Перспективы ВСУ: Что за Стратегический оборонный бюллетень подписал Зеленский

Таким образом президент ввел в действие решение СНБО от 20 августа 2021 года.

Что такое Стратегический оборонный бюллетень
Это документ оборонного планирования, определяющий основные направления военной политики Украины и развития сил обороны.

Его разрабатывает Минобороны и подает на рассмотрение СНБО, который своим решением направляет документ президенту.

В Украине впервые Стратегический оборонный бюллетень появился в 2004 году и был рассчитан на период до 2015 года. Что именно он собой предусматривал, неизвестно, потому что его текст в общем доступе до сих пор отсутствует. Однако в 2012 году, до завершения действия предыдущего, был введен в действие новый СОБ — также секретный, но на этот раз на неопределенный период.

Третий Стратегический оборонный бюллетень ввел в действие президент Петр Порошенко в 2016 году, он действовал до конца 2020 года. И вот 17 сентября 2021 года Владимир Зеленский запустил новый СОБ, который будет определять стратегию безопасности Украины до 2025 года.

О чем документ
В первой части Стратегического оборонного бюллетеня изложены итог оборонной реформы, которая реализовывалась в течение 2016-2020 годов, и основные результаты оборонного осмотра.

Во второй определены основные направления реализации военной политики Украины, перспективная модель ВСУ и требования к ее построению. Также изложены стратегические цели развития сил обороны.

Согласно документу, основанием Стратегии военной безопасности является всеобъемлющая оборона страны. Военная политика прогнозируемо предусматривает восстановление территориальной целостности Украины и отпор угрозы со стороны России. Еще один пункт — внедрение в силах обороны стандартов НАТО, участие в совместных с Альянсом операциях и учениях, удовлетворение критериев членства для дальнейшей интеграции в евроатлантические структуры.

В документе определена перспективная модель Вооруженных сил Украины, ради которой нужно достичь пять целей:

эффективный оборонный менеджмент и система объединенного руководства силами обороны и военного управления в ВСУ, осуществляемых на принципах демократического гражданского контроля, других принципах и стандартах НАТО;
профессиональный и мотивированный личный состав сил обороны, подготовленный военный резерв, поддерживаемые эффективными прозрачными системами кадрового менеджмента, военного образования и науки, здравоохранения и социальной защитой;
современные вооружение и военная техника, обеспечивающие выполнение задач Вооруженными силами Украины и другими составляющими сил обороны, в частности совместно с соответствующими структурами государств-членов НАТО;
развитая военная инфраструктура, объединенная логистика и достаточные запасы материальных средств, действенная система медицинского обеспечения, отвечающие потребностям Вооруженных сил Украины и других составляющих сил обороны для отпора вооруженной агрессии против Украины;
интегрированные оперативные возможности сил обороны, обеспечивающие сдерживание, устойчивость и отпор вооруженной агрессии против Украины, а также противодействие гибридным угрозам.
Что общего с предыдущим СОБом
В обеих версиях бюллетеня предполагается приведение украинского военного сектора к стандартам НАТО. Согласно предварительному СОБу, эту цель Украина должна была реализовать до конца 2020 года.

Мы не успели, но выполнили много. В частности, перевели Генштаб ВСУ на J-структуру (часть стандартов НАТО) и ввели отдельные должности главнокомандующего и начальника Генштаба ВСУ. Завершили формирование новых командований (Командование войск связи и кибербезопасности, Командование сил поддержки), которые позволили лишить Генштаб несвойственных ему функций.

Читайте также: Реформа Генштаба: Где Порошенко и Зеленский нашли общий язык и почему это важно.

Также ввели новую усовершенствованную организационно-штатную структуру Объединенного оперативного штаба и его трансформацию в Командование Объединенных сил.

В рамках усовершенствования систем управления основное внимание уделяется вопросам отделения функций генерирования от функции применения. Функции генерирования возложены на командование видов и родов войск и частично — на Генеральный штаб, тогда как функция применения войск возложена на Объединенный оперативный штаб, который сегодня реализует это в операции Объединенных сил.

А вот формы ведения операций и боевых действий не изменили.

Таким образом, нынешний Стратегический оборонный бюллетень является продолжением предыдущего. Во многом это положительный момент, потому что так оборонный сектор избежит очередного потрясения, а Украина станет еще более прогнозируемой для стратегических партнеров.

