Рада разблокировала подписание закона об олигархах

Ни один по 12 проектов постановлений об отмене решения Верховной Рады Украины от 23 сентября о принятии во втором чтении и в целом проекта закона о предотвращении угроз национальной безопасности, связанных с чрезмерным влиянием лиц, имеющих значительный экономический или политический вес в общественной жизни (олигархов) не набрал необходимого количества голосов.

Об этом сообщает Depo.ua.

Как известно, проекты постановления об отмене результатов голосования за закон о деолигархизацию во втором чтении подали народные депутаты от оппозиции Ирина Геращенко, Алексей Гончаренко, Иванна Климпуш-Цинцадзе, Николай Княжицкий, Михаил Бондарь, Олег Синютка, Владимир Вятрович, Ирина Фриз, Ростислав Павленко, Виктория Сюмар, Мария Ионова и Василий Нимченко.

Напомним, 1 июля Верховная Рада поддержала за основу законопроект №5599 об олигархах. Согласно ему, определять, кто является олигархом — будет СНБО, главой которого является президент.

Ко второму чтению комитет Рады по вопросам национальной безопасности и обороны сформулировал 13 комплексных поправок к законопроекту №5599 об олигархах.

23 сентября Верховная Рада приняла законопроект об олигархах во втором чтении и в целом.

Закон поддержали 279 депутатов — фракция “Слуга народа” (229 голосов), группа “Довира” (15), “За Майбутне” (18) и фракция “Голос” (11). В “Голосе” закон поддержала группа, которая противостоит лидеру партии Кире Рудик и председателю фракции Ярославу Железняку.

Пока нет однозначного ответа на вопрос, кто должен подписать законопроект о деолигархизации. Председатель Верховной Рады Руслан Стефанчук убежден, что он имеет право ставить свою подпись под документом, бывший председатель парламента Дмитрий Разумков в свою очередь уверяет, что подписывать закон должен он, поскольку голосование проходило при его каденции.

Читайте также: Разумков или Стефанчук: Кто должен подписать закон об олигархах и почему это важно

В Харькове пытаются реанимировать “казахский контракт” на самолет Ан-74

Харьковское государственное авиационное производственное предприятие предлагает возобновить работу по контракту по изготовлению самолета Ан-74 для Национальной гвардии Казахстана.

 

Об этом корреспонденту Depo.Харьков сказал генеральный директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия Александр Кривоконь.

 

По его словам, на прошлой неделе состоялась встреча представителей ХГАПП с Послом Республики Казахстан в Украине.

 

“Мы договорились о том, что в данный момент нужно поднимать и рассматривать по-новому этот проект. Мы подготовили письмо, в котором пригласили всех заинтересованных лиц из Казахстана еще раз посетить авиазавод, посмотреть все. В перечень приглашенных привлечены Нацгвардия Казахстана, представители Минобороны и МЧС Казахстана. Мы предлагаем еще раз обсудить вопрос достройки данной машины. Посол согласился, — сказал Кривоконь. — Я включился в работу. Ищу, как правильно сотрудничать, мы разрабатываем вариант, который бы всех удовлетворил”.

 

Кривоконь отметил, что в прошлом году казахская сторона предложила один из вариантов достройки в Харькове самолета Ан-74 для Национальной гвардии Казахстана. В частности, схема предусматривала заключения договора на изготовление еще двух новых Ан-74 для Казахстана, внесение предоплаты на производство двух самолетов. За счет средств этого контракта ХГАПП должен достроить Ан-74 с предыдущего контракта и изготовить заказанные еще два самолета. “Две машины у нас в заделе уже есть. Когда бы они окончательно рассчитались за третью машину, мы бы окончательно закрыли этот проект”, — отметил гендиректор.

 

По этой схеме Украина должна была предоставить государственные гарантийные обязательства на выполнение этого заказа. “Однако, к сожалению, это по разным причинам не сработало”, — констатировал Кривоконь.

 

Гендиректор ХГАПП подчеркнул, что для завершения “казахского контракта” необходима консолидация государственных органов, управляющих стратегическими отраслями промышленности Украины. Кривоконь подчеркнул, что в случае окончательного срыва контракта на изготовление Ан-74 для Нацгвардии Казахстана многомиллионный долг ХГАПП по этому заказу может быть переведен в разряд государственных.

