В эпоху глобализации ни одна страна не сможет обойтись без защиты внутреннего рынка – Robinson Patman

12 февраля одной из основных тем программы «Свобода слова Савика Шустера» на канале «Украина» была заявлена ​​локализация и вопросы поддержки украинских производителей. Идея протекционизма для мира в целом не нова, ведь защита внутреннего рынка от импорта – фундамент любой экономики, пишет издание «Деньги».

Украине нужно поддерживать лучшие конкурентные условия для своего производителя – этот тезис высказал в эфире «Свободы слова» глава Минэкономразвития Игорь Петрашко. Он обратил внимание на тенденцию защиты странами своих производителей, увеличение количества торговых расследований в странах G20.

Страны ЕС устанавливают защитные меры на уровне 15-50% для ограничения доступа импорта на собственные рынки – Украина в этих условиях проигрывает.

Статистика украинской торговли в течение 2019-2020 гг. подтверждает: доля импорта превалирует над экспортом и постоянно растет почти во всех отраслях, даже там, где Украина могла бы иметь преимущества. На рынке молочной продукции доля импорта достигает 30%, химической – 80%, в машиностроении – 47%.

Когда весь мир закрывает свои рынки, а Украина остается одним из немногих открытых полигонов для сбыта импорта (качественного и не очень), протекционизм является логическим и даже необходимым.

Оппоненты протекционизма предостерегают, что он может навредить интересам потребителей (дефицит, необходимость покупать плохое или дорогое, но свое), говорят о срыве международных обязательств (например, ЕС обеспокоен инициативами Украины по локализации), прогнозируют ограничение конкуренции и углубление экономического кризиса.

В чем же проблемы украинского протекционизма и как можно их решить?

Эксперты отмечают, что протекционизм и связанные с ним особенности не являются уникальным или исключительно украинским явлением.

«В том или ином виде протекционизм присущ всем странам. Символично, что один из первых указов Джо Байдена на посту Президента США называется «Покупай американское». Можно вспомнить и жесткие требования к сертификации и допуску импорта на рынок, применяемые в ЕС и Китае, локализацию в публичных закупках в РФ», – говорит управляющий партнер юридической компании Robinson Patman Дмитрий Видсота.

Каждая страна сама ищет баланс между свободной конкуренцией и мерами господдержки, универсального решения нет. Импортозамещение действительно не развивает свободную конкуренцию и может влиять на потребителей. С другой стороны – нужно с чего-то начинать.

Ведь чем больше добавленной стоимости формируется внутри страны, тем лучше.

Впрочем, чтобы увидеть эффект от импортозамещения, могут уйти годы. Это слишком длинная перспектива для бизнеса, который живет в сверхбыстром темпе и вынужден обеспечивать доходность «здесь и сейчас».

«Найти компромисс и определить, какие товары должны подпадать под программу импортозамещения, – основная задача, которую должны решить чиновники и бизнес», – считает Дмитрий Видсота.

В эпоху глобализации ни одна страна не сможет обойтись без защиты внутреннего рынка, и Украина также должна сделать этот шаг.

На что обратить внимание при аренде автомобиля?

Тысячи украинцев за неимением собственного автомобиля предпочитают периодически брать ТС напрокат. Воспользоваться такой услугой жители и гости Киева могут в компании “Авто Аренда”, информация об автопарке и ценовых предложениях которой опубликована на сайте https://www.autoprokat.net.ua/kiev.html. Еще до подписания договора об аренде машины нанимателю следует обратить должное внимание на условия пользования транспортным средством и его эксплуатационные характеристики. Что же именно нужно учитывать при заказе услуги проката автомобиля?

В копилку знаний арендаторов

В качестве первого шага арендатору нужно ознакомиться с документацией. Необходимо убедиться в наличии у машины полиса автомобильного страхования. Таким образом арендатор оградит себя от незапланированных расходов в случае попадания машины в ДТП по чужой вине. Также на машину должен быть оформлен акт, свидетельствующий об успешно пройденном техосмотре.

Некоторые люди, желающие взять автомобиль напрокат, планируют использовать его для выездов за пределы населенного пункта. Поэтому еще до заключения договора арендатору следует убедиться в том, что данная опция предусмотрена условиями соглашения.

Никто из людей, берущих машину напрокат, не застрахован от поломки транспортного средства во время поездки. Таким образом, еще перед заключением договора арендатору необходимо уточнить порядок эвакуации машины и ее замены в случае возникновения неисправности по причине скрытых дефектов.

Если предлагаемое транспортное средство имеет видимые повреждения на поверхности кузова или в салоне, перед подписанием контракта нанимателю следует позаботиться о том, чтобы был составлен акт приемки-передачи транспортного средства с указанием всех имеющихся недочетов.

Людям, планирующим взять в аренду автомобиль в целях оказания услуг частного извоза, необходимо убедиться в том, что на бортах машины имеется опознавательный рисунок “шашечки”, а на крыше ТС установлен специальный плафон желтого или оранжевого цвета.

