Коллекционер дороговизны: Кем является новый-старый глава Таможни Павел Рябикин

15 сентября правительство переназначило Рябикина на должность председателя Государственной таможенной службы. Известно, что в августе он победил в конкурсе на эту должность, которую, кстати, занимал с 18 ноября. Однако тогда он был назначен согласно “карантинной” процедуре. Теперь же правительство уволило его в связи с окончанием срока действия контракта и сразу же назначило.

Рябикин неоднократно попадал в скандалы, когда работал заместителем главы Киевской городской госадминистрации и главой аэропорта “Борисполь”. Будем надеяться, что в кресле уже постоянного председателя Гостаможслужбы он не будет совершать ошибок. А пока напомним, чем знаменит этот чиновник и какая у него биография

Где родился и учился глава Гостаможни
Рябикин родился 6 июня 1965 в Киеве, в семье главного режиссера Киевского театра оперетты, а затем Одесского оперного театра Бориса Рябикина. Учился в столичной школе №41, а высшее образование получил в Киевском государственном университете им. Т. Шевченко — в 1989 году окончил факультет международных отношений и международного права, получил диплом юриста-международника. Был однокурсником пятого президента Петра Порошенко, Саакашвили и многих других политиков.

По программе обмена студентов в 1987 году ездил на стажировку в Германию, в Лейпцигский университет. В 1992 году в КНУ закончил аспирантуру.

В 2000 году учился в аспирантуре в Институте международного права Кильского университета (ФРГ) по специальности “Международное и частное право”. Специализировался на вопросах создания организаций и корпоративных структур.

Как Рябикин карьеру строил
Сразу после окончания университета, в 1989 году, он устроился юрист-консультантом, а уже через три года пошел работать адвокатом в Киевскую городскую коллегию адвокатов.

В 2000 году Рябикин победил на довыборах в 130-м мажоритарном округе (Николаевская область) и стал народным депутатом. Он вошел в комитет по вопросам правовой политики. Через два года переизбрался в парламент снова, но тогда уже стал членом комитета по вопросам экономической политики. Однако уже в марте 2005 года он досрочно сложил полномочия в связи с переходом на должность заместителя министра транспорта и связи (сегодня — Министерство инфраструктуры). Там проработал до августа 2006 года.

В июле 2009 года Рябикин поехал работать в Данию, где возглавил украинское представительство. В Украину он вернулся менее чем через год (в апреле 2010), и почти сразу стал заместителем директора — начальником порта ООО “Рекреационно-оздоровительный центр “Зеленый порт”.

Вероятно, больше всего Рябикину нравилось быть нардепом, поэтому в 2012 году он в третий раз прошел в Раду. Однако на этот раз баллотировался от партии УДАР. В парламенте VII созыва был членом транспортного комитета. Также он с 2012 года — член Парламентской ассамблеи Совета Европы.

В июле 2014 года Рябикин становится заместителем главы Киевской городской государственной администрации. На этом посту он больше года занимался вопросами градостроительства и архитектуры. В октябре того же года снова пошел работать в “Зеленый порт” на ту же должность.

Через три года, в марте 2017 года, правительство назначает Рябикина на пост главы аэропорта “Борисполь”. Кстати, во время работы в КГГА и в “Борисполе” Рябикин попадал в громкие скандалы, о которых мы расскажем позже.

На местных выборах 2020 года он баллотировался в Киевсовет под №19 по списку партии “УДАР” в Дарницком районе, однако в депутаты не прошел.

Что известно о семье Рябикина
Жена чиновника Галина — предприниматель в сфере ресторанного бизнеса. Ей принадлежат рестораны “Маячок”, Sanpaolo, а также кафе “Имбирь”.

Дочь — Анна Лазаревич закончила обучение в Великобритании и занимается в Киеве ресторанным бизнесом. Она является владелицей джин-бара Gimlet. В одном из своих интервью рассказывала, что ей принципиально было сделать акцент именно на джине, потому что именно в этом она “разбирается и это ей нравится”.

