Государственное бюро расследований 28 апреля провело обыски на предприятиях ЗАО “Завод “Кузница на Рыбацком” и подразделениях ОАО “АК “Богдан Моторс”. Это “Суспільному” подтвердила пресс-секретарь ГБР Ольга Чиканова.
По ее словам, обыски проводились в рамках уголовного производства по фактам закупки Министерством обороны военной техники, оборудования и услуг ненадлежащего качества и по завышенным ценам.
“В ходе досудебного следствия изучаются обстоятельства: превышение власти должностными лицами Министерства обороны Украины, что связано с безосновательным завышением стоимости товаров и услуг и поставки в подразделения ВСУ в особый период некачественной продукции, не соответствующей требованиям государственных стандартов”, – рассказала Чиканова.
Она добавила, что ГБР проводит обыски на ряде предприятий в Киеве и других областях.
Президент США Джо Байден во время саммита с президентом России Владимиром Путиным намерен обсудить ситуацию вокруг Украины. Об этом заявил советник американского президента по нацбезопасности Джейк Салливан в интервью телеканалу NBC News, передает UA.NEWS.
“Он сказал, что не стремится к эскалации, хотел бы стабильных отношений (с Россией – ред.). Он предложил Владимиру Путину встретиться в третьей стране летом, обсудить ряд тем, в частности, целостность Украины”, – сообщил Салливан.
По его словам, президент США намерен осуществить свой план, если удастся найти “подходящие дату и место”.
“США вместе с другими партнерами также твердо стоят на защите суверенитета и целостности Украины. Мы и дальше собираемся это делать, но намерены осуществлять это через дипломатические каналы высокого уровня, а не за счет публикации ультиматумов”, – добавил Салливан.
Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания оштрафовала телеканалы “Наш” и подсанкционный NewsOne. Как сообщается на сайте регулятора, к телеканалу “Наш” применены два предупреждения и две штрафные санкции на сумму более 200 000 грн, передает “Обозреватель”.
Один штраф в размере 114 067,50 грн был наложен за наличие призывов в высказываниях, которые были распространены в эфире телеканала, к насильственному изменению конституционного строя Украины, развязыванию агрессивной войны или ее пропаганды и/или разжиганию национальной, расовой или религиозной вражды и ненависти.
Так, в трансляции 4 декабря 2020 года в прямом эфире и 6 декабря в повторе передачи “Пятница. Вечер” через интернет-связь принял участие представитель “ЛНР” Родион Мирошник. Он давал ответы на вопросы ведущих передачи и гостей, касающиеся урегулирования вооруженного конфликта на Донбассе и работы Трехсторонней контактной группы. Сейчас Мельник фактически представляет позицию оккупационной администрации Луганской области, которая судом была признана террористической организацией.
Штраф на такую же сумму Нацсовет накладывал на “Наш” за видеоролик “НАША (НЕ)ЗАВИСИМОСТЬ? НАШ ПОКАЖЕТ” ко Дню Независимости.
“Творческие средства в видео были направлены на разжигание вражды между сторонниками и противниками независимости Украины, на эскалацию ненависти. В данном ролике объектом манипуляций становится Государственный флаг. Он появляется в кадре 13 раз в течение 53 секунд рядом с подобранными кадрами социальной нестабильности, таким образом создавая впечатление, что все эти печальные события происходили под сине-желтым флагом”, – говорится в сообщении.
Еще одна проверка касалась трансляции интерактивного голосования с предложением украинским зрителям ответить на вопрос, “заслуживает ли Владимир Путин Нобелевской премии мира?”. Поводом для голосования была информация о выдвижении группой российских общественных деятелей кандидатуры президента РФ на соискание Нобелевской премии мира.
Регулятор считает, что проведение такого опроса и публичное распространение его результатов в эфире телеканала создает положительный образ главы государства-агрессора, а это в свою очередь может создать угрозы национальным интересам и национальной безопасности Украины в информационной сфере.
В свою очередь, телеканалу NewsOne вынесли три предупреждения и штраф на 114 067 грн за призывы к разжиганию национальной, расовой или религиозной вражды и ненависти.
