В Черноморске, на дне рождении мэра выступал балет: что известно о роскошном празднике чиновника

Мэра города Черноморска местные работники культуры очень оригинально поздравили с днем рождения. Просто в помещении, где проводятся заседания, самодеятельные артисты исполнили балетный танец. Роль белой лебедки выполнила руководитель городского центра культуры, а директор дворца культуры имел роль представителя негативной силы, что борется со всеми положительными достижениями, которые появились в Черноморске с началом работы нового мэра.

Получилось очень творчески и оригинально. Виновнику праздника, которого приветствовали языком балетного танца, понравилось. Неизвестные участники совещания сняли видео и разместили его в социальной сети. И там уже мнения разделились. В комментариях писали, что так работники прогибаются перед начальником, что даже балет танцуют.

Сам мэр города утверждает, что здесь нет ничего особенного. Жители солнечной Одесской области — люди с особым чувством юмора. Могут не только балетный номер станцевать. Им все по силам.

Руководитель городской власти убежден, что даже отрицательный пиар станет хорошей возможностью для того, чтобы об этом городе узнало как можно больше украинцев.

Напомним, что “Комментарии” сообщили, что стало известно, как Зеленский отпраздновал день рождения . 5 января, у президента Украины Владимира Зеленского было день рождения. Ему исполнилось 43 года. Этот праздник гарант страны решил отпраздновать 29-го января. Зеленский решил организовать вечеринку. Она состоялась в Киеве, в квартире совладельца студии “Квартал-95”, который по совместительству является бизнес-партнером олигарха Игоря Коломойского Тимура Миндича.

Стало известно, в каких областях Украины должностные лица больше всего берут взятки

За восемь месяцев текущего года ГБР зафиксировало получение взяток должностными лицами на общую сумму 20,8 млн гривен.

Больше всего случаев передачи взяток было зафиксировано в столице (8,8 млн грн), Харьковской (1,8 млн грн), Киевской (1,7 млн грн), Одесской (1,4 млн гривен), Тернопольской (1,1 млн грн) областях, сообщает Depo.ua со ссылкой на пресс-службу ГБР.

Отмечается, что общий размер убытков, выявленных в результате расследований работниками ГБР, составляет 167 млн грн. Также арестовано имущество на сумму 365 млн грн.

Также 482 лицам сообщили о подозрении в совершении коррупционных уголовных правонарушений. Из них 282 лицам — в принятии предложения, обещания или получения взятки.

Кроме этого, сообщили о подозрении во взяточничестве 108 полицейским, одному работнику СБУ, восьми прокурорам, 20 налоговикам, 19 таможенникам, 27 пограничникам, 11 работникам Государственной уголовно-исполнительной службы, десяти лицам, находящимся на службе в Государственной лесной охране, трем работникам Госрыбагентства, двум должностным лицам Государственной миграционной службы, четырем сотрудникам ГСЧС, двум работникам Нацгвардии и 15 военнослужащим.

В суд уже пошли дела относительно 429 человек, из которых 232 обвиняются в получении взятки (ст. 368 УК).

Напомним, на днях в Донецкой области патрульные требовали у пьяного водителя 15 тыс. грн взятки. После получения взятки правоохранители были задержаны.

Также недавно в Виннице во время передачи взятки правоохранители задержали чиновника одной из воинских частей, которая дислоцируется в области. По данным следствия, 57-летний подозреваемый требовал от военнослужащего 4,5 тысячи гривен за то, что он не будет инициировать проведение служебного расследования.

Морские мины на вооружении ВСУ: Почему Россия боится за свои корабли в Черном и Азовском морях

Россия оккупировала украинский Крым и постоянно проводит военные учения, отрабатывая высадку десанта на морское побережье с десантных кораблей. Поэтому Украина вынуждена планировать оборону морской границы протяженностью 1355 километров.

Осознавая, что в открытом бою на море с россиянами украинский военный флот в нынешнем его виде обречен (соотношение боевых потенциалов флотов Украины и России составляет 1:15 в Черном море и 1: 7 в Азовском), акцент делается на береговых противокорабельных ракетных комплексах (“Нептун”), способных с берега топить большие корабли врага, и на так называемом “москитном флоте” – большом количестве мелких бронекатеров, которые являются неудобной мишенью для больших противокорабельных торпед, но способны в прибрежной зоне помешать неожиданной высадке вражеского десанта.

