Малюська заявил, что эпоха рейдерства в Украине завершилась, но есть “несколько системных дыр”

Однако, по его словам, осталось “несколько системных дыр”, где рейдерство случается и которые быстро закрыть невозможно по объективным соображениям.

Об этом Малюська заявил в интервью одному из украинских изданий, сообщает Depo.ua со ссылкой на пресс-службу Министерства юстиции.

“Эпоха рейдерства закончилась. Это не полностью нивелирование, под ноль. Проблемы всегда будут возникать, потому что растет квалификация юристов, занимающихся рейдерством. Мы устанавливаем новые барьеры — они находят новые способы их обойти”, — подчеркнул чиновник.

Он также рассказал о тех же “системных дырах”.

“Первое — это офшорные компании. Их в случае корпоративных конфликтов рейдерят, и есть дыра: мы не можем этот процесс проконтролировать, так как документы готовятся в иностранных юрисдикциях”, — рассказал Малюська.

Второе, по его словам, это взломы — хакерские атаки.

“Их мы тоже закрываем постепенно, но нужно понимать, что уровень ИТ в частном секторе, уровень хакеров и уровень наших специалистов не сопоставимы. Мы можем уменьшить количество таких атак, но полностью их вероятность убрать невозможно”, — отметил чиновник.

Итак, по словам Малюськи, эта проблема “сейчас в уровне”.

“Но уровень сейчас не идет в сравнение с тем, что было даже два года назад”, — подытожил министр.

Напомним, ранее стало известно, что в структуре Министерства внутренних дел создадут Офис по вопросам защиты бизнеса. Он должен улучшить коммуникацию с предпринимателями и обеспечить их защиту.

“Коммуникация достаточно обременительная”: Нардеп рассказал, сколько чатов у “слуг народа”

В то же время некоторые из “слуг” всерьез озабочены, что информация с таких чатов все чаще фигурирует в СМИ.

Об этом сообщил народный депутат от “Слуги народа” Павел Фролов в эфире на телеканале “Украина 24”, информирует Depo.ua.

Так, на вопрос ведущей, продолжают ли “слуги” коммуницировать во фракционном чате в WhatsApp после скандальных высказываний коллеги и председателя Комитета Верховной Рады по вопросам социальной политики Галины Третьяковой относительно смерти нардепа от группы “За будущее” Антона Полякова, он ответил: “Конечно”.

“Это коммуникация. Есть возможность обратиться ко всем коллегам. Хотя некоторые .., мне кажется, что около десяти депутатов покинули этот чат в связи с тем, что постоянно происходит такой слив информации в прессу. К сожалению, мы не можем в этом чате общаться друг с другом без возможности, что это будет “достоянием”, так сказать, всех граждан”, — рассказал Фролов.

На уточняющий вопрос, сколько же всего чатов у “слуг”, нардеп ответил: “Много чатов”.

“Есть чат председателей комитетов. Есть чат председателей фракций. Есть группы у нас. У нас же фракция большая. У нас 15 групп. Приблизительно по 15-17 человек в каждой группе. Много чатов. Конечно, это коммуникация достаточно обременительная”, — подытожил Фролов.

Напомним, 8 октября “слуга народа” Галина Третьякова жестко высказалась об умершем нардепе от группы “За будущее” Антоне Полякове. Она в партийном чате заявила, в частности, что “одним врагом стало меньше”.

Это вызвало бурную реакцию среди самых “слуг”, часть из которых удалились с того чата. Сама же Третьякова заявила, убегая с заседания Верховной Рады, что здесь нечего комментировать, потому что “идет политическая борьба”.

Лидер фракции “Слуги народа” Давид Арахамия заявил, что Третьякову отстранят от участия в пяти следующих пленарных заседаниях. Сразу три фракции и две депутатские группы выступили с требованием к руководству Рады снять Третьякову с должности председателя Комитета ВРУ по вопросам соцполитики и защиты прав ветеранов.

Профильный комитет Рады поддержал госбюджет-2022

Это дает возможность голосовать бюджет-2022 в парламенте в ближайшее время.

Об этом сообщил председатель фракции “Голоса” Ярослав Железняк в своем Telegram, информирует Depo.ua.

“Бюджетный комитет поддержал бюджет-2022 с правками депутатов к первому чтению”, — говорится в сообщении.

Нардеп отметил, что, согласно регламенту, такое решение должно быть принято до 15 октября.