Нацсовет ссылается на эфир с 8 по 10 мая, в котором гости передачи “Противостояние” Андрей Пальчевский и Вадим Карасев заявляли, что “значительное количество евреев служило в войсках нацистского Третьего Рейха и о существовании еврейских дивизий СС”. В совете пришли к выводу, что редакция канала некритически отнеслись к этим заявлениям, которые имеют признаки отрицания фактов Холокоста.
Кроме того, мониторинг передачи “Противостояние” обнаружил, что ведущие говорили с гостьей, экс-министром юстиции Еленой Лукаш о факте совершения активистом Сергеем Стерненко уголовного преступления. Неоднократно в этой передаче Стерненко был назван убийцей, что “нарушает презумпцию невиновности подозреваемого, обвиняемого или опережает решение суда”.
Еще одна проверка зафиксировала три трансляции передачи “Newstime” с “полной” версией встречи в Москве народного депутата от ОПЗЖ Виктора Медведчука с Путиным и 11 трансляций передачи “Newstime” с демонстрацией фрагментов этой встречи.
Представитель российской делегации во время заседания Трехсторонней контактной группы 28 апреля признал, что боевики ОРДЛО не являются субъектами переговоров.
Об этом в эфире “Украина 24” заявил советник украинской делегации в ТКГ, советник главы Офиса президента Алексей Арестович, передает “Бабель”.
“Россия, как известно, всегда настаивает на том, что не является стороной конфликта и Украина должна вести переговоры с ОРДЛО. Однако, сегодня один высокопоставленный представитель с российской стороны сказал: “Мы, конечно, признаем территориальную целостность Украины”. Этот представитель России признал, что, хотя и существуют вооруженные формирования ОРДЛО, но, как субъекта переговоров, их нет”, – рассказал он.
В то же время Арестович отказался назвать фамилию представителя РФ, сославшись на дипломатический этикет, а также не подтвердил и не опроверг, идет ли речь о заместителе администрации российского президента Дмитрие Козаке.
“Этот человек также сказал: “О “республиках” речь, конечно, не идет”, – добавил советник главы ОП.
Что делать, если фары вашего авто уже не выдают такой яркий свет, как раньше? Специалисты столичного автосервиса «Dzigora Complex», занимающиеся полировкой и защитой фар, предлагают ряд рекомендаций, которые вам помогут.
1. Очистка фар
Грязные фары очень тускло освещают дорогу. Если они сильно загрязнены, видимость может ухудшиться до такой степени, что водитель увидит только 10% происходящего перед автомобилем.
Для мытья фар используйте мягкую ткань или губку. Убедитесь, что они чистые: если песок и грязь попадают на обработанную поверхность, они действуют как абразив. В качестве чистящего средства используйте автошампунь.
Следы от насекомых и битумные пятна можно удалить специальными чистящими средствами. Органические загрязнения очень стойкие, поэтому их лучше убирать сразу.
Совет. Никогда не протирайте линзы в фаре сухой тканью: это может привести к появлению царапин на их поверхности.
2. Полировка фар
Новые фары имеют специальное покрытие, защищающее стекла от механических повреждений и ультрафиолетовых лучей. Со временем оно изнашивается, на поверхности фар появляются микротрещины и царапины, стекло становится мутным и желтым. Решить эту проблему можно с помощью специальных наборов для полировки стекол. Обычно они состоят из наждачной бумаги с разной зернистостью, полировальных дисков и пасты.
Полировка проводится в несколько этапов. Корпус вокруг блока фары должен быть заклеен малярной лентой, чтобы не повредить краску. Еще лучшая идея – полностью разобрать фару. Ее нужно очистить от загрязнений и обезжирить. Затем поверхность шлифуется смоченной водой грубой наждачной бумагой до равномерного запотевания. После этого мелкой наждачной бумагой приступаем к окончательной полировке. Лучше всего это делать шлифовальной машиной: она обеспечит быструю работу и более высокое качество. А чтобы сэкономить время и получить гарантию качества, стоит обратиться к специалистам.
Совет. Обратите внимание, что заводской защитный слой полностью разрушается при полировке. Повторять процедуру нужно будет раз в месяц. Для более длительного результата рекомендуется нанести на фары специальную автомобильную краску.