Читайте также: Как Украина развивает свою армию: Флот

Другим сдерживающим фактором врага на море является создание минных заграждений. Давно считается, что минная война — это “альфа и омега” любых небольших флотов, к которым сейчас относится и украинский, и не без оснований — использование морских мин неоднократно доказывало свою эффективность в различных военных конфликтах. В частности, во время операции “Буря в пустыне” морские мины времен второй мировой войны стоимостью в несколько тысяч долларов каждая обезвредили американских военных кораблей на сотни миллионов долларов и сорвали операцию по высадке морского десанта.

Благодаря своим специфическим свойствам, в частности, неприметности и способности длительное время влиять на обстановку простым фактом своего присутствия, морские мины позволяют с минимальными затратами решать целый ряд оборонных и даже наступательных задач. Так можно создать ситуацию, когда постоянная минная опасность будет полностью блокировать вражеский флот в его портах.

Современные морские мины делятся на несколько разновидностей.

У якорных мин корпус с положительной плавучестью удерживается на заданной глубине под водой на якоре с помощью троса. Эти мины — основа современных минных сил. Они компактны, эффективны и относительно бюджетны: одна мина стоимостью 15 000 долларов может нанести повреждений кораблю на десятки миллионов.

Донные мины устанавливаются на дне моря. Они наиболее эффективны на глубинах до 60 метров.

Плавающие мины дрейфуют по течению, удерживаясь под водой на заданной глубине.

Выныриваяющие также устанавливаются на якорь, но при срабатывании отделяются от него и выныривают на поверхность для поражения корабля.

Самонаводящиеся — это электрические торпеды, удерживаемые под водой якорем или лежащие на дне. Фиксируют корабль головкой самонаведения и поражают его, как торпеда.

На схеме видно, что зоны установки мин четко разделены по глубине моря. Для зоны прибоя (0-3 м глубины) лучше подходят донные и противодесантные мины. Для мелководья (3-12 м глубины) уже можно использовать донные, якорные и плавающие мины. Для прибрежных (12-60 м глубины) и открытых вод (60 м и глубже) также надо добавить выныривающие мины, поскольку эффективность донных мин, например, против надводных кораблей, резко снижается.

На вооружении Вооруженных сил Украины сейчас находятся четыре типа морских мин. Все они достались от СССР и нуждаются в глубокой модернизации и осовременивании.

Малая якорная мина типа МЯМ
Мину приняли на вооружение в 1943 году. СССР использовал ее во Второй мировой войне и во время войны в Корее (1950-1953).

Общая масса мины составляет 172 кг, масса боевого заряда — 20 кг. Наибольшая глубина установки — 50 метров, наименьшая — 2,5 метра.

Корабельная противодесантная мина типа КПМ
Была спроектирована с учетом опыта корейской войны и принята на вооружение в 1957 году.

Мину КПМ могут ставить малотоннажные корабли, имеющие минные пути и кормовые скаты. Общая масса КПМ составляет 360 кг, масса боевого заряда — 30 кг, глубина установки 5-20 метров.

В 2020 году партии обоих типов мин прошли восстановление и модернизацию компанией “Технокластер”, входящей в состав ООО “Научно-производственная корпорация “Кливер” и переданы Военно-морским силам ВСУ.

Малые якорные мины МЯМ (слева) и корабельные противодесантные мины КПМ (справа)

Авиационная донная мина типа АМД
Авиационные магнитные донные мины АМД-1 и АМД-2 приняли на вооружение в 1942 и 1945 годах (выполнялись в вариантах 500 и 1000 кг и имели соответствующее обозначение — АМД-2-500 и АМД-2-1000).

Также в 1954 году в советский флот поступила авиационная парашютная донная мина АМД-2М (модернизированная АМД-2-1000), выполненная в габаритах авиабомбы ФАБ-1500.

Универсальная донная мина УДМ
Морская донная неконтактная двухканальная мина УДМ была разработана в 1969 году, а в 1971 был создан экспортный вариант УДМ-Е (изделие 354Э).

Оба типа мин в настоящее время модернизируют. Хотят создать новую аппаратную и электронную часть мин с улучшенными характеристиками:

увеличенным радиусом реагирования системы поиска вражеских кораблей и подводных лодок;
возможностью увеличения времени боевого дежурства под водой;
установленной системой идентификации кораблей и подводных лодок;
увеличенным минимальным минным интервалом.
Универсальная донная мина (прототип)
Но не советским наследием единым. 15 сентября общественности был представлен проект создания отечественной универсальной донной мины, которая может заменить два вида морских мин советской разработки (каких именно — не уточняется). Разрабатывать такую мину хочет отечественное ООО “Научно-производственная корпорация “Кливер”, которое специализируется на обслуживании, восстановлении и модернизации морских мин.

По словам директора “Кливера” Оксаны Врублевской, прототип такой мины может быть создан за 18 месяцев. Стоимость разработки составит ориентировочно 8 млн гривен.

