У Криклия слишком много провалов, чтобы возвращать его в госорганы – СМИ

Бывший министр инфраструктуры Владислав Криклий снова пытается занять должность в госорганах — войти в руководство центрального органа исполнительной власти либо возглавить госпредприятие. Об этом пишет издание “Апостроф”.

Журналисты решили напомнить, почему экс-министру нельзя снова возвращаться на госслужбу: провалов слишком много. 

В издании отмечают, что Криклий ушел из Мининфраструктуры в мае 2021 года с рядом скандалов, среди которых обвинения в коррупционных схемах, выстроенный для управления ими бэк-офис, провальное реагирование на пандемический кризис для всех ключевых отраслей, “подконтрольных” министерству. Сам Криклий после увольнения собирался попробовать свои силы на конкурсе на главу правления “Укрзализныци” или возглавить некое агентство по управлению государственными активами. 

“Главная претензия к Криклию со стороны участников рынка транспортных услуг и инфраструктуры — создание теневого “бэк-офиса”, через который якобы решались все коррупционные вопросы в министерстве. Эту структуру параллельного управления ведомством, как писали СМИ, создали еще при правительстве Алексея Гончарука. В структуру “бэк-офиса” вошли бывшие конвертаторы и фигуранты коррупционных скандалов, которых министр Криклий якобы оформлял к себе в качестве помощников и советников”, — пишет издание. 

Офис якобы занимался рядом схем — от “теневой” сертификации газобалонного оборудования через “правильные” компании до выдачи разрешений “Укртрансбезпекой” на международные грузовые перевозки. Также “теневой бэк-офис” замыкал на себя “решение вопросов” с авиакомпаниями, в частности, в период пандемии якобы через его функционеров нужно было получать “разрешения” на возобновление полетов, экстренные рейсы или чартерные перевозки. 

Кроме того, к “компетенции” бэк-офиса относят ликвидированную недавно СБУ схему поборов с моряков за продление разрешительный документов, на которой кормились сотни чиновников Морречсервиса. Через “бэк-офис” могли проходить все крупные тендерные закупки по всей вертикали ведомства, а также кадровые назначения.  

До конца своей каденции Криклий так и не смог опровергнуть информацию о наличии у него коррупционного бэк-офиса по управлению теневыми потоками Мининфраструктуры, утверждают журналисты. 

Одним из главных отраслевых провалов Криклия в издании называют неспособность наладить эффективное управление “Укрзализныцей”. На предприятии так и не появился ни один адекватный глава правления — все уходили со скандалами и букетом обвинений в коррупции. Кроме того, за время руководства Криклия компания из зыбкой стабильности ушла в крутое пике предбанкротного состояния. Фактически именно при Криклие компанию “расшатали” до того, что ее положение стало предметом рассмотрения на отдельном заседании СНБО с соответствующими кадровыми последствиями. 

Сам министр стал еще и участником самого громкого “вагонного” скандала последних нескольких лет, связанного со ввозом под видом старых вагонов откровенного металлолома из России. 

Журналисты считают, что у Криклия также не было четко выраженной позиции относительно неэффективного наблюдательного совета компании, хотя об этом говорили правоохранительные органы. 

В авиации участники рынка всю каденцию ждали, но не дождались от Криклия поддержки со снижением налогов на внутренние перевозки, финансовых стимулов от государства во время пандемии для отечественных перевозчиков по образцу других государств.

“Что касается дорожного строительства, то тут, как известно, Криклий лишь “стоял рядом и перерезал ленточку”: “Укравтодор” всю работу напрямую координировал с Офисом Президента, поскольку “Большое строительство” проходит под личным контролем и эгидой Владимира Зеленского”, — говорится в материале. 

В морехозяйственном комплексе журналисты также не видят заслуг Криклия. Проведенный якобы в интересах российских компаний законопроект о внутреннем водном транспорте, который полон коррупционных рисков и лишь усиливает давление на бизнес, не доведенная до конца процедура концессии портов Херсон и Ольвия, старые теневые схемы в портах — ключевое, чем запомнился экс-министр профессионалам отрасли, отмечают авторы материала. 

Когда и где в Украине появится первый музей Голодомора

В Украине активно строят Национальный музей “Мемориал жертв Голодомора”. Первую очередь реконструкции планируют завершить до 2022 года, а вторую — до мая 2022-го. Об этом говорится в ответе государственного предприятия “Дирекция по строительству “Мемориала жертв Голодомора” на запрос “Украинских Новостей”.

Сейчас генеральный подрядчик — фирма “Основа” ведет строительство сразу по двум проектам одновременно: реализуют реконструкцию — сначала первая очередь Мемориального комплекса памяти жертв Голодомора в Украине, дальше — вторая очередь Национального музея “Мемориал жертв Голодомора”. Музей будет находиться в Киеве по ул. Лаврской, 3.

“На 31 декабря 2021 года и 1 мая 2022 года соответственно планируют завершить работы. В 2021 году будет завершена реконструкция первой очереди объекта строительства и выполнен значительный объем работ по второй очереди строительства”, — сказано в ответе.

Завершить строительство объекта планируют в 2022 году. После сдачи здание передадут на баланс Национального музея Голодомора-геноцида под обустройство постоянной и временной экспозиции. Проект строительства утвердили в Министерстве культуры еще в 2019 году с общей сметной стоимостью 1,6 млрд гривен и сроком выполнения работ — 34 месяца (почти три года). 

Как ранее сообщал портал “Комментарии”, музей мадам Тюссо в Берлине отправил Трампа в “мусорку”. Филиал знаменитого музея восковых фигур мадам Тюссо в Берлине отправил восковую копию президента США Дональда Трампа на мусорку. 