“И роздано депутатам за два дня, а не завтра уже голосовать в зале (Верховной Рады, — ред.) … Но кого уже это сильно смущает, правда?” — подытожил Железняк.

В комитете подтвердили, что в порядке специальной процедуры рассмотрели и приняли проект постановления “О выводах и предложениях к проекту закона Украины о Государственном бюджете Украины на 2022 год” и таблицу предложений к законопроекту.

“По результатам рассмотрения комитет рекомендует Верховной Раде принять указанное постановление за основу и в целом”, — отметили в сообщении.

Уточняется, что, согласно регламенту, проект закона о государственном бюджете на следующий год считается принятым в первом чтении, если проект постановления относительно выводов и предложений к законопроекту примут в целом.

“А одобренные выводы и предложения к законопроекту приобретают статус бюджетных выводов Верховной Рады”, — подытожили в комитете.

Напомним, 15 сентября чиновники поддержали проект закона №6000 о Государственном бюджете Украины на 2022 год. Представил его в рамках заседания Кабмина министр финансов Сергей Марченко.

Несколько позже законопроект о государственном бюджете зарегистрировали в Верховной Раде.

16 сентября председатель фракции “Голоса” Ярослав Железняк сообщил, что представленный Кабинетом Министров проект закона №6000 о Государственном бюджете Украины на 2022 год не сможет полноценно работать без принятия законопроекта о повышении налогов.

Читайте также: Проект бюджета – 2022: Зрада или перемога.

Россия перегоняет на Донбасс новые танки и блокирует работу ОБСЕ: К чему готовится Путин

Несмотря на холодную погоду, на оккупированной территории Донбасса с каждым днем становится все жарче. С начала осени редкие сутки обходятся без вражеских обстрелов в количестве меньше десятка. Это четко просматривается из ежедневных сводок штаба Объединенных сил.

Кроме этого, Россия продолжает свозить на территорию так называемых “ЛНР” и “ДНР” все больше военной техники. Только за последнюю неделю миссия ОБСЕ зафиксировала на оккупированной части Донбасса 58 единиц российской военной техники. И это только из новых поступлений.

В частности, в районе Миусинска, что неподалеку от Горловки, работники миссии ОБСЕ обнаружили не менее десяти танков, 15 прицепных гаубиц, девять самоходных гаубиц и шесть единиц реактивных систем залпового огня (РСЗО). Кроме этого, россияне разместили на полигоне 18 бронемашин.

Понятно, что сосредоточение тяжелого вооружения в таком количестве может свидетельствовать о намерениях создания батальонно-тактической группы для усиления подразделений боевиков на линии соприкосновения, или содержания их в качестве резерва.

Стоит напомнить, что ранее мы писали и о других случаях фиксации нового оружия и техники, которые Россия передала боевикам “Л-ДНР” начиная с лета.

Кроме того, российское военное командование на территориях “ЛНР” и “ДНР” проводит комплексные тактические занятия по боевой стрельбе танковых, минометных и артиллерийских подразделений, в том числе реактивно-артиллерийских батарей.

Читайте также: Россия усиливает и тренирует боевиков “Л-ДНР”: Что они задумали.

Также, по данным разведки, оккупанты продолжают удерживать на передовых позициях значительное количество снайперских пар для нанесения потерь личному составу Объединенных сил и уничтожения элементов видеонаблюдения.

Конечно, подобные вещи фиксировались за Россией раньше и неоднократно. Однако на этот раз наращивание военного присутствия на Донбассе проходит на фоне других факторов, совокупность которых делает нынешнюю ситуацию незаурядной.

Так, 15 октября российская террористическая организация “ЛНР” отозвала гарантии безопасности, предоставленные Украине в рамках СЦКК для работ на линии соприкосновения. Формальным поводом стало задержание украинскими военными на линии соприкосновения несколькими днями ранее вооруженного боевика “ЛНР” с российским паспортом Андрея Косяка.

Собственно, подобные задержания там происходят регулярно, однако ни одно из них ранее не вызывало такой реакции. Видимо, в ней просто не было необходимости. То есть создается впечатление, что подконтрольные Кремлю террористы просто использовали этот случай как формальный повод убрать СЦКК с линии разграничения или хотя бы снять с себя ответственность, если от их обстрелов пострадают наблюдатели.

