Государственное предприятие “Укрзализныця” заплатит 377 млн 860 тыс. грн штрафов за несвоевременную доставку грузов в 2019-2021 годах.
Об этом сообщила народный депутат от “Слуги народа” и руководительница Временной следственной комиссии Рады по вопросам проверки и оценки состояния АО “Украинская железная дорога” Юлия Гришина на своей странице в Facebook, информирует Depo.ua.
По словам депутата, такие данные “Укрзализныця” предоставила на запрос Временной следственной комиссии по проверке и оценке состояния предприятия.
“В государственной компании не смогли найти ответственных за проблемы со своевременной доставкой грузов, за десятки брошенных поездов, срыв экспортных контрактов и за то, что грузовладельцы несут убытки и затем выставляют финансовые претензии к самой “Укрзализныце”.
ВСК просила назвать конкретных виновников ситуации с провалом доставки грузов, тогда как пришел ответ за подписью и. о. члена правления АО “Укрзализныця” Романа Черницкого и директора по коммерческой и логистической работе компании Александра Зарубы, суть которого сводится к тому, что установить виновных не представляется возможным из-за того, что проблема комплексная”, — отметила Гришина.
Нардеп добавила: если выяснится, что причина проблем “Укрзализныци” с грузовыми перевозками в неудовлетворительной работе топ-менеджеров компании, то к процессу проверки будут привлечены и правоохранительные органы.
Гришина также рассказала, что в ответе “Укрзализныци” назвали члена правления компании, отвечающего за наличие исправных вагонов и локомотивов для обеспечения перевозок.
“В ответе на ту часть запроса ВСК, где мы просили предоставить четкую информацию о реальном состоянии тягового подвижного состава и назвать конкретные фамилии виновных в дефиците исправных вагонов и локомотивов для обеспечения перевозок, назван ответственным вполне конкретный член правления “Укрзализныци”. Это Франтишек Буреш, возглавляющий направление производства в компании. Интересно, что его фамилия именно в этом контексте фигурирует и в промежуточном отчете ВСК. Поэтому теперь будем добиваться соответствующих кадровых решений”, — написала депутат.
Она также высказалась против возможного введения дополнительной, седьмой, должности члена правления АО “Укрзализныця”.
“Мое мнение — Боливар не вынесет семерых. Я разделяю обеспокоенность железнодорожников, и, насколько я понимаю, это вынужденный шаг. Члена правления должны были заменить, но что-то пошло не так и была введена дополнительная должность. Обоснованность этого решения также станет предметом для изучения нашей ВСК, активная фаза которой стартует уже на следующей неделе”, — написала Гришина.
Напомним, “Укрзализныця” с 17 августа увеличила тарифы на железнодорожные грузовые перевозки. В последний раз “УЗ” повышала грузовые тарифы два года назад — в 2019 году.
Ранее стало известно, что в течение последних пяти лет стоимость активов государственного железнодорожного оператора АО “Укрзализныця” снизилась до 142 млрд грн, то есть подешевели на 66 млрд грн.
Справка: В январе 2021 года в Верховной Раде создали Временную следственную комиссию по вопросам проверки и оценки состояния АО “Украинская железная дорога”. Председателем ВСК стала народный депутат Юлия Гришина (фракция партии “Слуга народа”), а ее заместителем — член фракции “Оппозиционной платформы — за жизнь” Федор Христенко.
В состав комиссии также вошли народные депутаты из фракций “Слуги народа”, “Батькивщины” и групп “За будущее”и “Доверие”. Количественный состав ВСК – 13 народных депутатов, срок ее деятельности — один год со дня создания.