Венедиктова разводит руками: Раскрыть покушение на Шефира по горячим следам невозможно

И это несмотря на то, что на месте инцидента работали не только следователи, но и привлекалась служебная собака.

Об этом Ирина Венедиктова заявила в эфире “Украина 24”, передает Depo.ua.

“Покушение было хорошо организовано, люди знали что делают, поэтому так быстро, судя по профессионализму выстрелов мы понимаем, что очень быстро это сделать невозможно”, — сказала Венедиктова.

Генпрокурор добавила, что в автомобиль стреляли профессионалы.

Покушение на Сергея Шефира совершили в среду, 22 сентября, когда он ехал небронированном авто студии “Квартал 95”. Помощник президента был на пассажирском сиденье. Управлял автомобилем водитель, который работает у Шефира уже почти 10 лет.

В машину сделали бльше десятка выстрелов. Водитель получил пулевые ранения левого бедра. Несмотря на это, он продолжал управлять автомобилем и вывез своего начальника в безопасное место. Известно, что одна из пуль попала в колесо и последние метры автомобиль преодолевал уже на пределе своих возможностей.

Водителя госпитализировали в ближайшую больницу. Он сейчас в реанимации под наблюдением медиков. Сергея Шефира правоохранители, которых он вызвал на место происшествия, пересадили в служебный автомобиль и увезли в безопасное место.

По факту инцидента полиция открыла уголовное производство. Ситуацию квалифицируют как покушение на убийство. Рассматривают пока три основные версии.

Напомним, 22 сентября Сергей Шефир назвал версии о покушении на него “идиотскими” и озвучил собственную. Он связал покушение на свою жизнь с президентом Украины Владимиром Зеленским.

В Раду проходят аж восемь партий — социология

Согласно этим данным, на гипотетических парламентских выборах Украины среди тех, кто определился со своим выбором, 5% -й барьер прохождения в Верховную Раду преодолели бы сразу восемь партий.

На первом и втором местах “Слуга народа” (20%) и “Европейская Солидарность” (17,4%), передает Depo.ua со ссылкой на социологическое исследование КМИС.

Далее следуют ОПЗЖ (11,6%) и “Батькивщина” (10,8%).

Также в Раду имеют шанс пройти еще три политсилы: “Сила и честь” — 7,8%, “Оппозиционный блок” — 5,5%, и Радикальная партия с “Украинской стратегией Гройсмана” — по 5%.

Напомним, в июне, согласно опросам КМИС, украинцы провели бы в парламент семь политсил.

А в мае социологические исследования Международного республиканского института показали, что в Верховную Раду проходят четыре партии.

Водородная четверка: Наполнит ли украинская ГТС бюджет и карманы олигархов

Пока цены на природный газ в Европе бьют рекорды, а руководители ЕС понемногу задумываются, что им делать зимой с без малого половиной миллиарда людей, которые могут оказаться без обогрева, инициатива, связанная с созданием водородной генерации в Украине, о которой до сих пор периодически вспоминали политики и СМИ, неожиданно получила определенное практическое измерение.

В частности, четыре газотранспортные компании из Украины, Словакии, Чехии и Германии представили инициативу, связанную с созданием водородной магистрали через Центральную Европу. По замыслу украинского оператора ГТС, словацкой EUSTREAM, чешской NET4GAS, и немецкой OGE, магистраль будет следовать из перспективных районов поставки водорода в Украине через Словакию и Чехию в районы повышенного спроса в ЕС. То есть, по-простому, в Германию, которая в среднесрочной перспективе и должна стать одним из крупнейших водородных рынков.

Организаторы проекта планируют создать Центрально-Европейский водородный коридор частично за счет перепрофилирования существующей газовой инфраструктуры — очевидно, с радикальной модернизацией компрессорных станций, а частично — путем строительства новых специализированных “водородопроводов”. Что в сухом остатке, должно было обеспечить транспортировку водорода на большие расстояния по доступной цене. В фантастических сейчас объемах в 120 ГВт-ч в день.

Хотя представленная инициатива является абсолютно рамочным, чтобы не сказать — декларативным документом, Андреас Рау, директор NET4GAS, заявил: “Несмотря на то, что научно-технические исследования будут очень сложными, мы уверены, что сильное международное партнерство принесет первые результаты в пределах вопросов проверки возможностей осуществления, мощностей и стоимости транспортировки водорода уже в следующем году”. Проще говоря, уже через год станет известно, есть ли практический экономический смысл в предполагаемом перепрофилировании украинской ГТС под транспортировку водорода. И если этот ответ будет положительным — то получится так, что у нас будет недорогой способ поставлять “топливо будущего” прямо в район с самым большим на него спросом.