В МВФ объявили о начале работы онлайн-миссии в Украине

Международный валютный фонд объявил сегодня, 21 сентября, о начале работы онлайн-миссии по первому просмотру полученной Украиной в июне 2020 года программы stand-by.

Об этом говорится в заявлении постоянного представителя МВФ в Украине Ваграма Степаняна, передает Depo.ua.

Миссию в Украине возглавила Иванна Владкова Голлар.

“Миссия МВФ во главе с Иванной Владковой Голлар начинает сегодня свою работу и продолжит обсуждение с властями Украины первого пересмотра программы, поддерживаемой МВФ. Встречи миссии будут проходить в онлайн-режиме”, — отметил представитель Фонда.

Других подробностей о работе миссии в Украине пока не сообщается.

Напомним, несколько ранее премьер-министр Украины Денис Шмыгаль спрогнозировал, когда Украина может получить новый транш от МВФ. Он считает запланированный визит завершающим элементом в подготовке выдачи следующего транша. По словам Шмыгаля, Украина уже выполнила все необходимые условия.

Справка: 10 июня 2020 Совет директоров МВФ согласовал новую кредитную программу для Украины — stand-by на 5 миллиардов долларов и сроком на 1,5 года. Средства планировали перечислить четырьмя траншами. Почти сразу Украина получила 2,1 миллиарда первого транша.

Два последующих транша должны были поступить до конца 2020 года на общую сумму 3,5 млрд долларов, а четвертый транш — в 2021 году. Но те два транша перенесли на 2021 год. Чтобы Украина получала транши, нужно выполнять определенные требования — в частности продолжить пенсионную, медицинскую, образовательную и антикоррупционную реформы.

В прошлый раз миссия МВФ работала в Украине с декабря 2020 до февраля 2021 года, но уехала, так и не согласовав выделение следующих траншей по программе.

Фирма из окружения Ярославского получит 81 млн грн за расширение улицы Веснина в Харькове, — ХАЦ

В Харькове турецкая фирма из окружения бизнесмена Александра Ярославского получит 81 млн грн за работы по расширению проезжей части по улице Веснина.

 

Об этом сообщает общественная организация “Харьковский антикоррупционный центр”, передает Depo.Харьков.

 

По данным ХАЦ, Управление по строительству, ремонту и реконструкции Харьковского горсовета 16 сентября заключило договор на 81,2 млн грн с консорциумом “Блэк Си Консорциум” по расширению улицы Веснина, на участке от улицы Сумской до улицы Алчевских.

 

“Детальная смета к договору не опубликована, поэтому остается неизвестным, по каким ценам будут приобретены материалы, товары, услуги, работы. Конкурентом победителя на торгах было ООО “Крамер Групп” из Киевской области”, — отметили в ХАЦ.

 

Владельцами консорциума-победителя является киевское “Блэк Си Констракшн”, турецкое “Макьоль Иншаат Санайи туризма Ве Тиджарет Аноним Шикрети”, а также “Спецстроймонтаж-Украина” бывшего нардепа Анатолия Денисенко. Конечными бенефициарными владельцами являются 5 граждан Турции. Партнером турок в Украине выступает группа Александра Ярославского “DCH”.

 

Скрин сообщения ХАЦ

 

Напомним, что в Харькове городские власти заявили о планах расширить проезжую часть по улице Веснина и по Журавлевскому спуску.

Под предлогом Штучного: Как “слуги” попытаются снять Разумкова и какой законопроект спрятали за этим скандалом

Относительно закона об олигархах, чтобы к этой теме сейчас больше не возвращаться, сразу раскроем страшную тайну: даже когда его примут, в карманах рядовых граждан — тех, которые каждый из нас президент — денег не прибавится. Станет ли их меньше в карманах олигархов? Возможно, однако цены и тарифы для нас с вами от этого не снизятся (конечно, это не значит, что не надо бороться с олигархами, для этого просто достаточно вспомнить уже существующие законы). Но пиара вокруг этого документа со всех сторон с лихвой. А вот про другой законопроект, №5600, в случае принятия которого вырастут налоги для бизнеса — молчание. Хотя он затронет всех граждан куда больше, чем антиолигархическая игрушка Банковой.