Самые громкие скандалы с участием Рябикина

В 2017 году, возглавляя аэропорт “Борисполь”, Рябикин заявил, что компания Ryanair выдвигает к аэропорту требования относительно полетов в Киев, которые не соответствуют украинскому законодательству. Тогдашний министр инфраструктуры Владимир Омелян раскритиковал его за “разглашение конфиденциальных условий договора” и даже настаивал на увольнении, однако Рябикин остался на должности.

В 2019 году в декларации Рябикина за 2016 год обнаружили недостоверные сведения. Как сообщалось на сайте НАПК, Павел Рябикин, подавая декларацию за 2016 год, указал недостоверные сведения о водном средстве — стояночном судне “Рапан”, которое принадлежит ему на праве собственности, и полученном им доходе от предоставления имущества в аренду. Кроме того, не задекларировал собственные корпоративные права и корпоративные права члена семьи (дочери), а также не указал сведения про нежилые помещения и автомобиль, принадлежащие дочери на праве собственности, и полученный ею доход от занятия предпринимательской деятельностью. Так, общая сумма недостоверных сведений в декларации за 2016 год составляет более 10,6 млн гривен. Впоследствии СМИ сообщили, что Рябикин иск к НАПК не с первой попытки, но выиграл. Он подал иск в Окружной административный суд города Киева, в котором просил признать недостоверным и отменить решение Нацагентства. 31 августа 2020 года ОАСК ему отказал полностью. Поэтому глава таможни подал жалобу, которую Шестой апелляционный админсуд удовлетворил и отменил решение НАПК.

В октябре 2020 года Служба безопасности Украины разоблачила заговор бывшего руководства “Борисполя” с подрядчиками строительства паркинга, в рамках которого злоумышленники завышали объемы выполненных работ и переводили в наличные бюджетные деньги через фирмы-прокладки. По данным СБУ, схема процветала в 2017-2018 годах, когда аэропорт возглавлял Павел Рябикин, она позволила обналичить 37 млн грн и сформировать около 6 млн грн необоснованного налогового кредита.

НАБУ же сообщило, что прекратило пятилетнюю коррупционную схему на ГП “МА “Борисполь”. По данным НАБУ и САП, прекративших деятельность махинаторов в сентябре 2020 года, должностные лица аэропорта с 2014-го по 2019 год, сговорившись с “правильными” арендаторами, нанесли ущерб “Борисполю” на более чем 16,5 млн грн.

Чем владеет, на чем передвигается и сколько денег имеет Рябикин
Полную декларацию Рябикин подавал еще в марте 2021 года, однако после этого несколько ряд раз сообщал о существенных изменениях в имущественном состоянии. Он имеет три квартиры в Киеве (235,9, 189,9 и 109 кв.м), а его жена — две в столице (50,7 и 70 кв.м) и одну в оккупированном Крыму, в Севастополе (120,3 кв.м.). Также им принадлежат земельные участки и жилой дом в Киеве и селе Романков, паркоместа и гаражи. Кроме этого, они имеют в столице недостроенную дачу.

Любит семья Рябикина и антиквариат. Они владеют фигурами из мрамора и бронзы, коллекцией энциклопедий и книг, ковшиками и вазами из венецианского стекла и коллекцией живописи 19-20 века. Задекларировал чиновник ГМС часы Vacheron Constantin, Piaget, Blanpe, Breitling for Bentley, а его жена — ювелирные изделия. Также Галина Рябикина указала, что имеет право на три товарных знака.

Коллекция транспортных средств у Рябикина такая же масштабная, как и недвижимости. Он имеет ряд водных средств (понтоны стояночные, плавдачи, причальный понтон и два самоходных прогулочных судна). Передвигается на BMW 730D, Mercedes Benz SLK230, Audi Q8 и Range Rover Evoque.