Также при аренде машины следует уточнить условия заправки транспортного средства. Если аренда предусматривает опцию full-to-full, наниматель получит автомобиль с полным баком горючего и должен будет вернуть ТС с таким же количеством топлива. Учтя перечисленные нюансы, вы непременно сможете взять напрокат автомобиль с максимальной выгодой.

Полірування фарби: як захистити кузов авто?

Багатьом водіям цікаво, чи слід полірувати кузов автомобіля. Якщо власник не впевнений в перевагах такої процедури, ця стаття допоможе прийняти правильне рішення.

Подряпана і затьмарена фарба, на жаль, може повністю зіпсувати зовнішній вигляд навіть найкрасивішого автомобіля. На щастя, більшість водіїв завдяки поліруванню від https://dr-struk.com.ua/servises/poliruvannia-avto/ можуть повернути первісний блиск навіть дуже занедбаному лакофарбовому покриттю. В чому переваги полірування фарби та чи дійсно варто скористатися його величезним потенціалом.

Ручне або машинне полірування фарби?

Перш за все, варто згадати, що полірування можна проводити не тільки вручну, а й машинним способом. В обох випадках слід використовувати спеціальну полірувальну пасту, яка відрізняється одна від одної міцністю на стирання та абразивністю.

Для ручного полірування кращим вибором є агресивніші поліролі. Це, звичайно, пов’язано з тим, що тиск на руки не дуже великий. Для видалення більших подряпин може стати в нагоді професійна полірувальна машина. Щоб не пошкодити фарбу, безпечніше використовувати досить делікатну полірувальну пасту. Люди, яким не вистачає сил полірувати фарбу самостійно, звичайно, можуть скористатися допомогою професійної компанії.

Чому воно того варте?

Однією з найбільших переваг полірування лакофарбового покриття для більшості водіїв є те, що саме так можна відновити лакофарбовий покрив до первісного блиску, доклавши трохи зусиль. З практичної точки зору саме  полірування лакофарбового покриття  є найпростішим та найефективнішим способом позбавлення від непривабливих подряпин, які, на жаль, псують естетичну цінність автомобіля. Завдяки гідній полірувальній пасті можна позбутися від неприємного матування та окислення на вибраних частинах лаку.

Коли це варто?

Завдяки поліруванню водій може усунути всі дефекти, що виникають в результаті фарбування автомобіля. Це відмінне рішення, особливо для тих, хто хоче продати свою машину найближчим часом. Доглянуте лакофарбове покриття — найкраща демонстрація будь-якого автомобіля, тому знайти покупця буде набагато простіше. Полірування — також хороший вибір для тих, хто планує нанести спеціальну фарбу на кузов автомобіля чи захисне покриття. Кожне полірування автомобіля повинно закінчуватися воскуванням, а точніше нанесенням спеціального захисного шару, який захистить фарбу від забруднення та несприятливих погодних умов.

Суд разрешил заочное следствие касательно экс-главы милиции Киева по делу Майдана

Киевский апелляционный суд дал разрешение на осуществление специального досудебного расследования в отношении бывшего начальника Главного управления Министерства внутренних дел в Киеве. Соответствующая информация появилась на сайте Офиса генпрокурора.

“Экс-руководителькиевской милиции подозревается в совершении с 18 по 20 февраля 2014 в составе преступной группировки, в которую входили бывший Президент и ряд руководителей правоохранительных органов, незаконного препятствования проведению собраний, митингов, шествий и демонстраций, превышение власти и служебных полномочий, что привело к наступлению тяжким последствиям, умышленных убийств и покушений на умышленные убийства, умышленного нанесения тяжких телесных повреждений, а также террористического акта”, – говорится в сообщении.

По данным следствия, подозреваемый скрывается в РФ и на временно оккупированной территории Автономной Республики Крым. Сейчас данное решение суда даст право стороне обвинения в проведении досудебного расследования в отношении подозреваемого при его отсутствии.

Прокуратура передала дело “луцкого террориста” в суд

Волынская областная прокуратура направила в суд обвинительный акт в уголовном производстве по так называемому “луцкого террориста”, который утром 21 июлю захватил рейсовый автобус “Берестечко – Красниловка” с заложниками.

Об этом сообщили в Офисе генерального прокурора Украины.

Следствием установлено, что местный житель, имея при себе автомат Калашникова, боеприпасы и взрывные устройства, 21 июля 2020 года в центре Луцка захватил в заложники 13 человек – водителя и пассажиров рейсового автобуса, среди которых был несовершеннолетний, и удерживал их 12 часов.

Отмечается, что в течение дня обвиняемый осуществлял выстрелы из имеющегося у него оружия, совершил взрыв гранаты вблизи служебного автомобиля полиции и бросил еще одну гранату в сторону правоохранителей, посягая на их жизнь.

Мужчине инкриминируют обвинения по статьям ч. 2 ст. 147, ч. 1 ст. 258, ч. 1 ст. 259, ч.ч. 1, 2 ст. 263, ч. 1 ст. 280, ч. 3 ст. 289 и ст. 348 УК Украины.