3. Замена ламп
Ксеноновые лампы со временем теряют мощность, а галогенные – образуют на своей поверхности нагар, если они установлены неправильно. Если вы заметили уменьшение интенсивности света фар, постарайтесь вспомнить, когда вы в последний раз меняли лампы. Обычно средний срок службы ламп накаливания составляет 500 часов, галогенных – 1500, ксеноновых – 3000, светодиодных – более 10 000 часов.
Совет. При замене галогенных ламп не прикасайтесь к стеклу голыми руками. Жирные пятна на их поверхности быстро превращаются в нагар. Чтобы обеспечить равномерное освещение дороги ксеноновыми лампами, меняйте их попарно.
4. Очистка вентиляционных отверстий
Их функция – позволить воздуху входить и выходить из фары, чтобы уравнять внутреннее давление с атмосферным. При засорении клапанов внутри корпуса фары будет скапливаться конденсат, что приведет к запотеванию стекла и значительному ухудшению видимости.
Совет. Если фары приглушены, рекомендуется проверить состояние уплотнительных элементов и то, плотно ли прилегают задние крышки к корпусу.
5. Восстановление подаваемого напряжения
Плохой ремонт электросистемы автомобиля, корродированные клеммы, выход из строя генератора или аккумулятора могут привести к низкому напряжению в патроне лампы. Часто это становится причиной слабого освещения. Поэтому необходимо вовремя заменять старые изношенные кабели и использовать специальную непроводящую смазку для защиты клемм от внешних воздействий.
Совет. По возможности отдавайте предпочтение кабелям с силиконовым покрытием. Они лучше выдерживают термическое воздействие, устойчивы к механическим повреждениям, агрессивным химическим веществам и перепадам температур. Для них также характерна низкая воспламеняемость.
6. Покраска отражателя
С помощью специальной хромированной краски можно восстановить яркость отражателя и убрать потемнение. Для этого нужно разобрать фару, отшлифовать отражатель, полностью удалить слой хрома, обезжирить поверхность, нанести слой грунтовки на пластик, а затем нанести два слоя краски на поверхность.
Совет. Не используйте краску для ремонта треснувшего отражателя. В случае серьезного повреждения этот элемент необходимо немедленно заменить: он прослужит недолго.
7. Регулировка света фар
Рекомендуется делать это в среднем один раз в год, а также после каждой смены лампочек, установки новых колес или шин, любого ремонта передней части кузова. Для этого необходимо припарковать автомобиль на ровной горизонтальной поверхности строго перпендикулярно стене. Затем сделайте соответствующую разметку на стене. Порядок, в котором должны быть нарисованы линии, расстояния между ними и между автомобилем и стеной уточняйте в руководстве к авто: требования для каждой модели могут быть разными.
Совет. Обязательно подготовьте машину к этой процедуре. Проверьте давление в шинах: оно должно соответствовать предписанным значениям. Наполните бак частично или полностью. Попробуйте смоделировать ежедневную нагрузку на подвеску: если вы чаще всего едете один, попросите кого-нибудь с таким же телосложением сесть на переднее сиденье или положите туда груз, равный вашему весу. Если в вашей машине все время есть пассажиры, вам понадобится больше помощников.
3 ошибки при попытке увеличить силу света фар
Замена штатных галогенных ламп на газоразрядные. Эта процедура не только неэффективна, но и незаконна во многих странах. Ксеноновые лампы, установленные на галогенных фарах, могут ослеплять встречных водителей, а также вызывать быстрый износ отражателя.
Установка на автомобиль более мощных ламп, чем штатные. Несмотря на очевидное улучшение интенсивности света, это решение может привести к потемнению и отслаиванию отражателя, плавлению стекла и кабелей, то есть в конечном итоге – к дорогостоящей замене фар.
Подключение фар к АКБ через дополнительное реле. Такой тип настройки позволяет увеличить приложенное напряжение на основании источника света до 13,5-14 В, что положительно сказывается на интенсивности света. Однако любые модификации электрической системы автомобиля, не разрешенные производителем, опасны и, следовательно, недопустимы.
Вывод
Безопасность и комфорт вождения во многом зависят от яркости фар. Поэтому следить за их состоянием должен каждый автовладелец. Сделать это несложно. Все, что от вас требуется – это следовать рекомендациям производителя относительно графика обслуживания авто, избегать внесения изменений в осветительное оборудование, следовать этим советам и покупать только качественные комплектующие, аксессуары, средства по уходу за автомобилем.