Читайте больше по этой теме — Олигархи и Разумков. Почему осенью ключевой темой будут не тарифы, а войны внутри власти

На какие догадки наталкивает промежуточный вывод ВСК Безуглой
Кроме упрямого продвижения президентского антиолигархического детища, монобольшевики в очередной раз показали, как сделать себе же хуже: на заседании следственной комиссии по “вагнеровцам” председатель ВСК Марьяна Безуглая фактически не захотела дослушать показания бывшего главного разведчика Василия Бурбы (очевидно, рассказывал не то, что мило главным ушам страны), а на фракции “СН” искали, как снять с должности спикера Разумкова.

Напомним: за 30 лет отечественного парламентаризма лишь однажды Верховная Рада отправляла своего главу в отставку. Произошло это 21 января 2000 года на так называемом выездном заседании Верховной Рады в Украинском доме, когда 239 депутатов, которые ориентировались на тогдашнего президента Леонида Кучму, проголосовали за отставку Александра Ткаченко (не нынешнего министра культуры, а коммуниста).

Василий Бурба наконец получил возможность дать показания депутатам-следователям, однако договорить не успел, — председатель комиссии Безуглая объявила перерыв в заседании. Члены ВСК, а это в основном представители монобольшинства, с раздражением восприняли появление на своем собрании коллег от фракций “Европейская солидарность” и “Голос”. Напомним, представители этих фракций, а также “Батькивщины”, отказались делегировать в состав комиссии своих членов, но им, как и любому из действующих народных избранников, не запрещено участие в заседаниях. При условии допуска к государственной тайне. О перипетиях на ВСК рассказал нардеп от “ЕС” Николай Княжицкий. По его словам, Бурба подтвердил информацию, обнародованную в украинских и иностранных СМИ, но “когда речь зашла о том, кто же знал об этом, Бурба сначала об этом сказал, потом хотел рассказать, как это происходило, — они закрыли комиссию и запретили нам принимать в этом участие”.

Впоследствии Безуглая обнародовала промежуточный вывод, из которого можно понять, в какую сторону клонится расследование. Первое: спецоперации нашей разведки не было, а “проводилась работа по документированию участия российских военных и наемников в войне против Украины”. “Такое документирование не требовало политического согласования, не прерывалось ни одним политическим решением и включало в себя различные элементы оперативной игры”, — отметила глава комиссии. То есть, получается, что разведчики из ГУР занимались самодеятельностью? Следующее: спецслужбы страны-агрессора могли отследить часть мероприятий украинской стороны и начать собственную “контригру”. ВСК планирует рекомендовать правоохранительным органам в пределах их полномочий проанализировать имеющиеся факты о “дезинформативной активности России и ее скоординированности с действиями отдельных субъектов в Украине”. А это уже интересно, ведь на выходе можем получить противоположную нынешней картину — предательство “случайно” найдут не в президентском офисе, где ее ищет оппозиция, а в ГУР или даже среди самих оппозиционеров.

Промежуточный вывод оставил после себя такие же промежуточные ощущения. Создается впечатление, что для спасения определенных лиц начали придумывать фантастические версии. И в заключительном выводе ВСК их будет не меньше. С этим выводом, похоже, будут спешить, чтобы опередить обещанный фильм международных расследователей из Bellingcat. Во властной верхушке понимают, что тема “вагнеровцев” дамокловым мечом будет висеть над ней еще долго, но спешка нужна для того, чтобы эта тема не стала причиной политического кризиса осенью. Потому как и без нее проблемных точек хватает. Прежде всего — в экономике.

Читайте больше — Лекарство от немоты: Зачем Bellingcat снова пугает Банковую фильмом про “вагнеровцев”

Почему ВСК во главе с Безуглой делает хуже? Об истории с “вагнеровцами” хорошо знают и в Вашингтоне, и в Москве, и просто так ее прикрыть не получится. Это не только крючок для определенных лиц. Главная проблема таких скандалов в том, что как бы их ни пытались похоронить, они продолжают жить, вокруг них будут формироваться новые версии, возникать конспирологические домыслы, гибридная постправда.

