В Луганской области задержали агента ФСБ РФ, который готовил теракт

В Северодонецке, Луганской области, задержали завербованного ФСБ РФ гражданина Украины, который готовил террористический акт по ликвидации украинского военного разработчика.

Об этом сообщили в Службе безопасности и Офисе генерального прокурора Украины, передают “Буквы”.

По данным следствия, задержанный гражданин Украины проходил военную службу в рядах так называемой “народной милиции ЛНР”. С 2020 года был завербован сотрудниками ФСБ РФ для выполнения разведывательно-подрывной деятельности в Украине.

Выполняя задание кураторов, мужчина пытался получить секретную информацию научного института Харькова. Интересовали его новейшая военная техника и программы разработок использования беспилотных летательных аппаратов. Одного из его сообщников задержали в феврале.

В последнее время задержанный, приехав с территории РФ в Северодонецк, занимался подготовкой к теракту. Получив заранее подготовленное кураторами взрывное устройство, он планировал заложить его в автомобиль руководителя упомянутого института. Именно в этот момент его и задержали.

“Согласно имеющимся данным, ликвидация гражданина Украины должна быть местью российских спецслужб за его показания по делу разоблаченной в феврале 2021 года агентурной сети ФСБ РФ (ее задачей было получение и передача представителям российской спецслужбы информации с ограниченным доступом в оборонной сфере)”, – отметили в СБУ.

Задержанному сообщили о подозрении в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 258 (теракт) Уголовного кодекса. Решается вопрос об избрании меры пресечения.

В Украине заработало посольство Ирландии

Как сообщили в Министерстве иностранных дел Украины, заместитель министра Василий Боднар принял копии верительных грамот от первого в истории двусторонних отношений посла Ирландии с резиденцией в Украине Тересы Гили.

“Назначение госпожи посла Ирландии в Украине с резиденцией в Киеве будет способствовать оживлению политических контактов, наращиванию объемов торговли, укреплению взаимодействия между нашими гражданами. Надеемся на положительные сдвиги в ближайшее время в упрощении процедуры получения ирландских виз для граждан Украины”, — отметил дипломат.

Стороны обсудили приоритеты в работе на текущий год. Среди них — активизация украинско-ирландского диалога и участие в саммите Крымской платформы.

Дипломаты также подняли вопрос подготовки визита министра иностранных дел и обороны Ирландии Саймона Коуэн в Украину в этом году.

В Минюсте прогнозируют уменьшение влияния олигархов в Украине

Министр юстиции Денис Малюська заявил, что законопроект об олигархах будет действовать 10 лет, потому что за это время уменьшится их влияние и будут работать другие законы.

Об этом он сказал в интервью НВ .

“Мы надеемся, что за это время влияние олигархов существенно уменьшится. Также за это время будет разработано и несколько лет эффективно работать другое законодательство, направленное на ослабление влияния олигархов. Речь идет о регулировании лоббизма и антимонопольном регулировании. За это время будут созданы сильные институты и у нас исчезнет необходимость в таком немного экзотическом инструменте, как закон об олигархах”, — заявил министр.

Он также отметил, что полностью избавиться от влияния олигархов вряд ли удастся.

“Богатые люди всегда останутся влиятельными. И каким-то образом будут прямо, или нет влиять на политику, или медиа. Этого вряд ли удастся избежать. Я не знаю ни одной страны, которой бы этого удалось избежать”, — сказал Малюська.

В Украине выросла стоимость аренды земли

В Украине подорожала стоимость аренды земли. Вместе с тем, в разных регионах просят за гектар разную цену. Однако всюду она становится выше. Украинцам рассказали, что будет дальше со стоимостью землепользования.

Цены за аренду гектара государственных земель заметно отличаются не только в разрезе регионов, но и даже в отдельно взятой области. В некоторых областях стоимость аренды угодий различается в три раза. В основном, главный критерий цены – качество земель, говорит заместитель директора Национального научного центра «Институт аграрной экономики» Ольга Ходаковская. Естественно, чем лучше земля, тем выше берут цену за ее использование.