В прошлом году на посту главы аэропорта “Борисполь” Рябикин заработал более 7 миллионов гривен, а в таможенной службе — 138 тысяч. Также он обнародовал неплохой доход от предоставления имущества в аренду:

Галина Рябикина от занятия бизнесом получила более 978 тысяч гривен. Она в прошлом году продала немало движимого имущества:

От гражданки Олеси Тарасенко она получила существенный размер выплаты штрафа.

Рябикин держит на банковских счетах более 3 миллионов гривен, почти 20 тысяч долларов и около 9 тысяч евро. Наличными у него — 700 тысяч долларов и 45 тысяч евро. Супружеская пара, согласно декларации, часто выступает заемщиком средств в значительных размерах.

Фото: Сайт КГГА

Бюджет-2022 не будет полноценно работать без принятия законопроекта о повышении налогов, — нардеп

Речь идет о зависимости Госбюджета-2022 от принятия Верховной Радой проекта закона №5600 о внесении изменений в Налоговый кодекс и другие законодательные акты по обеспечению сбалансированности бюджетных поступлений.

Об этом Железняк написал в своем Telegram, передает Depo.ua.

“А теперь о чудесной манипуляции с Бюджетом-2022. Думаю, сейчас даже Остап Бендер аплодировал бы. Все видели презентацию? Ну там минималку, 20 000 для врачей, перепись населения и прочее … Так вот, в красивых слайдах Кабмина есть, а в тексте проекта бюджета — нет”, — подчеркнул нардеп.

По его словам, это вовсе не ошибка, поскольку ряд важных расходов в бюджете-2022 заложен под одно очень важное условие.

“Какое? Принятие известного налогового закона №5600. Так креативно голоса еще не собирали. Хочешь реставрацию в округе? Голосуй за №5600. Хочешь аэропорт чтобы достроили? Голосуй за №5600. В целом, хочешь что-то в бюджете — голосуй за №5600 … иначе не сойдется”, — пояснил Железняк.

По его мнению, таким нехитрым способом все, кто поддержит бюджет, поддержат автоматически и законопроект №5600.

“И наоборот. Скованные одной цепью, так сказать. Ранее в бюджет и кодекс закладывали “переходный соц-эконом”, чтобы собрать голоса, но здесь явно подошли по креативу”, — считает Железняк.

В то же время он отметил, что проблема заключается еще и в том, что “на старте Кабмин говорил, что за счет него (законопроекта №5600, — ред.) будет +60 млрд в год …. Потом +50 млрд … В бюджетной декларации уже было +36 млрд … Вчера уже стало +30 млрд”.

“В целом, с таким темпом и трендом, если проголосуете чуть позже, то можете еще и в минус уйти”, — отметил нардеп.

Железняк также обнародовал схему условных расходов в бюджете-2022 под законопроект №5600.

Напомним, несколько ранее председатель фракции “Голос” Ярослав Железняк сообщил, что в целом в проект закона №5600 о внесении изменений в Налоговый кодекс и другие законодательные акты по обеспечению сбалансированности бюджетных поступлений подали 11 319 поправок.

Справка: 2 июня в Верховной Раде зарегистрирован проект закона №5600 о внесении изменений в Налоговый кодекс и некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений.

24 июня налоговый комитет Рады поддержал законопроект о повышении налогов.

1 июля народные избранники приняли проект закона №5600 в первом чтении.

16 июля стало известно, что нардепы подали к проекту закона №5600 более 10 000 поправок. По словам народного депутата от “Слуги народа” Алексея Устенко, так называемый поправочный спам законопроекта №5600 может фактически заблокировать работу Верховной Рады на год.

15 сентября чиновники поддержали проект закона №6000 о государственном бюджете Украины на 2022. Представил его в рамках заседания Кабмина министр финансов Сергей Марченко.

Читайте также: Кабмин утвердил Бюджет-2022: К чему готовиться украинцам 

Воевать, как Израиль: Осуществит ли украинская армия мечту Кулебы

В недавнем интервью для британского издания The Independent министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба заявил, что Киев уже не верит обещаниям о поддержке со стороны западных стран и поэтому вынужден искать альтернативные пути самозащиты государства.

