Выросли общие объемы перевозок основных грузов. Речь идет о зерне, металле, нефтепродукции и строительных материалах.
Больше всего выросли объемы перевозки стройматериалов, передает Depo.ua со ссылкой на “Укринформ”. Рост в этом сегменте зафиксировали на уровне 94%.
Вместе с тем, зерно и нефтепродукты стали возить по Днепру в меньших объемах, чем в прошлом году.
Напомним, 3 декабря Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом проект закона №1182-1-д о внутреннем водном транспорте.
Новый закон разрешает:
увеличить грузопоток до 30 млн тонн в год с экономическим эффектом для государства в 13-16 млрд грн ежегодно;
улучшить конкуренцию на рынке, увеличить инвестиции благодаря равным условиям и прозрачным правилам, создать новые рабочие места для людей;
переход части груза с автодорог на реку поможет значительно разгрузить дороги и уменьшить затраты на их ремонт. Например, 1 млн тонн грузов, перевозимых по реке и перенаправленных с наземного транспорта, уменьшает расходы на ремонт дорог на 1 млрд грн в течение 4 лет
использовать мощности Днепра не на 10%, как сейчас, а на полную, как это было еще во времена Киевской Руси, когда существовал знаменитый путь “из варяг в греки”;
создать Госфонд развития внутренних водных путей для обеспечения надлежащего технического состояния судоходных шлюзов на Днепре, более 75% из которых сейчас изношены.
Тогда же нардеп от “Слуги народа” Александр Скичко заявлял, что через год в Украине планируют запустить полноценные речные перевозки.