Также для установки мин предлагается создать и применять роботизированные катамараны, спроектированные на базе двух электрических торпед СЭТ-65. Подобный аппарат будет способен незаметно доставлять донные мины на место установки. Планируется, что он будет иметь дальность хода до 200 морских миль (около 370 км) и глубину хода до 450 метров.

Понятно, что это проект на несколько лет, однако перспективность развития этого направления безопасности и обороны нашего государства сомнений не вызывает. Главное, чтобы не получилось как с другими перспективными проектами, которые отложили в долгий ящик из-за нехватки финансирования.

Интересно, что российские СМИ уже отреагировали на этот проект. Судя по реакции, им такие перспективы не очень нравятся.

Кстати, отработка мероприятий по установлению минных заграждений, а также борьбы с минной угрозой врага на море является обязательным элементом всех региональных международных учений, в которых принимает участие Украина — таких, как Cooperative Partner, Sea Breeze и др.

Стратегия информбезопасности: Как у Зеленского собираются учить украинцев критическому мышлению

Стратегия информационной безопасности Украины, за которую Кабмин проголосовал 15 сентября, рассчитана до 2026 года. Проект еще должны одобрить СНБОУ и утвердить президент, но за этим не задержится. Ведь именно во исполнение указа главы государства от 14 сентября 2020 года проект стратегии и разработан. Контролировать ее выполнение будет секретарь Совета нацбезопасности, а Кабмин ежегодно будет отчитываться об успехах в этой области. К выполнению документа привлекут Службу безопасности Украины и даже разведывательные органы.

Стратегия информационной безопасности Украины — что это такое и о чем в ней написано
Еще в начале текста одной из важнейших функций государства названо обеспечение информационной безопасности Украины. И не только государства, но и ни больше ни меньше “делом всего украинского народа”. Цель Стратегии — “обеспечение информационной безопасности Украины, направленной на защиту жизненно важных интересов гражданина, общества и государства в противодействии внутренним и внешним угрозам, обеспечение защиты государственного суверенитета и территориальной целостности Украины, поддержка социальной и политической стабильности, обеспечение прав и свобод каждого гражданина”.

Информационная безопасность признана составляющей национальной безопасности Украины, и с этим не поспоришь. Более широко это “состояние защищенности жизненно важных интересов человека, общества и государства, при котором устанавливается эффективная система защиты и противодействия нанесению вреда через распространение негативных информационных воздействий, в частности посредством координированного распространения недостоверной информации, негативных последствий применения информационных технологий, несанкционированного распространения, использования и нарушения целостности, конфиденциальности и доступности информации “.

В проекте проанализированы угрозы и вызовы информационной безопасности, которые разделены на две категории — глобальные и национальные. Первыми из них названы следующие:

рост количества глобальных дезинформационных кампаний, к которым присоединяются не только государственные актеры. Такие кампании “инспирируются авторитарными правительствами и даже активистами радикальных движений” и приводят к манипулированию сознанием отдельных людей и групп населения;
политика Российской Федерации, информационные спецоперации которой “являются составной военных операций, направленных на все ключевые демократические практики (в том числе избирательные), а российские специальные службы пытаются усилить внутренние противоречия в странах демократического лагеря”. Ограничительные меры (санкции) и отлаженный механизм мониторинга и ответственности за их нарушение усматриваются одним из действенных механизмов ответа на российскую дезинформационную активность;
вступление субъектности социальных сетей, изменение баланса информационных отношений и защита личных/частных прав человека;
рост значения цифровых технологий на фоне низкого уровня медиаграмотности и цифровой осведомленности населения.
Определены следующие угрозы информбезопасности национального уровня:

