Угля на 1,5 млрд грн: Украинского бизнесмена арестовали за поставки из ОРДЛО

Офис Генерального прокурора совместно с ГБР и СБУ расследовали преступную схему содействия террористическим организациям “ЛНР” и “ДНР” путем организации поставок угольной продукции.

За счет государственных предприятий Украины был закуплен уголь на общую сумму около 1,5 миллиарда гривен, объявлено о подозрении одному из участников схемы, сообщает Depo.Донбасс с ссылкой на генерального прокурора Ирину Венедиктову.

Эти преступления происходили в конце 2014 и начале 2015 годов с прямым вмешательством высших представителей власти Российской Федерации, которые были заинтересованы в экономическом развитии террористических организаций “ЛНР” и “ДНР”.

“Лицу, которое обеспечивало поставки угля с временно оккупированных территорий и создавало условия для заключения государственным предприятием Украины прямых контрактов с террористическими организациями “ЛНР” и “ДНР”, сообщается о подозрении в государственной измене и содействии деятельности террористических организаций”, — пишет Венедиктова.

По данным следствия, это лицо, длительное время было связано с угольным бизнесом, было одним из ключевых связных звеньев схемы — он непосредственно вел переговоры с представителями террористов, контролировал погрузку вагонов, отчитывался “кураторам” об этом процессе с украинской и российской стороны.

Мужчину взяли под стражей с возможностью внесения залога в размере 500 миллионов гривен.

Совершенно очевидно, что вопросы поставок угля с оккупированных территорий контролировались на очень высоком уровне и не могли жить самостоятельной жизнью без привлечения или покровительства высших чинов в правоохранительных органах.

“Кто давал соответствующие инструкции этим правоохранителям, взамен на что, при каких обстоятельствах — обязательно установит следствие”, — добавила генпрокурор.

Напомним, сколько зарабатывают на шахтах в “ДНР”: Обнародованы зарплаты руководства и горняков.

Шуфрич стал совладельцем телеканала “Первый независимый”

По словам Нестора Шуфрича, к такому шагу его подтолкнул конфликт телеканала с Нацсоветом.

Поэтому нардеп назвал свою поддержку “Первого независимого” гражданским долгом, передает Depo.ua со ссылкой на Facebook-страницу “Пресс-служба Нестора Шуфрича”.

“Сразу же подписал соглашение о моем невмешательстве в редакционную политику журналистского коллектива”, — отметил Нестор Шуфрич.

Напоминаем, что в начале февраля президент Украины Владимир Зеленский своим указом ввел в действие решение СНБО о применении санкций сроком на пять лет против телеканалов “112 Украина”, NewsOne и ZIK и депутата Верховной Рады от фракции “Оппозиционная платформа — За жизнь” Тараса Козака, который владеет указанными каналами. Телеканалы, которые попали под санкции, являются оппозиционными к власти, и их ассоциируют с одним из лидеров ОПЗЖ Виктором Медведчуком.

В пятницу, 26 февраля, журналисты незаконно закрытых президентом Владимиром Зеленским телеканалов объединились и создали новый телеканал — “Первый Независимый”. Учредителями нового медиа стала группа журналистов, которые раньше работали на каналах “112 Украина”, NewsOne и ZIK.

Через час после запуска эфира они заявили, что их отключили от спутника, а затем от кабельного вещания по требованию СБУ. Нацсовет тогда заявила, что не давал официальных указаний о прекращении вещания “Первого Независимого”.

СБУ заявила, что “Минобразования ДНР” возглавляет сотрудник органов госбезопасности РФ

В так называемой “ДНР” завершается “реформирование” сферы образования и науки, которое предусматривает полный переход образования на стандарты РФ. Российские органы государственной власти уже признают дипломы о высшем образовании, выданные в “ДНР”.

В 2016 году в так называемой “ДНР” приняли концепцию реформирования образования и науки “республики” на 2016-2021 годы. Основная ее цель — введение в образовательной сфере стандартов Российской Федерации, сообщает Depo.Донбасс со ссылкой на пресс-службу СБУ.

Активная фаза псевдореформы пришлась на 2020-2021 годы.

В 2017 году президент РФ Владимир Путин издал Указ № 74, которым Россия начала признавать дипломы, выдаваемые образовательными учреждениями высшего образования так называемой “ДНР”.

По информации СБУ, пока представители “ДНР” пытаются внести эти дипломы в общий реестр РФ.

В то же время действующий “министр образования ДНР” Михаил Кушаков имеет российский паспорт и является офицером РФ. Он находится в звании подполковника запаса органов государственной безопасности России.

