также скромно умолчал — то ли из-за нехватки информации, то ли из-за нежелания “обострять конфликт”. Таким образом “представители общественности” оккупированных украинских территорий так и остались до конца заседания в роли то ли наблюдателей, то ли непрошеных гостей.

В реальности же вчерашняя история имеет гораздо больший масштаб, чем “какие-то люди”, которые посидели на заседании политического подгруппы ТКГ — и, вероятно, будут сидеть на нем и в дальнейшем.

Настоящая проблема заключается в том, что их участие было анонсировано сепаратистами следующим образом: “Сегодня впервые в заседании политической группы Контактной группы по Донбассу примут участие общественные советники от “ЛНР” и “ДНР”. Теперь от “ЛНР” и “ДНР” в Минском переговорном процессе, кроме официальных представителей, будут участвовать и представители республиканской общественности”.

Таким образом, из Трехсторонней контактной группы, которая всегда состояла состояла из Украины, России и ОБСЕ, как справедливо замечает Гармаш, переговорный формат сейчас превращается в некую “пятистороннюю” группу. Без согласия и разрешения Украины, и при непонятном молчании представителей ОБСЕ.

Справедливости ради следует отметить, что и Украина в свое время ввела в состав делегации ТКГ представителей общественности Донбасса. Того же Гармаша, например. Но с той ситуацией были принципиальные различия.

Они заключались не только в том, что об этом решении было публично объявлено, и все знали, кем являются новые участники переговорного процесса. Коренным отличием был тот факт, что новых участников переговоров посылала сторона — легитимный участник переговорного процесса. И если бы “представителей общественности” на этот раз послала, например, Россия — проблем бы не возникло.

Но реальность иная. Теперь в ходе переговоров участвуют представители “ДНР” и “ЛНР”, отобранные “министерствами иностранных дел” сепаратистов. И их участие де-факто легитимизирует эти непризнанные и контролируемые Москвой анклавы как вполне правоспособных участников международных переговоров. Да еще и в формате, который самим своим названием намекает на невозможность произвольного расширения.

Конечно, этот фортель явно не был продуктом дипломатического гения сепаратистов, а является направленным и осмысленным ходом со стороны Кремля.

И ход этот предусматривает одну-единственную возможную трактовку. Столкнувшись с отказом Украины идти на критические уступки и легитимизировать “выборы в ОРДЛО”, в Москве решили поднять градус конфликта. При этом не так, как делали это обычно — увеличив интенсивность боевых действий на линии соприкосновения, а с помощью дипломатической эскалации. Искусственное и постепенное увеличение уровня правосубъектности сепаратистских анклавов является явным давлением на Украину. И намеком на то, что в качестве высшей точки эскалации дипломатического конфликта Москва может банально признать “ЛНР” и “ДНР” в качестве “независимых государств”. Скорее всего, этот намек содержит элемент блефа.

Но, в любом случае, попытки замены трехсторонней группы на группу “пятистороннюю” должны получить надлежащую оценку как со стороны украинской власти, так и со стороны ОБСЕ. Сегодня глава украинского МИД Кулеба как раз отправился с действующим председателем ОБСЕ, своей шведской коллегой Анн Линде, в зону проведения ООС. Там, вероятно, у него будет прекрасная возможность задать ей те вопросы, ответы на которые украинская делегация в ТКГ так и не смогла услышать от Пьера Мореля.