Комитет Рады одобрил налоговые нормы для “Дия Сity”

По словам главы Минцифры Михаила Федорова, это даст Украине возможность создать одну из лучших налоговых систем в мире для развития IT и креативных индустрий.

В дальнейшем этот законопроект должна рассмотреть Рада, сообщает Depo.ua со ссылкой на Telegram-канал Федорова.

Отмечается, что законопроектом предусмотрено для компаний, которые платят НнВК, переходный период по ограничению на работу с ФЛП будет таким: до 2024 года никаких ограничений не предусмотрено, с 2024 — расходы на плательщиков единого налога не должны превышать 50%, а с 2025 — 20 %. Кроме этого:

Уровень налоговой нагрузки на компании-резиденты остался неизменным: НДФЛ — 5%, ЕСВ — 22% от минимальной зарплаты, военный сбор — 1,5%; возможность выбора корпоративного налога — НнВК (9%) или налог на прибыль (18%).

Компании получат 0% налог на доход физлиц в виде дивидендов, начисленных компанией-резидентом при условии их выплаты не чаще одного раза в два года; налоговая скидка (по НДФЛ) на сумму инвестиций в украинские стартапы.

Резиденты “Дия City”, которые останутся на модели уплаты налога на прибыль на общих основаниях и у которых годовой лимит дохода составляет до 40 миллионов гривен, смогут работать с ФЛП без ограничений на все время действия спецрежима.

“К тому же льготное налогообложение на зарплаты специалистов не будет ограничиваться единым КВЭД и распространяться на всех работников компании. Условия “Дия City” будут зафиксированы на 25 лет и предусматривать налоговые ставки, которые являются одними из самых низких в Европе”, — добавил Федоров.

Напомним, 15 июля стало известно, что Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом проект закона №4303 о создании специального налогового и правового режима для IT-индустрии — “Дия City”.

В Минагрополитики озвучили результаты 100 дней рынка земли: Заключили более 28 тыс. сделок

По его словам, за это время в Украине заключили более 28 тысяч сделок в отношении более 70 569 гектаров земли.

При этом, стоимость земельных участков сельскохозяйственного назначения повышается, сообщает Depo.ua со ссылкой на пресс-службу Минагрополитики.

Отмечается, что по состоянию на 9 октября стоимость гектара составляет в среднем около 43 879 гривен.

“Но для того, чтобы показать детальную аналитику, мы разграничили среднюю стоимость за 1 га для ведения товарного сх производства и личного крестьянского хозяйства. В первом случае стоимость составляет 32 тысячи, во втором — 33 тысячи”, — сказал Лещенко.

Министр отметил, что цена более чем 40 тысяч гривен была прогнозируемой и рыночный процесс ценообразования движется планомерно.

“Безусловно, у нас в показателях, например, Киевская область, где средняя цена составляла 240 тысяч грн/га. Это земля, которая не используется для сх нужд. Это абсолютно нормально, потому что город Киев и окружающие территории являются определяющими в формировании стоимости земель не для  сх целей”, — отметил он.

Напомним, в сентябре стало известно, что с начала земельной реформы в Украине были уволены тысячи чиновников. В Минагрополитики объяснили, что коррумпированные чиновники занимались махинациями в земельной сфере.

При этом, по данным источников “Главкома” министр Лещенко — один из претендентов на увольнение из Кабмина из-за своей неэффективности. В частности его обвиняют в полном провале программы орошения, а также чрезмерном увлечении “самопиаром”.

На Донетчине оккупационному “депутату ДНР” грозит 15 лет за решеткой

53-летний мужчина обвиняется в посягательстве на территориальную целостность Украины и участии в террористической организации

Так называемый “депутат” проводит активную агитационно-разъяснительную работу по освещению действий официальных властей Украины как враждебных и неприемлемых, сообщает Depo.Донбасс со ссылкой на пресс-службу Донецкой областной прокуратуры.

Обвинительный акт направлен в суд для рассмотрения по существу.

“С ноября 2018 года по настоящее время обвиняемый, будучи “депутатом народного совета ДНР”, принимает участие в массовых мероприятиях оккупационной администрации в Донецкой области по пропаганде среди местных жителей идей легитимности псевдореспублики”, — отметили в прокуратуре.

Максимальное наказание по санкциям статей — до 15 лет лишения свободы.

Напомним, в начале октября СБУ сообщила о подозрении сотруднику спецслужб РФ, который собирал военные данные.

Украина в ноябре начнет импортировать электроэнергию из Беларуси, — СМИ

Таким образом нынешняя власть хочет решить “энергетический кризис”, в который страна попадет в конце октября — начале ноября.

Об этом со ссылкой на источник в Министерстве энергетики сообщили в издании “Экономическая правда”, передает Depo.ua.

Отмечается, что сечение линий электропередач, соединяющих обе страны, составляет 900 МВт. По данным источника, задействовать из них планируется минимум половину.