При этом Кулеба уточнил, что Украина пришла к пониманию, что может полагаться только на себя. По его словам, в краткосрочной и среднесрочной перспективе это означает, что надо научиться превращаться в гибкую военную державу по типу Израиля.

Звучит красиво, особенно о кратковременной перспективе. Ведь Израиль действительно в этом плане заслуживает восторг и подражание — страна с самого начала своего существования живет в окружении агрессивно настроенных соседей-врагов, которые превышают ее по площади и численности населения, и довольно неплохо справляется.

Однако из уст Кулебы это прозвучало с определенным тоном обреченности о перспективах евроатлантической интеграции. Не говоря уже о том, что реализовать такое желание будет очень сложно с финансовой точки зрения, а для нынешней власти — еще и с мировоззренческой. Ведь, согласитесь, трудно представить, как команда Зеленского, которая, по данным международного журналистского расследования, провалила спецоперацию по захвату вагнеровцев, будет осуществлять другие спецоперации на территории России. А это (спецоперации на вражеской территории) — почти главный залог выживания государства Израиль. И это четко прописано в Военной доктрине этой страны.

Основные положения военной доктрины Израиля следующие:

1. население Израиля уступает по численности странам-соседям, и в ближайшем будущем Израиль будет вынужден всегда вести войну против противника, превосходящего его в живой силе;

2. спор Израиля с соседними государствами заключается не в урегулировании границ, а в том, что противник не принимает самого факта существования еврейского государства. Противники Израиля будут вести войну на уничтожение. Принимая во внимание географическое положение Израиля, а также значительное преимущество противника в военной технике и живой силе, Израиль может рассчитывать на победу только в случае быстрого вывода из строя военной инфраструктуры противника. Полностью уничтожить врага на поле боя практически невозможно;

3. небольшая территория, неравномерна линия границы и близость инфраструктуры и крупных городов к линии фронтов лишает государство Израиль любой стратегической глубины. В самой узкой зоне расстояние от Средиземного моря до границы составляет лишь 14 километров. Естественные барьеры для обороны (широкие реки и озера, возвышенности) в приграничных районах Израиля практически отсутствуют;

4. война должна быть молниеносной. Израиль не имеет возможности вести длительную войну. Война приводит к необходимости мобилизовать огромный процент населения. В таких условиях экономика государства перестанет функционировать уже через несколько недель после начала боевых действий.

Здесь вроде бы все сходится — наши реалии похожи на израильские:

1. Россия превосходит нас в живой силе и вооружениях;

2. Россия стремится к полному уничтожению Украины как независимого государства;

3. густонаселенная зона с важными объектами инфраструктуры рядом с линией фронта (Мариуполь, Авдеевка, Попасная, Золотое и т. д.);

4. Россия навязывает нам долговременную войну в “полузамороженном” виде, заставляя украинскую экономику работать на войну, которая не дает видимого результата.

Но есть большие вопросы относительно методов противодействия.

Военную доктрину Израиля разработали и приняли еще в 1949 году — после победы страны в Войне за независимость. Кроме того, в 2015 году приняли Оборонную стратегию Израиля, в которую в 2018 году были внесены изменения, продиктованные временем и новыми вызовами (терроризмом, появлением высокоточного оружия, киберугрозами и т. д.).

Сначала в основе оборонной стратегии лежал принцип “сдерживание — предупреждение — решительные действия”. В обновленной же версии 2018 года появился новый, четвертый элемент — “активная защита”. Причем, данный элемент имеет наступательный, а не оборонительный характер.

В действующей Оборонной стратегии Израиля отмечается важность использования наступательной силы, которая позволит навязать противнику свою волю. Подчеркивается необходимость переноса боя на территорию другой стороны во всех измерениях (на суше, в воздухе, на море и в информационном пространстве) и ведение боевых действий именно там.