 

Как сообщал Depo.Харьков, 3 февраля 2014 года между воинской частью 3656 Национальной гвардии Казахстана и ХГАПП был заключен контракт на изготовление самолета Ан-74ТК-200А. Казахская сторона перечислила 15 млн долларов на изготовление машины. Полная стоимость самолета составляет 29,58 млн долл. Согласно приложению к договору, окончательная сдача-приемка самолета должна была состояться в Международном аэропорту города Алматы Республика Казахстан в октябре 2015 года. Однако самолет так и не был сделан.

 

24 апреля 2018 года харьковский суд обязал авиазавод вернуть 15 млн долл. за оплаченный, но не поставленный самолет. По официальной информации завода, которая прозвучала на заседании, по состоянию на 21 апреля 2018 года готовность казахского самолета по сборке — 80%, по приобретению ПКИ и материалов — 76%, по общей стоимости изготовления самолета — 71%.

 

Справка Depo.Харьков. Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП, Харьковский авиационный завод (ХАЗ) — одно из предприятий авиационной промышленности Украины, которое обеспечивает полный цикл работ по серийному производству, доработке и технического обслуживания в процессе эксплуатации производимых самолетов, имеет сертификаты об одобрении производства. Серийно производит ряд моделей самолетов, в том числе Ан-74 и Ан-140.

 

Читайте также: “Антонов” на экспорт: Как Харьковский авиазавод может отвоевать рынок Африки (ФОТО)

В Киеве под Радой массово протестуют против вакцинации детей (ФОТО)

Под Верховной Радой проходит церковный митинг против обязательной вакцинации. В частности, участники акции выступают против вакцинации детей.

Об этом сообщает Depo.Киев со ссылкой на Klymenko Time и PavlovskyNews.

Планы вакцинировать детей протестующие называют “медицинскими экспериментами”. Они принесли с собой икону, крест и плакаты: “Вакцинация убивает”, “Защитим наших детей”, “Нет медицинским экспериментам- защитим детей”.

Среди митингующих есть священник, который отслужил молебен.

Отметим, что наряду с акцией антивакцинаторов протестуют против приватизации завода “Большевик”.

Напомним, председатель комитета ВР здоровья нации Михаил Радуцкий заявил, что правительство изучает возможность вакцинации детей от 12-14 лет по показаниям. По его словам, 15-20% из тех, у кого обнаруживают коронавирус ежесуточно сегодня — дети.

Как известно, 7 октября Министерство здравоохранения официально утвердило перечень профессий в Украине, работники которых должны обязательно вакцинироваться от коронавируса. Согласно приказу, обязательная вакцинация предполагается для работников центральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, местных госадминистраций и их структурных подразделений, всех без исключения учебных заведений и научных учреждений независимо от типа и формы собственности.

Впоследствии глава Комитета Верховной Рады по вопросам здоровья нации, медицинской помощи и медицинского страхования, народный депутат от “Слуги народа” Михаил Радуцкий сообщил о возможном увеличении перечня профессий, для которых вакцинация от коронавируса является обязательной. В этот перечень профессий хотят внести всех работников государственных учреждений, организаций и предприятий, социальных работников и сотрудников почтовых услуг.

В Окружной административный суд Киева поступил иск с требованием признать противоправным приказ Минздрава об утверждении перечня профессий, работники которых подлежат обязательной вакцинации.

Стало известно, когда Рада будет голосовать за отставку министра Абрамовского

Однако это станет возможным только при условии, что его заявление поступит в парламент сегодня, 19 октября.

Об этом заявила заместитель председателя фракции “Слуга народа” Евгения Кравчук на брифинге в кулуарах Верховной Рады во вторник, передает Depo.ua.

По ее словам, СНБО негативно оценило работу министра.

“Мы вчера обсуждали, действительно, на этой неделе может быть проголосована отставка Абрамовского, министра экологии. В пятницу была достаточно негативная оценка деятельности Министерства экологии со стороны членов СНБО. Я допускаю, что если это заявление официально поступит в Верховную Раду сегодня, то в четверг мы сможем по процедуре проголосовать за его отставку в Верховной Раде. Но нужно, чтобы оно сегодня поступило, потому что завтра должен быть комитет”, — пояснила Кравчук.

