Поражение США в Афганистане. Почему это идеальная история для Украины?

Безумное поражение проамериканского режима в Кабуле, полный провал 20-летней кампании по демократизации страны и, наконец, полное непонимание руководством США тех процессов, которые происходили в Афганистане — это проблема для демократов вообще и для Байдена в частности.

Американцы не просто проиграли. В прямом эфире мы видели, что такое “реалполитик”, когда американцы бросали своих. Цинично и безжалостно. Можно, конечно, еще неделями или месяцами вспоминать об этом, а можно просто попробовать эту историю перевернуть в свою пользу.

Так уж устроен информационный мир, что громкие скандалы перебиваются не решением проблем, а другими громкими событиями, как отрицательными, так и позитичним.

Сейчас все пиарщики Байдена ищут чем бы перебить историю с людьми, которые выпадали из кабульских самолетов. И мы, Украина, здесь как раз “ложимся в масть”.

Ну сами подумайте: Байдена обвиняют в заигрывании с Россией, в потере уважения к США среди партнеров, в полном непонимании мировых проблем и, наконец, в том, что от ухода войск США выиграл Китай, который уже договорился с талибами.

Мы сейчас зациклились на том, что нам могут дать статус “стратегического партнера вне НАТО”, статус, который до сих пор, между прочим, имеет Афганистан. На самом деле, у нас неожиданно появился шанс начать реально говорить на повышенных тонах. И Белый дом вынужден искать компромиссы с нами.

Мы уже можем аккуратно поднимать ставки. Говорить об оружии, о кадровых решениях и, главное, говорить о реструктуризации и списании долгов. Второго такого шанса у Зеленского может и не быть.

Понимают ли это на Банковой? Пока, выглядит так, что нет. Там считают, что филькина грамота в виде статуса партнера — это наше все. А это на самом деле почти ноль, который дает только моральное удовлетворение.

У нас осталось несколько дней, чтобы выиграть одну из важнейших дипломатических битв страны. Но почему-то я очень боюсь, что мы снова все профукаем.

Ермак и Столар объединились, чтобы ослабить Кличко, – Романенко

Об этом пишет на сайте “Хвыля” его шеф-редактор, политический эксперт Юрий Романенко.

В частности, после того, как мэры городов – члены Ассоциации городов Украины стали создавать коалицию с “УДАРом”, Зеленский начал выстраивать альтернативную платформу для региональных элит, пишет Романенко. Ее назвали “Конгресс региональных советов”, возглавил эту структуру глава Офиса президента Андрей Ермак.

Кроме того, по информации Юрия Романенко, Банковая пытается ослабить позиции Кличко в Киевсовете.

“Ермак уже назначил одиозного застройщика и нардепа от ОПЗЖ Вадима Столара главным по работе с депутатами Киевсовета. Первая задача четкая – после снятия Кличко всеми ресурсами не дать провести решение через Киевсовет об исполкомах и усилении муниципальных полномочий”, – написал шеф-редактор “Хвыли” в своей статье.

Романенко считает, что Зеленский захочет снять Кличко с должности главы КГГА еще до приезда канцлера ФРГ Ангелы Меркель. А СНБО по указанию президента потребует от Верховной Рады срочно принять новый закон о столице, поскольку действующее законодательство запрещает разделение должностей городского головы и главы КГГА.

Швеция примет участие в саммите “Крымской платформы”: Кто приедет в Украину

Представители страны также посетят Киев во время празднования Дня Независимости Украины.

Премьер-министр и министр обороны Швеции прибудут в Киев 23 августа, сообщает Depo.ua со ссылкой на пресс-службу правительства Швеции.

Отмечается, что участие премьер-министра усиливает принципиальную поддержку Швецией территориальной целостности, суверенитета и независимости Украины.

“Премьер-министр посетит Киев 23 августа, чтобы принять участие в открытии украинской инициативы “Крымская платформа”. В визите также примет участие Министр обороны Петер Хультквист”, — говорится в сообщении.

Напомним, несколько ранее Канада подтвердила свое участие в саммите. В Украину приедет спикер Сената Джордж Фьюри.

13 августа сообщалось, что участие в саммите “Крымской платформы” подтвердили 42 страны.

Справка: В начале июня 2020 года министр иностранных дел Дмитрий Кулеба объявил, что Украина намерена создать международную платформу для обсуждения с партнерами деоккупации Крыма — так называемую “Крымскую платформу”.

По его словам, среди основных приоритетов работы такой переговорной площадки:

1. Безопасность, включительно со свободой мореплавания.

2. Обеспечение эффективности санкционных ограничений против государства-агрессора.

3. Защита прав человека и международного гуманитарного права.

4. Защита образовательных, культурных и религиозных прав граждан.

5. Преодоление негативного влияния временной оккупации Крыма на экономику и окружающую среду.

14 декабря 2020 года Украина представила концепцию “Крымской платформы” Европейскому Союзу.

В январе 2021 года у президента Владимира Зеленского сообщили, что 23 августа, накануне Дня Независимости, состоится саммит “Крымской платформы”, в котором должны принять участие лидеры иностранных государств — партнеров Украины.

Читайте также: Крымская платформа: Действенный инструмент или пиар Зеленского

Чаусу продлили арест: Сколько еще экс-судья будет сидеть дома

Судья вынес решение о продлении меры пресечения для Чауса еще на 60 дней.