СЦКК — Совместный центр по контролю и координации вопросов прекращения огня и стабилизации линии разграничения сторон. Группа по контролю за соблюдением Минского протокола, в которую входят представители украинской и российской сторон.

Дальше — больше. 16 октября наблюдатели миссии ОБСЕ на всей оккупированной территории Донецкой области не смогли выехать на патрулирование, а буквально вчера боевики “ДНР” взяли в заложники наблюдателей ОБСЕ в Горловке. Причина та же — недавнее задержание боевика “ЛНР” украинскими военнослужащими.

Также есть информация, что в оккупированный Луганск тоже поступила команда о начале блокирования СММ ОБСЕ по примеру “ДНР”, поэтому в ближайшее время стоит ожидать провокаций и там.

СMM ОБСЕ — Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине. Миссия невооруженных гражданских наблюдателей ОБСЕ, которая временно проводит мониторинг и отчитывается о ситуации с соблюдением прав человека и гуманитарной ситуации в зоне конфликта на Донбассе.

Читайте также: Косяк на пути ОБСЕ: Почему Россия разваливает организацию.

То есть Путин последовательно зачищает линию соприкосновения от любых наблюдателей — как украинских, так и международных. Или, по крайней мере, пытается это сделать.

Параллельным курсом Россия блокирует все попытки Украины, Германии и Франции провести встречу в “нормандском формате” — будь то на уровне лидеров стран или хотя бы на уровне министров иностранных дел. Формальная причина — якобы невыполнение участниками предыдущей “нормандской встречи” домашнего задания. Но о том, что только Россия до сих пор не выполнила взятых на себя обязательств, в Кремле скромно молчат.

Все это свидетельствует о высокой вероятности еще большего обострения ситуации на Донбассе в ближайшее время. Ведь Кремль ведет себя так, будто целенаправленно ищет повод начать новую полномасштабную войну против Украины.

Понятно, что любая потенциальная угроза может как реализоваться, так и не реализоваться. Но игнорировать подобную опасность не может себе позволить власть ни одного государства. Собственно, по слухам, в Офисе президента уже начали готовиться к новому серьезному обострению на Донбассе, которого ожидают ближе к зиме. Говорят, что на СНБО уже обсуждали этот сценарий и президент Зеленский дал указание армии и силовикам готовиться.

Читайте также: Подготовка к обострению: Почему Зеленский поменял армейское командование на боевых генералов.

 

Высшая математика: Как у Зеленского будут делить два стула на четырех судей КСУ

Активная фаза противостояния Владимира Зеленского с Конституционным Судом продолжается с 29 декабря 2020 года. В тот день президент своим указом отстранил председателя суда Александра Тупицкого от должности судьи КСУ. На следующий день в суде объявили президентский указ ничтожным, а Тупицкого — легитимным. Этому предшествовал конфликт из-за решения суда от 27 октября 2020 года, которым тот признал неконституционным электронное декларирование и некоторые полномочия НАПК.

В январе этого года ГБР сообщило, что объявило подозрение председателю Конституционного Суда по ч. 2 ст. 384, ст. 386 УК (заведомо ложные показания, соединенные с искусственным созданием доказательств защиты, подкуп свидетеля с целью отказа от дачи показаний). Далее Тупицкий и ОП обменивались любезностями до 27 марта, когда Зеленский издал указ об отмене указов Виктора Януковича о назначении судьями КСУ Александра Тупицкого и его тезки Касминина. После этого отстраненных служителей Фемиды перестали пускать на рабочие места. Но Тупицкий, о жизни и имущественном положении которого активно рассказывали СМИ, решил не сдаваться, пошел в суд и свое все же выходил: 14 июля Верховный Суд признал незаконным и отменил указ президента Владимира Зеленского об отмене назначения Александра Тупицкого судьей Конституционного Суда. В ОП на это решение отреагировали резко отрицательно, обвинили верховных судей в защите коррупционной системы и намерениях уничтожить судебную реформу. И подали апелляцию. Рассмотрение назначено на 17 ноября.

В то же время юристы изначально говорили: указ президента — сомнительный с точки зрения закона. Независимо от того, нравственными или безнравственными в глазах общественности выглядят уволенные судьи Конституционного Суда.

Читайте также: Зеленский против Тупицкого: Чем закончится кризис в КСУ.

