Что такое ЭБУ автомобиля

ЭБУ – это электронный блок управления двигателем или электронный блок управления автомобилем. Оба варианта являются правильными, поскольку разные автопроизводители возлагают на электронику большую или меньшую часть контроля и управления системами машины.

Чем круче и современнее автомобиль – тем более развитый у него ЭБУ и тем большая часть автомобиля находится под его присмотром.

ЭБУ, управляющая только двигателем машины, характерна для автомобилей предыдущих поколений. Такие управляющие блоки обслуживали только силовой агрегат машины, выбирали самые оптимальные режимы и управляли исключительно его обвязкой. Первым шагом к развитию ЭБУ стала функция управления автомобильным кондиционером. А с внедрением интернет-технологий, ЭБУ интегрировался с бортовым компьютером и в современных машинах граница между этими системами уже практически стерлась.

Что делает ЭБУ

Блок управления получает информацию от внешних датчиков и на ее основе производит команды управления модулями и механизмами.

Касательно работы двигателя информация поступает от датчиков:

  • кислорода,
  • скорости,
  • положения педали газа,
  • температуры и объема воздуха,
  • состава выхлопных газов;
  • положения коленвала,
  • температуры охлаждающей жидкости и прочих.

Режим работы силовой установки регулируется объемом и моментом подачи топливной смеси в каждый цилиндр, момента искрообразования, мощностью нагнетания турбины в форсированных двигателях.

Более поздние ЭБУ также контролируют работу световых приборов, фар головного света, напряжение бортовой сети, степень зарядки аккумулятора, исправность работы топливного насоса, вентилятора охлаждения радиатора, функционирование автоматической коробки передач и многих других систем.

Как функционирует ЭБУ

Собственно говоря, электронный автомобильный контроллер представляет собой миникомпьютер с жестко заданным набором программ. Чтобы поменять логику работы системы или изменить реакцию на поступающие сигналы, ЭБУ требуется перепрошить. Делается это не через клавиатуру, как в компьютере, а при помощи специального оборудования, обеспечивающее доступ к памяти этого блока.

При помощи перепрошивки удается добиться большей мощности или большей экономичности автомобиля, улучшить работу на отдельных режимах или адаптировать под другой тип топлива. Добиться улучшения сразу всех параметров не удастся, но подстроить поведение двигателя под собственные предпочтения вполне можно.

Поскольку разные двигатели требуют разные прошивки – их разработкой занимаются профессионалы. Различные версии прошивок регулярно выкладываются на специализированных форумах и на официальных сайтах производителей ЭБУ.

Информация предоставлена интернет-магазином AVTOELEKTRIKA.COM.UA

“Укрэнерго” сообщило о дефиците в энергосистеме Украины из-за аварии на Запорожской ТЭС

Вследствие полной разгрузки Запорожской теплоэлектростанции (ТЭС) после аварии 3 февраля в объединенной энергосистеме (ОЭС) Украины появился дефицит мощности в 750 МВт. Об этом сообщается на сайте ЗАО “НЭК “Укрэнерго”.

“В результате полной разгрузки Запорожской ТЭС в ОЭС Украины появился дефицит мощности 750 МВт, который диспетчеры “Укрэнерго” компенсировали за счет увеличения производства электроэнергии на гидроэлектростанциях (ГЭС и ГАЭС), которые 3 февраля выработали 26,8 млн кВт-ч., что на 8 млн кВт-ч. больше объемов торговых графиков”, – говорится в заявлении.

Как отметили в “Укрэнерго” дефицит компенсировали собственной украинской генерацией, без привлечения аварийной помощи других государств. Также в “Укрэнерго” сказали, что все линии магистральной сети и подстанции НЭК “Укрэнерго” в Запорожском энергоузле оставались в работе без каких-либо отключений.

Напомним, из-за замыкания на подстанции “Луч” Запорожьяоблэнерго сработали системы защиты на блоках Запорожской ТЭС. На момент ситуации в работе было задействовано три энергоблока, суммарной мощностью 750 МВт. Аварийное отключение ДТЭК Запорожской ТЭС привело к кратковременному отключению света в г. Энергодар.

Для выяснения обстоятельств инцидента на Запорожской ТЭС будет создана комиссия с участием представителей всех необходимых инстанций, в том числе и НЭК “Укрэнерго”.

Возле телеканала “НАШ” произошло столкновение полиции и активистов

У здания телеканала “НАШ” произошла стычка между правыми активистами и правоохранителями. В результате были задержаны четыре человека. Об этом в комментарии УНН рассказала пресс-секретарь Шевченковского управления полиции ГУНП в Киеве Анна Зубрева.

Столкновение произошло после попытки активистов прорваться к телеканалу НАШ на улице Жилянской в Киеве. В пресс-службе патрульной полиции Киева сообщили, что движение на улице Жилянской восстановлено.

“Четырех доставили в Шевченковский управлении полиции”, – уточнила Зубрева.

Добавим, что среди организаторов акции – “Правый сектор”, “Сокол” и “Основа будущего” (бывшая С14). Слоган акции – “Идем закрывать телеканал”.

В Украине заработает Единый портал сообщений о коррупции

Единый портал сообщений о коррупции будет создан в Украине. За соответствующий законопроект №3450 во втором чтении проголосовали 253 нардепа Верховной Рады. Об этом сообщает “РБК-Украина” со ссылкой на трансляцию заседания ВР.

Согласно документу, с порталом смогут в круглосуточном свободном доступе работать как обличители, так и уполномоченные субъекты по предотвращению коррупции в различных органах.

Национальное агентство по предотвращению коррупции просило освободить себя от обязанности вступать в судебные дела на стороне обличителя или третьего лица из-за недостаточного количества работников для выполнения таких функций в масштабах страны.

В редакции первого чтения предлагалось передать эту функцию системе бесплатной правовой помощи. Однако, ко второму чтению в законе прописали, что НАПК должно привлекаться к судебному процессу, если в нем принимает участие обличитель.

Награду обличителю должны выплачивать не после решения суда, а после реального взыскания средств с коррупционера в доход государства. Такие изменения предусмотрены в Уголовном процессуальном кодексе. Также в документе осталась возможность анонимного сообщения о факте коррупции.

В Украине начнут выдавать ипотеку под 7%

С 1 марта в Украине заработает ипотечное кредитование по сниженной до 7% ставкой. Также планируется запустить финансовый лизинг жилья для отдельных категорий.

Об этом сообщил премьер-министр Украины Денис Шмышаль во время встречи Европейской бизнес ассоциации “Глобальный обзор экономики Украины”, передают “Факты”.

“Начиная с 1 марта, ипотека под 7% “Первичное жилье” будет доступна в Украине, дальше мы будем развивать этот процесс. И ипотеку, и финансовый лизинг жилья для социальных категорий под 5% мы хотим в этом году запустить через Государственное ипотечное учреждение”, – уточнил Шмышаль.

Напомним, 27 января Кабинет министров утвердил постановление, которое предусматривает удешевление ипотечных кредитов с 10% до 7% годовых. Воспользоваться ими смогут как украинцы, которые хотят приобрести квартиру, так и те, кто планирует построить дом самостоятельно.

Однако в ипотеку нельзя взять жилье, построенное до 2015 года. Помимо этого,  те, кто принимал ипотеку в национальной валюте в уполномоченном банке, могут получить компенсацию .