Зачем “слуги” вспомнили про отсутствующего руководителя аппарата Рады
Но не только отмыванием власти от “вагнергейта” играла вчера Верховная Рада. Правящие “слуги” думали-советовались, как покачать кресло под Разумковым, с которым окончательно разругались, однако снять его кавалерийским наскоком не могут. Во-первых, спикер на больничном в связи с ковидом (как же вовремя!), а без его присутствия вносить вопрос об отставке запрещено. Пока же Разумков лечится, против него собирают голоса нардепов. Хотя отдельные представители власти опровергают интриганство в отношении своего еще коллеги по Зе-команде. Во-вторых, для того, чтобы снять Разумкова, нужно не только соблюдать процедуры, но и иметь основание. “Этот парень потерял наше доверие” — не аргумент. И, похоже, аргумент нащупали: больше года председатель парламента не назначает руководителя аппарата ВР. “Слуги” написали председателю письмо по этому поводу и даже предложили три кандидатуры — двух нардепов: Павла Фролова и Александра Копыленко, а также Вячеслава Штучного, которого Разумков уволил с должности главы аппарата 16 июля 2020-го. Со Штучным была целая детективная история, которую Depo.ua рассказывал в деталях. Спикер назначил его руководить аппаратом, однако оказалось, что этот человек “наблюдал” за Разумковым по заданию президентского Офиса. Председатель парламента еле избавился от “глаза Ермака”. Поэтому сейчас в аппарате ВР есть и.о. руководителя Михаил Теплюк и три заместителя — Владимир Слышинский, Александр Мартыненко и Николай Шевчук. Все — очень опытные. Например, Теплюк стал заместителем руководителя аппарата — руководителем главного юридического управления в 2002 году. А его заместители работают на должностях с 2015 года.

Почему Разумков за год с лишним не нашел человека на эту должность? Или не хотел повторить ошибку со Штучным, или понимал, что кандидатуру, персонально верную ему, парламент просто не утвердит. Напомним, согласно процедуре представление на назначение руководителя аппарата ВР делает глава, а назначение происходит с согласия парламента. И вот теперь “слуги” хотят подцепить Разумкова на том, что он не вносит представления. Должен ли он это делать в обязательном порядке? В регламенте об обязательности речь не идет. Поэтому спикер с чистой совестью может отказать “слугам”. Этот отказ они, похоже, и хотят использовать как основание для начала процедуры отзыва председателя Верховной Рады.

А процедура следующая: нужно собрать подписи не менее трети депутатов от конституционного состава, затем Рада должна включить вопрос об отзыве в повестку дня и одновременно дать поручение Счетной палате провести проверку выполнения сметы парламента в текущем году, председатель ВР готовит отчет о своей работе и о выполнении сметы, отчет предоставляется народным депутатам, в день рассмотрения вопроса в сессионном зале слово получают представитель инициативной группы и сам председатель. В конце — открытое поименное голосование всего состава парламента. Если вопрос наберет минимум 226 голосов, председателя ВР отстраняют от должности.

То есть, это точно не тот вопрос, который может решиться на этой неделе или даже через несколько недель. И без личного вмешательства Владимира Зеленского собрать даже эти 226 будет сложно. Поэтому украинцам стоит внимательнее присмотреться не к разборкам “слуг” с Разумковым, а к тем вопросам повестки дня, которые “зеленые” планируют проголосовать в ближайшее время, прикрыв их войной с председателем парламента.

Зеленский уже прибыл в США

Владимир Зеленский прилетел в США для участия в 76-й Генассамблее Организации Объединенных Наций.

Зеленский выступит на Генассамблее во время общих дебатов, передает Depo.ua со ссылкой на пресс-службу главы государства.

Кроме того, он планирует встретиться с руководителями других стран, американскими бизнесменами и инвесторами.

Напомним, 8 сентября пресс-секретарь президента Украины Сергей Никифоров сообщил, что Владимир Зеленский собирается этой осенью в США, чтобы принять участие в заседании Генеральной ассамблеи ООН.

Генассамблея ООН откроет свою 76 сессию 14 сентября.

Общие прения ГА ООН будут проходить с 21 сентября по 27 сентября 2021 года.

14 сентября глава МИД Дмитрий Кулеба сообщил о планах созыва на Генассамблее ООН дебатов по ситуации в временно оккупированном Крыму и на Донбассе

Добавим, что 17 сентября, несмотря на противодействие со стороны России, в повестку дня Генассамблеи включили вопрос оккупированных Россией территорий Украины.