[Article_attached position = “1”]

НАПК как у Разумкова или СНБО как у Зеленского: Что теперь будет с законом об олигархах

Любителей телешоу и трагифарсов продолжает радовать президентский закон об олигархах, с таким шумом принятый вчера Верховной Радой. Утром, когда прекратились салюты и крики “ура”, сразу несколько народных депутатов написали о несовместимых поправках, которые монобольшинство и его сателлиты включили в закон №5599. Среди таких депутатов и председатель парламента Дмитрий Разумков, которого уже второй раз отправил на больничный коронавирус. Не имея возможности руководить голосованием, он, как оказалось, внимательно следит за коллегами дистанционно.

Ошибки в принятом наспех законе заметил и Ярослав Железняк, председатель фракции “Голос”. Напомним, часть коллег по фракции его лидерство не признает, обвиняя в сотрудничестве с властью. Зато 11 внутренних “оппозиционеров” — группа “Справедливость” — проголосовали вчера с монобольшинством за антиолигархический закон. Сегодня утром Железняк написал в своем Telegram-канале, что 5 статью законопроекта 5599 будут переголосовывать из-за юридической ошибки — учтены поправки, противоречащие друг другу, о том, как олигарха признавать олигархом. Впоследствии он дописал, что ошибок на самом деле еще больше

 

Прежде чем будет идти речь о способах исправления этих недостатков, напомним, что Главное научно-экспертное управление Верховной Рады, а специалисты там работают квалифицированные, вдребезги разгромили весь президентский проект закона 5599. Общий вывод таков:

Далее на 13 страницах перечисляются замечания, которые при рассмотрении проекта монобольшинством учтены не были.

Переголосовать только одну статью: как исправлять закон об олигархах
Теперь — к попыткам исправить то, что наделали “слуги”. Сегодня главный для “антиолигархического” закона комитет ВР по вопросам национальной безопасности обратился к спикеру парламента с предложением устранить несогласованности в “законе о олигархов”.

Откорректировать закон после голосования можно, руководствуясь статьей 131 Регламента Верховной Рады. Она предусматривает, что “в случае выявления в поданном на подпись тексте закона редакционных неточностей или явных несогласованностей между его положениями Председатель Верховной Рады Украины может внести на рассмотрение Верховной Рады предложения по устранению таких неточностей или несогласованностей”. Этот вопрос Рада рассматривает без предварительного включения в повестку дня в день внесения спикером при условии предварительного получения депутатами документов, необходимых для рассмотрения вопроса. Обсуждение вопроса не проводится. Важный момент этой статьи Регламента: после рассмотрения предложений председателя Рады новое голосование о принятии закона в целом не проводится.

Об этом сегодня сообщил СМИ Федор Вениславский, представитель президента в Конституционном Суде, который возглавлял группу по написанию проекта закона об олигархах.

Закон в целом Рада не переголосует, заверил он, а только исправит одну ошибку — ту, которую высмеял Разумков. Для этого достаточно будет переголосовать статью, в которой нашли противоречие: учтены сразу три поправки различного содержания по определению органа, который будет устанавливать принадлежность к олигархам.

Ошибка имеет технический характер, отмечает Вениславский: перед рассмотрением закона в зале комитет ВР по нацбезопасности отклонил поправку №398. Ее вносил Разумков, и предусматривала она создание специальной комиссии при Национальном агентстве по предупреждению коррупции (НАПК), которое должно вести реестр олигархов. Принятый же закон, напомним, возложил администрирование такого реестра на совещательный орган при президенте — Совет национальной безопасности и обороны Украины. Но “в результате человеческого фактора” сотрудники секретариата внесли как учтенную отклоненную правку и заодно две другие.

Почему все теперь уперлось в Разумкова
Кстати, человеческий фактор тоже имеет имена. И это не какие-то стрелочники — технический персонал, а члены профильного комитета, где председательствует Александр Завитневич (фракция “Слуга народа”), руководитель комитетского секретариата, а также первый вице-спикер Рады и по совместительству представитель президента в Верховной Раде Руслан Стефанчук, который спешил поставить вопрос на голосование. Ну и, конечно, депутаты, которые просто нажимали на “зеленые” кнопки, не вникая в содержание документа.

Но вернемся к обходным путям, по которым движется “антиолигархический” закон. На пути к его подписания сначала спикером Рады, а в дальнейшем президентом еще одна преграда: именно Дмитрий Разумков, который должен назначить голосование для исправления ошибочно принятой статьи. Когда он это сделает — вопрос, учитывая его нынешний статус внутреннего оппозиционера в состоянии действующей власти. Со дня на день монобольшиснство может рассмотреть вопрос замены Разумкова на его первого заместителя, значительно более сговорчивого Руслана Стефанчука. Для чего Разумкову спешить с доведением до ума этого противоречивого закона, относительно конституционности которого он сам ранее высказывал сомнения и по требованию трех фракций и омбудсмена направил его в Венецианскую комиссию?

