Харьковский авиазавод и венгерская Magnus Aircraft будут модернизировать самолет ХАЗ-30, — гендиректор

Харьковское и венгерское предприятие может производить совместные самолеты малой авиации.

 

Об этом в интервью Depo.Харькорв сказал генеральный директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия Александр Кривоконь.

 

По его словам, Харьковский авиазавод проведет сегодня, 6 октября, переговоры с представителями венгерской компании Magnus Aircraft, что специализируется на изготовлении самолетов малой авиации.

 

“К нам 6 октября приезжают венгры с Magnus Aircraft, предусмотрены переговоры. Они уже выпускают свой красивый самолетик “Фьюджет”. Мы хотим с ними вместе сделать модернизацию нашего ХАЗ-30 усовершенствовать его интерьер, экстерьер, изменить авионику”, — сказал Кривоконь.

 

По его словам, общий украинско-венгерскую продукт будет легче сертифицировать в Европейском Союзе.

 

“Венгры имеют опыт сертификации в EASA (Агентства Евросоюза по безопасности полетов, — ред.), наш ХАЗ-30 надо сертифицировать. Я хочу, чтобы они это сделали, это будет совместный продукт. Когда мы сертифицируем его в Европе, тогда мы сможем продавать его, где захотим”, — подчеркнул руководитель ХГАПП.

 

Кривоконь сказал, что примерно рынок малой авиации Украины требует до 3 тысяч машин.

 

“Сегодня венгры продают свои машины за 150 тысяч долларов. И у них она продается. У них есть центры в Южной Америке, в Африке, Азии, Европе. Я хочу, чтобы в тех центрах, где они занимаются ремонтом и продажей, тоже стояли наши самолеты: один экстра-класса за 150 тысяч, а второй — за 100-120 тысяч ХАЗ-30”, — подытожил он.

 

Читайте также: Личный люксовый самолет Каддафи изготавливали в Харькове, — директор авиазавода (ФОТО)

 

Гендиректор Харьковского авиазавода раскрыл детали работ по “египетским контракту” на самолеты Ан-74

 

“Антонов” на экспорт: Как Харьковский авиазавод может отвоевать рынок Африки (ФОТО)

Шмыгаль эпически сконфузился во время заседания Кабмина, когда нардеп не смог подключиться к разговору (ВИДЕО)

Известно, что Гончаренко активно следит за каждым заседанием правительства. И когда сегодня он снова захотел пообщаться с министрами, в частности, традиционно, задать им вопросы, его подвел интернет.

Когда Шмыгаль понял, что Гончаренко выступить не сможет, он сказал: “Слава Богу”, только микрофон отключить забыл, а потом засмеялся.

“Денис Анатольевич, не расслабляйтесь там. В следующий раз поставлю два вопроса. Держим строй!” — прокомментировал инцидент Гончаренко в Telegram, пишет Depo.ua.

Напомним, ранее мы рассказывали про мэра Херсона Игоря Колыхаева, который сам себя поздравил с юбилеем. Так, на его публичной странице опубликован перерепост сообщения с личной страницы о поздравлении с 50-летием. Перепост сопровождался таким текстом: “С Днем рождения, Игорь Викторович! Пусть Бог хранит Вас и Херсон!”. В итоге получилось, что публичная страница Игоря Колыхаева поздравила с днем рождения его личную страницу, то есть человек поздравил сам себя.

Правоохранители вручили подозрения работникам “Укрэксимбанка”: Мецгер уже написал заявление об увольнении

Речь идет о двух людях, которые совершили нападение на журналистов. При этом, глава финансового учреждения Евгений Мецгер уже написал заявление на увольнение.

Об этом сообщила пресс-секретарь прокуратуры города Киева Надежда Максимец в эфире “Украина 24”, информирует Depo.ua.

“Осуществляется досудебное расследование по факту препятствования работе журналистов программы Схемы. Сегодня были запланированы проведения процессуальных действий. Это должно произойти во время пресс-конференции. К сожалению, за 20 минут до ее начала, нам сообщили, что мероприятие отменено”, — сказала она.

Отмечается, что сейчас в финансовое учреждение пришли представители полиции и прокуратуры для осуществления процессуальных действий, а именно — вручения подозрений лицам, которые фигурируют на видео.

Отметим, Мецгеру грозит штраф в размере до 50 необлагаемых минимумов доходов граждан (850 гривен, — ред.) или арест на срок до шести месяцев, или ограничение свободы сроком до трех лет.

Напомним, несколько ранее стало известно, что “Укрэксимбанк” отменил пресс-конференцию Мецгера и во второй раз обидел журналистов. Пресс-секретарь главы банка запретила представителям СМИ свободно перемещаться по зданию учреждения, когда те выразили желание поискать кабинет заместителя председателя правления самостоятельно.