информационно-психологическое воздействие на украинцев со стороны зарубежных стран. В стратегии содержится признание того, что информационные операции России ведутся в Украине в течение длительного времени и направлены они на ликвидацию украинской государственности и уничтожение украинской идентичности. Эта деятельность только набирает силу. Как признано властями, “недостаточная развитость национальной информационной инфраструктуры ограничивает возможности Украины эффективно противодействовать информационной агрессии и проактивно действовать в информационной сфере для реализации национальных интересов Украины”;
информационное доминирование государства-агрессора на временно оккупированных территориях;
ограниченные возможности реагировать на дезинформационные кампании;
слабая координация противодействия внешним и внутренним информационным угрозам. Стратегия содержит признание фактического провала государства в этой сфере: “Действия органов исполнительной власти в информационной плоскости имеют нескоординированный характер. В Украине продолжается процесс становления системы стратегических коммуникаций не существует действенного механизма координации и взаимодействия между всеми вовлеченными органами государственной власти по противодействию угрозам в информационной сфере”;
отдельной строкой признана стратегической проблемой ненормированность медиаотношений в Украине в условиях информационной агрессии. Внимания заслуживает и следующая фраза: “Проблемой отечественного медиарынка остается низкий уровень профессиональной подготовки медиаспециалистов”. Почему-то дальше констатируется факт: “… в последнее время увеличилось количество преступлений против журналистов”;
манипуляция сознанием граждан относительно вступления Украины в ЕС и НАТО. Ок, один вопрос: а когда министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба в интервью The Independent говорит, что мы не верим обещаниям Запада, потому что тот не придерживается обещаний, — это уже борьба с манипуляциями или еще, собственно, манипуляция? Возможно, некоторым членам правящей команды достаточно просто перестать манипулировать — и сознание граждан странным образом очистится?
неудовлетворительное обеспечение информационных потребностей на местном уровне. Далее еще одна небанальная фраза: “Альтернативные источники потребления информации местного уровня, такие как местные печатные журналы, обычно отличаются крайне низким профессиональным уровнем журналистики и политической заангажированности от местных элит”;
проблемой назван, и это справедливо, недостаточный уровень информационной культуры, медиаграмотности населения. Но кто, как не все власти вместе, на нее, на культуру и грамотность, банально закрывали глаза все 30 лет нашей независимости?
Определившись с проблемами, власть определяет пути и методы их преодоления.

Стратегическая цель №1: “Противодействие дезинформации, манипулятивной информации, а также информационным операциям и атакам зарубежных стран”
Эту угрозу государство намерено нивелировать созданием “системы противодействия дезинформации и манипулятивной информации, а также информационным операциям и атакам”. В Украине будет создана система раннего выявления, прогнозирования и предупреждения гибридных угроз, обещают власти. Настораживает обещание пересмотреть законодательство относительно ответственности за распространение дезинформации, выявления, фиксации, ограничения доступа, удаления незаконной информации, размещенной в украинском сегменте Интернет. Как и кто будет определять критерии удаления и ответственности?

Обещают власти сделать невозможным свободное обращение информпродукции (как печатной, так и электронной), пропагандирующей войну, национальную и религиозную вражду, насильственное изменение конституционного строя, нарушение суверенитета и территориальной целостности Украины, а также — внимание — массовые беспорядки. Значит ли это, что призывы протестовать против тех или иных шагов власти будут блокироваться на основании этой стратегии?

Отдельным пунктом стратегии является обещание ограничивать трансляции аудиовизуального продукта, который пропагандирует вооруженные формирования и силовые структуры государства-агрессора, а также гастроли деятелей культуры и искусств, являющихся гражданами других стран и публично поддерживающих агрессию против Украины. Что происходит в этой области в последние годы и прямо сейчас — нетрудно освежить в памяти по лентам новостей, где постоянно всплывают скандалы с гастролями многочисленных российских “посланцев культуры, искусства и мира”.

Стратегическая цель №2: “Обеспечение всестороннего развития украинской культуры и формирования общенациональной идентичности”
И этим можно заниматься не одно десятилетие. Обещают поддерживать украинский язык (между прочим, язык самой стратегии — очень стилистически несовершенен, но кто бы это заметил), кинематограф, книгоиздание и вообще “создавать условия для консолидации украинского общества”. Что же, насколько глобально, настолько и неконкретно. Отдельный интерес вызывают методы, которыми власть “будет повышать уровень доверия у населения к государственным институтам и правоохранительным органам”. “Квартал” уже запланировал какой-то новый сериал? А на Россию его продадут?

Стратегическая цель №3: “Повышение уровня медиакультуры и медиаграмотности общества”
Нам как населению обещают просветительскую кампанию по медиаграмотности, “включающую такие компоненты, как развитие критического мышления, навыки проверки фактов и определения манипуляционных техник, ознакомление с наиболее распространенными нарушениями прав человека с применением интернеттехнологий т. д.” Что ж, посмотрим, в которую конкретику эти планы выльются, а главное — кто выиграет тендеры на соответствующую деятельность. Но прежде всего — государственной власти стоит начать с себя и отказаться от попустительства владельцам олигархических медиа в использовании ими техник манипуляции сознанием общества и формирования для них постправдивой картины мира, где есть безошибочный президент — и все остальные чиновники и политики.

Также обещают либерализовать законы в сфере рекламы “в обмен на более жесткую ответственность за трансляцию скрытой рекламы, “джинсы”. Тоже увидим, ведь представители властных кругов пока, по распространенным слухам, тоже входят в число заказчиков этой самой “джинсы”.