Оборонная стратегия включает в себя концепцию “Мабам” ( “а-Маараха Бейн а-Мильхама”, что означает “кампания между войнами”). Это серия операций с единой стратегической логикой для ослабления противника и создания оптимальных условий для победы в будущей войне. Здесь как и тайные операции за пределами государства, основанные на точных данных, с целью нанесения вреда возможностям противника, так и открытые действия по формированию сдерживания, нацеленные на то, чтобы публично продемонстрировать красные линии.

Проще говоря, как только Израиль видит, что соседние страны ведут подготовку к войне, он сразу же решительно наносит превентивный удар по их военной инфраструктуре, не задумываясь, что на это скажет ООН и другие глубоко обеспокоенные.

И в случае Израиля это не просто красноречивые слова в документе — он так неоднократно делал на практике. В частности, во время Шестидневной войны 1967 года, когда израильская авиация первой нанесла удар по позициям Египта, Сирии, Иордании, Ливана и Ирака, которые совместными усилиями готовились к нападению на Израиль.

Можете себе представить, как Россия в очередной раз стягивает свои войска к украинской границе, а верховный главнокомандующий ВСУ Владимир Зеленский отдает приказ разбомбить эти войска на территории Курской и Воронежской областей, пока они не перешли к открытому наступлению? А между тем главный козырь Израиля — это решимость вести боевые действия, в том числе на вражеской территории. И отнюдь не постулат “надо просто перестать стрелять”. И военная мощь здесь играет далеко не первую роль — в 1967 году Израиль уступал агрессивным соседям как в военной силе, так и в технике, но решительно использовал то, что было в наличии.

Другой фактор — финансовый. Чтобы превращаться в государство по типу Израиля, Украине надо хотя бы выполнять тот оборонный бюджет, который она принимает. Не говоря уже о его увеличении в части финансирования собственных военных разработок и закупки того современного оружия, которое мы сами пока не производим.

Что же происходит у нас? Принятие на вооружение ракетного комплекса “Нептун” откладывалось из года в год, да и то по состоянию на сегодня мы имеем только береговую его версию, тогда как морская и авиационная из-за нехватки финансирования до сих пор существуют только на бумаге. То же самое касается отечественного ракетного катера “Лань”, способного брать на вооружение тот же “Нептун”. Не лучше ситуация с самолетами и танками. Зато мы героически скупаем по всему бывшему соцлагерю бронехлам советских времен вроде САУ “Дана” и БМП-1.

Читайте также: Скандальная САУ “Дана”: Почему Минобороны не стоит закупать чешские гаубицы.

Еще хуже ситуация с денежным обеспечением военнослужащих. По данным СМИ, по состоянию на 10 августа задолженность Минобороны по обязательным выплатам военнослужащим составляет уже 1,5 миллиарда гривен. И это не полученные “в наследство” старые долги, а свежие — накопленные в течение последних двух лет.

Читайте также: ВСУ с миллиардными долгами: Почему военные уходят из украинской армии.

Поэтому можно сколько угодно менять вывеску “Евроатлантическая интеграция” на “Развитие гибкого военного государства по типу Израиля”, но без реальных фундаментальных изменений это будут только слова.

И даже появление на вооружении нескольких систем противовоздушной и противоракетной обороны “Железный купол” израильского производства, которые нам хотят продать США, не приблизит Украину в военном плане к Израилю.

Читайте также: “Железный купол” спасает Израиль: Стоит ли его купить Украине.

Интересно, что буквально на прошлой неделе тот же Кулеба в одном из телеэфиров безапелляционно заявлял, что Украине не нужна американская система противоракетной обороны — мол, мы разработаем собственную. Но это уже совсем другая история.

Милая толстушка вышла на улицу в мини-юбке, но прохожие высмеяли ее

Известная блогерша Ханна Вудхемс вышла на улицу в короткой юбке и была осмеяна прохожими. Соответствующий ролик появился в ее TikTok-аккаунте.