17 августа Зеленский издал указ о проведении конкурса на замещение должностей судей КСУ по своей квоте, утвердив положение о конкурсе (его срок составляет два месяца) и состав отборочной комиссии. В нее вошли семь юристов, среди которых трое иностранцев — поляк Мирослав Выжиковский, грек Спиридон Флогаитис и американец украинского происхождения Богдан Футей. Через несколько дней ряд общественных организаций, которые связывают с определенными кругами на Западе, обратились к членам комиссии с призывом отказаться от участия в отборе в связи с “рисками для легитимности Конституционного Суда, которые возникнут в случае назначения президентом Украины лиц вместо судей Конституционного Суда, которые были неконституционным способом отстранены от своих должностей”. А ровно через месяц в Окружной админсуд Киева (ОАСК) поступил иск от Тупицкого и Касминина, в котором истцы обжаловали объявление конкурса.

Но несмотря на это конкурс никто останавливать не собирался, да и члены отборочной комиссии на призывы активистов не отреагировали. Кастинг вызвал значительный интерес. Сначала на него подался 21 человек, сейчас в списке — 17 соискателей. Двоих из них, как отмечают СМИ, продвигает заместитель Андрея Ермака Олег Татаров. Это судья Высшего специализированного суда Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел Елизавета Евграфова и проректор по научно-педагогической работе КНУ имени Тараса Шевченко Николай Погорецкий. Журналисты накопали на этих двух претендентов много интересного. Впрочем, при желании не меньше можно накопать и на других. Но профессиональными и морально-этическими качествами желающих поработать в КСУ пусть занимаются члены отборочной комиссии.

До объявления результатов остался месяц. До этого времени не исключено, что будет решение ОАСК, которым отбор могут признать незаконным. Или наоборот, законным. Окружной админсуд, возглавляемый Павлом Вовком, известен своей необычайной чувствительностью к политической конъюнктуре. Впрочем, оба решения будут играть против власти. Потому что хоть так, хоть эдак, а вопрос законности увольнения Тупицкого с Касмининым никто не отменял.

Но представим, что президентский офис и дальше будет делать вид, что эти двое судей – как сурки из известного кинофильма: их никто не видит, но они есть. То есть конкурс состоится, несмотря ни на что и условно Евграфова с Погорецким (или кто-либо другой) станут судьями КСУ. В итоге будут не два новых легитимных судьи, а четверо “недосудей”. Что это изменит в раскладах? Пока единственный “зеленый” судья Конституционного Суда — Виктор Кичун, назначенный постановлением парламента в феврале этого года. Если добавятся еще двое, то количественно все равно никак не складывается провластное большинство. Однако возникает возможность потихоньку перетащить кого-то из действующих судей на свою сторону. Или наоборот — покачать суд изнутри, чтобы усугубить кризис в этой институции.

Здесь все зависит от конечных целей. Очевидно, что в Конституционном Суде обжалуют закон об олигархах. Вряд ли власти нужна оперативность КСУ по этому вопросу. Также прогнозируемо, что попытаются оспорить новый закон о столице, который вот-вот вынесут в сессионный зал.

Этот закон не только откроет путь к увольнению Виталия Кличко с должности председателя КГГА, но и не исключено – к перезагрузке всей власти в столице путем досрочных выборов. А вот тут Банковой было бы лучше, чтобы КСУ с выгодным ей решением не тормозил. Говорят также, что у Конституционного Суда спросят, в каком году — в октябре 2023-го или 2024-го — надо выбирать новый парламент. В данном случае власть устраивает, чтобы конституционники выбрали 2024-й. Иначе складывается неблагоприятная ситуация для президента: если сначала изберут новый состав, где уже не будет монобольшинства, конфликт депутатов с президентом будет снижать шансы Зеленского переизбраться во второй раз. И хотя в президентском офисе убеждают, что Зеленский не намерен досрочно идти на перевыборы президента (сделать ему это сейчас мешает Избирательный кодекс), однако в оппозиционных кругах предполагают, что такой запрет “слуги” могут отменить. Что также будет обжаловано в Конституционном Суде.

В общем, несмотря на то что Конституционный Суд частенько мешает “зеленым” действовать на грани Конституции или же с ее нарушением, он все же нужен для легитимации отдельных решений. То есть КСУ должен быть контролируемым или хотя бы политически гибким. Но главное при этом — полностью легитимным. Иначе все его решения будут юридически ничтожными и их отменят после смены власти. Разве что соратники Зеленского уверены: нынешний президент, и они при нем будут господствовать так долго, как захотят.