Генеральный прокурор Ирина Венедиктова также отреагировала на скандал после нападения на журналистов и пообещала подозрения в ближайшее время.

Справка: 4 октября в “Радио Свобода” заявили, что на съемочную группу программы “Схемы”, которая брала интервью у председателя правления “Укрэксимбанка” Евгения Мецгера, совершили нападение. Банкиру якобы не понравились вопросы журналиста Кирилла Овсяного и он приказал охране убрать камеры и изъять из них записанные материалы.

Сотрудники банка удалили снятое видео, но конфликт был записан на диктофон журналиста.

Полиция Киева возбудила уголовное дело по ч. 1 ст. 171 Уголовного кодекса Украины — препятствование законной профессиональной деятельности журналистов.

Банк считает виновником конфликта журналиста, поскольку тот во время интервью с Мецгером якобы отошел от согласованного перечня вопросов и начал выспрашивать информацию, содержащую банковскую тайну.

Вечером 5 октября “Схемы” обнародовали восстановленное видео инцидента, на котором видны детали нападения.

Читайте также: Миллионер и земляк Зеленского: Кто такой председатель правления “Укрэксимбанка” Евгений Мецгер

Базар, транспортная “реформа” и невыполнимые обещания: Интервью с мэром Хмельницкого Александром Симчишиным

Глава объединенной общины Хмельницкого Александр Симчишин отработал уже фактически год своего второго срока на посту городского председателя. Представитель “Свободы” умудрился в оба периода кандидатства нигде не “зафиксировать” предвыборные обещания. Поэтому, фактически, он дважды подряд выиграл выборы без конкретики. Но это не помешало Depo.Хмельницкий расспросить его о том, как появлялись “задания от избирателей,” что было выполнено, а что до сих пор остается в планах.

Александр Сергеевич, как это удалось: ничего не обещать и выиграть выборы?

– А зачем обещать, чтобы тебя потом упрекали? Я говорил, что обещание давал один раз, и то жене. Что касается предвыборных встреч, то я просто брал стратегию развития города и трансформировал ее в своеобразные предвыборные задачи от избирателей. Стратегия была написана еще в 2016 году. Потом ее усовершенствовали, актуализировали и написали новую, уже на 2021-2025 годы. Я действительно никому ничего не обещал, а ставил задачи. Ежеквартально в совете мы подправляем программу и движемся дальше.

Как на старте мэрской работы, так и теперь я хочу лишь двух вещей: научить людей гордиться городом и изменить ментальность, прежде всего, чиновников. Горожане должны чувствовать себя совладельцами всего — и квартиры с домом, и тротуаров с дорогами, и парков со всеми достопримечательностями или скульптурами. Что касается чиновников, то те должны были бы не искать отмазок от поставленных задач, а находить пути их решения.

За эти годы пришлось поменять где-то 75% всех кадров. И это не только бывших, но и тех, кого я сам принимал на работу. Кто-то не смог двигаться вперед, кто-то выгорел, кто-то просто не понял. А еще проводил ротацию, так сказать, по горизонтали. Например, заместителям менял полномочия. Думаю, так они приободрились — с одной стороны, с другой — поняли весь спектр хозяйства города и могли быть взаимозаменяемыми.

И все же, вы много говорили о транспортной реформе, а особых улучшений не видно в городе. Почему проваливается?

– Нет у нас пробок, если сравнивать с Киевом: так, тянучки на 20 минут. И о реформе я не говорил, а о программе и проекте транспортной сети.

Еще в 2016 году мы ее публично представили, однако разработана она была без изучения реальной загруженности рейсов общественного транспорта, не спрогнозировали постоянный рост частного транспорта и еще ряд деталей, которые начали вылезать позже.

Транспортная проблема — самая больная для многих горожан, каждый наш социологический опрос это подтверждает. В течение всего времени мы ее пытаемся решать, но здесь резкого прогресса не может быть. Взялись менять автопарк. На сегодняшний день приобрели новых 32 троллейбуса, 6 капитально отремонтировали, но это было или бюджетное приобретение или через лизинговые программы. Но недостаточно для того, чтобы обновить троллейбусный парк одномоментно. Поэтому мы подписали предкредитное соглашение на возможность получения кредита на приобретение 50 новых троллейбусов, 10 из которых будут на автономном ходу и будут работать, скорее всего, на новых маршрутах.