Поэтому бывший судья будет находиться под круглосуточным домашним арестом до 15 октября, передает Depo.ua со ссылкой на Telegram-канал его адвоката Ростислава Кравца.

Напомним, ранее Кравец заявил, что апелляционные жалобы относительно меры пресечения Николаю Чаусу прокурора и стороны защиты оставили без удовлетворения, а решение без изменения.

Справка: В апреле 2021 года стало известно, что якобы в Молдове неизвестные похитили Чауса. На следующий день в МВД Молдовы сообщили, что украинского судью Николая Чауса, который находился в Кишиневе, похитили иностранные граждане. Впоследствии генпрокурор Молдовы назвал участников похищения судьи Чауса.

30 июля экс-судью Николая Чауса нашли в одном из сел на юге Винницкой области, недалеко от границы с Молдовой.

НАБУ призвал правоохранителей передать найденного судью Чауса им. После этого в центре Киева спецподразделения НАБУ и СБУ выясняли отношения из-за права осуществить процессуальные действия над бывшим судьей Николаем Чаусом.

3 августа экс-судью Николая Чауса задержали детективы НАБУ в больнице “Феофания”.

4 августа Высший антикоррупционный суд определился с мерой пресечения для своего бывшего коллеги, экс-судьи Днепровского суда Киева Николая Чауса — это круглосуточный домашний арест на две недели, до 18 августа.

9 августа Специализированная антикоррупционная прокуратура обжаловала меру пресечения экс-судье Николаю Чаусу в виде домашнего ареста.

СМИ напомнили о скандалах Криклия: Собирается вернуться на госслужбу

Об этом пишет издание “Апостроф”. Журналисты решили напомнить, почему экс-министру нельзя снова возвращаться на госслужбу: провалов слишком много. 

Как известно, Криклий ушел из Мининфраструктуры в мае 2021 года с целым букетом скандалов, среди которых обвинения в коррупционных схемах, выстроенный для управления ими бэк-офис, провальное реагирование на пандемический кризис для всех ключевых отраслей, “подконтрольных” министерству. Сам Криклий после увольнения собирался попробовать свои силы на конкурсе на главу правления “Укрзализныци” или возглавить некое агентство по управлению государственными активами. Однако провалы на последнем месте работы вряд ли дают шанс стать чиновником снова.

“Главная претензия к Криклию со стороны участников рынка транспортных услуг и инфраструктуры — создание теневого “бэк-офиса”, через который решались все коррупционные вопросы в министерстве. Эту структуру параллельного управления ведомством, как писали СМИ, создали еще при правительстве Алексея Гончарука. В структуру “бэк-офиса” вошли бывшие конвертаторы и фигуранты коррупционных скандалов, которых министр Криклий оформлял к себе в качестве помощников и советников”, — напоминает издание.

Офис якобы занимался рядом схем — от “теневой” сертификации газобалонного оборудования через “правильные” компании до выдачи разрешений “Укртрансбезпекой” и выдачи разрешений на международные грузовые перевозки. Также “теневой бэк-офис” замыкал на себя “решение вопросов” с авиакомпаниями, в частности, в период пандемии именно через его функционеров нужно было получать “разрешения” на возобновление полетов, экстренные рейсы или чартерные перевозки.

Кроме того, к “компетенции” бэк-офиса относят ликвидированную недавно СБУ схему поборов с моряков за продление разрешительный документов, на которой кормились сотни чиновников Морречсервиса. Через “бэк-офис” проходили все крупные тендерные закупки по всей вертикали ведомства, а также кадровые назначения. 

До конца своей каденции Криклий так внятно и не опроверг информации о наличии у него коррупционного бэк-офиса по управлению теневыми потоками Мининфраструктуры, напоминает издание.

Одним из главных отраслевых провалов Криклия журналисты называют неспособность наладить эффективное управление “Укрзализныцей”. На предприятии так и не появился ни один адекватный глава правления — все уходили со скандалами и букетом обвинений в коррупции. Кроме того, за время руководства Криклия компания из зыбкой стабильности ушла в крутое пике предбанкротного состояния. Фактически именно при Криклие компанию “расшатали” до того, что ее положение стало предметом рассмотрения на отдельном заседании СНБО с соответствующими кадровыми последствиями.

Сам министр стал еще и активным участником самого громкого “вагонного” скандала последних нескольких лет, связанного со ввозом под видом старых вагонов откровенного металлолома из России.

У Криклия также не было четко выраженной позиции относительно неэффективного наблюдательного совета компании, хотя об этом говорили правоохранительные органы.

В авиации участники рынка всю каденцию ждали, но не дождались от Криклия поддержки со снижением налогов на внутренние перевозки, финансовых стимулов от государства во время пандемии для отечественных перевозчиков по образцу других государств. “Что касается дорожного строительства, то тут, как известно, Криклий лишь “стоял рядом и перерезал ленточку”: “Укравтодор” всю работу напрямую координировал с Офисом Президента, поскольку “Большое строительство” проходит под личным контролем и эгидой Владимира Зеленского”, — говорится в материале. 

В морехозяйственном комплексе также похвастаться нечем. Проведенный в интересах российских компаний законопроект о внутреннем водном транспорте, который полон коррупционных рисков и лишь усиливает давление на бизнес, не доведенная до конца процедура концессии портов Херсон и Ольвия, старые теневые схемы в портах — ключевое, чем запомнился экс-министр профессионалам отрасли.