Есть еще один интересный (хотя и почти нереальный) вариант: Разумков вносит на рассмотрение депутатов предложение исправить допущенные ошибки, но при этом предлагает учесть именно его правку, сделав главным по олигархам НАПК вместо СНБО. Оппозиция в Раде неожиданно мобилизуется, монобольшинство не напрягается при отсутствии надлежащих триггеров — и парламент голосует за предложение спикера. Что тогда? “В случае принятия Верховной Радой хотя бы одного из предложений, внесенных Председателем Верховной Рады Украины, главный комитет в течение трех дней готовит и подает на подпись уточненный текст закона” (п.3 ст. 131 Регламента). То есть существует теоретическая возможность, что закон 5599 могут изменить, зацепившись за технические ошибки. Впрочем, такой вариант не слишком реалистичный из-за слабости оппозиционных сил.

Чтобы обезопасить себя от капризов коварного спикера, “слуги” размышляют над “планом Б”, который раскрыл председатель комитета Рады по вопросам финансов, член фракции “Слуга народа” Даниил Гетманцев. Если у монобольшевиков не получится исправить ошибку с помощью алгоритма, выписанного в упомянутой ст.131 Регламента ВР, тогда “на стол президенту ляжет тот вариант, который есть, а потом мы внесем изменения”, — говорит депутат, излучая спокойствие: “Закон через пол года вступит в силу, поэтому никаких проблем с этим нет”. Иными словами, Зеленскому предложат подписать “испорченную” версию закона, которую “слуги” будут править в течение шести месяцев до его вступления в силу.

Подобное уже случалось, но схема была несколько иной. Монобольшинство принимало законы, где были допущены взаимоисключающие правки или ошибки. Зеленский их ветировал и отправлял обратно в Раду. Тогда депутаты принимали законы уже с президентскими правками. Так произошло, например, в феврале 2021 года с законом о конкурсах на госслужбе, летом с законом об ответственности за недостоверное декларирование или с двумя законами, которые предусматривали продолжение судебной реформы.

Но, как следует из содержания статей главы 22 Регламента Верховной Рады, перед направлением к президенту законы подписывает (и снова здравствуйте, я ваша внутренняя оппозиция) председатель парламента Разумков. А он может и не спешить ставить автограф, ссылаясь на нарушение процедуры принятия. На этом, в частности, настаивают оппозиционеры. Были нарушения или не были, должен решать регламентный комитет. То есть, все это займет кучу драгоценного времени, которое Зе-команда скорее всего планировала использовать для пиара на антиолигархическом законе.

Или наоборот: Разумков может быстро подписать закон и отправить Зеленскому. Упомянутая статья 131 Регламента не заставляет председателя ВР вносить в сессионный зал вопрос об исправлении ошибок. И не определен временной срок для этого. Он может внести. А, следовательно, может и не внести. Президенту придется ветировать присланный ему закон из-за ошибок в нем и отправлять обратно депутатам. А это еще займет определенный период времени. И что хуже всего — здесь вынуждены будут объяснять народу, почему глава государства ветирует свой же закон и почему его команда в этой ситуации имеет такой беспомощный вид.

Стало известно, как можно продлить действие COVID-сертификата

Речь идет о документах, выданных украинцам до принятия постановления Кабинета министров 15 сентября.

Об этом сообщает Depo.ua со ссылкой на пресс-службу МОЗ.

Отмечается, что для владельцев цифровых COVID сертификатов необходимо воспользоваться приложением “ДиЯ”. За месяц до окончания действия сертификата его необходимо удалить, а затем сгенерировать новый.

Владельцам бумажных документов нужно обратиться к своему семейному врачу. Именно он предоставит новое международное свидетельство, которое будет действовать в течение полугода.

Напомним, 15 сентября Кабинет министров продлил действие “зеленых” сертификатов вакцинации от коронавируса международного образца на срок 365 дней.

Перед этим Еврокомиссия приняла решение о том, что украинские COVID-сертификаты начнут принимать в странах Европейского Союза с 20 августа 2021 года.

Начиная с 24 сентября на портале “ДиЯ” можно сгенерировать международный COVID-сертификат о полной вакцинации, который будет действовать 365 дней.

Читайте также: Новые карантинные ограничения: Куда в Украине не будут пускать без COVID-вакцинации и что запретят в разных зонах