Также предкредитное соглашение предусматривает возможность получение гранта — предварительно это 200 тыс. евро. Эти деньги должны пойти на разработку плана мобильности города. План мобильности это — комплексная оценка и системные предложения по всем вопросам транспорта, пешеходов, велосипедистов, разметка, светофоры, тротуары, троллейбусы, маршрутки, частный транспорт и тому подобное. Мы надеемся, что план мобильности даст нам возможность увидеть реальную картину и дальше нарабатывать мероприятия как улучшать ситуацию.

[Article_attached position = “2”]

Городу крайне необходима разгрузка магистральных улиц. Пока ситуация трудно продвигается. Надеюсь, что удастся сделать новую транспортную развязку-коридор. Речь идет о перенаправлении потоков с улицы Каменецкой, которая больше всего страдает от пробок. Готовим предпроектные документы на создание проезда из Староконстантиновского шоссе через пути и к улицам Красовского и Толстого. Но это огромные суммы. У нас есть предварительные договоренности с Укрзализныцей на строительство эстакады через пути. Когда соберем все экспертные заключения, тогда и увидим сколько денег надо и уже будем выяснять, где их взять.

Знаменитый хмельницкий базар — до каких пор там будут проблемы и, мягко говоря, совсем не цивилизованные условия?

– Да, неизученной до конца и законсервированной проблемой является наш рынок, а точнее ряд рынков, которые сосредоточены рядом. Базар уже давно не является самым крупным НДФЛ в обществе. И в совокупности предприниматели, которые там работают, платят много и других налогов в бюджет, да и самозанятость населения играет немалую социальную роль. Оставить его в таком виде, точно нельзя. Но и насильно перенести или разогнать — тоже нет. Что с ним делать мы пока не знаем. И пандемия здесь сыграла отрицательную роль: уменьшился поток оптовиков, ограничения для покупателей и сами продавцы потеряли прибыли. Поэтому, здесь пока вопрос без ответа.

Стартует новый политический сезон. С чем вы входите в него?

– Чувствуется напряженность, есть тревога. Не стоит отбрасывать и то, что война не заканчивается, нерешенным и опасным является вопрос цен на энергоносители. Это — если об общих ощущениях. У нас же все более-менее стабильно. Все депутаты из 5 политсил, вошедших в состав Хмельницкого городского совета нынешнего созыва, работают консолидировано и согласованно. Больше всего в горсовете — 26 — избранных из “Команды Симчишина”, по 4 — у “Европейской солидарности”, “За майбутне”, “Слуг народа” и ВО “Батькивщина”.

Поиск компромиссов в решении вопросов является чуть ли не главной задачей и в местной политике. У нас нет никаких конфронтаций, а есть конструктив. Я остаюсь членом “свободовской” команды, и работаю на общину, независимо от приверженности людей к той или иной политсиле.

[Article_attached position = “1”]

В конце разговора Хмельницкий городской председатель отметил, что за годы в кресле мэра, заметно изменился — и это естественно: стало меньше бунтарства, больше здравого прагматизма. А еще, говорит, ему нравится такая работа — быть главой общины. Категорически отвергает слухи о походе в парламент на ближайших выборах. А вот от министерского портфеля вместе с креслом — не отказался бы … Со временем.

[Article_attached position = “3”]

Кабмин выделил 25 млн грн на пропаганду COVID-вакцинации

На информационную кампанию по COVID-вакцинации в Украине выделили 25 млн грн.

Соответствующее решение приняли на заседании правительства 6 октября, передает Depo.ua.

Сообщил об этом и народный депутат от “Европейской Солидарности” Алексей Гончаренко.

“Кабмин выделил 25 млн грн для проведения информационно-коммуникационной кампании среди населения о вакцинации от острой COVID-19”, — написал он в своем Telegram.

Нардеп обнародовал также фрагмент фотокопии соответствующего проекта постановления.

Согласно решению правительства, предполагается “осуществить распределение бюджетных назначений, предусмотренных Министерству финансов в специальном фонде государственного бюджета по бюджетной программе КПКВК 3511280 “Мероприятия, связанные с борьбой с острой респираторной болезнью COVID-19… путем передачи Министерству культуры и информационной политики части бюджетных назначений”, — говорится в документе.

Авторы документа надеются, что информационная кампания приведет к увеличению количества людей, которые сделают прививки от коронавируса.

Напомним, по состоянию на утро 6 октября уже 7,3 млн украинцев получили хотя бы одну COVID-прививку. Одну дозу получили 7 300 772 человека, а полностью иммунизированных (получили две дозы) — 5 879 300 человек (из них двое получили одну дозу за рубежом).

В целом же было сделано 13 180 072 прививки.

Читайте также: Украина на карантине до 31 декабря: Что происходит (ХРОНИКА)