В Минэнерго рассказали, сколько на самом деле запасов угля есть в Украине на складах

По последним данным, на складах хранится всего 701,3 тыс. тонн угля.

Об этом сообщает Depo.ua со ссылкой на пресс-службу Минэнерго.

Отметим, что на 2021 было запланировано 2 971,3 тыс. тонн.

Стоит добавить, что в прошлом году запасы топлива составили 2,648,0 тыс. тонн, а в 2019 году — всего лишь 1 809,0 тыс. тонн угля.

Напомним, несколько ранее сообщалось, что Украина договаривается с Казахстаном о закупке угля, однако существует вероятность срыва этих поставок.

Стоит добавить, что министр энергетики Герман Галущенко заявил, что ответственность за соблюдение накопления угля несут генерирующие компании. В свою очередь представители станции заверили, что сейчас поставка угля происходит ритмично.

Читайте также: Нет ни газа, ни угля, ни денег. Почему так долго не включают отопление

Изменения в закон “О Национальном банке Украины” существенно ограничивают полномочия Совета НБУ, – Богдан Данилишин

Об этом говорит в своей статье на портале “Деловая столица” Богдан Данилишин, который возглавляет Совет НБУ с 25 октября 2016 года. Следует отметить, что действующий состав Совета Национального банка начал свою работу после почти двухлетнего периода отсутствия в государстве этого важного конституционного органа. 

“С начала работы вся деятельность новосозданного Совета Национального банка была направлена на поддержку действий регулятора по выполнению законодательного мандата Национального банка – достижения и поддержания ценовой и финансовой стабильности в Украине, – отмечает Данилишин. – Первыми принятыми Советом решениями, стали решения по разработке Основных принципов денежно-кредитной политики и осуществления контроля за ее проведением (ноябрь 2016 года). Именно нынешним составом Совета был введен переход к новому монетарному режиму – инфляционного таргетирования”. 

Среди других вопросов, которые контролировал и рассматривал Совет НБУ были вопросы о состоянии валютного рынка, развития банковской системы, влияния политики государственных заимствований и налоговой политики на состояние денежно-кредитной сферы Украины, состояния кредитования в Украине, новых тенденций в реализации режима таргетирования инфляции и его особенностей в странах со средними и низкими доходами, изучение мирового опыта экономического роста в других странах и многие другие. 

“В фокусе внимания Совета были вопросы утверждения и соблюдения показателей сметы административных расходов НБУ, а также надзора за системой внутреннего контроля НБУ (СВК) и деятельностью внутреннего аудита, – говорит Богдан Данилишин. – Именно Советом разработаны критерии оценки надежности и эффективности системы внутреннего контроля и инициирована ежегодная отчетность Правления о состоянии СВК, налажено регулярная отчетность подразделения внутреннего аудита и порядок эскалации проблемных вопросов, выявленных ими. Кстати, миссия МВФ по оценке защитных механизмов НБУ в феврале 2019 отметила активное выполнение Советом и его совещательными органами своих полномочий”. 

За эти пять лет по сути с нуля были созданы и развиты институциональные основы корпоративного управления Национального банка. 

При этом, как отмечает Богдан Данилишин, государство получает ощутимый эффект от деятельности Совета, который можно оценить не только качественными показателями, но и количественными. Так, выполняя рекомендации Совета, Правление пересмотрело процедуры формирования и использования резервов собственного капитала и, как результат, высвобождение капитала составило: в 2017 году 2,1 млрд грн. и 5,2 млрд грн в 2019 году, что увеличило объем прибыли, который направляется в Государственный бюджет Украины. Совет при рассмотрении сметы административных расходов Национального банка уменьшал плановые объемы расходов, в частности оптимизация по годам составила: 2017 – на 332 млн. грн., 2018 – на 1,4 млрд. грн., 2019 – на 590 млн грн, в 2020 году – на 451 млн грн., 2021 – на 103 млн грн. Оптимизация расходов согласовывалась с Правлением Национального банка руководствуясь критериями их обоснованности и соответствия функционала Национального банка. При этом, действия Совета никоим образом не ограничивали финансовую независимость НБУ. 

Однако, как отмечает Данилишин, на протяжении всей каденции Рады почти непрерывно менялось профильное законодательное поле. “По нашим подсчетам, с 2015 по 2021 год в Закон о Нацбанке изменения вносились около 30 раз, – подчеркивает глава Совета НБУ. – Хотя для работы Национального банка важна институциональная, организационная и законодательная стабильность. Трудно работать в нормальном режиме, если постоянно ожидаешь очередную смену той или иной законодательной нормы. Поэтому лично я убежден, что следует прекратить перманентные изменения в Закон о Нацбанке и обеспечить законодательную стабильность”.

