Глава Минрегиона Чернышов создает коррупционную сеть для уклонения от уплаты налогов, – СМИ

Однако называют это очередной коррупционной схемой, поскольку преимущества, как обычно, будут доставаться “избранным” предпринимателям из известных промышленных групп. За схемой стоит Министр развития громад и территорий Алексей Чернышов, пишет издание “Факты и комментарии”.

По мнению журналистов и опрошенных ими экспертов, реальная задача сети индустриальных парков – получить для “правильных” инвесторов “особые” льготные условия налогообложения. “Никакой пользы от льготных зон в украинских условиях слабых институтов быть не может”, — уверен Дмитрий Боярчук, исполнительный директор CASE Украина. Экономисты уверены: есть все предпосылки считать, что преференциями индустриальных парков, как и в 90-х – начале 2000-х, воспользуются не реальные иностранные инвесторы, а фирмы и фирмочки с Каймановых островов и Джерси, стимулируя развитие коррупционных сетей внутри страны во времена Виктора Януковича и Николая Азарова.

Издание напоминает, что в парламенте на рассмотрении находится несколько законопроектов, посвященных теме индустриальных парков. Например, принятый накануне парламентом законопроект 4416-1 предполагает минимум 2 млрд грн бюджетных средств на развитие индустриальных парков ежегодно – с 2022 до 2025 года. Управляющим компаниям и инициаторам создания парка предусматривают частичные компенсации расходов на подключение и присоединение к электросетям, процентных платежей по кредитам.

В свою очередь, законопроект 5688 предполагает освобождение от НДС операций по ввозу на таможенную территорию Украины импорта нового оборудования, которое ввозится участниками индустриальных парков для собственного использования. Также законопроект предлагает освободить на 10 лет участников парков от налога на прибыль, а еще предоставить органам местной власти устанавливать льготные ставки налогообложения недвижимости и платы за землю.

По мнению экспертов VoxUkraine, инструмент свободных экономических зон, в которые фактически превращаются парки, был одним из ключевых инструментов по минимизации налогообложения в Украине. СЭЗ в стране активно использовались для ухода от налогообложения и для контрабанды товаров. Именно такими СЭЗами сегодня могут стать инициированные Алексеем Чернышовым индустриальные парки, считает издание.

Более того, льготы в индустриальных парках крайне негативно повлияют на конкуренцию внутри страны, на возможности экспорта. Ведь компании, получившие особые условия, начнут быстро завоевывать рынок, а те, кому не повезло оказаться в индустриальном парке, станут банкротами и аутсайдерами. “Создание налоговых льгот может нарушать конкуренцию в экономике Украины. Например, один производитель оборудования работает не в индустриальном парке 30 лет без налоговых льгот. Появляется новая компания в индустриальном парке и получает преимущество, за счет которого может вытеснить зарекомендовавшую себя на рынке компанию”, – отмечает Станислав Зинченко, директор аналитического центра GMK Center.

Журналисты предполагают, что самому Чернышову индустриальные парки нужны, чтобы приближенные “инвесторы” получили особые условия, а сам министр или его “кураторы” – долю в таких проектах или прямые отчисления от объемов льгот в виде “благодарности”.

Эксперты напоминают, что против особых условий для бизнеса неоднократно выступали международные партнеры Украины, особенно МВФ. “Теперь же под эгидой привлечения инвестиций через индустриальные парки с подачи министра Алексея Чернышова Украине грозит очередной конфликт с международным сообществом, с кредиторами и, конечно, с МВФ. А ведь в декабре завершается программа Украины и МВФ stand-by, в рамках которой страна в 2020 году получила единственный транш. Новая программа будет подписана лишь тогда, когда ревизоры, что приедут в сентябре, убедятся, что Украина не свернула с пути реформ, не начала движение и откат в сторону “азаровщины”, – говорится в материале.

Нардеп от “Слуги народа” Камельчук строит особняк под Киевом (ВИДЕО)

Народный депутат от партии “Слуга народа” Юрий Камельчук достраивает новый особняк на Киевщине. Об этом сообщает Depo.Киев со ссылкой на сюжет “Bihus.info”.

По данным журналистов, Камельчук задекларировал 15 соток в селе Березовка под Киевом в апреле 2021 года. Сегодня на участке в закрытом коттеджном городке “Новая Березовка” уже полностью построен двухэтажный особняк.