“Эти поставки призваны помочь Украине выйти из энергетического кризиса, в котором страна окажется в конце октября — начале ноября, когда ожидается внутренний рост спроса на электроэнергию. Удовлетворить его за счет внутренних производителей энергии страна не способна из-за проваленной программы по накоплению угля”, — написали в издании.

При этом уточняется, что в случае политического отказа Беларуси от такого соглашения, Украина будет вынуждена начать искусственное ограничение внутреннего потребления электроэнергии. Первыми это почувствуют промышленные потребители. В частности, им предложат добровольное сокращение объемов потребления на 10-20%.

“Если добровольного сокращения не произойдет, промышленность будет ограничена принудительно”, — добавил источник.

Напомним, на днях в Кабмине заявили, что Украина столкнулась с газовым кризисом. Премьер-министр Денис Шмыгаль подчеркнул, что это проблема мирового масштаба.

Читайте также: Зима без газа: Как откликнутся Украине и ЕС ценовые игры Кремля

Небо открыли, а газовую войну не спланировали: Чего удалось достичь на саммите Украина-ЕС

С формальной точки зрения, саммит Украина-ЕС вышел вполне удачным. Стороны подписали соглашение об Общем авиационном пространстве, более известное под названием “открытое небо”. Которое, вероятно, существенно удешевит авиасообщение между сторонами — и простимулирует как туристический бизнес, так и определенные социальные процессы.

Также были подписаны соглашения об участии Украины в программах “Горизонт Европа” и “Креативная Европа”. Что, вероятно, пригодится украинским ученым и производителям аудиовизуального контента.

ЕС объявил, что Украине будет предоставлен второй транш макрофинансовой помощи в размере 600 млн евро. Несмотря на то, что сотрудничество Украины с МВФ, которое была условием для выделения этих денег, не очень состоялось.

Украине пообещали возможное усиление сотрудничества в военной сфере. Которое, правда, будет касаться в основном киберпространства и сферы военного образования.

Практически все политические тезисы финального заявления — о том, что Россия является агрессором, который несет ответственность за военные действия на Донбассе и аннексию Крыма, необходимость сохранения антироссийских санкций и т.д. — все это можно считать позитивом для геополитического положения Украины. Которое, правда, вполне косметически отличается от прошлогодних аналогичных тезисов.

Президент Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен на финальной конференции даже пообещала вместе с Украиной “проработать все сценарии” вероятной “газовой войны” с Россией. Правда, прозрачно намекнув при том, что многообразие возможных вариантов противодействия пока сводится к идее увеличить объем реверса газа из Европы в Украину через Словакию. Учитывая ситуацию со стоимостью газа на европейском рынке, подобная “надежная защита” как-то не очень вдохновляет.

За то украинскую власть похвалили за антиолигархический закон и открытие рынка земли. При этом напомнив, что нужны немедленные реформы в судебной системе в целом, и в Конституционном суде — в частности.

Со своей стороны, украинская власть выразила свои пожелания ЕС — они касались необходимости усилить санкционное давление на Россию, заключить между Украиной и ЕС соглашение об оценке соответствия и приемлемости промышленной продукции, которую в народе называют “промышленным безвизом”. Ну и признать хотя бы бы отдаленную европейскую перспективу Украины.

То есть, документы нынешнего саммита во многом копируют подобные ежегодные документы. Разве что раздраженные ценами на газ европейцы позволили себе несколько резче высказываться о геополитическом и гуманитарном измерениях российской интервенции. Единственное “прорывное” соглашение об открытом небе стало результатом скорее брекзита, чем работы дипломатов — поскольку она была парафироваао еще в 2013 году, а подписание несколько затянулось из-за британско-испанского спора относительно принадлежности Гибралтара.

Наконец, регулярные саммиты — возможно, и не совсем то место, где заключаются “прорывные” соглашения. Но какой-то определенный намек на возможные сферы будущего углубления отношений здесь мог бы и прозвучать.

Сейчас, если не считать “промышленного безвиза”, подобные намеки отсутствуют. Поскольку не только разговоры о европейских перспективах Украины или усилении антироссийских санкций, но и реальная стратегия совместной газовой войны с Россией останутся недостижимой целью.

И проблема здесь не только, а может — и не столько в Украине. Поскольку, например, стратегии той самой “газовой войны” пока нет и в Европе. Ее только попробуют создать на саммите ЕС 21-22 октября. Фактически проиграв на тот момент войну, объединенная Европа сядет писать стратегии. И, скорее всего, ограничится размышлениями на тему того, что хорошо бы закупать газ у России централизовно, для всего ЕС — во избежание ценового шантажа или попыток подкупа отдельных стран Кремлем. Эту идею в Еврокомиссии, например, обсуждают с 2014-го года — и не могут ни принять, ни похоронить.

Поэтому создается впечатление, что отношения Украины с ЕС — в первую очередь, экономические — достигли довольно высокого уровня, и продолжают укрепляться благодаря соглашению об ассоциации. Но на масштабные проекты, направленные на геополитическое противодействие России, как Брюсселю, так и Киеву пока не хватает воображения и решимости.