“По моему мнению, изменения в Закон Украины “О Национальном банке Украины” (рег. номер законопроекта №5850, принятый во втором чтении и в целом 19 октября 2021), значительно усиливают тенденции к снижению уровня подотчетности Национального банка, – говорит Богдан Данилишин. – В частности, из полномочий Совета Национального банка исключается осуществление анализа влияния денежно-кредитной политики Украины на состояние социально-экономического развития Украины и разработка предложений по внесению соответствующих изменений в нее (статья 9 Закона Украины “О Национальном банке Украины”) и рекомендации Правлению Национального банка, выполнение которых является обязательным. А предусмотренный проектом Закона запрет Совету Национального банка “вмешиваться в деятельность Главы Национального банка и заместителей Главы Национального банка при выполнении ими своих обязанностей и полномочий” фактически лишает Совет Национального банка возможности эффективно выполнять определенные Законом полномочия, поскольку любое его решение может трактоваться как вмешательство в деятельность Главы и / или заместителей Главы Национального банка. Кроме того, Глава НБУ является членом Совета НБУ”.

Эти и другие изменения в вышеупомянутый закон существенно ограничивают полномочия Совета Национального банка как конституционного органа, который отвечает за осуществление контроля за проведением денежно-кредитной политики, касающейся осуществления всестороннего анализа деятельности Национального банка и инициирования изменений денежно-кредитной политики НБУ в случае обнаружения ее несбалансированного влияния на показатели социально-экономического развития Украины.

Мэрия Харькова заявила, что модульный городок для переселенцев с Донбасса непригоден для проживания

Харьковская городская власть не может силой выселить из модульного городка переселенцев с Донбасса.

 

Об этом сегодня, 25 октября, во время брифинга сказала заместитель Харьковского городского головы Светлана Горбунова-Рубан, передает Depo.Харьков.

 

“Мы ничего не можем сделать. Люди знают, что городок непригоден для проживания. Люди знают, что это нежилые помещения, они даже готовы нам написать расписку, если что-то случится,  что-то рухнет, то мы не будем отвечать. Но вы понимаете, никто с них такой расписки не брал”, — сказала Горбунова-Рубан.

 

Она подчеркнула, что несмотря на непригодное для проживания состояние, городская власть поддерживает все коммуникации городка в надлежащем состоянии.

 

“Все, что мы можем для поддержки модульного городка, мы делаем. И коммуникации поддерживаем в нужном состоянии, у них есть все, что надо. Ремонтируем все, что можно ремонтировать. Это же монолитные металлические блоки, там трудно что-то отремонтировать, потому что их невозможно разобрать, невозможно открыть. Люди знают о состоянии этих контейнеров, но они не хотят покидать модульное городок, — сказала Горбунова-Рубан. — Он в хорошем месте, там есть и привязка к детсаду, к школе. Там еще есть ситуация, когда люди ездят на неподконтрольную территорию, 60 суток они могут там находиться. На 59-е сутки они появляются, регистрируются, проплачивают там свое проживание, вновь туда переезжают. Там есть миграция, люди не хотят терять с нами контакты, не хотят терять статус временно перемещенного лица”.

 

По словам заместителя Харьковского городского головы, сегодня в модульном городке для переселенцев с Донбасса живут 175 человек, из которых 85 — дети.

 

Читайте также: Условия в модульном городке для переселенцев в Харькове опасные, — мэрия

За терроризм и посягательство на украинскую государственность приговорили более 320 человек, — СБУ

Кроме того, за этот период, сотрудники СБУ задержали 17 человек, причастных к международным террористическим и религиозно-экстремистским организациям.

Об этом сообщает Depo.ua со ссылкой на пресс-службу СБУ.

Еще 45 иностранцев, имеющих отношение к терроризму, принудительно возвращены в страны происхождения.

Кроме того, за этот период сотрудники СБУ:

разоблачили и задержали главаря террористической группы так называемой “ЛНР”, причастного к убийству сотрудника украинской спецслужбы;

в Закарпатской области предотвратили поджога Генконсульства соседней страны и убийство местного общественного деятеля;

в Донецкой и Луганской областях ликвидировали два крупных схрона боевиков: из тайников изъято почти 40 кг тротила и другое вооружение;

заблокировали деятельность незаконной “частной военной компании”, в которую входили более 150 человек.

Напомним, ранее СБУшники поймали начальника отдела ГБР при передаче взятки. На период расследования непосредственные руководители задержанного будут отстранены от своих должностей.

Введут ли в Украине двойное гражданство: Комментарий СНБО

В решении этого вопроса необходимо опираться на политическую целесообразность и конституционные нормы.

Об этом секретарь СНБО Алексей Данилов сказал в интервью “РБК-Украина”, сообщает Depo.ua.

“Сейчас в парламенте есть несколько законопроектов, касающихся этих процессов, поэтому здесь больше зависит от законодателя”, — сказал Данилов.

По его словам, возможность получить двойное гражданство нужно дать украинцам, проживающим в Канаде, США, Казахстане. Ведь украинская община там патриотически настроенная.

Впрочем, в вопросе двойного гражданства также следует ориентироваться на политическую целесообразность.

“Другой вопрос, должны ли люди, имеющие двойное гражданство, иметь допуск к государственной службе. Мы должны как страна защищаться от этого. Это все нужно прописать, чтобы потом не было разночтений при использовании этого гражданства”, — подчеркнул Данилов.

Напомним, сейчас в Министерстве внутренних дел по поручению президента Владимира Зеленского активно работают, чтобы решить вопрос множественного гражданства. В законопроекте планируется расширить количество соотечественников, которые не должны отказываться от другого гражданства.