Нардеп добавила, что фракции еще не обсуждали кандидатов на эту должность. В то же время она отметила, что среди них могут быть члены фракции “Слуга народа”.

Напомним, несколько ранее народный депутат от партии “Европейская Солидарность” Алексей Гончаренко сообщил, когда в Верховную Раду поступит заявление об отставке министра экологии Романа Абрамовского. По его данным, это произойдет 19 октября.

Приватизация Харьковского авиазавода: Гендиректор заявил о необходимости доработки законопроекта

В Верховной Раде Украины разрабатывают законопроект о приватизации Харьковского государственного авиационного производственного предприятия.

 

Об этом корреспонденту Depo.Харьков сказал генеральный директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия Александр Кривоконь.

 

По его словам, сейчас готовится законопроект, который предусматривает приватизацию Харьковского государственного авиационного производственного предприятия. Слушания законопроекта проходят в подкомитетах и комитетах Верховной Рады Украины. Первое заседание состоялось 21 сентября 2021 года в Комитете по Развитию экономики, однако без участия представителей ХГАПП и “Укроборонпрома”. Гендиректор Харьковского авиазавода отметил, что на заседании докладывали народные депутаты и их помощники, высказывали различные мнения и предложения, “но, подчеркиваю, к сожалению, без учета позиции самого ХГАПП и “Укроборонпрома”.

 

Кривоконь отметил, что во время совещания выступил гендиректор ГК “Укроборонпром” Юрий Гусев, который предложил разделить законопроект о приватизации ХГАПП на два, выделив на другой вопрос списания государственных долгов с предприятия. Кроме этого, был высказан тезис о том, что в приватизации должны принять участие все желающие.

 

Руководитель ХГАПП убежден, что законопроект нуждается в доработке, и обратил внимание на то, что в документе, который сейчас пытаются внести в повестку дня, нет экономической базы, плана развития авиапредприятия. “Кроме этого, ознакомившись с законопроектом, в части, кто имеет право приватизировать, приходит в голову только одна компания – “Мотор Сич”. Усиливает это предположение группа народных депутатов, которая инициирует этот законопроект”, — сказал Кривоконь.

 

“Законопроект надо дорабатывать. Первое — списать государственную задолженность, задолженность за энергоносители и задолженность перед Пенсионным фондом, Фондом социального страхования и т.п., что снимет около 3 млрд грн долгов. Второе, в законе должна быть прописана возможность участия всех желающих, которые должны показать свое видение развития предприятия. Третье, утвердить план санации и предоставить предприятию возможность реализовать непрофильные активы и рассчитаться по долгам по заработной плате. Четвертое, предусмотреть соглашение с Минобороны на проведение работ на модернизацию и импортозамещения самолета Ан-74”, — сказал Кривоконь.

 

Гендиректор выразил убеждение, что в случае решения этих вопросов необходимости приватизации ХГАПП может исчезнуть, поскольку завод начнет работать и приносить прибыль.

 

“Дайте шанс заводу! Не отдавайте просто так все это, это государственный объект. Мало стран, которые имеют сегодня свой авиапром!” — подчеркнул Кривоконь.

 

В среду, 20 октября, в 14:30 состоится следующее совещание по вопросу приватизации Харьковского авиазавода, на которую приглашены вице-премьер Олег Уруский, гендиректор ГК “Укроборонпром” Юрий Гусев, гендиректор ХГАПП Александр Кривоконь, заинтересованный в приватизации ХГАПП бизнесмен, владелец “Мотор Сичи” Вячеслав Богуслаев.

 

Справка Depo.Харьков. Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП, Харьковский авиационный завод (ХАЗ) — одно из предприятий авиационной промышленности Украины, которое обеспечивает полный цикл работ по серийному производству, доработке и технического обслуживания в процессе эксплуатации производимых самолетов, имеет сертификаты об одобрении производства. Серийно производит ряд моделей самолетов, в том числе Ан-74 и Ан-140.

Читайте также: “Антонов” на экспорт: Как Харьковский авиазавод может отвоевать рынок Африки (ФОТО)