Впрочем, для реализации этого конкурентного преимущества Украине все же кое-чего не хватает. А именно — производства водорода, который можно будет транспортировать. Поскольку даже то производство водорода, которое у нас есть, не соответствует “зеленым” критериям — поскольку до сих пор дешевле было получать водород из ископаемого топлива, чем из электролиза воды с помощью электричества, полученного из возобновляемых источников. А именно в таком типе водорода нуждаются в ЕС.

Конечно, уже сейчас в Украине действуют несколько экспериментальных электролизных установок. А, например, директор Института возобновляемой энергетики НАН Украины Степан Кудря считает, что при благоприятной государственной политике Украина способна будет производить 1 млрд кубометров возобновляемого водорода до 2030 года, а к 2040 году этот показатель может вырасти до 5 млрд кубометров.

Но все эти радужные перспективы могут реализоваться при выполнении двух условий. Первое из них — поддержка со стороны государства, прежде всего — юридическая. Поскольку допуск на рынок “зеленого” водорода однозначно потребует гармонизации украинского законодательства в этой сфере с европейскими нормами. А второе условие — это интерес к водородной энергетике украинского бизнеса, желательно — подкрепленного возможностью вложить существенные средства на подобные проекты. Тем более что деньги в эту сферу неизбежно придут.

Устройства для электролиза воды — это не солнечные панели, которые может купить зажиточный крестьянин и разместить на крыше сарая или навеса для комбайна. Сейчас это крупные и технологически сложные объекты, требующие значительных инвестиций. А также — колоссального количества электричества, полученного из солнечных или ветровых электростанций. Именно поэтому первые “водородные фабрики”, если им суждено быть построенными в Украине, будут размещены в южных областях — вроде Одесской, где к солнечной энергии может быть добавлена генерация из крупных шельфовых ветротурбин.

Впрочем, для этих радужных перспектив может существовать одна единственная, но непреодолимая преграда. Которая заключается в том, что для преобразования страны в “водородный колодец Европы”, украинскому бизнесу нужно найти колоссальные средства, и прозрачно их администрируя, вложить в дело, которое вернет инвестиции не за день и даже не за год. Несмотря на украинскую реальность, в которой электричество на экспорт генерируют, например, на обросшей горами шлака и скрытой за гигантскими облаками выбросов Бурштынской ТЭС, которая была построена в 1969 году- и с тех пор неуклонно деградировала, в светлое и зеленое будущее верится как-то не очень.

 

Украина создаст водородный коридор в Германию: Что об этом известно

Через этот коридор страны хотят поставлять водород из Украины в Германию.

Таким образом планируется разгрузить украинскую ГТС, сообщает Depo.ua со ссылкой на пресс-службу Оператора.

Отмечается, что водородный коридор также позволит транспортировать водород из производственных предприятий к потребителям водорода в Чешской Республике и Словакии. Участниками проекта стали компании-операторы ГТС четырех стран: EUSTREAM (Словакия), Оператор ГТС Украины, NET4GAS (Чехия) и OGE (Германия).

“Природный газ останется ключевым источником энергии и важным фактором программы по декарбонизации в ближайших два десятилетия. Тем не менее, водород, вероятно, будет играть значительную роль до 2050 года, когда европейская экономика, как ожидается, достигнет углеродной нейтральности”, — говорится в посте.

Заместитель генерального директора по развитию и трансформации Оператора ГТС Украины Павел Станчак отмечает, что водород — это перспективная технология, которая находится на ранней стадии внедрения в масштабах всей экономики.

Уточняется, что в случае успешного завершения проекта Украинская ГТС будет иметь работу, если Россия решит прекратить транзит газа через территорию Украины после 2024 года.

Фото: Оператор ГТС

Напомним, в июне стало известно, что канцлер Германии Ангела Меркель хочет использовать украинскую ГТС для экспорта водорода. В марте Германия и Украина уже договорились о сотрудничестве в таких сферах как водород и возобновляемая энергетика.

Читайте также: Вместо газа: Сможет ли Украина стать экспортером водорода

Зеленский вернулся из США и мчится в Офис президента (ВИДЕО)

Очевидцы заметили кортеж президента, который следует по улице Грушевского в Офис президента.

Об этом сообщает Depo.ua со ссылкой на Telegram канал “VESTI”.

“Владимир Зеленский вернулся из США. Его кортеж на улице Грушевского, который следует в Офис президента увидел наш журналист”, — говорится в сообщении.

Напомним, 20 сентября начался рабочий визит Владимира Зеленского в США. Президент прибыл в Нью-Йорк для участия в 76-й сессии Генассамблеи ООН.

Президент Украины Владимир Зеленский ранее провел встречу с генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Антониу Гутерришем в рамках участия в 76-й сессии Генассамблеи ООН в Нью-Йорке. Зеленский передал генсеку ООН список почти 450 украинцев, которые удерживаются на временно оккупированных территориях и на России, и попросил оказать содействие в освобождении заключенных.

Читайте также: “Супергерой на пенсии”: Кому помогут обвинения Зеленского в адрес ООН