Сам Камельчук заявил, что дом он приобрел на сбережения и подчеркнул, что такие стоят до 50 тыс. долларов, однако на сайте города стоимость подобных коттеджей оценивают примерно в 100 тыс. долларов.

Напомним, что недавно нардеп от фракции “Слуга народа” Юрий Камельчук устроил скандал с блоггером под Радой из-за неправильной парковки жены.

В Раде выделили средства на перепись населения: Сколько и когда она состоится

По предварительным ожиданиям, которые Кабмин анонсировал еще в январе этого года, перепись проведут в 2023 году.

На это должны выделить более 82 миллионов гривен, сообщает Depo.ua со ссылкой на Telegram-канал народного депутата от “Европейской Солидарности” Алексея Гончаренко.

“Перепись населения состоится в 2023 году. Бюджетный комитет Верховной Рады только что согласовал выделение 82 474, 9 тысяч гривен на подготовку к переписи населения Украины в 2023 году”, — отметил он.

Заметим, что в феврале 2021 года Кабмин утвердил правила и периодичность проведения переписи населения.

25 июня стало известно, что в Украине могут ввести идентификацию по номеру мобильного для переписи населения. С такой инициативой выступила Межведомственная комиссия по вопросам содействия проведению Всеукраинской переписи населения.

Справка: По оценке Государственной службы статистики Украины, по состоянию на 1 января 2021 года численность населения Украины с учетом временно оккупированной территории Донецкой и Луганской областей, но без Автономной Республики Крым и города Севастополь составляла более 41 миллиона человек (41 588,4 тыс. человек ).

В Нацбанке снова заговорили о собственных цифровых деньгах

Глава Нацбанка Кирилл Шевченко заявил, что это стало возможным благодаря принятию закона о виртуальных активах.

Таким образом виртуальные активы получили официальный статус, а участники этого рынка отныне имеют право на защиту, передает Depo.ua со ссылкой на Facebook-страницу главы НБУ Кирилла Шевченко.

“Появилась возможность создать прозрачный, цивилизованный и понятный рынок виртуальных активов с современной инфраструктурой и защищенными клиентами”, — пояснил Шевченко.

Он отметил, что в НБУ уже изучают возможность внедрения э-гривны.

Напомним, о возможности выпуска электронной гривны (э-гривны) заявлял еще в феврале 2020 года предыдущий глава НБУ Яков Смолий.

В августе текущего года стало известно, что Украина заняла четвертую позицию в рейтинге глобального индекса восприятия криптоактивов в 2021 году. Также наша страна занимает десятое место по объемам заработка на биткоинах.

Добавим, что сегодня, 8 сентября народные депутаты приняли законопроект №3637, целью которого является легализация виртуальных активов, что в частности позволит использовать криптовалюту для осуществления расчетных операций.

Читайте также: Karbowanec. Чем украинская криптовалюта отличается от биткойна

Речные перевозки по Днепру за 2021 год выросли на треть

Выросли общие объемы перевозок основных грузов. Речь идет о зерне, металле, нефтепродукции и строительных материалах.

Больше всего выросли объемы перевозки стройматериалов, передает Depo.ua со ссылкой на “Укринформ”. Рост в этом сегменте зафиксировали на уровне 94%.

Вместе с тем, зерно и нефтепродукты стали возить по Днепру в меньших объемах, чем в прошлом году.

Напомним, 3 декабря Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом проект закона №1182-1-д о внутреннем водном транспорте.

Новый закон разрешает:

увеличить грузопоток до 30 млн тонн в год с экономическим эффектом для государства в 13-16 млрд грн ежегодно;

улучшить конкуренцию на рынке, увеличить инвестиции благодаря равным условиям и прозрачным правилам, создать новые рабочие места для людей;

переход части груза с автодорог на реку поможет значительно разгрузить дороги и уменьшить затраты на их ремонт. Например, 1 млн тонн грузов, перевозимых по реке и перенаправленных с наземного транспорта, уменьшает расходы на ремонт дорог на 1 млрд грн в течение 4 лет

использовать мощности Днепра не на 10%, как сейчас, а на полную, как это было еще во времена Киевской Руси, когда существовал знаменитый путь “из варяг в греки”;

создать Госфонд развития внутренних водных путей для обеспечения надлежащего технического состояния судоходных шлюзов на Днепре, более 75% из которых сейчас изношены.

Тогда же нардеп от “Слуги народа” Александр Скичко заявлял, что через год в Украине планируют запустить полноценные речные перевозки.