Эпидемия и финансовый кризис — не лучшее время для вложений и открытия бизнеса, но для хватких инвесторов это новые возможности! Например, одна из перспективных идей — создание интернет-магазина.
Студия “Красный хамелеон” проанализировала ситуацию на рынке и представляет подборку самых перспективных концепций.
Интернет-магазины
Согласно исследованиям, сегодня во всем мире 3 и 4 людей покупают что-то в интернете. В Украине за время самоизоляции возросло количество новых онлайн-покупателей, поэтому рынок “идет” за потребителем:
розничные магазины переходят в интернет для торговли;
организовывается доставка на дом;
продавцы общаются с покупателями через социальные сети и мессенджеры.
Открытие интернет-магазина в постковидном мире имеет свои преимущества:
Небольшие расходы. Чтобы запустить интернет-магазин, достаточно заплатить небольшую сумму за хостинг и домен, а также, при желании, довериться веб-студии, которая сделает проект “под ключ”.
Пониженные требования к персоналу. Так как интернет-магазин располагается в Сети, у работников есть возможность работать удаленно. Это упрощает поиск специалистов, так как нет потребности ограничиваться одним городом.
Широкий охват клиентов. Продажа товаров/услуг через сайт или онлайн-приложение доступна 24/7. К тому же искать клиентов можно в любой точке мира без дополнительных трат.
Гибкость и адаптация онлайн-магазина к новым условиям. Ассортимент можно обновлять практически мгновенно, а значит, делать “акцию дня” на главной странице без необходимости размещения офлайн-рекламы. Это быстрее и дешевле, так как не нужно тратиться на печатные материалы и их распространение.
Ремаркетинг. Сайт собирает всю информацию о клиентах, которые посетили платформу и совершили покупку. Эти данные можно использовать для отправки полезных советов, рекламных объявлений и СМС.
Итого, интернет-магазин предлагает бизнесу весомые преимущества: это дешево, быстро и удобно.
Сервис доставки продуктов питания
Внедрение карантина привело к резкому всплеску популярности сервисов по доставке продуктов. Этот период стал удачным для запуска такого бизнеса. Сервис по доставке еды позволяет получить такие преимущества:
небольшие начальные инвестиции;
удержание позиций в бизнесе за счет повышенного спроса;
увеличение продаж благодаря расширению целевой аудитории;
выход на новый рынок;
практически полное отсутствие финансовых и конъюнктурных рисков.
И несмотря на ослабление карантина, популярность доставки продуктов питания и готовых блюд продолжает расти.
Онлайн-курсы
Онлайн-образование — еще одна сфера, которая “выстрелила” в постковидный кризис. Статистка говорит о том, что:
43% пользователей хотят с помощью интернет-курсов поднять свой уровень владения иностранным языком;
21% клиентов “догоняют” школьную программу и готовятся к экзаменам;
12% записываются на онлайн-курсы, чтобы освоить новую профессию.
Поскольку в результате кризиса многие работники офлайн-бизнеса потеряли рабочие места, популярность профессиональных курсов возросла. С помощью онлайн-обучения можно достаточно эффективно выучиться на программиста, маркетолога, SEO-специалиста и представителей других специальностей, связанных с интернетом.
Бизнес в сфере медицины
Эпидемия коронавируса озолотила фармацевтические компании и производителей медицинских масок. Даже после окончания пандемии спрос на товары сохранился, ведь люди стали гораздо серьезнее относиться к собственному здоровью. Именно поэтому ближайшие годы — хорошее время для развития многих направлений бизнеса в медицинской сфере.
“Красный хамелеон” рекомендует присмотреться к разным проектам в сфере Digital Health. Затраты на разработку медицинского ПО требуют меньше вложений в сравнении с производством тех же лекарств. При условии грамотного подхода можно построить по-настоящему инновационный и прибыльный бизнес.
Итого, любой финансовый кризис для одних предпринимателей — это катастрофа, для других — эпоха возможностей. Пандемия коронавируса здесь — не исключение. Выиграют те бизнесмены, которые смогут грамотно инвестировать свой капитал.