Например, в Черкасской области стоимость аренды земли колеблется от 140 до 200 евро за гектар (4500-6600 гривен). В Киевской – разброс цен больше: от 75 до 190 евро (2400-6000 гривен). В Винницкой области диапазон цен еще выше: от 70 до 219 евро (2250-7000 гривен).

Существенно ниже стоимость аренды земли в Донецкой, Луганской и Житомирской областях. Там в среднем аренда гектара стоит 53 евро (1700 гривен).

Между тем, стоимость аренды земли в этом году выросла по сравнению с прошлым годом. Так, по итогам 2020 года она составила в среднем по Украине 102 евро (3233 гривны) за гектар. А уже в этом году за пользование гектаром земли в среднем просят 3400 гривен.

Причем, как говорит Ольга Ходаковская, повышение арендной платы будет продолжаться. На это влияет приближающееся открытие рынка земли в Украине. С открытием рынка и стоимость продажи, и стоимость аренды земли будет выше. Арендаторы вынуждены предлагать большую цену, чтобы сохранить за собой право на пользование землей.

“Мы видим тенденции к повышению размера арендной платы, особенно при заключении долгосрочных договоров аренды. Арендатор вынужден искать пути, чтобы заинтересовывать арендодателя в продлении договоров аренды. Именно одним из таких способов и является размер арендной платы”, – говорит Ходаковская.

Ежегодно в “Укрзализныце” воруют до 20 млрд грн

Одна из фундаментальных проблем государственной “Укрзализныци” – отсутствие профессионального руководства, что становится не только причиной вопиющей коррупции в компании, но и низкого качества ее услуг, рассказал UBR.ua экс-министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

Низкие тарифы перевозчика, которые устанавливает Кабмин, помогают олигархам получать сверхприбыли. Но, по его мнению, повышение стоимости грузовых перевозок правительством результатов не принесет. Дополнительную прибыль госкомпании “поглотят кражи руководства”, поэтому нужно начинать именно с менеджмента, считает экс-министр.

“Можно поднять тариф в пять раз. Но если все крадется… Если условно ежегодно по 10-20 млрд грн просто куда-то “пропадают”, то обанкротится не только УЗ, но и Apple, Tesla и SpaceX… Когда я был министром, повышал грузовые тарифы на перевозки дважды. Мы подняли тариф более чем на 30%. За последние два года они не повышались”, – отметил он.

И это при том, добавляет Омелян, что пассажирские перевозки подорожали на 20%. За столь краткий срок поменяли пять руководителей “Укрзализныци”. Сейчас в ожидании шестого. И, что примечательно, почему их увольняли, никто во власти не может объяснить, подмечает экс-министр. Их представляли обществу “как лучших из лучших, а выгоняли, как наихудших”.

“Любая коррупция и реформа имеют свои фамилии. Коррупционные схемы, которые разрушают компанию, известны на самом деле всем, кроме правоохранителей. Выходит, что последние – либо участники этих схем, либо они эти схемы покрывают… Завышение цен при закупках в два-три раза от среднерыночных очень ясно видно”, – говорит Омелян.

По его словам, офисы, где “получают наличку”, также правоохранителям хорошо известны. Но никто ничего не предпринимает. И главная коррупционная составляющая УЗ именно “в завышении стоимости товаров при госзакупках на торгах”.

“Как продавец ты должен иметь допуск к аукциону. Ваши товары и услуги должны быть сертифицированы именно “Укрзализныцей”. Отчасти это правильно, поскольку речь идет о безопасности движения. Но часто речь идет просто о договоренности на рынке. “Мы допустили твою продукцию на торги, и ты будешь торговаться так, как скажем мы”, – поясняет экс-министр.

Именно в этот момент пропадает конкуренция и появляется компания “икс”, которая ставит цену втрое больше рыночной, и компания “игрек”, которая ставит цену также втрое выше рыночной, но на 2% меньше. Последняя и выигрывает.