Глава “УДАРа Виталия Кличко” на Львовщине Оксана Юринец: Финансовая зависимость от Китая представляет угрозу для безопасности Украины

Об этом заявила  председатель партии “УДАР Виталия Кличко” во Львовской области Оксана Юринец на своїй странице в фейсбук.

“Известно, что Китай выдает кредиты только под государственные гарантии. И в случае нарушения условий кредитного договора требует передать в его собственность объекты государственной собственности или землю. Кроме того, заставляет использовать китайские товары и специалистов при реализации проекта, на который выдан кредит”, – отметила она.

Лидер партии “УДАР Виталия Кличко” во Львовской области напоминает, что Украина уже имеет негативный опыт сотрудничества с Китаем. В частности, Житомирская окружная дорога, которую должна была построить китайская компания “Sinohydro Corporation Ltd”, до сих пор недостроена. “Укравтодор” инициировал расторжение договора подряда за нарушение условий договора и сроков работ. Прокуратурой открыто несколько уголовных дел в отношении этого объекта. Похожая ситуация сложилась в Черногории, которая получила от Китая кредит на строительство новой магистрали на условиях привлечения к строительству китайских компаний. В итоге она также получила проблемный объект, а к тому же вынуждена была просить кредит у ЕС, чтобы вернуть Китаю долг.

Украинская сторона должна четко осознавать те серьезные риски и угрозы, которые несут подобные договоренности, считает Оксана Юринец. Она подчеркивает: Украина должна отстаивать прежде всего собственные экономические интересы, избегая кабальных кредитных условий.

Также лидер партии “УДАР Виталия Кличко” на Львовщине призывает не забывать, что у Китая давние дружеские отношения с Россией. Финансовая зависимость Украины от Китая может стать началом “разворота на Восток”, а это угроза для безопасности и европейского курса нашего государства, предостерегает Оксана Юринец.

“Украина не имеет права менять европейскую перспективу на китайские кредиты. Государственная власть всегда должна помнить о европейском выборе, за который украинцы заплатили кровью, и не подменять глобальные национальные интересы краткосрочной выгодой. За все это придется дорого платить потом”, – отмечает Оксана Юринец.

Как сообщалось, 30 июня Украина и Китай подписали межправительственное соглашение о сотрудничестве в области строительства инфраструктуры. Этот документ предусматривает привлечение компаний и финансовых учреждений Китая к строительству в Украине объектов железнодорожного транспорта, портов и аэропортов, коммуникаций и т. д.

13 июля президент Украины Владимир Зеленский провел телефонный разговор с председателем КНР Си Цзиньпином, во время которого шла речь о привлечении китайской стороны к реализации инфраструктурных проектов в рамках программы “Большое строительство”.

Экс-регионал Остапчук проиграл судебную борьбу за главный пост на Южной железной дороге (ДОКУМЕНТ)

В Харькове суд отменил решение о восстановлении в должности начальника “Южной железной дороги” бывшего народного депутата от Партии регионов Виктора Остапчука.

 

Соответствующее постановление Харьковского апелляционного суда от 4 августа в своем распоряжении имеет корреспондент Depo.Харьков.

 

Согласно постановлению, сегодня, 4 августа, коллегия судей Харьковского апелляционного суда во главе с судьей Натальей Пилипчук постановил апелляционную жалобу акционерного общества “Украинская железная дорога” удовлетворить, решение Дзержинского райсуда Харькова от 11 декабря 2020 года о восстановлении в должности начальника “Южной железной дороги” Виктора Остапчука отменить, иск Остапчука оставить без удовлетворения.

 

 

На фото: судебное решение по делу Остапчука / Depo.Харьков

 

Как сообщал Depo.Харьков, согласно решению Дзержинского районного суда Харькова от 11 декабря 2020 года в должности начальника “Южной железной дороги” после 8 лет работы в Верховной Раде Украины был восстановлен бывший народный депутат из “Партии регионов” Виктор Остапчук.

 

Однако уже 4 января 2021 года появился приказ председателя правления АО “Укрзализныця” Владимира Жмака и. о. члена правления компании Александра Перцовского о переназначении на должность начальника “Южной железной дороги” Николая Уманца.

 

Укрзализныця по решению суда первой инстанции восстановила Остапчука в должности, однако одновременно обжаловала это решение в суде высшей инстанции. Однако юридически в Южной железной дороги одновременно было два руководителя.

 

Справка Depo.Харьков. Остапчук был начальником ЮЖД с 2000 (с небольшим перерывом в 2005 году) и до 2012 года.

 

Он также с 2002 по 2012 был депутатом Харьковского областного совета (в 2010 году — по списку “Партии регионов”, в 2006 году — по списку партии “Возрождение”, в 2002 году — как самовыдвиженец).