Также  портал “Комментарии” информировал, что в Дубае создали Музей будущего.

В Харькове декан ВУЗа “погорел” на взятке

В Харькове декан факультета одного из
ВУЗов задержан при получении неправомерной выгоды. Об этом сообщает
пресс-служба Офиса Генерального прокурора Украины.

Известно, что работник сферы образования
вымогал у абитуриента взятку за содействие при поступлении в аспирантуру одного
из национальных научных центров. Свою “услугу” декан оценил в 15 тыс.
долларов.

Его действия квалифицированы по ч. 3 ст. 368 УК Украины (получение
взятки в особенно крупном размере или служебным лицом, которое занимает
особенно ответственное положение). Санкция данной статьи предусматривает
наказание в виде лишения свободы на срок от 8 до 12 лет с лишением права занимать
определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3
лет и с конфискацией имущества.

В официальном пресс-релизе название ВУЗа, где произошло происшествие, не указано, но судя по оперативному фото, размещенному на сайте Офиса Генпрокурора, изданием “Интерфакс-Украина” выдвинута версия, что речь может идти о Харьковском национальном университете внутренних дел, так как на одежде задержанного размещена нашивка с эмблемой указанного учебного заведения.

Сейчас ведутся неотложные следственные действия, решается
вопрос о сообщении задержанному о подозрении, избрании меры пресечения и
отстранении от должности.

Отметим, что согласно ст. 62 Конституции Украины лицо
считается невиновным в совершении преступления и не может быть подвергнуто
уголовному наказанию, пока его вина не будет доказана в законном порядке и
установлена ​​обвинительным приговором суда.

Немаловажно, что в целях борьбы с коррупцией согласно
уголовному кодексу Украины ответственность несет не только тот, кто взятку берет,
но и лица, стремящиеся решать свои вопросы путем предложения неправомерной
выгоды должностным лицам, что регулируется ст. 369 УК Украины.

При этом в понятие “дача взятки” входит не только передача
денежных средств, но и передача материальных ценностей, предоставление  имущественных выгод или услуг имущественного
характера.

Напомним, что в этом году Министерство образования и науки Украины утвердило профессиональный стандарт для преподавателей высших учебных заведений.

Убытков на миллионы гривен: как украинцы “похазяйничали” в течение недели

Известно, что в течение недели с 6 по 12 августа украинцы несколько раз нарушили природоохранное законодательство. Об этом сообщает портал “Комментарии” со ссылкой на пресс-службу Государственной экологической инспекции.

Украинцы нарушают экологическое законодательство, фото из открытых источников

По подсчетам Государственной экологической инспекции сумма ущерба окружающей среде от действий украинцев составляет 48 миллионов гривен.

За это время территориальными подразделениями Государственной экологической инспекции было проведено 826 проверок на местах. По результатам проверок инспекторы составили 839 протоколов о правонарушениях природоохранного законодательства и привлечению к административной ответственности виновных.

Более восьми миллионов гривен — это сумма убытков от незаконной добычи песка в Луганской области. Там предприятие ООО “Аква-Терм сервис” проводило добычу строительного песка без соответствующих разрешений и документов.

В связи с выявлением нарушения инспекторы направили администрации общества требование возместить государству причиненную сумму ущерба.

В Винницкой области на территории государственного предприятия “Гайсинское лесное хозяйство” инспекторы обнаружили, что вырублено немало деревьев. Как выяснилось, в лесничестве провели незаконную вырубку 5388 деревьев разного диаметра. Сумма ущерба окружающей среде составляет более 37 миллионов гривен. Государственная экологическая инспекция направила результаты проверок в полицию и подала заявление о возбуждении уголовного производства против ответственных лиц.

Впрочем, это не единственное лесничество области, где инспекторы выявили нарушения законодательства. На территории государственного предприятия “Тульчинский райагролес” были спилены 400 деревьев. Теперь лесничество должно заплатить государству 4,5 миллиона гривен причиненного природе вреда.

Ранее портал “Комментарии” сообщал, как будут наказывать за “черную” добычу полезных ископаемых в Украине.

На “плюсы” снова подают в суд: в чем причина

На один из самых рейтинговых украинских телеканалов “1+1” завтра, 17 августа, собираются подать в суд за систематическое нарушение закона о языке. Инициатор судового иска движение “Украинское действие и Координационный совет из защиты украинского языка и культуры”. Как информирует издание “Комментарии”, о готовности подать в суд на канал “1+1” сообщил на своей странице в Facebook украинский политолог Андрей Смолий.

Он отметил, что сегодня исполняется ровно месяц, как действует ст. 23 закона о языке, в части о фильмах и сериалов на украинском. Ровно месяц, как крупнейшие телеканалы саботируют закон и демонстрируют такие телесериалы, как “Сваты” и “Папик” на русском языке, никакого дубляжа как не было, так и нет.

“Это прямой вызов законам Украины и каждому из нас. Это прямое нарушение Конституции и решения Конституционного Суда. Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания откровенно саботирует мониторинг и санкции за нарушение закона. Власти пошли на полный саботаж. Защитить закон фактически некому”, – возмутился политолог.

Андрей Смолий отметил, что общественные активисты вместе с движением “Украинское действие и Координационный совет из защиты украинского языка и культуры” начинают судебные процессы против телеканалов, которые саботируют закон о языке. По информации политолога, завтра, 17 августа, в 11:00 будет подано в суд на первого саботажника закона о языке – канал “1+1”, который, подчеркивает политолог, каждый день нарушает этот закон.

Читайте также на портале “Комментарии” – появился первый ответ Конституционного Суда на закон о языке.