В своем аккаунте девушка делиться действенными методами, как похудеть и привести себя в форму за короткий срок. По словам героини материала, в 2022 году у нее свадьба, поэтому она планирует привести себя в хорошую форму, чтобы выглядеть безупречно. В одном из видео девушка рассказала, что она смогла уже сбросить 38 килограммов. На размещенном видео она запечатлела себя в спортивной толстовке и клетчатой юбке, а сверху джинсовая куртка черного цвета.

Следом Вудхемс выставила еще один ролик, в котором призналась, что после прогулки в короткой юбке прохожие начали оскорблять ее за внешний вид.

“Сегодня я была пристыжена за свою внешность. Я была в шоке и не знала, что ответить. Я нарядилась в открытую одежду, поскольку почувствовала уверенность в себе после потери 38 килограммов, однако вновь ощутила себя на 133 килограмма”, — поделилась девушка в слезах.

Пользователи сети поддержали девушку в комментариях под публикацией.

Ранее портал “Комментарии” информировал, что мужчина рассказал секрет похудения на 20 килограммов за семь месяцев. 44-летний Сингх рассказал, который весил 95,5 килограмма и переживал из-за того, что он не мог подобрать нормальную одежду и выглядел не очень презентабельно. 

Каждый день он старается выходить на 10 км пробежку и на час-два йоги. Теперь мужчина может поделиться советом для желающих скинуть лишний вес, по его словам, фигура зависит от фитнеса на 80% и от того, что вы едите, — на 20%.

Зачем в пассажирских самолетах секретные кнопки и отсеки

Во время полета в самолете есть ряд скрытых кнопок и направляющих в салоне, которые пассажиры, вероятно, никогда не замечали. Об этом стало известно британскому таблоиду The Sun. 

От предоставления дополнительного места в кресле до использования во время аварийной посадки — вот некоторые из секретных функций самолета, о существовании которых пассажиры, возможно, даже не подозревали.

Рейка под потолочными шкафчикамиСогласно Conde Nast Traveler, большинство самолетов, построенных за последние пятнадцать лет, имеют встроенные поручни прямо под потолочными шкафчиками.

Если вы когда-нибудь видели члена бортпроводника, проводящего рукой по потолочному отсеку, то вы на самом деле были свидетелем того, как он опирался на этот “секретный” поручень.

Рельс также предлагает пассажирам отличную альтернативу тому, чтобы хвататься за подголовники других пассажиров, раздражая их в процессе.

Скрытая кнопка под подлокотникомЕсть “секретная” кнопка, о которой знают немногие авиапассажиры, которая позволяет поднять подлокотник в проходе.

Под подлокотником вы найдете его рядом с шарниром, который при нажатии позволяет подлокотнику перемещаться вверх так, чтобы он находился заподлицо со спинкой сиденья.

Первоначально разработанная как мера безопасности, позволяющая путешественникам быстрее сбежать в чрезвычайной ситуации, он также используется экипажем, чтобы помочь пассажирам с ограниченными возможностями сесть и встать со своих мест.

Крошечные дыры в окнах самолетовДаже часто летающие пассажиры могли не заметить, что в иллюминаторах самолетов есть крошечные дырочки. К счастью, есть очень простое объяснение … и на самом деле дыры здесь специально.

Странная конструкция помогает самолету выдерживать изменяющееся давление воздуха снаружи. Хотя может показаться, что в нем есть дыра, небольшой зазор не проходит через всю панель.

Каждое окно состоит из трех разных акриловых слоев, и только средний из них содержит вентиляционное отверстие. Небольшой зазор помогает регулировать среду с высоким давлением в самолете, делая поездку более комфортной для пассажиров.

Крылья крючкиВы когда-нибудь замечали крошечные желтые крючки на крыльях самолетов? Возможно нет. Они используются для помощи при эвакуации персонала через крыло и используются для крепления и привязки спасательных плотов к самолету.

Ранее портал “Комментарии” сообщал, почему “протекает потолок” в самолетах: стоит знать каждому пассажиру.