№4: “Обеспечение соблюдения конституционных прав человека на свободу выражения и защиты частной жизни, защита прав журналистов и противодействие распространению незаконного контента”
В рамках достижения данной стратегической цели государство декларирует намерение усовершенствовать законы о защите права на доступ к публичной информации, защите персональных данных, правового статуса журналистов, правонарушениях против них и т. д. Выполнять бы те законы, которые уже есть…

№5: “Информационная реинтеграция жителей временно оккупированных территорий во всеукраинское информационное пространство”
Очень далеко мы от достижения этой стратегической цели. Нет, властью создан телеканал “Дом” именно для вещания на временно оккупированных территориях, и это правильно. Но рейтинг у него какой-то низкий. Делал ли кто-то в государстве замеры эффективности этого канала? Чтобы хотя бы понять, какое количество населения смотрит его в ОРДЛО.

Стратегическая цель №6: “Создание и дальнейшее развитие системы кризисных коммуникаций”
Здесь приходит в голову, что ничего не слышно об успехах созданного с помпой в марте этого года при Министерстве культуры Центра стратегических коммуникаций и информационной безопасности. Его задачей была и остается борьба с фейками в национальной информационной среде. Эта структура даже собственным сайтом сих пор не вооружилась, а уже потеряла свою первую руководительницу. Высмеивали неэффективность созданных во времена президента Порошенко структур с аналогичными задачами, а сами до сих пор не показали, как надо действовать.

№7: “Развитие и утверждение положительного имиджа Украины и украинцев, информационное содействие продвижению интересов государства в мире”
Обеспечение стабильного функционирования системы иновещания Украины и т. д. В принципе, еще одна задача на десятилетия вперед. Еще и бюджетные деньги неспешно можно на благое дело осваивать.

№8: “Развитие информационного общества и повышение уровня культуры диалога”
Речь идет о развитии государственным оператором национальной цифровой сети телевизионного вещания, развитии сети средневолнового государственного радиовещания и т. д.

Словом, в Стратегию информационной безопасности Украины ее авторы записали перечень в целом правильных вещей, с большинством которых не поспоришь. Удивляет другое: всеми обозначенными проблемами в информационной сфере вполне можно заниматься и без этого документа, были бы желание и высшая государственная воля. И за два с лишним президентских года Владимира Зеленского власть почему-то не спешила комплексно закрывать многочисленные пробоины в информпространстве. Так называемый патриотический поворот нынешней власти продолжается уже девять месяцев. И что за это время было сделано в сфере, для которой написали целую отдельную стратегию? Да, закрыли телеканалы из “пула Медведчука”, на просторах интернета “догоняют” сайт “Страна”… Разве этого достаточно?

Допустим, произошло это потому, что у Банковой нужной стратегии не было. Что ж, теперь будет. Проследим, как будет воплощать ее в жизнь команда действующего президента. Напоследок интересный нюанс: срок действия документа выходит за временные рамки первого президентского срока Зеленского. Поэтому интересно, планирует ли глава государства достичь целей документа при своей второй каденции или оставит стратегию в наследство преемнику.

Диетолог назвала самые вредные блюда из картофеля

По словам врача-диетолога Тамары Прунцевой, в составе картофеля содержится достаточное количество полезных веществ, в частности, магний, калий, белки и кальций. Однако следует помнить и об углеводах, которые входят в состав популярного овоща. В каком виде картофель является наиболее полезными и наоборот, пишет издание “Країна здоров’я”. 

Специалист отмечает, что блюда из картофеля можно употреблять регулярно, но в таком случае важно не переедать на ночь и следить за тем, чтобы на протяжении дня калории сжигались. 

Диетолог отметила, что самым полезным является вареный или запеченный картофель. При этом врач не рекомендует держать овощ долго в воде, поскольку большее количество минералов содержится на поверхности. 

А вот самыми вредными блюдами Тамара Прунцева называет картофель, жареный во фритюре, и по-селянски. По словам специалиста, при термической обработке исчезают практически все полезные минералы и витамины. Кроме того, блюдо само по себе жирное и “тяжелое” для нашего организма. 

Отметим, что картофель — один из самых популярных продуктов на нашем столе, потому что доступный, бюджетный и вкусный. Но для того, чтобы овощ приносил максимальную пользу здоровью, его нужно правильно готовить. Врач-кардиолог Анна Кореневич рассказала, чем опасно употребление вареного картофеля.

В материале издания “Комментарии” также сообщалось, картофельное пюре — один из самых популярных гарниров на обеденном столе. Но, чтобы блюдо получилось действительно вкусным, не следует совершать следующих ошибок в приготовлении.