 

В 2012 году был избран в Верховную Раду 7 созыва от “Партии регионов” как член партии. 23 февраля 2014 года вышел из фракции “Партии регионов”, в мае того же года присоединился к группе “Экономическое развитие”.

 

Народный депутат 8 созыва. Был избран в 2014 году по 177 мажоритарному округу (Харьковская область) как самовыдвиженец и член партии “Возрождение”, входил в состав группы “Партия “Возрождение”, член Комитета Верховной Рады Украины по вопросам транспорта. Заместитель председателя партии “Возрождение”.

 

25 октября 2020 года был избран в Харьковский областной совет от партии “Блок Кернеса — Успешный Харьков”.

К Крымской платформе присоединился важный партнер, — Кулеба

Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба заявил, что это важный партнер страны.

Стоит добавить, что общее количество участников Крымской платформы уже пошло на четвертый десяток. Об этом сообщает Depo.ua со ссылкой на сообщение Кулебы в Twitter.

Глава МИД подчеркнул, что его ведомство продолжает работать над расширением международной коалиции.

“Только что получили еще одно подтверждение участия в Крымской платформе от важного партнера. Количество участников достигло 31-го и пошло на четвертый десяток. Работаем над дальнейшим расширением ядра международной коалиции за освобождение Крыма”, — написал украинский министр.

Напомним, несколько ранее в МИД рассказали, что Россия перешла на язык угроз со странами-участницами “Крымской платформы”.

Справка: “Крымская платформа” — это международная площадка, призванная объединить усилия для реинтеграции и деоккупации Крымского полуострова. Учредительный саммит платформы состоится 23 августа в Киеве. Ряд стран уже открыто выразили желание присоединиться к работе платформы, в частности, Словакия, Турция. Польша и другие.

Читайте также: Крымская платформа: Действенный инструмент или пиар Зеленского

Глава Харьковского облсовета Товмасян прокомментировал подозрение во взятке на 1 млн грн (ДОКУМЕНТ)

Председатель Харьковского облсовета Артур Товмасян прокомментировал вручение ему 4 августа подозрения во взяточничестве.

“Детективы НАБУ вручили мне сегодня подозрение. Свою непричастность теперь буду вынужден доказывать в установленном законодательством порядке. Наличие подозрения не свидетельствует о наличии доказанной вины”, — написал Товмасян в своем Facebook, передает Depo.Харьков.

Он также добавил, что “этот процесс может затянуться”, поэтому, по словам Товмасяна, он написал заявление о временном выходе из областной фракции “Слуга народа”.

Как сообщал Depo.Харьков, 22 июля следователи НАБУ по решению суда проводили обыски у председателя Харьковского областного совета Артура Товмасяна (избран от партии “Слуга народа”) и заместителя председателя областного совета Андрея Малыша (избран от ОПЗЖ). Подозрение в вымогательстве 1 млн грн взятки с директора областного КП вручили Малышу и адвокату, который в деле был посредником.

4 августа подозрение по делу о вымогательстве 1 млн грн с директора областного коммунального предприятия объявили Товмасяну.

Депутаты фракции “Слуга народа” в Харьковском областном совете исключили Товмасяна из состава объединения, а также инициировали созыв внеочередной сессии.

Читайте также: НАБУ не видит оснований для взятия под стражу председателя Харьковского облсовета Товмасяна

Ратушу в Самборе отремонтируют за 40 млн гривен

На этой неделе в рамках реализации областной программы “Охрана, сохранение и популяризация историко-культурного наследия во Львовской области на 2021-2025 гг.” выделили 800 тыс гривен для разработки проектно-сметной документации на реставрацию ратуши на площади Рынок в городе Самбор.

“Ратуша является памятником архитектуры общегосударственного значения, построена в XVII веке, поэтому после тендера проект реставрации для получения экспертного заключения направлен Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины”, — отметил заместитель председателя Львовской облгосадминистрации Юрий Бучко, пишет Depo.Львов.

Как сообщили в Самборском городском совете, в рамках программы должны провести фасадные и внутренние работы, заменить крышу, коммуникации и отремонтировать подвал, который впоследствии планируют использовать как музей или иное культурное пространство. Техническое задание уже разработали. В этом году должны подготовить всю необходимую документацию.

Общая сметная стоимость реставрации составит около 40 млн гривен.

К слову, современное здание самборской ратуши возвели в 1668 году. Впоследствии, в 1670 году, построили сорокаметровую башню — восьмигранный третий ярус, и на нем поместили часы. В 1844 году ратуша подверглась капитальной перестройке.

Напомним, ранее во Львове неизвестные разгромили часовню Боимов. Они откололи фигуру льва и повредили входную дверь. Теперь она ожидает реставрации.